Консультация « Театрализованная деятельность в жизни детей»
консультация

Кляус Анастасия Павловна

Консультация для педагогов родителей

« Театрализованная деятельность в жизни детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_deya-tt.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов родителей

« Театрализованная деятельность в жизни детей»

Автор – составитель: Кляус Анастасия Павловна

Воспитатель МАДОУ детский сад №266 г. Барнаул

Цели консультации:

1. приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

2. способствовать пополнению  знаний педагогов и  родителей о театральной деятельности детей в детском саду и в семье;

3. способствовать развитию творческих способностей родителей и педагогов;

« Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения  перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»  Б.М.Теплов

Волшебный край, в котором ребенок радуется – это игра. В игре ребенок познает окружающий мир.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление у детей эмоционально – чувственного опыта  это длительная работа. Эта работа ведется на протяжении всего периода пока ребенок посещает  дошкольное учреждение.

 

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

 Ценность  игры в театр в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения,  развивает воображение,  без которого не возможно восприятие художественной литературы.

 С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Игра в театр стимулирует у детей развитие связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявлять эмоции, чувства, желания и взгляды, не только наедине с собой, но и  в присутствии слушателей.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

•        Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

•        Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

•        Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

•        Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и знакомство с жестами, мимикой, движением, костюмами.

Работа по развитию театрализованной деятельности  проводится постоянно. Среда является одним из основных  средств развития личности ребенка, его знаний и социального опыта.  Предметно – пространственная среда должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность  и давать возможность для самостоятельного творчества каждого ребенка.   Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей. Играя в театр, ребенок стремится все свои переживания и впечатления выразить в действии.  В этом ему помогают  яркие костюмы  и фигурки героев сказок, шапочки, маски. Это привлекает детей прежде всего возможностью переодеться, а значит измениться, перевоплощаться  в любимых героев и действовать от их имени.

Поэтому в зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки.

Значение театрализованной  деятельности невозможно переоценить. Театрализованные  игры способствуют всестороннему развитию детей. Кроме того, эти игры  требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза детей, когда взрослый начинает читать вслух, выделяя интонацией характер каждого героя.

Театрализованные  игры всегда радуют детей, часто смешат их. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. Малыши  добровольно принимают и присваивают  себе свойственные черты персонажа.  

Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в различных направлениях.

Родители не должны задаваться вопросом:  в нужно ли  посещать театр в наше время?  Есть Интернет,  телевидение. Но не надо забывать, что театрализованные  постановки всегда помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника: формирование эстетического вкуса, влияние на развитие речи, памяти, внимания, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения  и другие.

 

Родители могут стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры- забавы,  игры – драматизации под пение, слушание сказок  с их последующим разыгрыванием. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.  А если еще  организовать  совместную деятельность по изготовлению игрушек или кукол, то  радости ребенка не будет границ.

В любом случае совместная театрально – игровая деятельность – уникальный вид деятельности. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения. Общение – это умение слышать друг друга  на одном уровне «глаза в глаза», умение разрешать любую ситуацию при совместных действиях.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями.  И те навыки,  знания и представления которые дети получат в театрализованных играх,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Театрализованная деятельность в жизни детей»

« Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения  перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»  Б.М.Теплов....

Консультация для родителей« Театрализованная деятельность в жизни детей»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – ...

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в жизни детей"

театральзованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе....

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в жизни детей"

Методическая разработка для родителей воспитанников подготовительной группы...

Консультация для родителей « Театрализованная деятельность в жизни детей»

laquo; Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения  перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»  Б.М.Тепл...

Консультация "Театрализованная деятельность в жизни детей"

quot; Театрализаванная деятельность в жизни детей"...