План работы по теме самообразования.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кузнецова Маргарита Борисовна

План работы по теме самообразования.

Тема: "Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya_.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

План работы по теме самообразования

2020 – 2021 учебный год.

                                                                   Специалист:

воспитатель Кузнецова Маргарита Борисовна,

первая квалификационная категория

План работы по теме самообразования

Год: 2020 – 2021 учебный год.

Проблема: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей.

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Цель: повышение профессиональных компетенций по организации работы по сенсорному развитию детей младшего возраста через дидактические игры.

Задачи:

- Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

- Разработать подборку дидактических игр и упражнений: на развитие тактильных ощущений; на закрепление понятия формы; на закрепление понятия величины; на закрепление цвета.

- Создать развивающую среду, способствующую сенсорному развитию, воспитанию познавательного интереса, любознательности, обследовательских умений и навыков у детей младшего возраста.

- Приобщить родителей к организации развивающей среды в ДОУ, повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

- Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

месяц

Изучение методической литературы/ интернет статей, публикаций (название, автор, год издания; ссылка на интернет источник)

Работа с детьми, создание развивающей среды

Работа с педагогами (мастер-классы, консультации, открытые показы, выступления на семинарах)

Взаимодействие с родителями (родительские встречи, открытые мероприятия, консультации и т.д.)

Методическая копилка (картотеки, дидактические материалы, обобщение опыта)

Форма завершения самообразования (отчет, итоговый продукт)

сентябрь

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года, чтобы увидеть результаты работы.

Разработать анкету для выявления интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития детей.

Подготовка к проведению
мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и
оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для
самостоятельного получения родителями дополнительной информации).

Подготовка информации, сбор
фотоматериалов по теме «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет».

Привлечение родителей к созданию
дидактических игр своими руками.

Подготовка информации к отчёту
(сбор информации, фотографий).

Сбор информации для составления
картотеки дидактических игр.

октябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО.

Организации группового пространства, отвечающего требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Пополнение картотеки
дидактических игр.

ноябрь - май

Оформить уголок сенсорного развития, картотеку пальчиковых игр.

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми.

Проведение дидактических игр и игр-занятий.

Непосредственная образовательная деятельность.

Консультация для педагогов МБДОУ по теме: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет».

Мастер-класс «Дидактические игры
для детей раннего возраста»

Анкетирование родителей «Что вы
знаете о
сенсорном развитие детей?» с целью выявления знаний родителей о
дидактических играх, их значении в развитии ребёнка.

Консультация «Дидактические игры –
что это такое?»

Мастер-класс «Дидактические игры и
упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения»

Презентация -  «Дидактические игры с
предметами для детей 2-3 лет».

Конкурс «Лучшая дидактическая

игра своими руками».

Отчёт «Как мы играли и чему
научились во

пребывания в детском саду».

«Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет».

Знакомство с дидактическими играми
на развитие речи.

Знакомство с дидактическими играми
и упражнениями на формирование математических представлений.

Знакомство с дидактическими играми
по нравственному и трудовому воспитанию.

Дидактические игры на закрепление
изученного материала.

НОД на тему: «Большая стирка».

Презентация «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Диагностика, открытое мероприятие для родителей, творческий отчет по теме самообразования, обобщение и представление опыта – на личном сайте и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования

Примерный план, может кому-то будет полезен...

План работы по теме самообразования: « Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения через игру

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения через игру....

План работы по теме самообразования.

Актуальность проблемы речевого развитя. План работы по теме самообразования....

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...

ПЛАН работы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников).

ПЛАНработы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников). Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспери...

План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)

Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения  интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...