Роль семьи в ранней профориентации
консультация (младшая группа)

Тимошинова Екатерина Сергеевна

Работа по ранней профориентации дошкольников  должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_ranney_proorientatsii.pptx716.39 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Presentation Title Subheading goes here О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников Подготовила: воспитатель Е. С. Тимошинова

Слайд 2

В статье 18 «Закона об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Работа по ранней профориентации дошкольников должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей.

Слайд 3

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Слайд 4

Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером

Слайд 5

Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т.к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т.е. всего увиденного и услышанного.

Слайд 6

Рекомендуется использовать разнообразные современные формы работы с родителями. Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещается различная информация, в том числе и по ранней профориентации дошкольников. Итак, необходимо: - предусмотреть работу с родителями в виде папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с профессиями. Проведение родительских собраний. Например: на тему "Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?», «Как знакомить детей с миром профессий»;

Слайд 7

- Проведение тематических досугов; - Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий. - Беседы с родителями. Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и видеоматериалов, главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы гостя. - Совместно с родителями организуются фотовыставки, оформляются альбомы.

Слайд 8

Домашние задания по изготовлению презентаций по ранней профориентации для детей старшей группы, например « Я работаю..» Дети продолжают знакомиться с миром профессий в нетрадиционной форме. Данная презентация расширяет представления воспитанников о мире профессий, развивает творческое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Например открывается первый слайд, родитель загадывает загадку, а дети должны внимательно посмотрев на изображения, называть в каком углу находится правильный ответ, и т. д. Или презентация совместной работы родителей с детьми "Мне нравится… профессия. Вот что я о ней знаю…

Слайд 9

- Совместная работа педагогов с родителями детей по изготовлению атрибутов для муз. досуга «Город мастеров», и сюжетно-ролевых игр. - Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»; - выставка фотографий о профессиях родителей группы; - Выпуск семейных газет «Наш папа – токарь»,«Моя мама – повар» - Оформление альбомов «Семейные династии» -проектная деятельность; - изготовление лэпбуков ; - совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация совместных чтении художественной литературы о профессиях;

Слайд 10

Для детей очень важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем. И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.

Слайд 11

Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия. Педагогический коллектив должен стремиться достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволит добиваться хороших результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СЕМЬИ В РАННЕМ ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ РЕБЕНКОМ.

РОЛЬ СЕМЬИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ РЕБЕНКОМ ОЧЕНЬ ВАЖНА.ЕДВА ЛИ НАЙДУТСЯ ТАКИЕ РОДИТЕЛИ,КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ БЫ БЕЗРАЗЛИЧНО К ВЫБОРУ ДЕТЬМИ ИХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ.ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ТАКОМ ОТВЕТСТВЕННОМ ДЕЛЕ ВА...

"Роль семьи в ранней профориентации дошкольников"

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того н...

Консультация к педсовету «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»

Консультация к педсовету  «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»...

«Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»...

Роль семьи в ранней профориентации детей

Заочная консультация для родителей "Роль семьи в ранней профориентации детей"...

Роль семьи в ранней профориентации дошкольников

Роль семьи в ранней профориентации дошкольников...

Статья «Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»...