Перспективный план игр-забав для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коротовских Галина Николаевна

Игры-забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт, учат регулировать свои чувства и силу воздействия друг на друга. Они имеют особое значение в развитии детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-zabavy.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Перспективный план игр-забав для детей раннего возраста.

Воспитатель группы №7

Г. Н. Коротовских

2019г.

Сентябрь

1. «Солнечные зайчики»  

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.  

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок.

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене.

Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.  

2. «Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Содержание: На горе стояли зайцы, Водить по ладошке И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

3. «Гуси летят»  

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.  

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит: - Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси. - Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки. - Утки летят! - Летят! - Мухи летят! - Летят! - Воробьи летят! - Летят! - Щуки летят! Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят! И поднимают вверх руки. Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит: - Не летят! Не летят!  

4. «Маленькая птичка»  

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.  

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.  

Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, Ай! Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Октябрь

1. «Шла коза по мостику»  

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.  

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями вверх – вниз. И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из Стороны в сторону. Зацепилась за перила. Вновь покачивает. Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

2. «На лошадке»  

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.  

Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях. По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и По маленьким кусточкам, опускает колени. На молодой лошадке В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка. С горки – бух!  

3. «Карусели»  

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.  

Содержание: Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по кругу. Завертелись карусели, постепенно ускоряясь. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается, Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу. Раз, два, раз, два (пауза).   Дети останавливаются и Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

4. «У оленя дом большой»  

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения  

Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова. У оленя скрестить руки над головой и шевелить расправленными пальцами. Дом - соединить кончики пальцев рук над головой, изображая крышу. Большой - развести руки в стороны, Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны, Одна рука от локтя горизонтально под подбородком, другая параллельно ей над головой. Зайка по полю бежит, имитировать движения рук и ног при беге. В дом к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др. Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину. Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками. Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.

Ноябрь

№ 1. «Зайчик»  

Цель: развитие пространственных представлений (вверхвниз, влево-вправо)  

Содержание: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.  

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,  

Вышел зайчик поскакать.  

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.  

Посмотрел наверх и вниз,  

Пробежался, забоялся…  

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

№ 2. «Попрыгунчик»  

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.  

Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.  

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками. Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой. Кто там появляется? Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх. Попрыгунчик там!

№ 3. «Кукушка»  

Цель: развить воображение, повышение настроения.  

Содержание: Летела кукушка мимо сада, Машут руками Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

№ 4. «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком

Выполнять движения в такт потешке, ребенка расположить либо на коленях у мамы, либо на мяче -фитболе.
Едем, едем к бабе с дедом!
На лошадке, в красной шапке!
По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке,
В ямку - бух, а в ямке кто? Петух - за ножку детку- кусь!!! (При повторе менять части тела).
Ой, боюсь, боюсь, боюсь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями будет интересно педагогам работающим с детьми раннего возраста....

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективное планирование на учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД....

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста

Цель: расширять представления детей об окружающем мире...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста

Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном ми...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста на 2021-2022 год

План взаимодействия с родителями  детей раннего возраста...