КВЕСТ-ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕНЕЖНУЮ СТРАНУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Владимировна Шиманская

 Квест-игра содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Ознакомление детей старшей группы с деньгами (монеты, купюры, различие, размен, набор), расширение представлений о валюте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx297.93 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕНЕЖНУЮ СТРАНУ"          Символ векторной велосипедной иконы — стоковый вектор     Cyclist. Young man riding bicycle. Flat Vector character design. Side view.Cyclist. Young man riding bicycle. Flat Vector character design. Side view. Cyclist. Young man riding bicycle. Flat Vector character design. Side view.

МБДОУ "Детский сад №8 "Огонек»

Целевая аудитория: Воспитанники старшей группы

Подготовила и провела: воспитатель Шиманская Юлия Владимировна

 

Цели: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Ознакомление детей подготовительной группы с деньгами (монеты, купюры, различие, размен, набор), расширение представлений о валюте.

Задачи:

Познавательные: Развивать слуховое и зрительное внимание, память; Развивать мышление ; Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми; Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Обучающие: В игровой занимательной форме, с использованием художественной литературы, математических основ и ручного труда  закрепить у детей экономические знания.

Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, валюта

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5 рублей

Воспитательные:  Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления,  Воспитывать эмоционально — положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Подготовка заданий, раскладывание заданий в соответствии с планом квест-игры. Создание игровой карты, подготовка игрового участка. Подготовка листов бумаги формата А4 для изготовления конвертов.

Используемый материал: Карта с указателями для поиска заданий. Картинки с изображением купюр (рубли, доллары, евро, злоты, юани), картинки с изображением сказочных героев ленивых и трудолюбивых, картинки с изображением товаров и услуг, картинки с изображением необходимых товаров и желательных. Распечатанные на листах А4 игрушечные деньги для вырезания, бумага формата А4 для изготовления конвертов, монеты , 5,2, 1 руб.

Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов, узнают, как можно расчитывать свои расходы. Приобретают навыки командной игры.

Словарная работа: валюта, скряга, экономия, финансы, планирование, бюджет, юани, злоты.

Ход квест-игры

Дети после утренней гимнастики заходят в группу, воспитатель "обнаруживает" письмо и показывает его детям:

- Ой, что это?  Дети: это письмо.

- А от кого оно - мы сейчас узнаем (вскрываю конверт)

"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я тут услыхал, что вам очень нравится слушать истории обо мне. Как я рад, что я хоть кому-то, да, нравлюсь.

Догадались?

Ну, тогда отгадайте-ка загадку:

В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он — художник знаменитый, Он — известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка)

Какие вы молодцы! Один поэт написал стишок про меня, вот послушайте:

Весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!

Живет в Цветочном городе отчаянный малыш!

По странам путешествует и песни любит петь.

И на ночное небо, на звёздное, глядеть…

Живет в Цветочном городе ещё один герой.

Он Знайкой называется, разумненький такой!

Построил он ракету и в небо захотел…

Незнайка, по ошибке, в ракету эту сел!

Весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!

Живет в Цветочном городе отчаянный малыш!

Нажал цветные кнопочки, ракету запустил!

И вместо Знайки Лунный мир случайно посетил.

И семена Земных растений он Лунным жителям привёз.

Хотел, чтоб на планете этой, огромный сад, зелёный, рос!

Но богачи не захотели растений новых на Луне…

Незнайка наш попал на остров на очень странном корабле…

А вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас на свой «сказколёт» сразу после завтрака, на котором мы с вами отправимся в  Денежную страну. Ну что, готовы познавать загадочный - сказочный мир? Посмотрите внимательно на карту! (Прилагалась в конверте) Что же на ней изображено?

Дети изучают карту. По карте дети определяют, что выйдя на улицу, им нужно построиться по 3 человека и дружно шагать к ракете, там-то и лежит первое задание.

- Совсем не удивительно, что Незнайка выбрал ракету для своего задания для нас.

Воспитатель выводит детей на улицу, дети строятся в колонну по 3 человека (как на карте) и идут на участок. На участке в конверте находят конверт.

- Так, а что же тут написано? Задание от Незнайки:

Читаю рассказ Петра Кошеля ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ? В паузах между абзацами беседуем, зачем нужны деньги? Что было бы, если бы деньги не придумали?

Всем вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами. Что же такое деньги? Это такая штука, за которую можно все купить.

Нужен хлеб, например, или пальто. Если деньги есть в кармане — идешь в магазин и покупаешь. За несколько бумажек тебе дают то, что нужно.

А если бы не существовало денег? Как тогда быть? Ничего и приобрести нельзя было бы? Нет, можно, но только тогда нужно было бы что-нибудь давать в обмен.

Есть у вас лишнее пальто, а вам нужен сахар,— вы идете и меняете.

Но это же очень неудобно! Нашли вы человека с сахаром, предлагаете меняться, а ему пальто и не нужно. Нужен велосипед. Идете дальше. Попался человек с велосипедом. Вы уже решаете сначала выменять велосипед, а потом за него получить у первого человека сахар. Но этот отдает велосипед лишь за шоколадные конфеты. К счастью, вы скоро встречаете человека с конфетами, которому нужно пальто. Вы меняетесь, и лишь теперь можете получить от первого сахар за велосипед. Но хорошо, если он за это время не поменялся с кем-нибудь другим, а то вы и будете носиться с велосипедом.

А с деньгами всего этого не бывает.

За пальто вы теперь получите деньги, а за них сахар, или что хотите, какой угодно товар. Такой обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги называется торговлей. Без денег торговля была бы невозможна.

Да и не только для торговли нужны деньги. Деньги выдают рабочим и служащим за их труд, чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Игра: Товары, Услуги.

Слышится голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям.

Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары:

пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач.

Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Дети выбирают на каждое действие соответствующие рисунки, объясняя свой выбор:

-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

Молодцы, с заданием справились! Возвращаемся в наш сказколёт и летим на поиски нового задания. Вот вам подсказка, где ждет вас следующее приключение:

Мы повара отменные,

Мы просто мастера.

Но необыкновенная

У нас всегда еда.

Мы варим каши, супчики,

Мы лепим куличи.

И даже мальчик с чубчиком

Состряпал пирожки.

Покормим, кукол, зайчиков,

А нам совсем не хочется.

Ведь наше заведение

Не кухня, а ... (Песочница)

Дети открывают песочницу и находят там письмо с заданием.

Игра «Кто как работает?»

Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.

Материал. Картинки солнышко и тучка. Лесенка, состоит из 2-х ступеней; изображения сказочных героев: Золушка, старуха из сказки Пушкина, Золотая Рыбка, Настенька и Марфушка из сказки Морозко, Доктор Айболит, Емеля.

Ход игры:

Показываю картинки с изображением сказочных героев детям, дети вспоминают мультфильмы и сказки и называют героев по именам. Затем знакомлю с правилами игры:

Я буду показывать картинку солнышко или тучку. Если появится солнышко, трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится тучкой, нужно определить ленивых героев и разместить их на нижней ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.

Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры проводим дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Молодцы! И с этим заданием справились!

Ну, а теперь, мы отправляемся в страну СКРЯГЛЯНДИЮ. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? Конечно, одни скряги. Как вы думаете, от кого будет следующее задание?

 Сейчас узнаем.

Итак, подсказка, где искать задание:

Недавно клад мы отыскали,

Еле-еле откопали.

Так приятен монет звук,

Когда целый их сундук.

Дети понимают, что следующее задание лежит в сундуке. Дети находят в сундуке с игрушками задание от Скруджа Магдака:

- Сейчас мы с вами поиграем. Давайте найдём среди этих картинок товары необходимые для жизни и желанные. Дети сначала выбирают картинки с необходимыми товарами, обьясняют свой выбор, затем с желанными.

- Молодцы! Всё верно!

А сейчас мы поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА", если неправильное - "НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?.

После каждого ответа еще раз - Почему?

-Молодцы, все дружно отвечали на вопросы!

Возвращаемся в наш сказколёт, слушаем подсказку:

Дети бегут за беседку и находят мешочек с монетами по  5, 2, 1 рублей, и просьбу от Буратино спасти его от хитрющих Лисы Алисы и Кота Базилио  и разменять монеты купюрами.

Воспитатель: Как вы думаете? Можно ли доверять свои деньги незнакомым людям?

Дети: Ни в коем случае.

- Верно! Вспомните занятие по безопасности, когда мы учились отвечать НЕТ на прозьбы посторонних. Ваши деньги бывают объектом чужого интереса. Беседуем - договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

Дети возвращаются к заданию, считают монеты, затем считают сколько денег получилось, Илья подводит итог: У Буратино всего 50 рублей. Выбираем на картинке нужную банкноту, дети вырезают, кладут в мешочек банкноту 50 рублей.

- Ребята, а сейчас давайте вырежим остальные денежки, они нам пригодятся для игры в магазин. Ребята вырезают купюры.

- Скажите, а как нужно правильно хранить денежки? и где?

Что такое зарплата, из каких двух слов состоит это слово и что оно означает?

Из альбомных листов делаем кошельки в технике оригами. Дети кладут деньги в кошельки и завершаем квест сюжетно-ролевой игрой "магазин".

Дети делают песочные пирожные (раздаю ценники для товаров)

Девочки исполняют роли продавца и покупательниц, мальчики исполняют роли дворников и грузчиков, получают "зарплату" за труд.

Подводим итог: Все профессии нужны, все профессии важны. Проговариваем, что нового узнали сегодня.

- Ребята, вы сегодня были одной командой, внимательно слушали воспитателя, а потому и многому научились. Дети получают сладкие призы и книжку Эдуарда Успенского "Гарантийные человечки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "Нашей Армией гордится вся страна"

Квест - игра направлена на  формирование патриотических чувств дошкольников, воспитание у детей коммуникативных качеств (взаимовыручка и товарищеская поддержка)....

викторина по обучению детей финансовой грамотности "Путешествие в денежную страну"

разработан сценарий для детей подготовительной группы по проведению игры викторины по финансовой грамотности...

1 ИЮНЯ 2020. ФОТООТЧЕТ Экологическая квест- игра игра " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ -ЛЕСОВИЧКУ".Д/С " Островок", с.Малокурильское,о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"

Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...

Квест-игра: «Нашей Армией гордится вся страна!»

Квест-игра:  «Нашей Армией гордится вся страна!»Цель: Формирование патриотического воспитания дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.Задачи:Пр...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...