Консультации для родителей по коммуникативному развитию детей
консультация

Вяткина Оксана Николаевна

Консультации для родителей, братьям, сестрам и всем любознательным людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как сберечь здоровье малыша при занятиях с компьютером

https://www.art-talant.org/images/vospitanie/kompyuternaya-zavisimost-u-detej.jpg

Как поётся в одной известной современной песенке: «Компьютер – это круто!». А что предпринять родителям, чтобы это было ещё и безопасно для здоровья малыша? Думаю, что не сделаю ошибки, если скажу, что все родители сейчас сталкиваются с компьютерной лихорадкой.

Как паук в свою сеть захватывает компьютерная игра ребёнка. Главная задача родителей уберечь зрение и психику своего чада. Как ведёт себя ребёнок, если у него есть компьютер? Первым делом, возвращаясь из детского сада, он просто бросается к компьютеру! Часто, как воспитатель, я наблюдаю картину в приёмной, когда родители забирают ребенка, а тот в первую очередь задаёт самый заветный вопрос: «А вы мне дома дадите поиграть в компьютер?» и с трепетом ждёт положительного ответа. Оторвать маленького игрока от компьютера затруднительно или невозможно. Родители, покупая компьютер или планшет своему ребенку, первое время ощущают облегчение. Основная причина этому – решение проблемы свободного времяпрепровождения. Малыш сидит с компьютером, как зачарованный несколько часов подряд! К тому же ему нравится это занятие, он получает удовольствие, испытывает положительные эмоции. Но безопасно ли это для физического и психического здоровья? Ребенок в возрасте 3-4 лет – это беззащитный организм, впитывающий всё, что происходит, как губка впитывает воду. И в силу своей неопытности воспринимает как норму даже отклонения от нормы в общепринятом понимании.

Мои самостоятельные исследования влияния компьютера на младших дошкольников показали, что зачастую дети не понимают что такое хорошо и что такое плохо в виртуальной компьютерной игре, а стремятся играть для развлечения. Поэтому важно обращать внимание на смысловую нагрузку программ и игр, которые выбирает малыш. Даже развивающие игры в неограниченном количестве на компьютере могут пагубно сказаться на психике и самочувствии ребенка по причине увеличения информационной нагрузки.

Советуем обратить пристальное внимание родителей на следующее:

Во-первых, если решение о покупке компьютера принято, то покупайте технику хорошего качества. Обязательно проконсультируйтесь в месте продажи по вопросу того, что пользоваться компьютером будет ребёнок. Нельзя экономить на здоровье детей!

Во-вторых, располагайте компьютер на столе в самом углу комнаты, задней частью к стене, в достаточно освещенном месте, так, чтобы на экране не играли блики.

В-третьих, организуйте рабочее место малыша правильно. Мебель необходимо подбирать по росту ребенка.

Это рекомендации, которые касаются техники и места, где малыш эту технику использует. Немаловажно и обратить внимание на сам процесс нахождения ребенка у компьютера:

  1. Ежедневно необходимо делать влажную уборку в комнате, где Ваше чадо пользуется компьютером. Проветривать такое помещение нужно чаще. Постарайтесь поставить аквариум или увлажнитель воздуха.  
  2. Экран компьютера нужно протирать специальными салфетками или просто чистой увлажненной тряпочкой. Чистота прежде всего!
  3. Рекомендуется вблизи компьютера выращивать кактусы, так как эти растения отлично поглощают вредные излучения.
  4. Не пускайте на самотёк моменты, когда ребенок выбирает в какие игры ему поиграть! Компьютерная программа должна отвечать возрасту ребенка по своему содержанию и по качеству оформления.
  5. Чтобы здоровью дошкольника не навредил компьютер, рекомендуется проводить время за этим занятием не более 15 минут. Если у ребенка есть предрасположенность или проблемы со зрением, то без потерь для здоровья он может проводить перед компьютером 10 минут, 3 раза в неделю.
  6. После проведения времени за компьютером нужно провести с ребенком упражнения для глаз, а также общеукрепляющие.



Предварительный просмотр:

Как мотивировать ребенка читать?

https://www.art-talant.org/images/vospitanie/1ce6b2_33fd7086875446fc8c7103c0ecbb8233-mv2.jpg

«Мой ребенок совершенно ничего не читает. Он вырастет неучем!», «Как заставить его взять книжку и думать головой?», «Почему они не читают? Раньше было стыдно не читать», «Я всегда читала детям, когда они были маленькими, но так и не приучила их к самостоятельному чтению», «Он любит комиксы и всякую ерунду, но серьезными книгами его не увлечь».

Почему дети всего мира перестали читать?

 1. Есть устойчивые свидетельства того, что дети все меньше и неохотней читают. Тяжелые фолианты и толстые книги, чернила и перья так долго символизировали высокую культуру, что с их исчезновением из обихода, мы погрузились в тревожное ожидание конца цивилизации. С прекращением чтения разрушится самый важный канал передачи опыта между поколениями.

2. Феноменом механического, «бессмысленного» чтения первыми стали заниматься американцы, в частности, психолог и специалист по образованию Майкл Коул. Для значительной части американских детей, детей мигрантов, английский язык не был родным, и предполагалось, что трудности понимания текстов снижают у детей мотивацию к чтению. Дети могли читать технически, по, прочитав текст в хорошем темпе, они потом не могли не только пересказать, но иногда даже сказать, о чем был текст. Дети читали так, как будто у них было поражено правое полушарие, которое отвечает за воображение и эмоциональное реагирование. При этом тесты на интеллект они проходили успешно, причем иногда особо выраженным у них был невербальный интеллект, за который отвечает именно правое полушарие. Физиология и генетика были тут не причем. Низкая мотивация к чтению и обучению в целом привели к тому, что высокая миграция в США сопровождались снижением уровня образования в технологически самой развитой стране.

3. Вместе с тем речь не шла о возврате к абсолютной неграмотности. Чтению-письму сегодня обучаются все. Возможно, что общий объем прочитанных текстов и не меньше, чем в старые времена, но очевидно, что читают сегодня в основном не книги с хрустящими переплетами и шуршащие газеты, а электронные тексты всевозможных форматов. У этого равнодушия к чтению книг, которые когда-то были для нас образцами стиля, есть обратная сторона. Взрослея, дети со своей стороны обнаруживают, что их родители не умеют пользоваться компьютером, и не проявляют никакого интереса к виртуальным мирам.

4. Компьютерная коммуникация предполагает не только пассивное чтение текстов, но и их постоянное производство. Навыкам правописания, аккуратности и каллиграфичности противопоставляется скорость печатания, адресность, жанровое соответствие написанных текстов. Устная речь во многом вытесняется письменной.

5. Снижение ценности чтения для современного ребенка является только фактом его адаптации к изменившимся условиям развития. Дети не стали менее любопытны, но они стали, безусловно, менее подконтрольны. Если мы хотим говорить, переписываться с детьми на их языке, нам придется осваивать компьютер, или не делать вид, что он нам не очень-то и нужен.

6. Последствия гуманитарной революции, связанной с быстрым переходом от устной речи к письменной, от чтения к письму еще предстоит оценить. Пока есть опасение, что ребенок в сети оперирует с более просто и часто неграмотно написанными текстами. Вместе с падением интереса к чтению падает общий уровень интеллектуальной культуры. Происходит смещение акцента с производства высоких культурных ценностей на потребление всего нового, забавного, прикольного, утильного, интересного. Так не развить мышление, не решить глобальные проблемы… Пока ученые ищут ответы, ответственные родители предпринимают усилия, чтобы передать свой опыт чтения детям.

Ситуация 1. «Принудительная мотивация»

Папа шестилетнего Сережи принял решение, что в отличие от остальных детей, его сын будет образованным, начитанным человеком. Он вырос в неполной семье, и гордился, что сам получил образование, которое и помогло устоять ему и его супруге в трудные времена. Чтобы не упустить момент, в семье было заведено правило каждый вечер читать с ребенком. В 1 год и 7 мес. Сережа уже знал все буквы. В 2 года и 4 месяца он складывал и читал простые слова «Ма-ма», «па-па», «ба-ба». В четыре с половиной года Сережа мог читать новые слова, но под разными предлогами он стал увиливать от давно заведенной процедуры чтения. Среди книг на очереди были «Мифы Древней Греции», толстый том сказок Гофмана. И как раз в этот момент ребенок, который поражал всех своей осведомленностью, стал болеть, замкнулся и очень скоро перестал разговаривать с домашними, думая о чем-то своем. Психолог в детском саду пришла к выводу, что у мальчика депрессия или эмоциональное истощение, связанное с необычным видом «психологического насилия» над ребенком – принудительным, все усложняющимся и все менее понятным ребенку чтением.

Комментарий:

Образование и чтение требуют усилий, и пока у детей не сформировано произвольное внимание и запоминание, им трудно читать самостоятельно. Одним из мотивов чтения может стать страх быть наказанным за отказ или неумение делать то, что ожидают родители. Это неспецифический мотив чтения, который приведет к обратному эффекту – отказу от непосильного или постылого занятия при первой же возможности. Ребенок будет ненавидеть чтение и книги. Ситуация только усугубится, если в семье требовательные, прагматичные, холодные отношения, а члены семьи оцениваются по своим «рабочим» характеристикам.

Дети не знают также возрастных нормативов, и если взрослый настаивает на том, что в «твоем возрасте все давно читают», то ребенку ничего не остается, как принять эту максиму на веру и вместе с этим признать, что он, возможно, «вырастет настоящим идиотом».

Если родители рассчитывают на раннюю самостоятельность   ребенка-дошкольника или на особый путь и темп его развития, они явно переоценивают ситуацию. Нельзя миновать этапы совместного вечернего чтения, фантазирования по мотивам сказочных сюжетов, их разыгрывания со сверстниками и переходить сразу к самостоятельному «взрослому» чтению. Нельзя растить ребенка в вынужденной изоляции, а принудительное развитие той или иной способности сужает круг общения ребенка. Любая деятельность ребенка, как и взрослого человека, полимотивирована. Часть стимулов к развитию мы черпаем из общения со сверстниками, не желая от них отстать или стремясь попробовать то, что кажется нам интересным именно в их исполнении.

Ситуация 2. «Чтение и компьютер»

Пятилетняя Катя не хотела учить буквы, пока ее не пустили за компьютер. Оказалось, что она уже знала половину букв, занятия с бабушкой не прошли даром. Но – чудо! – за пару вечеров она выучила десяток компьютерных команд, чтобы играть в компьютерную игру. После этого трудно было обвинить девочку в слабых способностях и лени. Но читать она по-прежнему отказывалась. И тогда решено было запрещать играть до тех пор, пока Катя не прочитает сказку, сначала про «Машеньку и медведя», потом «Про трех поросят». Катя плакала, но читала… Пока у бабушки Кати не выдержали нервы, и она не пожаловалась психологу в детском саду на Катю, родителей и детский сад, в котором не приучают детей к культуре…

Комментарий:

Давайте, по-честному сравним преимущества работы за компьютером и чтения. О первом родители мало знают и поэтому мало думают, потому что этот опыт не знаком им по их собственному детству. Компьютер дает ребенку иллюзию управления, включенности во взаимодействие с миром. Чтение – это пассивный процесс восприятия событий, в ход которых ребенку не удастся вмешаться. Если только вы не разыгрываете пьесы по мотивам сказки, не импровизируете во время чтения, не читаете по ролям и т.д.. Работа за компьютером дает ощущение легкости исполнения замысла, от идеи до исполнения – буквально рукой подать, одно движение. Набирая буквы на клавиатуре компьютера, ребенок осуществляет по факту более сложную деятельность, чем складывая буквы в слова. И чем сложнее деятельность, тем она интересней. Парадокс, но это так. Слабая мотивация к обучению слишком простым для данного возраста действиям тоже может тормозить развитие навыков. И, наконец, компьютер по сравнению с книгой дает более серьезный бонус – ребенок получает возможность играть. Читая, он получает, часто, только моральное поощрение взрослых. Интуитивно понимая это, взрослые начинают манипулировать ситуацией, выстраивать зависимости «чтение à игра на компьютере» и т.д.. Обучение в игре в большей мере соответствует запросам дошкольного возраста, чем «школьное» обучение. Роковая разница в пользу чтения состоит в том, что читая, ребенок эмоционально вживается в роль. Играя на компьютере, он технически исполняет последовательность только ему интересных операций. Компьютерная игра закрепляет детский эгоцентризм и тормозит развитие произвольных («волевых») навыков.

Ситуация 3. «Механическое чтение»

Петя уже в четыре года научился читать. Одновременно он стал «работать» на компьютере и в пять лет он уже и читал, и писал, поражая домашних своими способностями. Настоящий ребенок Индиго, гениальное дитя. Проблема обнаружилась, когда в гости к родителям Пети приехала бабушка из провинции. По интеллигентской привычке она захотела побеседовать с внуком о его любимых книгах, и обнаружилось, что Петя не смог поддержать разговор. Он, кажется, не знал, или не помнил ни одной книжки! «Как воскликнула бабушка, — разве ты не читал про Буратино?» Петя ответил утвердительно только тогда, когда ему с полки сняли книжку и показали. «Эту – читал». Он узнал ее по обложке. Точно так Петя «читал» все книжки на полке. По требованию бабушки, Петя читал без запинки с любого места, но о чем был этот эпизод, он не помнил, не знал, не интересовался. Он даже не мог его пересказать… «Он у вас не умеет читать! Читать и не понимать, о чем? Это не чтение!» Бабушка оказалась права…

Комментарий:

Феномен «механического чтения» стал распространяться со скоростью компьютерного вируса. Состоит он, на мой взгляд, в том, что в развитии познавательных навыков все больший упор делается на оперативные характеристики, кратковременную память и непроизвольное внимание. Именно эти навыки лучше всего тренируются при работе за компьютером. Вся информация «устаревает», если перейти от одной игры к другой. Точно так и книги «забываются» после того, как текст прочитан и не использован. Если мы не будем чтение включать в актуальные отношения ребенка, не научим его формировать свое будущее и включать в этот образ будущего прочитанную информацию, книги потеряют свое культурное предназначение – хранить и передавать значимый опыт.

Причины, по которым дети не любят читать… то, что читали мы!

  1. У детей просто нет опыта совместного чтения с родителями, в ходе которого родители могли бы заразить их любовью, интересом и восторгом по отношению к героям сказок. Няни обычно обеспокоены внешней стороной ухода за малышами. Родители сами отбирают нянь для воспитания и ухода за детьми по критериям «аккуратности», а не креативности. Я знаю много случаев, когда наемным воспитателям отказывали только потому, что у ребенка были руки испачканы пластилином.
  2. Дети слишком рано учатся читать — раньше, чем обсуждать новые сюжеты и проблемы с родителями. Наша безграничная личная амбициозность и родительское тщеславие приводят к тому, что мы стараемся научить детей читать как можно раньше. Кто-то ошибочно запустил в массы стереотип о том, что уровень интеллекта ребенка проявляется в его способности читать. Переоценка способности к чтению в России связана с поздней всеобщей грамотностью населения. Советская власть посадила за парты людей, родители которых родились в семьях крепостных. До войны иметь начальное образование, то есть уметь читать-писать, было достижением и статусной привилегией. Переоценка умения читать только усилилась с введением всеобщего среднего образования, дав миллионам детей войны получить в дальнейшем высшее образование, войти в интеллектуальную элиту страны.
  3. Сегодня принадлежность к элите, к сожалению, не определяется интеллектуальными способностями. Утерян основной мотив образования – изменить в дальнейшем жизнь к лучшему, применив свои интеллектуальные навыки. Общество в целом не настроено на познание и открытия.
  4. Дети читают гораздо больше, чем мы думаем, потому что к чтению мы относимся более «серьезно». В качестве идеальных текстов родители рассматривают художественные произведения классиков, а не дневники ЖЖ в пол-экрана.
  5. Чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании. Виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет. В жизни появилось слишком много аттракционов. И навык отказываться от участия в виртуальных приключениях становится более важным, чем собственная способность к воображению.
  6. Идеалы, кумиры родителей и детей не совпадают. Возможно, никогда прежде разрыв между поколениями не был таким большим. Есть теории, согласно которым, родилось первое поколение, которое будет опираться на свой опыт, а не на опыт предшественников. Мы мало полезны своим детям.
  7. Одновременно с чтением дети учатся писать, вернее, печатать на клавиатуре. Каллиграфические требования больше не сдерживают желания ребенка, его потребность в обмене информацией. Первые письменные сообщения для большинства детей – это компьютерные команды, которые они набирают, чтобы проникнуть в виртуальные миры экранных игр.
  8. Поменялся язык общения между людьми. В нем больше стало глаголов, действия (action), меньше – существительных и почти не осталось прилагательных, которые бы отражали теплую, эмоционально насыщенную атмосферу, делали бы нас притягательными друг для друга и для своих детей. Потеряв интерес к нам, дети не ждут ничего интересного и от тех текстов, которые мы им настойчиво предлагаем.
  9. Кстати, директивность, настойчивость с которой мы «предлагаем» детям почитать, тоже создает негативную мотивацию к чтению.

Приемы мотивации чтения у детей

  1. Первый прием чему-то научить ребенка – это заражение. Дети копируют поведение родителей. Если они не видят в доме углубившихся в чтение книг взрослых, которые спешат поделиться новостью, у них не возникнет интерес к такому способу познания. Наивно полагать, что если все время проводить за экраном, ваш ребенок потянется к книжке.
  2. Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг. Требования экономии места, высокая мобильность и быстрое   распространение электронных носителей вытеснили тяжелые тома книг, за которыми еще недавно записывались в очередь. Книжные шкафы и полки стали рассматриваться как невозможное ретро, не вписывающееся в современный дизайн, который почему-то называют евроремонтом. В домах европейцев чрезвычайно ценятся и берегутся старинные библиотеки или хотя бы их остатки. Если в домах нет следов интеллектуальной культуры, а только признаки финансового благосостояния, как дети узнают, что чтение и книги являются особыми ценностями? В доме с книжным шкафом, в котором можно покопаться хотя бы тайком, вырастет читающий ребенок.
  3. Читайте вместе с детьми то, что интересно и вам, и ему. Детская литература постоянно обновляется, и по-прежнему трудно следить за новинками. Заинтересованные мамы и даже некоторые папы сегодня легко обмениваются знаниями и рекомендациями через Сеть.
  4. Учите ребенка сочинять, сочиняйте с ним истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать толстые книжки в будущем. Пересказывая старые сказки на новый лад, приписывая героям невероятные поступки, вы сформируете у ребенка творческое воображение. Дети с развитым творческим воображением будут искать более сложные и занятные истории, чем могут придумать они сами или вместе с родителями. Они потянутся к книгам.
  5. 5. Учите с ребенком стихи. Детское стихотворение, размер выученного текста – это, говоря современным языком, формат текста, который ребенок может понять, связать, запомнить и пересказать за раз. Это «устойчивая порция», «квант», «единица» чтения. У детей, которые сразу сели за компьютеры, как правило, не сформирована устная речь и умение связно изложить свою мысль другому. Навыки оперирования текстами приобретаются не только во время механического чтения, но и в устной речи, в процессе ролевой игры, в самых разных социальных ситуациях.
  6. Разыгрывайте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов. Детям интересны отношения между людьми, необычными персонажами, и, как только наступает время ролевых игр, они с удовольствием погружаются в их миры. С 4-5 лет «единицей чтения» становится событие, действие, которое произошло с двумя и более персонажами. Можно сказать, они начинают усваивать искусство диалога и делают еще один важный шаг на пути к формированию сюжетного мышления.
  7. И только после этого нам стоит уделить внимание обучению буквам и складыванию слов и предложений. Техника чтения раньше отставала от воображения и мышления, и это было дополнительным мотивом: как можно быстрее научиться читать, чтобы удовлетворить свою потребность в новом знании.

Источник: Непослушный ребенок: перезагрузка.



Предварительный просмотр:

                                 Как победить гиперактивность

https://www.art-talant.org/images/vospitanie/103565618_q7vyzeC.jpg

Нарушение внимания, импульсивность, повышенная возбудимость, трудности в обучении и межличностных отношениях… Проявления гиперактивности знакомы многим родителям и, уж точно, любому педагогу. Активность таких детей часто бывает бесцельной. Им трудно скоординировать свои движения, и от этого они бывают неловкими, неуклюжими, что повышает риск травматизма.

Импульсивность гиперактивного ребенка часто выражается в том, что он действует не думая, на вопросы отвечает невпопад, перебивает, не выслушивает до конца. Внимание такого ребенка очень избирательно. Ему трудно сосредоточиться на одном занятии. Он отвлекается, легко переключается, постоянно забывает, что нужно сделать, не может самостоятельно довести дело до конца. Однако, к удивлению родителей, может часами просиживать над играми и заданиями, с которыми ему удается успешно справляться. Подобная избирательность связана с увлеченностью и удовольствием, получаемым от конкретного занятия.

Дома дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, которые хорошо себя ведут. Родителей раздражает то, что они беспокойны, навязчивы, эмоционально неустойчивы, непослушны, неаккуратны. Они не помогают родителям, не способны ответственно относиться к выполнению повседневных поручений.

Слыша в детском саду поток упреков и замечаний в адрес своего ребенка, родители гиперактивных детей, в конце концов, приходят в отчаяние и часто теряются при выборе линии поведения с ребенком. Некоторые стремятся бороться с «непослушанием» жесткими мерами, усиливают дисциплинарные способы воздействия, строго наказывают за малейший проступок, вводят непреклонную систему запретов. А бывает и так, что родители, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, уверовав в невозможность что-либо изменить, стараются не обращать внимания на его поведение или, «опустив руки», предоставляют ребенку полную свободу действий.

Родителям очень важно понимать и помнить: ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков не исправят его поведения, а в большинстве случаев, наоборот, только ухудшат дело. Важно сохранять теплое отношение к ребенку, проявлять терпение и стремиться к взаимопониманию. Со временем отрицательные стороны поведения исчезают.

В семье, где есть гиперактивный ребенок, психологи рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • С таким ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет задание вместе с ребенком, желательно избегать не только криков и приказаний, но и восторженных интонаций. Будучи очень восприимчивым, гиперактивный ребенок, скорее всего, быстро присоединится к настроению взрослого. Эмоции захлестнут его и станут препятствием для дальнейших успешных действий.
  • Если взрослый хочет, чтобы гиперактивный ребенок выполнял указания и просьбы, нужно давать ему инструкции определенным образом. Прежде всего, указания должны быть короткими и содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Нельзя давать ребенку несколько заданий сразу. Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее.
  • Гиперактивному ребенку делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду. От этого страдает его самооценка. Поэтому необходимо замечать его успехи и достижения, даже самые незначительные. Гиперактивный ребенок не умеет долго ждать, поэтому поощрения должны звучать немедленно и про-исходить как можно чаще. При этом недопустима похвала неискренняя, незаслуженная: дети тонко чувствуют фальшь и вскоре перестанут вам доверять.
  • Если родители считают нужным запретить какую-либо деятельность ребенка, им надо помнить, что подобных запретов должно быть немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в непреклонной форме. При этом желательно, чтобы ребенок знал, как именно будет наказан за нарушение того или иного запрета. В свою очередь, родители должны быть последовательными при исполнении санкций. В противном случае ребенок каждый раз будет жертвой настроения мамы или папы и станет бояться не конкретного наказания, а любой неожиданной «эмоциональной бури». Все это приведет лишь к тому, что он начнет скрывать происшествия от родителей, и детско-родительские отношения ухудшатся.
  • В повседневном общении с гиперактивными детьми родители должны избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя». На такой запрет гиперактивный ребенок отреагирует непослушанием. Говорите с ребенком, во-первых, спокойно и сдержанно. Во-вторых, желательно не говорить ему «нет», а предоставить возможность выбора, переключить его внимание с одной деятельности на другую.
  • В силу импульсивности, гиперактивному ребенку трудно по первому требованию переключиться с одного вида деятельности на другой. Лучше заранее предупредить его об этом.
  • Соблюдение четкого режима дня – важное условие успешного воспитания ги-перактивного ребенка. И прием пищи, и прогулки, и выполнение заданий необходимо осуществлять в одно и то же известное ребенку время. Кроме того, гиперактивного ребенка следует огородить от длительных занятий на компьютере и от длительного просмотра телевизионных передач.
  • Усталость гиперактивных детей, к удивлению родителей, проявляется в виде двигательного беспокойства, которое родители часто принимают за активность. Чтобы предупредить перевозбуждение, надо ложиться спать в строго опреде-ленное время. Причем продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил.
  • Довольно часто гиперактивные дети сообразительны и «быстро схватывают» информацию, отчего у родителей создается впечатление, что обычная про-грамма обучения в детском саду слишком примитивна, и они записывают ре-бенка в различные кружки. Однако увеличение учебных нагрузок зачастую ведет к переутомляемости, капризам и отказам от учебы вовсе.
  • Очень часто у гиперактивных детей возникают проблемы с закреплением материала. Если занятие по новой теме было единичным, гиперактивный ребенок может продемонстрировать понимание материала и ответить на вопросы, но на следующий день ничего не помнить. Родители, не знакомые с этой особенностью, часто злятся и думают, что ребенок намеренно не хочет отвечать на вопросы. На самом деле ему просто нужны повторения, подкрепленные рисунками и схемами.
  • Довольно часто родители гиперактивного ребенка, стремясь дать ему, возможность израсходовать избыточную энергию, записывают его в спортивные секции. К сожалению, это не всегда способствует успокоению ребенка. Кроме того, большое значение имеет стиль преподавания взрослого. Если тренер придерживается жестокого, авторитарного стиля, если во время пребывания ребенка в кружке он подвергается наказаниям и ограничениям, занятия лишь будут способствовать нарастанию гиперактивности. Если дети в секции заняты только групповыми видами занятий, а гиперактивный ребенок не взаимодействует с тренером один на один, то, очевидно, он тоже вряд ли успокоится и после заня-тий вынужден будет выплеснуть накопившуюся энергию дома. Хорошо, когда ребенок занимается плаванием или бегом. Но бывают случаи, когда ребенок так и не может приспособиться к занятиям в группе сверстников. В таких ситуациях совместные занятия с родителями принесут ему гораздо больше пользы.
  • Полезны гиперактивному ребенку и спокойные прогулки с родителями перед сном. Во время таких прогулок папа или мама могут побыть с ребенком наедине, откровенно поговорить с ним о том, что его волнует. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.

Первыми наставниками в жизни каждого ребёнка являются родители.



Предварительный просмотр:

Как правильно общаться с ребенком

https://www.art-talant.org/images/master-klass/mama-slushaet-rebenka.jpg

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги и  родители, должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Ведь если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь.

Вот несколько полезных советов:

1. Права и правила. Ограничения, требования и границы в жизни ребёнка необходимы для его безопасности и ощущения себя в надёжной предсказуемой среде. Но этих правил не должно быть больше, чем прав ребёнка и хорошо было бы придать правилам достаточную гибкость. Всегда есть запреты, которые не обсуждаются, они относятся к здоровью и безопасности. Ребёнок – полноценный член семьи и хотя бы иногда включайте его в процесс семейного совета по поводу принятия решения, например о какой-нибудь покупке (если это что-то доступное), уважительно выслушайте его мнение.

2. Про запреты. Когда вы сообщаете ребёнку о запрете, следите за тоном. Он должен быть дружеским и разъяснительным, а не повелительным. Исключите из своего лексикона фразы типа «нельзя, потому что я так сказала!», «нельзя и всё!». Говорите: «Нельзя потому что…», объясняйте причинно-следственные связи. А лучше всего сказать, начиная с фразы: «Я не могу себе позволить, чтоб…», например – «ты перегрелся на солнце, а потом у тебя болела голова и кожа».

3.Соблазны и ответственность. У каждого возрастного периода есть свои задачи и ограничения. Например, ребёнку до пяти лет не может быть присуща аккуратность – это возраст «пачкания» и исследования всего окружающего. А малыш, который ползает или начинает ходить, всё тянет, переворачивает, открывает шкафчики. Это те соблазны, которые ребёнок не способен контролировать в силу своего возраста, он развивается таким способом. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, следует соразмерять собственные ожидания с возможностями ребёнка. Возьмите на себя ответственность за состояние окружающей обстановки. Уберите в зону детской недосягаемости ценные и опасные предметы. Но не допускайте явного противоречия между родительскими требованиями и важнейшими закономерными для данного возраста потребностями.

4. Согласованность. О содержании правил и ограничений для ребёнка должны быть осведомлены все члены семьи, которые принимают непосредственное участие в воспитании ребёнка, согласованность необходима. Требования, которые предъявляются ребёнку близкими, не должны нести противоречивый характер.

5. Искренность. Даже если вы очень разозлились или огорчены, не лишайте ребёнка контакта с собой, не игнорируйте его, не бойкотируйте! Такая реакция травматична и разрушительна для психики ребёнка. Этого кошмара, ребёнок не заслуживает НИКОГДА, что бы он не натворил! Гораздо правильнее  искренне выразить свои чувства по поводу поступка, например: «Сейчас я очень злюсь на то, что ты сделал (и описать его ошибочное действие)!». И обратная сторона медали – честно признавайте свои ошибки, не бойтесь извиняться. Говорить в таких случаях лучше НЕ «извини меня», а «мне очень жаль, что я… (и описать своё ошибочное действие)». Ребёнку нужны не идеальные родители, а адекватные. Позволяйте ребёнку себя критиковать. Он тоже имеет полное право злиться.

6. Пятнадцать минут. Общайтесь со своим ребёнком с удовольствием, находите время для игр с ним. Как бы вы не были заняты, возьмите себе за обязательное правило проводить с ребёнком 15 минут в день обязательно. Он должен знать, что это время всецело принадлежит ему! Проводить его необходимо так, как желает ребёнок, эти моменты НЕ для обучения и воспитания, а для радости удовольствия и ощущения близости. 15 минут в день – это совсем немного для счастья и стабильности ребёнка.

7. Собственное пространство(комната или уголок) у ребёнка должны быть! Взрослым необходимо уважительно относиться к этим границам, не вторгаться туда без разрешения хозяина (в независимости от его возраста). Спрашивая позволения войти.

8. Уважение и ясность. Если уж так случилось, что вы наказали ребёнка, то было бы хорошо, если бы это был самый-самый крайний случай. И здесь есть настоятельные рекомендации:

  • не унижайте достоинство ребёнка, наказывая его;
  • он должен чётко понимать причину своего наказания;
  • количество замечаний – минимально;
  • не наказывайте в присутствии других людей;
  • выбирая из двух зол - лучше ограничить ребёнка в чём-то хорошем,   чем сделать ему плохо.

9. Никогда  не отвечайте ребёнку агрессией на агрессию!

10. Я люблю тебя всегда. После любой напряжённой конфликтной ситуации или обычного высказывания своего недовольства, обязательно убедительно скажите ребёнку несколько раз, что любите его не смотря ни на что. «Я злюсь, я расстроена, меня огорчил твой поступок, но я всё равно люблю тебя. Я люблю тебя, даже когда ругаю. Я люблю тебя любого, что бы ты не сделал. Ты мне очень нужен». Обязательно разделяйте два понятия: ребёнок и его поступок. Подчёркивайте ребёнку, что вы разозлились не на него, а на его поступок – «Я разозлилась на то, что ты сделал (и опишите действие)». Старайтесь исключить из лексикона - «Я злюсь на тебя», ребёнок это слышит, как прямое обвинение, нападение, он внутренне защищается и суть остального послания не воспринимает.

11. Здесь и сейчас. Если конфликт произошёл непосредственно перед тем, как вам необходимо расстаться с ребёнком надолго (на время сна, он уходит в сад, школу, или вы на работу), то ни в коем случае не оставляйте ситуацию в «подвешенном» состоянии, а ребёнка со своими переживаниями наедине. Завершите разговор, проясните до конца, расставьте все точки, дайте ребёнку высказаться.

12. Без вины. В случае, если в семье происходит разлад между родителями, ссоры, конфликты, кто-то из членов покидает семью, то психика ребёнка воспринимает эти события специфическим образом. Ребёнок подсознательно винит себя в происходящем – «папа ушёл, потому что я был плохим». Так как этот процесс глубинный, то ребёнок вряд ли станет озвучивать происходящее в его душе. В любом случае, в сложившейся ситуации ему важно объяснить, что он здесь ни при чём - лично он не имеет к этому никакого отношения, это дела взрослых и он здесь никаким образом не виноват.

13. Чем прямее, тем лучше. Общайтесь с ребёнком на прямых посланиях, без косвенных, двойных, завуалированных фраз и намёков. Свои просьбы, обращения и объяснения формулируйте для ребёнка очень конкретно и прямо. В восприятии ребёнка любой вопрос, не предполагающий распространённого ответа, расшифровывается как агрессия; простая констатация очевидного факта без разъяснения тоже воспринимается, как агрессия. А на любую агрессию включается защитный механизм и, как следствие - ребёнок не воспринимает информацию.

14. Самооценка. Отношение к себе, у ребёнка на прямую зависит от того, что ему о нём же транслируют его родители и близкие значимые люди. Положительная самооценка – это основа психологического здоровья. Поведение, достижения, успехи ребёнка могут не вызывать гордости, но это не повод отказывать ребёнку в любви и поддержке. Более того, семья – это единственное место, где ребёнок поддержку должен получать, даже если «весь мир против него». Атмосфера принятия и доверия даст возможность открыться всем его способностям со временем.

15. Сравнение. Сравнивать себя с другими – это нормальный элемент развития ребёнка в социальной среде. Главный посыл, который ребёнок должен слышать от родителей, когда сравнивает себя с кем-то: «Ты не хуже кого-то, ты не лучше кого-то, все люди разные и ты особенный». И полезным было бы в этот момент ещё ребёнка похвалить, подчеркнуть то, что в нём хорошо и то, что здорово получается. Если сравниваете вы, то только с его же собственными достижениями, которые были ранее. Откажитесь навсегда от сравнительных характеристик своего ребёнка с другими людьми.

16. Похвала. Хвалите – хвалите – хвалите ребёнка, похвалы никогда не будет чрезмерно. Не упускайте не единой возможности, чтоб похвалить за каждую мелочь, но искренне, без фальши. Обосновывайте свою похвалу, всегда поясняйте, за что хвалите. Сообщайте об успехах ребёнка в присутствии других членов семьи.

17. Чувства. Не осуждайте и не обесценивайте чувства ребёнка, не запрещайте ему его чувства, даже если они откровенно агрессивные. Любое переживание должно найти свой выход, чтоб не стать токсичным для психики. Если ребёнок знает, что он будет принят близкими любыми со своими переживаниями, то ему не придётся делиться где-то там, где его переживание могут неправильно истолковать и всякого лишнего насоветовать.

18. Объятия. Обнимайте, целуйте, прикасайтесь, поглаживайте своего ребёнка в любом возрасте. Обнимайте часто, много, искренне, с любовью. Объятия творят чудеса, иногда одно прикосновение заменяет тысячи слов!

Удачи Вам и вашим деткам!



Предварительный просмотр:

Книга – лучший друг ребенка

https://www.art-talant.org/images/vospitanie/kniga.jpg

Приобщение дошкольников к художественной литературе, воспитание любви к книге я считаю одним из важных направлений в работе педагога дошкольного учреждения. В наш современный век информации и научных технологии, проблема падения всеобщего уровня культуры, чтения и грамотности, проблема воспитания маленького читателя становится все более актуальной.  «Самое тяжелое преступление перед книгами - это их не чтение», - говорил И. Бродский. - «Человек за это расплачивается жизнью, а нация - историей». Изменилось наше общество, которое в свое время считалось самым читающим в мире. Меньше стали читать родители, меньше читают и дети, у многих вообще нет интереса к книге. А ведь культура чтения внесена в число двенадцати важнейших показателей нации.

СМИ заменили живое общение детей с близкими взрослыми, бабушкины сказки, мамины колыбельные, папины прибаутки. Современные дети все больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, зачастую подражая своим родителям. Старую добрую книгу с красочными иллюстрациями, живым изустным словом заменяют электронные версии. Культура речи, любовь к чтению с неимоверной скоростью снижаются до нуля. И это касается и детей, и родителей. Дети плохо формулируют свои мысли, не умеют грамотно высказаться, их речь бедна и примитивна. А ведь дети - зеркальное отражение своих родителей. В силу своей занятости и увлеченности компьютерами, мы стали реже общаться со своими детьми. А уж чтобы найти время для совместного чтения с ребенком книги, а тем более собственного чтения, об этом говорить не приходится.

Дошкольный возраст – важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга – мощное орудие формирования личности ребенка, умение отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.

Я считаю очень важным научить детей слушать сказки, рассказы и стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Вместе с детьми мы выбираем наиболее понравившиеся отрывки художественных произведений и разыгрываем их, договаривая слова персонажей и несложные для воспроизведения фразы. Рассматриваем иллюстрации, слайды, инсценируем стихи. Силами педагогов и родителей готовим небольшие кукольные спектакли по художественным произведениям либо инсценировки сказок.

Я стараюсь зародить и воспитать как у детей, так и родителей интерес и любовь к художественной литературе, учить их общению с книгой, знакомить с процессом ее создания, художниками-иллюстраторами, биографией поэтов и писателей.

Стараюсь сама повышать свой культурный уровень, читая книги не только для души, но и познания, принимая активное участие в методической работе нашего детского сада.

Стараюсь заботиться о воздействии художественной литературы на ум и душу ребенка.

Но чтобы воздействие было по-настоящему прочным, необходимо продолжать эту работу в семье и закреплять у детей то, что приобретено в детском саду. Приобщить родителей к художественной литературе, научить их пользоваться детской книжкой как средством воспитания – одна из важных моих задач. Процесс формирования грамотного читателя начинается в дошкольном учреждении и семье первоначально как процесс формирования грамотного слушателя. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, чтобы обогатить его необычными открытиями, и тогда малыш полюбит книгу, будет тянуться к ней, воспринимать общение с печатным словом как праздник.

Книга – источник обогащения. Если мы, педагоги-дошкольники, не будем способствовать формированию привычки к чтению в детстве, после подросткового периода шансы стать развитым читателем у наших воспитанников невелики. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. Детский интерес к книге на первых порах полностью зависит от взрослых, их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух поговорить о ней.

Наблюдая за детьми в группе, я пришла к выводу: там, где в семье читают детям книги с малых лет, уделяют внимание и время общению с детьми, беседуют по прочитанному, видны результаты детского развития. Эти дети более общительны, любознательны, их речь более правильная. Художественная литература развивает ум ребенка. Сказки наталкивают на фантазирование, развивая воображение, рисунки в книгах, помимо эстетического и эмоционального воздействия на детей, помогают яснее представить предмет, явление либо действие, о котором идет речь, закрепив в их памяти и речи новое слово. Каждодневная работа воспитателя с детьми по формированию у малышей интереса к книге, несомненно, дает свои плоды, но все же золотые ключики от потайной дверцы в мир чтения лежат в кармане читающего родителя. Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей.

В своей группе я провожу активную информационно-разъяснительную работу с родителями по проблемам детского чтения, даю советы по комплектации детских библиотек, организации семейного чтения. Систематически родители получают информацию о книгах, которые мы читаем с детьми в детском саду. С большим интересом отношусь к книгам, которые дети приносят из дома, обязательно благодарю родителей, рассматриваю новую книгу с детьми, читаю ее в свободное время. Такой прием «заражает примером» и других детей, которые дома побуждают родителей подобрать книгу для чтения в детском саду. Родители активно принимают участие и в организуемых мною книжных выставках. В группе были организованны выставки на темы:  «Добрый дедушка Корней», «Мир Маршака», «Сказочная страна Шарля Перро».

Но наибольший эффект, на мой взгляд, в работе по данному направлению принадлежит все тем же семейно-групповым праздникам, о которых я говорила в начале своего выступления. Родители на данном мероприятии не просто зрители, они активные участники происходящего. Чтобы не «ударить лицом в грязь» перед собственным ребенком, воспитателями и другими родителями, они должны серьезно подготовится к конкурсам. А для этого волей - неволей приходится найти время, чтобы лишний раз открыть книгу, перечитать с ребенком произведения автора, познакомиться с его биографией, тем самым расширив свой кругозор, разучить предложенную педагогом роль, изготовить поделку по произведению, атрибуты или костюмы. Родители на таких праздниках наравне с ребятами принимают участие в общих играх, конкурсах, театрализованных постановках.

Обобщая свой опыт работы по данной теме, хочу отметить, что все это способствует установлению партнерских отношений с семьями наших воспитанников, формированию положительного имиджа детского сада в сознании родителей, привлечению внимания к необходимости приобщения детей к чтению художественной литературы, повышению культурного уровня всех участников педагогического процесса.

Социально-коммуникативное развитие проникает во все остальные образовательные области. Нельзя сказать, что занимаясь каким-либо из перечисленных видов деятельности, дети не вступают во взаимодействие, не поддаются воспитательному воздействию. Воспитание нравственных качеств, этики, культуры поведения происходит постоянно, в процессе выполнения всех режимных моментов. Но наиболее ярко и отчётливо это происходит во время занятия, непосредственной образовательной деятельности (НОД). Планирование НОД невозможно без продумывания педагогом развивающих, образовательных и воспитательных задач. Если на занятии дошкольники научились считать, определять состав числа, делать звуковой анализ, узнали о жизни обитателей пустыни или арктических льдов, но при этом воспитатель не уделил внимание воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи, любви к животным, бережного отношения к природным ресурсам и т. д., то можно сказать, что для детей такое занятие прошло впустую.

Методические приёмы

Поскольку воспитание нравственности и формирование моральных норм невозможно без пробуждения в ребёнке умения сочувствовать, сопереживать, большое значение имеют приёмы, влияющие на эмоциональную сферу детей. Известно, что дошкольники очень отзывчивы на яркое и эмоциональное чтение художественных произведений воспитателем. Программой рекомендованы произведения Л. Толстого, В. Бианки, Н. Носова, В. Драгунского, А. Гайдара, которые послужат темой для интересных и содержательных бесед о дружбе, честности, смелости, любви к родной земле.

Будет интересным и запомнится детям просмотр фрагментов мультфильмов, поднимающих нравственные вопросы. Эпизод мультфильма «Цветик-семицветик», где Женя пожелала все игрушки мира себе, станет самой лучшей иллюстрацией к беседе о жадности и чувстве меры. Положительные модели поведения в сказочной, игровой форме дают мультфильмы «Крокодил Гена и его друзья» (дружба, совместный труд), «Пятачок» (честность, понимание чужой беды), «Домовёнок Кузя» (любовь к родному дому, желание его беречь).



Предварительный просмотр:

Игры — Этюды — Импровизации
для детей старшего дошкольного возраста


Цель: содействовать всестороннему развитию личности дошкольников по
средствам малых литературных форм и элементов ИКТ (сопровождение
этюдов музыкальным фоном). Развивать творческие способности детей
дошкольного возраста.


Игра-импровизация «Конкурсы ко дню урожая»
1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко,
лопнувший кочан капусты.
2. Сочинить частушку на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я...», «Вот бы нам бы…».
3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской»,
«Фасоль, как много в этом слове для сердца русского слилось».
4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца,
кукурузы.
5. Из овощей составить куклу для кукольного театра.
6. За определенное время нарезать овощи и оформить панно «Большой
урожай».


Игра-импровизация «Манекены»
Взрослый вариант популярной детской игры «День и ночь». При внезапной
остановке музыки танцующие замирают в такой позе, в какой они оказались
в этот момент. Тот, кто теряет равновесие, платит фант.


Игра-импровизация «Осень птицей прилетела»
Движения выполняются в медленном темпе, с каждым очередным повтором
стихотворения они убыстряются.
Осень птицей прилетела (
Имитируем взмах крыльев)
По грибы идти велела (
Приседаем)
Кружит листья все опять (
Руки складываем перед грудью, поворачиваем
туловище)
Мы скорей бежим гулять (
Бежим на месте)
В лужу прыгнули все дружно (
Прыгаем на месте)
Нам ее измерить нужно (
Попеременно поднимаем ноги)
Не берем с собой зонты (
Руки скрещиваем над головой, изображая крышу)
Осень любим я и ты (Кланяемся).

Игра-импровизация «Сказка»
Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет),
предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще -
тем лучше, идеально подходят – «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»,
«Теремок» и т. Д.). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на
отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет
количество человек, деревья, пеньки, речку, ведра и т. д. Все гости тянут
бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои
«оживают»…


Игра-импровизация «Торт-концерт»
На празднике или дне рождения подается торт, разрезанный на куски. В
каждом куске - флажок с номером, Когда гости разбирают свои куски, хозяин
объявляет, что номера означают задания:
- спеть песню,
- прочитать стихотворение,
- загадать загадку,
- станцевать лезгинку,
- изобразить пантомиму и т. п.

Пока гость не выполнит задание, ему не разрешается съесть свой кусок торта.


Игра-импровизация «Фокины дети»
У Фоки было семь детей,
Семь детей, семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга все глядели.
Делали все так!
При последних словах ведущий делает гримасу, принимает какую-нибудь
позу или кричит петухом. Дети повторяют за ведущим.



Предварительный просмотр:

5 советов родителям, которые помогут воспитать в ребенке честность

https://www.art-talant.org/images/vospitanie/CHILD-facebook.jpg

  • Верьте ребенку.
  • Как правило, дети на доверие отвечают тем же, и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого. Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите. 
  • Например, если вы замечаете за своим ребенком агрессивность или драчливость и перед его выходом на улицу повторяете: "Только попробуй подерись сегодня!", "Пусть только на тебя сегодня пожалуются!" - это формирует стереотип поведения, и вы как бы неосознанно провоцируете эти поступки. В этих случаях лучше сказать: "Веди себя поспокойней и посдержанней". Важно, чтобы и ребенок мог довериться вам: держите слово, которое дали. Но если вдруг не получается выполнить обещание, тогда объясните причину и извинитесь. Объясните, что на правде "держится мир", на детском языке: она - полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу. Попробуйте вместе представить такое общество, где все друг друга обманывают. Опишите ситуации обмана и нечестных людей: фальшивомонетчиков, мошенников и т. д. Объясните, что нечестные люди по большому счету проигрывают: им не доверяют, их не уважают. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
  • Не провоцируйте на обман.
  • Если ребенок разбил чашку, и вы об этом знаете или догадываетесь, не спрашивайте его: "Это ты разбил чашку?" – а лучше скажите: "Я знаю, что ты разбил чашку, расскажи, как это случилось". Такая определенность исключает вариант обмана со стороны ребенка. К тому же, если в этот момент вы доброжелательны, ему незачем говорить неправду. Слишком строгое наказание дома, завышенные требования и сильное давление со стороны родителей свидетельствуют о непонимании характера ребенка, его возрастных особенностей и кризисных состояний. Это может привести к тому, что ребенок начнет обманывать из страха неприятностей. Иногда ребенок обманывает, чувствуя бессилие выполнить все то, что требуют от него родители.
  • Не учиняйте унизительных допросов.
  • Если ребенок сразу не признался, то настаивать и допрашивать его бесполезно. Как правило, в таком случае возникает перепалка. "Нет, это не я!" - "Нет, ты признайся!" - "Нет, не я" и т. д. Лучше объяснить, что такие поступки неприемлемы, и каким образом можно было достойно выйти из ситуации. В зависимости от ваших принципов воспитания вы можете наказать его (конечно, без применения силы). Но если вы не уверены в том, что это совершил ваш сын (дочь), в этом случае лучше сказать: "Я надеюсь, твои слова - правда. Если нет, я очень огорчусь".
  • Вознаграждайте честность.
  • Если ваш ребенок признался вам, то покажите ему свою радость: "Я рад тому, что ты - честный человек, ведь ты сказал правду".
  • Здесь возникает самая трудная ситуация: как быть с наказанием за проступок? Если вы накажете его, то в следующий раз он может не признаться. Если вы не накажете, то он может не понять, что он совершил запрещенное. Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться. Главное, покажите отрицательные последствия его поступка и объясните, как его избежать. Пусть ребенок поймет, что вас это очень огорчает, и вы надеетесь, что больше он вас не расстроит.
  • Показывайте пример честности.
  • Главное правило семейного воспитания – быть образцом поведения для своего ребенка. Любое рассуждение о честном образе жизни, морали и правильных поступках разбиваются о Ваш личный пример, которые дети видят каждый день.
  • Если родители выполняют свои обещания, которые дали ребенку или кому-то, если родители не поощряют, когда ребенок приносит домой чужую игрушку или никогда не делают что-то втайне от других, тогда ребенок растет честным. Родители, прежде всего своим поведением, воспитывают ребенка, прививают и показывают ему правила поведения.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по развитию социально - коммуникативному развитию

старших дошкольников.

      Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте. Социально-коммуникативное развитие — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений. Оно является важной проблемой в педагогике. Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития [2, с. 224]. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, которые включают в себя:

 моральные и нравственные ценности;

 развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

 развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основная цель социально-коммуникативного развития: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачами социально-коммуникативного развития являются:

 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

 развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками;

 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

 развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

 формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых;

 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

 формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Для реализации задач социально-коммуникативного развития личности ребенка дошкольного возраста необходимо создать среду (специально организованную, педагогически целесообразную и адаптированную к современным детям), в которой бы формировался механизм поведения каждого ребенка от наблюдения к переживанию — пониманию — оценке — выбору для себя установки. Социально-коммуникативное развитие направленно на решение следующих задач:

 формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

 формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе»;

  овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста определяется следующими принципами:

 Принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного развития, ее содержание и методы определены целью.

 Принцип комплексного воздействия предусматривает единство задач, средств и методов воспитания, преемственную связь воспитания и развития личности в дошкольном учреждении, семье и обществе, ценность воздействий на чувства, сознание и поведение.

 Принцип воспитания в деятельности: организация благоприятных условий для развития ребенка с опорой на его ведущую деятельность, то есть игру.

 Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка.

В каждом ребенке есть положительные черты, достоинства, которые нужно увидеть педагогу и дать им развитие в соответствующей деятельности. Это вызовет у ребенка склонности к усовершенствованию своего поведения, будет способствовать проявлению его индивидуальности.

 Принцип воспитания детей в коллективе. В коллективе сверстников ребенок приучается совмещать свои интересы с интересами других ребят, приобретает элементарные навыки коллективной жизни [3, с. 65–66]. Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

 Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;  Обучение умению слушать и слышать другого;

 Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

 Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

 Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

 Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

 Формирование чувства симпатии между участниками общения;

 Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

 Обучение умению детей владеть собой;

 Развитие умения анализировать ситуацию;

 Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков. Таким образом, следует отметить, что социально-коммуникативное развитие является, одним из базовых элементов в развитии дошкольника [1, с. 106]. Взаимоотношения и совместная деятельность ребенка со взрослым и сверстником — это необходимое условие психического развития ребенка, формирования его общественных качеств. Взаимодействуя со сверстниками, ребенок более самостоятелен и независим, он начинает точно оценивать себя и других, растет его способность выстраивать совместную деятельность. Высокий уровень развития коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость развития коммуникативных качеств уже в период дошкольного детства. Важные теоретико-методологические основы изучения коммуникативного развития детей дошкольного возраста содержатся в фундаментальных исследованиях А. Н. Леонтьева, C. JI. Рубинштейна, М. С. Кагана, Д. Б. Эльконина, А. Валлона, Ж. Пиаже, И. Лингарта и др. Проблема коммуникативного развития дошкольников, ее содержание, структура достаточно глубоко разработаны в концепции генезиса общения М. И. Лисиной и ее учениками-последователями − Л. Н. Галигузовой, Д. Б. Годовиковой, Т. А. Репиной, А. Г. Рузской, Е. О. Смирновой, Р. Б. Стеркиной и др. М. И. Лисиной были представлены параметры для исследования коммуникативного развития дошкольника:

 степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе;

 степень овладения правилами и навыками взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

 развитость самостоятельности и саморегуляции;

 уровень развития социального и эмоционального интеллекта;

 уровень развития эмпатии.

Ряд ученных в процессе научно-исследовательской деятельности проанализировали различные методики диагностирования социально-коммуникативного развития и подобрали те, которые позволяют оценить уровень коммуникативного развития дошкольника по предложенным параметрам. Высокий уровень социально-коммуникативного развития характеризуется высокой степенью развития по всем выделенным параметрам. Причем образовательная практика и опыт профессиональной деятельности показали, что высокий уровень социально - коммуникативного развития дошкольника взаимосвязан и взаимообусловлен отсутствием проблем в сфере общения ребенка с семьей, взрослыми и сверстниками. Средний уровень социально-коммуникативного развития определяется недостаточно высокой степенью развития по некоторым из обозначенных ранее параметров, что порождает определенные трудности в сфере общения ребенка с семьей, взрослыми и сверстниками. В свою очередь наличие проблем в сфере общения ребенка с семьей, взрослыми или сверстниками может являться причиной недостаточной степени развития по перечисленным параметрам. Таким образом, следует отметить, что существующие проблемы в сфере общения и недостаточно высокая степень развития по перечисленным параметрам преодолеваются ребенком самостоятельно или с незначительной помощью взрослого и не препятствуют дальнейшему развитию ребенка. Среди проблем, связанных с формированием личности ребенка дошкольного возраста, одно из важных мест занимает проблема воспитания чувства ответственности. Значение этой проблемы определяется как в плане становления и развития личности, так и в плане подготовки его к школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для воспитания самостоятельности и ответственности, так как эти личностные качества начинают возникать не только в связи с удовлетворением личностных потребностей ребенка, но и в связи с интересами коллектива, занятого важным и полезным делом [5, с. 79–80]. Воспитание ответственности детей старшего дошкольного возраста должно происходить осознанно. Следовательно, нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности ответственности, необходимости этого качества и преимуществах овладения им. Исследователь А. В. Запорожец в своих исследованиях выделял две формы социальной ориентации у дошкольников:  непосредственное восприятие  представление актуальной ситуации. Исследование Л. В. Пименовой, указывает на то, что ответственность — это сложное образование, включающее познавательные и эмоциональные компоненты для выделения значимого для ребенка содержания. Сюда входят знания о явлениях общественной жизни, направленное внимание ребенка на содержание социальной ситуации, представления о социальной значимости существующих в обществе норм. Такие ученные как Т. И. Бабаева, Т. И. Ерофеева, Л. П. Князева, Т. А. Маркова и др. обращаю свое внимание на то, что культурно-ценностная ориентация включает знания об образцах, нормах и правилах поведения и связанные с ними этические представления и моральные суждения. Эти знания должны не только содержать прагматическую, технологическую информацию, но и создавать целостность восприятия и понимания мира, интериоризацию идей о ценности ответственности как качества личности; сведения о правах человека и границах ответственности. Так же важно, чтобы у ребенка возникли мотивы для приобретения нравственного качества; появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества. Выражается эмоциональное отношение ребенка к тем или иным явлениям окружающей действительности, людям и самому себе как члену общества. Это раскрывается исследователями через следующие характеристики:  способность положительно относиться к другим людям и обстоятельствам, умение принять их такими, какие они есть;  способность к идентификации, эмпатии, признание за другим права на отличие, справедливость;  расположенность к другим людям, терпение, отзывчивость, чувство собственного достоинства, умение в ситуации выбора учитывать интересы других, чувство солидарности и единства;  выработка личного отношения к существующим нормам, умение анализировать поступки людей, формирование самооценки, умение брать на себя ответственность за результат. Знания и чувства, в свою очередь, порождают потребность в их практической реализации — в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества [4, с. 145]. Педагогический процесс социально-коммуникативного развития направлен на формирование ценностей, ценностных отношений и ценностных ориентаций. Формирование ценностного аспекта социального и личностного развития должен быть представлен в целостности и последовательности взаимосвязанных этапов. Социально-коммуникативное развитие осуществляется через вхождение ребенка в мир ценностей и норм общества, с активной позиции субъекта социальных отношений, благодаря созданию специально организованной среды, в которой формируется механизм поведения каждого ребенка от наблюдения к переживанию — пониманию — оценке — выбору для себя установки и стратегии поведения. Педагогическая деятельность может быть представлена в виде реализации последовательных циклов, по принципу того, как ребенок открывает для себя социальный мир: ребенок — взрослый (родители, воспитатель, учитель); ребенок — ребенок (сверстник); ребенок — общественная норма, ценность. Стимулирование личностной активности ребенка, как педагогического условия осознанного формирования социально-коммуникативных компетенций осуществляется благодаря системе педагогических средств, применение которых может привести к достижению запланированных целей и задач. Социально-педагогическими средствами могут выступать: игровая ситуация — игра способствует гармоничному включению детей в мир ценностей и человеческих отношений, дает навык совместной деятельности. Игра занимает важное место в жизни дошкольников. В процессе игры легче усваиваются понятия, приобретаются навыки. Начиная активно пользоваться правилами поведения в игре, совместной деятельности, дети усваивают их, а понимание смысла помогает ребенку сознательно управлять своим поведением, эмоциями, самостоятельно регулировать их в разных жизненных ситуациях. Именно в условиях игровых отношений дети осваивают нормативное поведение, в игре это происходит гораздо легче, чем в реальных отношениях, таким образом, дети в игре упражняются в различных способах выстраивания отношений с окружающими и тем самым подготавливает себя для того чтобы выстраивать нормативные отношения в практике реального поведения. Игра представляет собой модель социального взаимодействия, средство усвоения ребенком социальных отношений. Проблемная ситуация как педагогическое средство формирования социально-ценностного поведения способствует приобретению детьми позитивного опыта нравственного поведения, так как решение конкретных проблем ориентирует ребенка на конкретные дела и поступки. Ситуации морального выбора стимулировали способность к анализу и обобщению нравственных представлений, чувств и стимулировали выработку определенной стратегии поведения. Ориентируясь на собственные чувства и нравственные знания ребенок решая определенную проблему, в ситуации морального выбора, моделирует различные варианты поступков и повеления. С помощью возможности апробирования различных способов поведения ребенок, ориентируясь на социальную норму как ценность, выбирает для себя наиболее оптимальную модель поведения, которая в дальнейшем, опираясь на устойчивость нравственных знаний, представлений и ценностных ориентиров, переходит в стратегию поведения. Материальные и духовные объекты культуры и социума (устное народное творчество, искусство, детская литература) — русские народные сказки оказывают педагогическое воздействие на развитие у детей нравственных чувств, качеств, нравственного сознания и готовность к нравственному поведению. Русские народные сказки всегда включали в себя аспект, связанный с нравственным поступком, поведением. С помощью устного народного творчества раскрываются для детей такие понятия как взаимопомощь, поддержка, добро, терпение, любовь. Чтение произведений для детей помогает детям понять и оценить поступки людей. В литературных произведениях ставятся вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности. Анализ прочитанного дает возможность детям оценить поступки различного характера и увидеть результаты того или иного поведения, это способствует усвоению детьми нравственных представлений. Использование в воспитательной деятельности предметов искусства обусловлена тем, что чем более разнообразнее чувственное восприятие, тем более прочно усваивается воспитательная информация. Влияние предметов искусства на духовный мир ребенка направлено на изменение и обогащение нравственных чувств. Использование художественных средств познания мира обогащает нравственное сознание, чувства и стимулирует преобразование поведения ребенка Реализация этапов коммуникативно-личностного развития направлена на отвлечение детей от фиксированности на собственном «Я» и сосредоточенности на отношении к сверстнику; сформированности нравственных чувств, ценностных представлений и нравственных мотивов поведения; развитие способности согласовывать собственное поведение с поведением других людей. Таким образом, каждый этап должен выводить ребенка на соответствующий уровень социально-личностного развития: эмоциональное отношений к окружающим близким ведет к пониманию нравственных норм поведения (дружба, взаимопомощь, сочувствие и сорадование) [7, с. 127–129]. Главная задача государства, общества и образовательного учреждения по отношению к детям — это обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей. Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного обучения. Таким образом, подводя итоги можно выделить что, проблема приобщения ребенка к социальному миру, формирования умения адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества, на современном этапе развития общества остается одной из ведущих [6, с. 59].

Литература:

Выготский Л. С. Психология. / Л. С. Выготский. — М.: Апрель пресс: ЭКСМО-пресс, 2000. — 106 с

Клименкова О. Игра как азбука общения //Дошкольное воспитание.,-2002.-№ 4.- 224 с.

Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. — М., 2004.-65–66 с.

Лисина М. И. Общение, личность и психика ребен- ка. /М.И Лисина М.; Воронеж, 1997.- 145 с.

Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6–7 лет. / Н. И. Непомнящая,– М., 1992. — 79–80 с.

Сластенин В. А. Педагогика — М., 2002.-59 с. Смирнова Е. О., Гуськова Т. В. Исследование общения дошкольников со сверстниками // Вопросы психологии № 2., 1988- 127–129с.



Предварительный просмотр:

Любить или воспитывать?

https://www.art-talant.org/images/vospitanie/7.jpg

Хорошие родители — звучит гордо! Жаль, но мы не рождаемся со знанием того, как правильно воспитывать наших детей, а постигаем эту науку лишь в процессе воспитания.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в неформальном общении с детый порождает у них дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.

Воспитание детей с моей точки зрения, может быть эффективно тогда, когда родители включаются в него не время от времени, а постоянно своим примером и советом помогают ребенку развиваться и постигать мир. Говоря о воспитании детей, нельзя не учитывать семейную атмосферу, совместное времяпровождение родителей и детей.

Современные родители зачастую заменяют воспитание детей полной свободой или вседозволенностью, не учитывая, что именно они являются наиглавнейшим авторитетом для маленькой личности. «Воспитать успешного ребенка затруднительно. Он станет таким, какими являемся мы».

Забыв этот принцип, мы разучились находить с малышом общий язык, в результате чего он с трудом проходит адаптацию в социуме, не умеет общаться со сверстниками.

Необходимо помнить, что воспитание – ежеминутный, кропотливый труд, направленный на:

  • личностное формирование ребенка;
  • правильное прохождение всех этапов в развитии малыша;
  • овладение моральными ценностями;
  • усвоение правил жизни;
  • умение находить общий язык с людьми различных возрастных категорий;
  • саморазвитие.

Основа процесса воспитания – положительная атмосфера семьи. Происходящие вокруг события ребенок воспринимает через личностную призму, принимает на свой счет.

Доброжелательная и спокойная атмосфера способствует формированию устойчивой психики ребенка. Малыш сможет справиться с эмоциями, у него не будут развиваться неврозы и сопутствующее поведение.

Все дети индивидуальны. Каждый родитель пытается найти поведенческий алгоритм, способный оптимизировать подход в воспитании ребенка и исключить проблемные ситуации.

При возникновении конфликта, психологи советуют поступать следующим образом:

  1. Игнорировать раздражительное поведение ребенка, за исключением опасных ситуаций. Плач, гнев, крик – в данном случае сохранять спокойствие затруднительно, однако малыш с помощью такого поведения добивается внимания. Если прием срабатывает раз за разом, это войдет в привычку и перерастет в агрессию.
  2. Активно применяйте мимику и язык тела, сделайте это более эффективным, чем упреки и слова. Ребенок с раннего возраста способен различать недовольство или радость на лице мамы.
  3. Ваши действия должны быть последовательны, логичны и понятны для малыша. Воспитание ребенка не должно быть избирательным. В семье установите одинаковые требования.
  4. Вместо упреков, пытайтесь отвлечь малыша и переключить на другое занятие. Только так старайтесь добиваться нужного поведения.
  5. Показывайте ребенку пример. Таким образом малыш будет усваивать науку.
  6. Всегда объясняйте, почему нельзя. Правильный, конструктивный диалог – основа для взаимопонимания.

Дошкольный возраст – особый период, сопряженный как с очарованием и умилением, так и с некоторой долей волнений и переживаний. Дошкольники проверяют на практике свои убеждения, развиваются как личность, определяют предпочтения и становятся независимыми, самостоятельными людьми, которые могут не разделять убеждения своих родителей. Они хотят беседовать с вами о том, что видят и о чем думают, а не просто, как раньше, просить о чем-то с помощью одного-двух предложений. В эти годы мозг ребенка развивается быстрее, чем когда-либо, и дети стремятся выяснить, на что способны их тела – бегать, прыгать, кувыркаться и взбираться на всевозможные вершины.

Воспитание дошкольника может быть сложной задачей и хотелось бы дать несколько советов с которыми придется столкнуться в этот период:

  1. Безопасность прежде всего- дошкольники считают себя центром Вселенной, потому что они и вправду являлись им с момента рождения. Они рассматривают мир как приключение, которое нужно исследовать, а вовсе не как угрозу собственной безопасности.
  2. Обеспечивайте здоровье и безопасность- здоровье вашего ребенка особенно важно в эти годы.
  3. Научите ребенка работать руками и что-то мастерить- дошкольники получают пользу, когда делают что-то самостоятельно. Поощряйте малыша работать без вашей помощи и указаний.
  4. Побуждайте детей к сотрудничеству- вы и ваш ребенок обнаружите, что вы разные люди, при этом ребенку очень необходимо ваше уважение и одобрение.
  5. Учите ребенка самоконтролю- дисциплина и наказание – не одно и то же. Цель состоит в том, чтобы научить ребенка контролировать свое поведение, когда вас нет рядом, а это произойдет довольно скоро. Переключайте внимание ребенка, чтобы изменить его поведение.
  6. Прививайте любовь к чтению- чтение – наиболее важный навык, необходимый человеку на протяжении всей жизни. Дошкольный возраст – лучшие годы, чтобы посеять семена любви к чтению.

Знайте: вы обязательно будете делать ошибки при воспитании детей, и помните, все начинается с любви. Многие понимают, как важно любить малыша, но вот не все понимают, как это делать. Все мы родом из детства и часто повторяем поведение своих родителей и верим в правильность утверждений: не берите ребенка на руки, не целуйте, особенно мальчиков — мужчины же растут!

Прежде чем доверять проверенным стереотипам, подумайте сами, может ли ребенок понять вашу любовь — «она, дескать, и так понятна» — это не ответ. Хотя бы потому, что вы сами ждали признания в любви от окружающих, например своего будущего супруга. А ведь он мог резонно заявить: «зачем говорить о том, что я люблю — это и так понятно!» Для ребенка важен именно тактильный контакт, непосредственные коммуникации со взрослыми. Нельзя по скайпу и по фотографии дать ребенку почувствовать, как сильно вы его любите. Малыш понимает, что его любят, если родители его нежно целуют, обнимают, говорят добрые слова. Любовь родителей зеркально отражается на развитии ребенка и в физическом и психическом плане. Главное правило воспитания детей — любите их!

Так как же быть – любить или воспитывать? Нет, и не может быть универсальных готовых советов воспитания. Правильное ли решение примут родители в вопросах воспитания детей — покажет время, ведь только школа жизни сможет, как говорится, расставить все точки над «i».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Социально – коммуникативное развитие детей третьего года жизни»

План1.     Организация выходного дня с ребенком.2.     Режим дня: организация игр и занятий в выходной день.3.     Стоит ли ребенку смотреть...

Консультация для родителей. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Цель: способствовать оказанию помощи семье в вопросе развития социально-коммуникативных навыков ребенка.Данный материал будет полезен для родителей детей дошкольного возраста, педагогам для консу...

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

laquo;Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Социально - коммуникативное развитие детей 3 - 4 лет"

quot;Социально - коммуникативное развитие детей 3 - 4 лет"...

Консультация для родителей. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отн...