Интегрированое НОД в младшей группе по экологическому воспитанию «В мире животных»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Михайловна Осинцева

Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.po_ekologii.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Красносельский детский сад»

Интегрированое НОД  в  младшей группе по экологическому воспитанию

«В мире животных»

                                                                Подготовила воспитатель: Осинцева О.М.

2018г

Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Задачи:

1. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация»

 Методы:

- словесный (для вопросов детям, поощрения, игр)

- наглядный (слайды) ;

- метод контроля (в анализе  ответов – одобрение и похвалы) .

Виды детской деятельности:  Игровая , коммуникативная,                         познавательная.

Материалы и оборудование:

Лес, презентация с картинками, звук воздушного шара, воздушный шар, зайчик, белочка, пенёк.

Содержание организованной деятельности детей НОД

  1. Организационный момент.

(Дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом и потом садятся в воздушный шар)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  пришли гости, давайте мы c ними поздороваемся.

 Вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Правильно можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать. (Звучит музыка). Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какие  красивые тучки. Какого они цвета? (голубое, синее). А чуть ниже  летят птицы. (На экране рисунок неба и птиц.)

Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет. Стоит домик ( На экране появляется Машенька)

Воспитатель: Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки.

2.Отгадывание загадок.

 Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

2.Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт. (кошка)

3.Голодна — мычит, Сыта — жуёт,

Малым ребяткам, молоко даёт. (корова)

4.С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (собака)

5.Под дождём она гуляет, щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка, ну конечно это - (утка).

6.Скок-скок, скок-скок, хвост и грива на бочок

Иго-го кричит он громко, бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

7.Хвост крючком, Нос пятачком. (поросенок)

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.

3.Малоподвижная игра «У кого кто есть?»

(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)

У коровы? - …. (телята)

У лошади? - … (жеребенок)

У кошки? - ……(котята)

У собаки? - ……(щенята)

У утки? - ………(утята)

У поросенка? - …..( поросята)

Воспитатель: Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем. (звучит музыка, рисунок неба)

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (На экране появляется весенний  лес)

Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Деревья стоят  виднеются проталинки.  ( на экране появляется весенний  лес)

Вам нравится весенний лес?

Дети: Да….

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать и не шуметь.

Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит  возле пенька спрятался? Правильно, это заяц.

А давайте подойдем к нему и тихонька,  его погладим.

 Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка?

 ( белая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). Когда  наступит весна, зайка шубку поменяет и каким цветом станет? ( серая), но так как у нас весна уже началась зайка ещё не поменял шубку. Да, он станет  серая, видите, как на этой картинке. А как называется детеныш у зайчика? (зайчонок). А что же зайчик ест? Кто скажет? Правильно, зайчик ест веточки и кору деревьев, морковку, капусту. Молодцы!

- А теперь давайте поиграем с зайчиком.

4.Физминутка «Зайка»


Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги,
И скорей назад скачи.

 (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель: Посмотрите, кто это на дереве сидит и на нас смотрит? (белочка) .

Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). Белочка скоро поменяет свою шубку, станет серой. А летом, какого цвета была ее шубка? (рыжей, оранжевой). Да, как на этой картинке. А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

5.Ритмическая игра «Белочка»

Я пушистый зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)

Очень ловкий зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)

Хочешь белочка орешков?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Воспитатель: Молодцы! Белочке очень понравилось. Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит? (ответы детей). Правильно запасы: грибы, орехи, шишки.

6.Рефлексия.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в воздушный шар и улетаем! Вот мы с вами и прилетели! Давайте вспомним, кого мы сегодня видели. Дети садятся на стульчики. На экране рисунки диких и домашних животных.

Воспитатель: Кого мы видели у Машеньки.

Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.

Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных? (домашние животные) .

- А кого мы встретили в лесу?

Дети: зайчика, белочку.

Воспитатель: А как мы назовем этих животных? (дикие животные) .

 Какие еще животные живут в лесу?

Дети: волк, лиса.

Воспитатель: Правильно. На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики) .

Анализ НОД

Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми  младшей группы . Присутствовало 8 детей. В предварительной работе с детьми проводились:  беседы на тему о домашних и диких животных (особенности  внешнего вида, строение),рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение. Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. Длительность НОД составляет 15 минут. Вводная часть –  2 мин. ; основная часть – 10мин. ; заключительная часть –  3 мин. Длительность НОД составила требованиям программы.  В вводной части НОД для создания интереса к теме, использовала приём: музыкальный, слайды.  В основной части НОД использовала приёмы – беседа, показ слайдов, игры, песни. В заключительной части НОД анализ ответов детей проходил с помощью рассматривания слайдов повторно (выборочно). Все части НОД были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам НОД. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.

Применяла методы:

- словесный (для вопросов детям, поощрения, игр)

- наглядный (слайды) ;

- метод контроля (в анализе  ответов – одобрение и похвалы) .

Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей. Использовала здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей. Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной. В течении всей образовательной деятельности формировались УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС) .

Анализируя деятельность детей на НОД, хочется отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Привлекала нерешительных и стеснительных детей. Анализируя, проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены, дети работали в своём темпе.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию " В мире животных"

Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к природе. Задачи: Обобщать представления детей о характерных признаках живой природы, о взаимосвязи растительного и животного мира, о приспо...

методическая разработка по экологическому воспитанию " В мире животных"

Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к природе. Задачи: Обобщать представления детей о характерных признаках живой природы, о взаимосвязи растительного и животного мира, о приспособлен...

Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существит...

Конспект дистанционного интегрированного занятия НОД по экологическому воспитанию с использованием ДОТ и здоровье- сберегающих технологий. Экологическая тропа "По следам Весны" (вторая младшая группа)

Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 3-4 лет с использованием объектов экологической тропы, голосовых сообщений, видеофайлов «Встреча со Старичко...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "В мире животных".

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "В мире морских животных" для детей старшего дошкольного возраста

Расширять представления детей о многообразии морских млекопитающих, об их образе  жизни и среде обитания....