СЕМЕЙНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (средняя группа)

Дзюба Елена Григорьевна

В современных реалиях жизни дошкольная организация должна создать условия для развития личности ребенка.

Развитие личности ребенка-дошкольника происходит стремительно и проявляется в познавательной, личностной и эмоциональной сфере.

Все это сопровождается любознательностью дошкольника и лежит во врожденной потребности в ярких впечатлениях.

Все дети проявляют себя в роли исследователей уже с рождения, это проявляется в реагировании на свет, звук, прикосновения. Воспринимая окружающий мир и взаимодействуя с окружающими предметами и объектами происходит активное развитие ребенка.

Взрослые должны поддерживать познавательную активность детей и создавать для этого необходимые условия уже с младшей группы детского сада. Взаимодействие педагогов и родителей должно происходить по единой траектории.

В средней группе детского сада «Гномики» созданы следующие условия для развития и поддержки познавательной активности: групповое пространство разделено на центры познавательного развития, изобразительной деятельности, самостоятельной продуктивной деятельности, экспериментально-экологический, книжный, музыки, театра, а также центр семейных копилок.

Центр семейных копилок располагается в приемной, где размещаются поделки, рисунки, коллажи, фотоальбомы, различные коллекции, которые изготовлены совместно с родителями. Размещение продуктов семейного творчества происходит в порядке очереди и в соответствии с календарно-тематическим планированием дошкольного учреждения.

Семейная копилка создается в результате проектной деятельности совместно с детьми, родителями и педагогом. Главной трудностью является постановка проблемного вопроса, ведь для развития познавательной активности необходимо, чтобы запрос исходил от ребенка и тогда весь поисково-исследовательский этап будет интересен дошкольнику.

В течение года были поставлены проблемные вопросы: «Можно ли достать рукой до звезд?», «Как помочь кукле постирать белье?», «Все сладости покупаются за деньги, почему тогда нельзя купить их за монеты, которые есть у дедушки?», «Нужно нарисовать цветок для мамы, а кисточек нет», «Как слепить снеговика, а снега во дворе мало?» и др.

В результате появились продукты семейного творчества коллаж звездного неба, поделка стиральная машина-робот помощник, семейный денежный альбом, рисунки нетрадиционными способами (ладошками, пальчиками, ватными палочками), панно «Снеговик» с использованием пластилина, соленого теста, хендгама (умный пластилин), кинетического песка, искусственного снега из пищевой соды.

Таким образом, педагог должен создать специальные условия для того, чтобы у ребенка появились затруднения и интерес их преодолеть, а родители помогли воплотить желаемое в жизнь. В результате у ребенка развивается познавательная активность, творчество, способность самореализоваться, а также адекватная самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_prekty.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейные исследовательские проекты как ресурс развития личности детей дошкольного возраста Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования Дзюба Елена Григорьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 212»

Слайд 2

Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка, на котором развитие ребенка происходит очень стремительно. Развитие личности ребенка проявляется в познавательной, личностной и эмоциональной сфере. Каждый ребенок уникален в своем развитии. Актуальность

Слайд 4

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации и развития личности дошкольников. Потребность ребенка в новых впечатлениях не всегда реализуется. Взрослые не всегда поощряют и поддерживают познавательную активность и любознательность ребенка. Проблемы

Слайд 5

Обращение к взрослым Дзюба Лука, 5 лет

Слайд 6

Как поддерживать развитие познавательной активности современных детей? Идея Как организовать взаимодействие с родителями?

Слайд 7

Создание условий для развития личности ребенка посредством реализации семейных исследовательских проектов Цель Задачи: Формировать познавательный интерес и любознательность у детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности у детей и родителей. Поддерживать тесные эмоциональные контакты в семьях воспитанников через совместное творчество.

Слайд 8

Автор: семья Дзюба Лука Почему нельзя ничего купить на дедушкины деньги? Проект «Альбом для монет»

Слайд 9

Автор: семья Савченковой Виолетты Как дотронуться до звезд? Проект «Звездное небо»

Слайд 10

Автор: семья Соболева Савелия Как помочь девочкам со стиркой? Проект «Робот-помощник»

Слайд 11

Автор: семья Лопатина Егора Как нарисовать цветы, если нет кисточек? Проект «Цветы для бабушки»

Слайд 12

Автор: семья Васениной Вали Как нарисовать цветы, если нет кисточек? Проект «Цветочная поляна»

Слайд 13

Автор: семья Лебединской Сони Из чего сделать снеговика, если нет снега? Проект «Снеговик под деревом»

Слайд 14

Автор: семья Любимова Никиты Из чего сделать снеговика летом? Проект «Снеговик для мишки»

Слайд 15

Автор: семья Кириллова Артема Как показать животным Африки снеговика? Проект «Снеговик для животных в Африке»

Слайд 16

Автор: семья Белик Максима Из чего сделать снеговика, если снега нет? Проект «Снеговик из песка»

Слайд 17

Автор: семья Юшкова Димы Из чего сделать снеговика, если снега нет? Проект «Веселый снеговик»

Слайд 18

Центр семейных копилок Условия для развития и поддержки познавательной активности

Слайд 19

Обогащение РППС Центр познавательного развития Центр изобразительной деятельности Центр самостоятельной продуктивной деятельности Условия для развития и поддержки познавательной активности

Слайд 20

Обогащение РППС Экспериментально-экологический центр Книжный центр Центр музыки Центр театра Условия для развития и поддержки познавательной активности

Слайд 21

У детей поддерживается познавательный интерес и любознательность в совместной деятельности с родителями Развиваются творческие способности у детей и родителей Развиваются тесные эмоциональные контакты в семьях воспитанников через совместное творчество Результативность

Слайд 22

Творите и исследуйте вместе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети поз...

Проект "Эмоционально-волевое развитие личности детей дошкольного возраста"

Проект направлен на развитие и гармонизацию эмоционально-волевой сферы личности дошкольников...

Возрастные особенности в развитии личности детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст, по определению А.Н. Леонтьева- это "период первоначального фактического склада личности"....

Образовательная программа дошкольного образования, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную образовательную программу как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин...

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В рамках  дошкольной  педагогической деятельности, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с Ясные Зори»,  я непосредственно веду работу, направленную на социа...

«Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста».

laquo;Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста»....

Компьютерная игра- как ресурс развития речи детей дошкольного возраста

Перечень полезных ссылок к теме"Компьютерная игра- как ресурс развития речи детей дошкольного возраста»...