Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста в летний период времени
картотека

Куликова Виктория Анатольевна

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста в летний период времени

Дети дошкольного возраста 4-5 лет

Игра «Мы ребята смелые»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: 

Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

Игра «Меткие стрелки»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Ход игры: 

Детям раздают мячи.

Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

Игра «Ловишки из круга»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Ход игры:

 Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

Ловишка – в центре круга, на руке повязка.

Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Игра "Жмурки"

Цель: Учить внимательно слушать текст. Развивать координацию в пространстве.

Ход игры: 

Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.

Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Игра "Пчелки"

Цель: Учить действовать по словесному сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Упражнять в диалогической речи.

Ход игры: 

Все дети — пчелки, они бегают по площадке, размахивают крыльями,жужжат«Ж-ж-ж».

Появляется медведь (выбранный по желанию)и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Дети дошкольного возраста 5-6 лет

"Горелки"

Цель: Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Ход игры:

В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед.

Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

Подвижная игра  «Воронята»

Цель – совершенствовать бег.

Задачи:

1. Развивать внимание, умение подражать.

2. Учить действовать в соответствии с текстом.

3. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Оборудование -  шапочки или эмблемы с изображением воронят, игрушка собачка.

Ход игры:

Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки (круги, нарисованные на полу по количеству воронят), в которых живут воронята. Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает текст:

«Воронята крепко спят,       

Все по гнездышкам сидят,   

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

В соответствии с текстом дети-воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», затем летают по комнате, машут крыльями. Взрослый сопровождает их действия словами:

«Полетели, полетели, «Кар-кар».

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали,

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»

Дети-воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук».

Выходит собачка:

«Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»»

Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.

Подвижная игра «Догони голубя»

Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость;

2.  Воспитывать выдержку.

Ход игры:

1 вариант

У водящего голубь или стрела из бумаги (лист размером 15*20см), игроки становятся за линию впереди водящего. Он командует: «Марш!» - и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать её. Бежать, не оглядываясь назад, поймавший стрелу, становится водящим.

2 вариант.

Можно использовать два голубя (2 стрелы).

Подвижная игра  «Совушка»

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение.

Задачи:

1. Развивать умение действовать по сигналу;

2. Развивать воображение;

3. Учить детей менять позы.

Ход игры:

1 вариант.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

Подвижная игра «Не забегай в круг»

Цель: учить детей бегать, увёртываясь.

Задачи:

1. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени.

2. Развивать ловкость, быстроту.

3. Воспитывать выдержку, смелость.

Ход игры:

1 вариант.

На полу выкладывают или чертят большой круг. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. По сигналу дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.

2 вариант.

В центр круга становится ребёнок, можно предложить перебежать прямым галопом, с захлёстом голени.

Подвижная игра «Вороны»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Задачи:

1. Учить детей прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги;

2.  Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, влезать на скамейки самостоятельно;

3.  Развивать внимание.

Ход игры:

Все дети вороны. Воспитатель говорит:

«Вот под ёлкой запушенной

Скачут по снегу вороны.

Кар-кар! Кар-кар!

(Дети прыгают на двух ногах вокруг ёлки, пенька)

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались

Кар-кар! Кар-кар!

(Бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

Кар-кар! Кар-кар!».

(Влезают на ствол дерева, бревно, пеньки, скамейки)

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Задачи:

1. Учить бегать,  врассыпную не наталкиваясь;

2. Развивать воображение, ловкость, умение подражать повадкам курочек;

3. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:

1 вариант

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место двор.

Один из игроков назначается лисой, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят  и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит в свою нору. Игра повторяется.

2 вариант

Можно выбрать две лисы, приготовить разной высоты насесты.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: развитие внимания, быстроты движений.

Оборудование: платок.

Ход игры: 

Воспитатель назначает ведущего — жмурку. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, выбирают ровную площадку и очерчивают границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль пойманному. Игрок, переступивший условленную черту, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

1 вариант.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:

«Мы весёлые ребята,

любим бегать и играть,

ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

2 вариант.

Перебегая, дети могут бежать с захлёстом голени, боковым галопом, прямым галопом.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение.

Задачи:

1. Развивать умение действовать по сигналу;

2. Развивать воображение;

3. Учить детей менять позы.

Ход игры:

1 вариант.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

Подвижная игра «Не забегай в круг»

Цель: учить детей бегать, увёртываясь.

Задачи:

1. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени.

2. Развивать ловкость, быстроту.

3. Воспитывать выдержку, смелость.

Ход игры:

1 вариант.

На полу выкладывают или чертят большой круг. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. По сигналу дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.

2 вариант.

В центр круга становится ребёнок, можно предложить перебежать прямым галопом, с захлёстом голени.

Подвижная игра «Вороны»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Задачи:

1. Учить детей прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги;

2.  Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, влезать на скамейки самостоятельно;

3.  Развивать внимание.

Ход игры:

Все дети вороны. Воспитатель говорит:

«Вот под ёлкой запушенной

Скачут по снегу вороны.

Кар-кар! Кар-кар!

(Дети прыгают на двух ногах вокруг ёлки, пенька)

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались

Кар-кар! Кар-кар!

(Бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

Кар-кар! Кар-кар!».

(Влезают на ствол дерева, бревно, пеньки, скамейки)

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Задачи:

1. Учить бегать,  врассыпную не наталкиваясь;

2. Развивать воображение, ловкость, умение подражать повадкам курочек;

3. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:

1 вариант

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место двор.

Один из игроков назначается лисой, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят  и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит в свою нору. Игра повторяется.

2 вариант

Можно выбрать две лисы, приготовить разной высоты насесты.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры.

Задачи: развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.

Ход игры:

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный по считалке становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три лови!» - все дети разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается запятнать как можно больше ребят. Кого запятнали отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирается новый Ловишка.

2 вариант.

Можно выбрать два ловишки. Нельзя ловить тех детей которые успели присесть.

Подвижная игра «Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Ход игры:

На верёвку натянутую выше поднятых рук ребёнка на 15-20см. вешают небольшие ленточки. Дети встают под верёвкой и подпрыгивая на месте стараются снять как можно больше лент.

Снимать во время прыжка только одну ленточку.

Усложнение: подпрыгивать с разбега с 3-4 шагов.

Подвижная игра «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо.

Задачи: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

1 вариант.

Дети свободно располагаются на площадке, прыгают на месте под счёт «один, два, три», на счёт четыре поворачиваются на право на 45 градусов, снова делают три прыжка на месте на четвертый поворачиваются направо. Вернувшись в исходное положение, дети выполняют прыжки в левую сторону. Между повторениями делать перерыв – походить по площадке.

2 вариант.

Пытаться повернуться на 90 градусов.

Подвижная ига «Огуречик, Огуречик…»

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги.

Задачи: развивать ловкость, быстроту движений. Умение бегать не наталкиваясь.

Ход игры:

На одном конце площадки – воспитатель (мышка), на другом дети (огурчики). Дети (огурчики) приближаются к воспитателю (мышке) прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, Огуречик,

не ходи на тот конечик:

там мышка живёт,

тебе хвостик отгрызёт».

При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.

2 вариант.

Дети прыгают на месте, вокруг себя. Мышкой выбирается ребёнок.

Дети дошкольного возраста 6-7 лет

Игра «Вызов номеров»

Контингент: дети дошкольного возраста 6-7 лет

Форма проведения: групповая (10—20 детей)

Задачи: 

-воспитывать внимание

- развивать быстроту и ловкость движений

-чувство товарищества

Материал и оборудование: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Ожидаемый результат:  развитие психического процесса такого, как внимание

Содержание:

Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Воспитатель называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым — два очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

Игра «Жмурки»

Контингент: дети дошкольного возраста 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Задачи:

-воспитывать внимание

- развивать быстроту и ловкость движений.

Материалы и оборудованиеплаток

Ожидаемый результат: развитие психического процесса такого, как внимание

Содержание:

Воспитатель назначает ведущего — жмурку. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, выбирают ровную площадку и очерчивают границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль пойманному. Игрок, переступивший условленную черту, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

Игра «Западня»

Контингент: дети дошкольного возраста 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Задачи:

-воспитывать внимание

- развивать быстроту и ловкость движений.

Ожидаемый результат: развитие психического процесса такого, как внимание

Содержание:

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний в другую. По сигналу воспитателя оба крута останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки отпускаются, и оказавшиеся внутри круга игроки считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

Игра «Змейка»

Контингент: дети дошкольного возраста 6-7 лет

Форма проведения: подгрупповая (6—7 детей)

Цели:

-развивать координацию коллективных действий

- уметь ориентироваться в пространстве

Ожидаемый результат: развитие координации и быстроты

Содержание:

 Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока. Стоящий в «змейке» первым — капитан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.

Игра «Кот идет»

Контингент: дети дошкольного возраста 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Задачи:

-развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений

-воспитывать выносливость, координацию коллективных действий

-учиться ориентироваться в пространстве

Ожидаемый результат: развитие всех физических качеств

Содержание:

Среди играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своем доме. Остальные игроки — мыши, они размещаются по залу в норах.

Ведущий выходит на середину площадки и говорит:

Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усталый кот-злодей. Мыши выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота.

По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши застывают. Если какая-нибудь из них шелохнулась, кот забирает ее к себе в дом. Он ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет: «Кот ушел». Пойманные мыши не принимают участия в игре до смены нового кота.

Игра «Космонавты»

Контингент: дети дошкольного возраста 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Задачи:

-развивать быструю реакцию, внимание

- воспитывать выносливость

-координацию коллективных действий

-учиться ориентироваться в пространстве

Материалы и оборудованиеобручи

Ожидаемый результат: развитие всех физических качеств

Содержание:

Дети берутся за руки, идут по кругу и хором повторяют:

Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам, На какую захотим — На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

С последними словами все разбегаются и стараются занять места (обруч, кружок). В одну ракету могут сесть только два ребенка. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют свои маршруты (например, Земля — Луна — Земля, Земля — Марс — Земля и др.). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: З.Л.З., З.М.З. и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось при повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается.

Использованные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Закаливание детей дошкольного возраста в летний период времени"

Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры о...

«Закаливание детей дошкольного возраста в летний период времени».

Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры о...

«Закаливание детей дошкольного возраста в летний период времени».

Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры о...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Подвижные игры для детей дошкольного возраста в летний период...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста в летний период времени

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста в летний период времени...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста в летний период времени

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста в летний период времениДети дошкольного возраста 5-7 лет.Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»Цель: учить подбирать опре...