"Костёр памяти"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_dnyu_pobedy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 4  «Солнышко»

Сценарий музыкально - литературной композиции

«Костёр памяти»

Воспитатель:  Задисенская С. Ю

Музыкальный руководитель: Чернова Е. М

Февраль 2019г.

р.п. Тонкино

Цель:

  • формирование у дошкольников чувства гражданственности и патриотизма;

Задачи:

  • расширение у детей знаний истории родной страны;
  • формирование представлений о преемственности традиций русского воинства;
  • развитие представления о главных качествах защитников народа: отваге, верности присяге, военном братстве;
  • воспитание чувства благодарности к ветеранам.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы на военную тему;
  • разучивание стихов фронтовых поэтов;
  • слушание и исполнение военных песен;
  • рассматривание иллюстраций и просмотр видеохроники Великой Отечественной войны;
  • продуктивная деятельность на тему «Посылка на фронт»;
  • изготовление макетов памятников воинам;

Оборудование: макет костра (в центре зала); мультимедийная аппаратура;, скакалки, мяч (для играющих и танцующих детей); бумага и карандаш (для солдата, пишущего письмо); повязки (для «раненых» солдат); муляжи котелка и дров (для солдата у костра); игрушечные автоматы; ленты, звездочки, прикрепленные к лескам; стилизованные под разные эпохи костюмы действующих лиц.

I. Сцена «Начало войны»  На экране демонстрируются фото предвоенных лет  - «Оленьи пруды в парке Сокольники». Выбегают девочки и мальчики, например, девочка перескакивает через ступню мальчика.  На втором плане пробегают дети с шарами, два ребенка перебрасывают друг другу мяч,  девочки прыгают через скакалки.

(Звучит аудиозапись «Взрыв». На экране демонстрируется кадр «1941-й» (из к/ф. «Дом, в котором я живу»).
Танцующие и играющие дети останавливаются, испуганно оглядываются, смотрят на экран,  показывают на него рукой, затем выбегают из зала.. На экране демонстрируется слайд «Фашистский самолет».)

1. Игнат К.

Я недавно смотрел старый фильм о войне.  И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям в нашей стране столько горя пришлось пережить?

2. Илья К.

Дети детство узнали в руинах домов, эту память вовек не убить,
Лебеда - их еда,  а землянка - их кров, и мечта - до победы дожить!

3. Кирилл Л.

Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.

Ведущая:

Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

Музыкальная композиция  «Смуглянка»

II. Сцена

Василиса С.Война  запомнилась людям, пережившим войну, даже не голодом, а тем, как почтальон по избам ходил.   Ребятишки, сразу прятались. Беду по голосам определяли. Если в доме нет криков, значит все нормально. А если истерика, вопли на всю деревню,  значит принесли «похоронку».   Её боялись, каждый надеялся, что она  минует его дом

«Похоронка»

 Саша Торопова

Приходили домой похоронки, надевались вдруг вдовьи платки,Обходил  почтальон дом сторонкой,  значит, живы ещё мужики!

(Музыкальная композиция  «Мама жди». Обыгрывание песни.  У детей в руках нарисованные окна.  Девочка, в костюме почтальона, разносит письма. Во время припева обнимает «мать»)

Песня   «Мама жди»

1. Война в окошках свет гасила,  казался ночью белый день.

Девчонка почту приносила в  дома окрестных деревень.                            

Лесной тропой и через поле  девчонка шла в метель и зной.

В солдатских письмах - боль и горе,  любовь и грусть земли родной.

Припев:

- А ты, мама, жди - придёт весна, растает лёд,

 И весточку  с фронта нам отец ещё пришлёт!

 А если - беда, а если он убит в бою –

 Мы знаем, погиб отец за Родину свою.

       

III. Сцена (На экране демонстрируется слайд «Дети из окопа смотрят
на фашистский самолет». Выходят солдаты в военной форме, выстраиваются в шеренги.
Под песню «Мы русские»
на экране демонстрируется слайд «Батальоны солдат».)

Игнат:
Незваный гость вломился в дверь, разрушил кров родной.
И вот, друзья, мы здесь теперь - наедине с войной.
(М. Исаковский)

1 - й солдат: Илья
Сороковые, роковые,  свинцовые, пороховые!
Война гуляет по России,  а  мы такие молодые!
(Д. Самойлов)

(Дети смотрят на экран, как бы дают клятву солдатам.)

2- чел. Алена

Уходили мальчики - на плечах шинели,
Уходили мальчики - храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями

Умирали мальчики, где - не знали сами

 3- чел. Рита

Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений на броне покатой
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.


(Под музыку из песни
«Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. А. Мингалева) солдаты сначала маршируют на месте, а затем строем (имитируя парад 1941 года) уходят.

IV Сцена. Физкультурно-хореографическая композиция «Сцена боя»

Под мелодию песни «Десантный батальон» (из к/ф «Белорусский вокзал», муз. и сл. Б. Окуджавы) дети выполняют физкультурно-хореографическую композицию, имитирующую действия в бою (с кувырками, переворотами). Движения по выбору музыкального руководителя. В конце нее — элемент «на прорыв»: один ребенок имитируют знаменитый жест комбата Еременко «Вперед, ребята!» (на экране демонстрируется фото «Комбат»1). Сцену завершает проход взрослых с красным шелковым полотнищем, символизирующим огненный смерч, как бы уносящий за собой участников композиции.

Алёна В.   (медсестра):
Я столько раз видала рукопашный,
Раз — наяву. И тысячу — во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
(Ю. Друнина)

(Медсестра помогает Раненому солдату сменить повязку. На экране демонстрируется
фото: медсестра перевязывает раненого во время боя.)

Раненый солдат: Никита К
Если ты ранен в смертельном бою,
В жестокой сражен борьбе.
Твой друг разорвет рубаху свою,
Твой друг перевяжет рану твою,
Твой друг поможет тебе.
(Вс. Багрицкий)

(На экране демонстрируется последний кадр из к/ф «Два бойца»
(один солдат поддерживает другого).)

V Сцена «у костра»

(Под аудиозапись «Пение птиц» на экране демонстрируется слайд «Картины природы».

Солдат у костра:
Отдымился бой вчерашний,
Высох пот, металл простыл.
От окопов пахнет пашней,
Летом мирным и простым.
(А. Твардовский)

 (На экране демонстрируется фото улыбающихся солдат.)

Танец  «А закаты алые»

VI Сцена Победы

1-й солдат:  Никита К

А интересно, вспомнят о нас потомки?

Ведущая:

О ваших подвигах будут помнить всегда: напишут книги, снимут кинофильмы. В вашу честь воздвигнут памятники, а георгиевская ленточка станет символом вашего мужества.

(На экране демонстрируется фото известных памятников: «Мужество» (защитникам Брестской крепости), «Родина - мать зовет!» в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов - парке. Участники исполняют 1-й куплет и припев песни «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина). Затем на экране под аудиозапись «Канонада» демонстрируются фото боев в Берлине, солдата на ступенях Рейхстага.
Дети на фоне фоторяда поднимают вверх игрушечные автоматы.)

Дети (вместе): Ура! Дошли! Победа! Войне конец!

1-й ребенок: Варя Б
Победа! Победа! Великое слово,
В нём слава Отчизны и слава бойца.
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца.

(Девочки берут ленты, мальчики — звездочки на леске.)

Сцена Победы

Дети  читают поочерёдно:

Алена

 Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.

Варя

Нам нужен мир, прекрасный мир!   Полученный в наследство!

Василиса ,Рита

Взрослые!  Вас просят дети,  чтобы мир вы берегли,

Все.

Чтоб светило солнце детям,  в  каждом уголке земли!

(Слайд салют.)

Песня «Салют»

1.   Над площадью Красной, Под небом Кремля 
Цветы расцветают, как будто заря. 
Над площадью Красной - цветные огни, 
Летят на погоны военным они… (2 раза) 
Припев: 
Над площадью Красной орудия бьют: в честь армии нашей сегодня салют! 
В честь армии нашей,  в честь армии нашей   сегодня, сегодня салют! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не оставляй костёр в лесу!"

Агитсказка по пожарной безопасности...

Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе аппликация на тему: «Костёр»

Вид деятельности: продуктивная.Форма организации: (групповая)Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие...

Мастер-класс для педагогов. Декорации для театрализации по безопасности «Костёр»

При постановке детских спектаклей и театрализаций очень хочется, чтобы это действо выглядело со стороны как можно более красочным и эффектным. Для полноты картины и создания общего впечатления тут не ...

Подвижная игра с бегом и речевым сопровождением «Мы в лесу костёр зажгли»

Подвижная игра с бегом и речевым сопровождением «Мы в лесу костёр зажгли». Направлена на повышение двигательной активности и на  формирование знаний дошкольников по правилам...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками "Костёр" в первой младшей группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками "Костёр" в первой младшей  группе...