Главные вкладки

    Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
    картотека

    Любченко Елена Геннадьевна

    Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

    Задачи: занятия:

    • Дать определение понятию здоровья.
    • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровье сберегающих технологий в МАДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx897.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для воспитателей:

    «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

    Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

    Задачи: занятия:

    • Дать определение понятию здоровья.
    • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровье сберегающих технологий в МАДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.

    Форма проведения: педагогическая мастерская.

    План проведения программы:

    1. Вступительное слово

     - Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами проведем мастер-класс по использованию здоровье сберегающих технологий в ДОУ.

    Наша встреча,  пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).

    2. Начало программы        

    Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

    Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

    Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

    Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске, если слова повторяются, то - ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место -  семья и т.д.

    Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

    Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “бриллианты”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

    Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

    3. Итакрубрика “В детском саду”

    Сегодня я  хочу поделиться с вами опытом работы по использованию здоровье сберегающих технологий в средней группе  и предлагаю посмотреть комплекс гимнастики после сна . Ее вы увидите на экране.

    (показ видеоролика комплекса гимнастики  после сна детей  в средней группе).Приложение 1

    4. Рубрика “Наша мастерская”.

    Часть 1.“Наши технологии”:

    Сейчас я познакомлю вас с  использованием  здоровье сберегающих технологий  в средней группе.

    Какое нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ можно сделать из различного материала . Приложение 2.

    Часть 2. “Практика”

    Практическое занятие с педагогами – комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования. Приложение 3

    5. И в заключении мы переходим к рубрике   «Помоги себе сам».

    Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас я вам предлагаю  несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

     Несерьезные советы.

    ***

    Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

    ***

    Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла. 

    ***

    Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

    ***

    Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

    ***

    Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

    ***

    Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

    ***

    Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

     ***

    Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

    ***

    Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

    ***

    Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

    Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

    Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

    Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

    Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу.

    Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

    Приложение1

                                                                       

                                                                                    Приложение2 

     

    Приложение3

    «Дорожка ощущений»

    Цель:

     познакомить детей с разновидностью тактильных ощущений;

    учить определять качество поверхности материала с помощью тактильной чувствительной стопы;

    вызывать положительные эмоции и переживания.

    Материалы:

    Резиновый массажный коврик;

    Емкость, наполненная скрученными скакалками (со скакалок сняты ручки;

    Массажный колючий коврик «травка»;

    Массажный тканевый коврик с нашитыми пуговицами разного размера;

    Методика проведения:

    *Воспитатель предлагает детям предварительно снять обувь, выстроиться цепочкой друг за другом.

    *Развести руки в стороны и пройти по дорожке.

    Выкладывать дорожку следует в следующем порядке:

    *Резиновый массажный коврик;

    * Емкость, наполненная скрученными скакалками (со скакалок сняты ручки;

    *Массажный колючий коврик «травка»;

    *Массажный тканевый коврик с нашитыми пуговицами разного размера;

                                                 

    «Ветер»

    (очистительное, полное дыхание)

    Цель:

    Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы;

    Осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

    Методика проведения:

    И.п. – лежа, стоя, сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

    1.Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

    2.Задержать дыхание на 3-4 секунды.

    3.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

    Повторить 3-4 раза.

    Примечание:

    * упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении, снимает усталость.

    *Рекомендуется проводить его после физической нагрузки.

    «Проследи за пальцем»

    Цель:

    Учить детей снимать усталость с глаз.

    Методика проведения:

    *Дети выпрямляют вверх большой палец правой руки,

    *Вытягивают руку вперед на уровне глаз и пристально смотрят на него в течение 10 секунд.

    *Затем , оставляя большой палец в этом положении, отводят правую руку вправо, следя за кончиком большого пальца, не поворачивая головы, до тех пор , пока он не исчезнет из виду.

    *Каждой рукой делают 2 раза.

    «Катание мячика-ежика»

    Цель:

    Учить снимать нервную усталость, раздражение, эмоциональное напряжение.

    Методика проведения:

    1.Дети катают мячик-ежик круговыми движениями между ладонями, прижимая его с усилием.

    2.Дети катают орех на тыльной стороне руки, прижимая его ладонью другой руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

    Поделиться своим опытом формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровье сберегающих технологий....

    Мастер-класс для воспитателей ""Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

    Конспект мастер - класса для педагогов детского сада по применению технологий здоровьесбережения в практике работы детского учреждения....

    «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

    laquo;Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»...

    Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

    laquo;Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»...

    мастер-класс для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

    Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий....

    Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

    Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих те...