План работы по теме самообразования.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы по теме самообразования.
Тема: "Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»
План работы по теме самообразования
2020 – 2021 учебный год.
Специалист:
воспитатель Кузнецова Маргарита Борисовна,
первая квалификационная категория
План работы по теме самообразования
Год: 2020 – 2021 учебный год.
Проблема: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей.
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Цель: повышение профессиональных компетенций по организации работы по сенсорному развитию детей младшего возраста через дидактические игры.
Задачи:
- Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
- Разработать подборку дидактических игр и упражнений: на развитие тактильных ощущений; на закрепление понятия формы; на закрепление понятия величины; на закрепление цвета.
- Создать развивающую среду, способствующую сенсорному развитию, воспитанию познавательного интереса, любознательности, обследовательских умений и навыков у детей младшего возраста.
- Приобщить родителей к организации развивающей среды в ДОУ, повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
- Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
месяц | Изучение методической литературы/ интернет статей, публикаций (название, автор, год издания; ссылка на интернет источник) | Работа с детьми, создание развивающей среды | Работа с педагогами (мастер-классы, консультации, открытые показы, выступления на семинарах) | Взаимодействие с родителями (родительские встречи, открытые мероприятия, консультации и т.д.) | Методическая копилка (картотеки, дидактические материалы, обобщение опыта) | Форма завершения самообразования (отчет, итоговый продукт) |
сентябрь | Подготовительный этап Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по сенсорному развитию детей раннего возраста. | Подготовить диагностику на начало и конец учебного года, чтобы увидеть результаты работы. | Разработать анкету для выявления интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития детей. Подготовка к проведению Подготовка информации, сбор Привлечение родителей к созданию Подготовка информации к отчёту | Сбор информации для составления | ||
октябрь | Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Организации группового пространства, отвечающего требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Пополнение картотеки | ||||
ноябрь - май | Оформить уголок сенсорного развития, картотеку пальчиковых игр. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми. Проведение дидактических игр и игр-занятий. Непосредственная образовательная деятельность. | Консультация для педагогов МБДОУ по теме: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет». Мастер-класс «Дидактические игры | Анкетирование родителей «Что вы Консультация «Дидактические игры – Мастер-класс «Дидактические игры и Презентация - «Дидактические игры с Конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками». Отчёт «Как мы играли и чему пребывания в детском саду». | «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет». Знакомство с дидактическими играми Знакомство с дидактическими играми Знакомство с дидактическими играми Дидактические игры на закрепление | НОД на тему: «Большая стирка». Презентация «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры». Диагностика, открытое мероприятие для родителей, творческий отчет по теме самообразования, обобщение и представление опыта – на личном сайте и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-358361-1386759877.jpg)
План работы по теме самообразования: « Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения через игру
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения через игру....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-422175-1462088403.jpg)
План работы по теме самообразования.
Актуальность проблемы речевого развитя. План работы по теме самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-472126-1507443598.jpg)
план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1059413-1577036808.jpg)
ПЛАН работы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников).
ПЛАНработы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников). Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспери...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911510-1490950130.jpg)
План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)
Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...