Проект "Здравствуй, зимушка - зима!" в старшей группе
проект

Бессарабова Елена Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_zimushka_-zima.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский сад "Солнышко"

                                                                                      Проект в старшей группе          «Здравствуй, зимушка – зима»

Воспитатель старшей группы:

Бессарабова Е.А.

с.Ремонтное, 2017г

Паспорт проекта

Тема проекта:«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Тип проекта: информационный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта:  1 месяц (01.12-30.12.)

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель:  Расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие"

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

   (изменение   погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

 - формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

ОО "Социально-коммуникативное развитие"

- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействоватьсо взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечатькрасоту зимней природы;

 - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

ОО "Художественно-эстетическое развитие"

-  упражнять в  создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

-  закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

-  развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

ОО " Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;

- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников

ОО " Физическое развитие"

- формировать двигательные навыки;

- развивать здоровьесберегающие технологии;

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах черезразнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Ожидаемый результат:

Дети:Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; определяют признаки зимнего времени года; могут поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью.Интересуются изобразительной деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»).

Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляют интерес к искусству при просматривании картин.

С интересом участвуют в подвижных играх с элементами соревнования.

Воспитатели:

 - составляют дополнительные разработки НОД, игр, досугов

-  разработаны рекомендации для родителей;

- оформляют выставки работ;

 Родители:

 - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Итоговое мероприятие проекта:Видеоролик«Зимняя сказка».

Цель: Создать радостное настроение от просмотра видеоролика«Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Подготовка материала в центрах активности группы.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
  • Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

Основной:

  • Проведение тематических занятий.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
  • Чтение художественных произведений по теме.
  • Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - зима», выставки творческих работ на тему «Снеговик», папки - раскладушки «Зима».
  • Оформление участка группы постройками из снега.
  • Видеоролик «Зимняя сказка ».

Тематическое планирование проекта

Дата

Мероприятия

Задачи

Участники

01.12

1.Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Подбери варежки».

3.Объявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

04.12.

1.Рассматривание альбома: «Зима».

2.Разучивание стихотворения

«Ах, ты Зимушка-зима!».

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

Дети

Дети

Воспита-тели

05.12.

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Два Мороза», «Устроим снегопад».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.

Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Дети

Дети

06.12.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра:

 «Попади  снежком».

3.Художественное творчество

(аппликация):

«Снеговик».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Упражнять в умении вырезать круги разной величины, закрепить навыки работы с ножницами.

Дети

Дети

Дети

07.12

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Дом для подарков».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Упражнять в умении выкладывать из строительного материала (кубики деревянные, лего).  Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дети

Дети

08.12.

1.Разучивание стихотворения «Снег»

2. Конструирование из бумаги «Снежинка»

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;

выразительно читать его.

Закреплять приём вырезания ножницами.

Дети

Дети

11.12.

1. Дидактическая игра: « Собери картинку».

 2. Разучивание стихотворения С. Я. Маршака. 

Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;

выразительно читать его.

Дети

Дети

12.12.

1. Консультация:

 «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

3. Прочтение рассказа К.Д.Ушинского 

«Проказы старухи зимы».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы.

Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Воспита-тели

Родители

Дети

13.12.

1.Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество(лепка):

«Снегурочка».

3.Презентация:

 «В гостях у Д. Мороза»

Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.

Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ.Воспитывать интерес к лепке.

Побуждать детей получать информацию через ИКТ.

Дети

Дети

14.12.

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Деревья в снегу.

3. Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди «Зима».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Упражнять в умении рисовать с натуры,закрепить приемы рисования;  развивать мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

Определить общее настроение музыки.

Дети

Дети

Дети

15.12

1.Прочтение стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз – воевода».

2. Папка-передвижка:

«Почему так важны зимние прогулки?»

Познакомить со стихотворением Н.А. Некрасова «Мороз-воевода».

Формировать  интерес к здоровому образу жизни.

Дети

Воспитатели

18.12.

1. Наблюдение:

«Все кругом искрится –Новый год стучится!

2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».

3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья  готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры

элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Дети

Дети

Воспитатели

19.12

1. Прочтение рассказа Г.А.Скребицкого 

«Маленький лесовод».

2. Прослушивание музыкальной композиции В. Я. Шаинского 

«Снежинки».

3.Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Познакомить с рассказом Скребицкого. Развивать речь, наблюдательность, умение слушать.

Познакомить с музыкальным произведением. Определить характер композиции.

Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

Дети

Дети

Дети

20.12.

1. Беседа: «Характеристика зимних месяцев».

2.Конструирование из снега «Снеговик».

3.Итоги фотоконкурса: «Зимнее приключение!»

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

 Продолжать знакомить со свойствами снега, учить действовать лопатой, сгребать снег в указанное место, утрамбовывать его.

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

Дети

Дети

Воспита-тели

21.12.

1.Ситуациативная  беседа: «Внимание гололед».

2.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

3.Прочтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Познакомить с новым стихотворением. Развивать желание слушать внимательно.

Дети

Дети

Дети

22.12.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

3.Игра-викторина «Зимняя сказка»

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережное  отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Продолжать знакомить с ИКТ,

Развивать внимание, любознательность

Дети

Дети

Дети

25.12.

1.Наблюдение:

«Зимний день».

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

3.Прочтение рассказа В. В.Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по тексту прочитанного рассказа.

Дети

Воспитатели

Дети

26.12.

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

2.Чтение сказки «Мороз Иванович».

3.Фотовыставка:

«Наш Новогодний утренник!».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь.Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

Дети

Воспитатели

27.12.

1.Составление рассказа по картине:

«Зимние игры».

2.Индивидуальная работа по аппликации: «Елочка-красавица».

3. Папка-передвижка:

 «Витамины зимой!».

Поощрять желание детей составлять рассказ   по  картине, развивать речь детей, развивать интерес к зимним забавам.

Упражнять в умении по образцу выполнять аппликацию; закрепить навыки вырезания; воспитывать аккуратность в работе.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Дети

Дети

Воспитатели

28.12.

1.Беседа по картине:

 «В зимнем лесу».

2. Опыты со снегом:

«Цветные льдинки».

Вызвать желание детей рассказывать по картине, развивать речь детей; умение строить предложения.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

29.12.

1.Беседа: «Как мы встречали  Д.Мороза?».

2.Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н.Г.»

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь. Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике;

развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Дети

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Логопедическое занятие "Зимушка - зима" в старшей группе.

Занятие может проводиться и в обычной руппедетского сада. Подобран хороший материал для грамматики....

Логопедическое занятие "Зимушка - зима" в старшей группе.

Занятие может проводиться и в обычной группе детского сада. Подобран хороший материал для грамматики....

проект "Зимушка - Зима" для старшей группы

проект  "Зимушка - Зима" для старшей группы...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Зимушка -Зима"в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка-Зима" Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних явлениях; продолжать формировать умение детей отвеча...

Презентация на тему "Зимушка-зима" для старшей группы.

Данный материал позволяет расширять и конкретизировать знания о зиме у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» для старшей группы

        Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять з...