НОД с родителями "Осень"
методическая разработка (старшая группа)

- рассказать об основных признаках осени;

- учить рассматривать пейзажные картинки с изображением осени и отвечать на вопросы воспитателя;

- уточнить сведения о названиях разных деревьев и их семенах.

- развивать внимание;

- формировать потребность в двигательной активности;

- уметь на вкус определять вкус овоща или фрукта;

- активизация словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_s_roditelyami.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное занятие с родителями «Осень»

(в старшей группе)

                                                Подготовила и провела:

                            Колиева И. К.

                Воспитатель

                                              МБДОУ №22  г. Владикавказ

                       

Владикавказ

Осенний досуг вместе с родителями.

Цель: 

- Расширять и совершенствовать представления детей о природе в осенний период;

- формировать умение определять погоду по внешним признакам; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), изображения с осадками; фрукты и овощи.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк с родителями, наблюдение за осенью в группе и на участке детского сада,  прослушивание песен об осени на муз.занятии, чтение стихотворений об осени, занятия в группе на осеннюю тему.

Задачи:

- рассказать об основных признаках осени;

- учить рассматривать пейзажные картинки с изображением осени и отвечать на вопросы воспитателя;

- уточнить сведения о названиях разных деревьев и их семенах.

- развивать внимание;

- формировать потребность в двигательной активности;

- уметь на вкус определять вкус овоща или фрукта;

- активизация словаря.

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья клена,  дуба и березы (вырезанные из цветного картона), шишки, жёлуди, крылатки, засушенные листики березы. Колючие шарики и гимнастические палки.

Музыкальное сопровождение: голоса городских птиц.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Осенняя пора, очей очарованья,

Приятна мне твоя прекрасная пора

И тихое природы увяданье…          

Часть I.

Воспитатель приглашает ребят и их родителей в осенний лес и предлагает отгадать осенние загадки, наклеенные на развешанные листы разных деревьев (клен, дуб, береза). Включает музыкальное сопровождение с голосами птиц.

 Утром мы во двор идём –

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят.

                            Осень

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину –

Белых целая.  

                      корзина

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

                      морковь

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.

                       ветер                                

Пушистая вата плывет куда-то,

Вот вата ниже, - вот дождик ближе.

                       облако

Чтение стихотворения

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Солнышко уже не так припекает. Если светит солнце, то погода какая?

- Скажите мне, пожалуйста, какие семена у березы? (клена, елки, дуба, каштана)

- А теперь подул ветерок и в танце закружились крылатки…

- Скажите мне, пожалуйста, а что можно делать  из шишок, каштанов? (ответы детей)

Чтение стихотворений про осень

Игровое упражнение:

 «Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание  кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания.)

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Часть II.

Определение и отгадывание на вкус разный овощей и фруктов, всего по 3 вида. Сюрприз с фотографиями детей на прогулке.

Часть III.

Вместе с родителями дети выполняют работу (овощи и фрукты) с помощью разного природного  материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя

План – конспект  НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....