Квест-игра "В поисках динозавра"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ланцева Людмила Сергеевна
Цель: поддержка детских интересов и инициатив через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирования ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_v_poiskah_dinozavra._7.02.19.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «В поисках динозавра»

Цель: Поддержка детских интересов и инициатив через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений (компетенций).

Игровая цель: Подружиться с Дино, помочь ему узнать историю жизни его предков – динозавров.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать и расширять знания детей о представителях животного мира, населявших и населяющих планету Земля.
  2. Формировать временные представления, знакомить с понятиями: прошлое, настоящее и будущее.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, наглядно-образное и логическое мышление, речь.
  2. Развивать крупную и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию и осязание.
  3. Развивать социально-коммуникативные способности.

Воспитательные:

  1. Формировать ценность знания истории развития своей семьи, Родины, планеты.
  2. Поддерживать интерес и уважительное, доброе, бережное отношение к окружающему миру.
  3. Способствовать проявлению чувства эмпатии и желания оказать поддержку главному герою и друг другу.
  4. Развивать умения самостоятельной и командной работы.
  5. Развивать у детей личностные качества: целеустремлённость, настойчивость, активность и инициативность.

Образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Для организации данного мероприятия необходимо:

  • задействовать 5 отдельных помещений, близко расположенных друг к другу. Например: музыкальный и физкультурный залы, музей, групповое помещение и кабинет учителя-дефектолога.
  • Задействовать как минимум 5 педагогов (в соответствии с количеством станций)

Технические средства:

  • 3 ноутбука
  • 2 интерактивные доски или 2 экрана
  • 2 мультимедиа проигрывателя
  • 2 магнитофона

Материал:

  • Следы динозавров, вырезанные из белой бумаги (указатели маршрута на полу и стене)
  • 2 комплекта по 5 цветных следы динозавров: зелёный, розовый, жёлтый, голубой, оранжевый (1 комплект - ориентиры гидов для формирования команд,  2 комплект – знаки станций)
  • Надписи с названиями станций (формат А-4), размещённые на уровне глаз детей на 5 станциях
  • Общая  компьютерная презентация:

1 слайд – приветственный

2- 5 слайды – фото детей с нецелым изображением динозавра (лапой, головой, хвостом и т.д.)

6 слайд – схема динозавра из геометрических фигур (25 фигур)

7 слайд – видеоролик с танцем динозавров

8 слайд – фото детей с динозавриком Дино

  • Аудиозаписи (подборка песен о динозаврах и рык динозавра –звук, сигнализирующий о необходимости отправляться на следующую станцию)
  • Рулон обоев
  • Восковые карандаши (7 - 10 наборов)
  • Скоч
  •  Лабиринты с динозавром на листах формата А -4 для подарков всем участникам игры (5 наборов по количеству команд)

Для станций:

«Палеонтологический музей»

  • Лупы (по количеству участников команды)
  • Выставка (игрушечные муляжи динозавров)
  • Презентация:

1 слайд – изображения музейных экспонатов 9макетов динозавров)

2 слайд – картинка «найди отличия»

3 слайд – картинка «Найди тень динозавров»

  • Короткий мультфильм « Шеф сегодня я»
  • 5 геометрических фигур (по одной на команду)
  • 4 маленьких следа цвета следующей станции

«Археологические раскопки»

  • 10 наборов песка
  • Буквы для выкладывания названий динозавров 5 комплектов
  • «Кости» динозавров (морские ракушки) – 5 наборов по 20 штук
  • Цветные изображения динозавров (5 картинок)
  • 5 справок с интересными фактами о данных динозаврах
  • 5 геометрических фигур (по одной на команду)
  • 4 маленьких следа цвета следующей станции

«Пещера динозавров»

  • Большие и маленькие стулья (примерно по 10 штук)
  • Мягкие модули различной формы
  • Детские покрывала и плотные ткани большого размера
  • «Яйца динозавров» - мячи среднего размера (5 - по количеству команд)
  • Обручи (5 - по количеству команд)
  • Клубки с шерстяными нитками (5 - по количеству команд)
  • Перчатки (по количеству участников команды)
  • 5 геометрических фигур (по одной на команду)
  • 4 маленьких следа цвета следующей станции

«Связь времён»

  • Контурные разрезные (6-7 частей) картинки животных, занесённых в красную книгу (по количеству участников команды) – например: атлантический морж, африканский лев, уссурийский тигр, белый медведь, голубой песец.
  • Короткий мультфильм «Куда ушли все динозавры?»
  • Презентация к заданию«На кого из современных представителей животного мира похожи эти динозавры?»

Слайды с изображением динозавров

  • 5 геометрических фигур (по одной на команду)
  • 4 маленьких следа цвета следующей станции

«Водопой динозавров»

  • Большой таз с водой
  • «Мусор» (мелкие плавающие предметы)
  • Ситечки с ручками (по количеству участников команды)
  • Ёмкость для мусора
  • Ножницы (по количеству участников команды +1 для ведущего станции)
  • Листы белой бумаги (по количеству всех участников игры)
  • Трафареты цветка – лилии (по количеству участников команды +1 для ведущего станции)
  • Простые карандаши (по количеству участников команды и запасные)
  • Подносы (по количеству участников команды + 1 для ведущего станции)
  • 5 геометрических фигур (по одной на команду)
  • 4 маленьких следа цвета следующей станции

(В электронном варианте конспекта приложена папка со всеми цифровыми материалами для проведения данного мероприятия).

Сценарий мероприятия:

С утра дети подготовительных групп получают приглашение от детей ясельной группы и в назначенное время собираются в музыкальном зале.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!

А вы знаете, почему мы с вами сегодня здесь? Получили приглашение? Скажите, а когда вы шли сюда, случайно не заметили что-то необычное? Заметили? И что же это? Следы! А кому же могут принадлежать эти следы? Динозавру? А почему именно динозавру? Может, это следы слона? Конечно, вы правы, эти следы принадлежат динозавру. А как он появился в нашем детском саду? Хотите узнать?  

Это произошло месяц назад. Только стало пригревать весеннее солнышко и снежные сугробы начали таять…  Во время прогулки малыши ясельной группы под кучей снега обнаружили странный объект. Как вы уже догадались, это был динозавр, точнее его детёныш. Мы дали ему имя Дино! Всё это время он жил в ясельной группе и даже играл с ребятами. Посмотрите на фото и попробуйте отгадать любимые игры Дино. (Дети предлагают варианты ответов). Сколько мы не пытались сделать его фото, ничего не выходило – очень уж он стеснительный. А когда мы беседовали с ребятами на тему «Семья» наш Дино совсем загрустил. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения)  Да, он не знает своих предков и своей истории. А ведь это очень важно!

Ребята, а мы с вами можем помочь ему узнать о его прошлом? А как? (Ответы детей)

Вы предложили замечательные идеи. А хотели бы вы сами побольше узнать о жизни динозавров? Тогда приглашаем вас в необычное путешествие.

Вы уже распределены на команды. Каждая команда отправится на свою станцию, и далее будет переходить на другие согласно подсказкам, полученным за выполненные задания. Когда вы пройдёте все пять станций, мы снова встретимся здесь. Кроме подсказок на станциях вы сможете собирать в мешочки трофеи. Что с ними делать, выясним позже. Ещё одно важное объявление! Переходить на следующую станцию, мы будем по сигналу нашего Дино. Мы записали его голос на флешку. Послушайте! Этот звук сообщит о том, что нужно двигаться дальше. Готовы? Не слышу? Тогда я прошу наших  гидов выйти сюда, поднять цветные следы. А каждой команде посмотреть на цвет своего мешочка и подойти к гиду со следом такого же цвета. По сигналу отправляемся в путешествие! (гиды-ведущие станций провожают команды каждый на свою станцию, далее команды передвигаются самостоятельно, ориентируясь на следы-подсказки. На каждой станции команда находится в течение 7-8 минут).

Станции

«Палеонтологический музей»

  • Беседа с детьми по вопросам с обращением к презентационным слайдам и мультфильму:

Ребята, где же мы с вами оказались? Верно, в палеонтологическом музее. Кто-то из вас уже бывал раньше в таких музеях? А вы уже догадались, что изучает наука «палеонтология»? Да, эта наука о живых организмах, которые очень давно жили на нашей планете. В том числе она изучает динозавров. А как вы думаете, для чего учёные собирают  огромные макеты разных динозавров? Чтобы мы с вами могли представить, как выглядели эти удивительные существа и чем отличались друг от друга.

Для вас, уважаемыепосетители музея, сейчас состоится просмотр мультфильма о динозаврах. (просмотр)

  • Ребята, чем же питались динозавры? Значит, они были травоядные, насекомоядные и хищные. Совсем как представители животного мира, сегодня живущие на нашей планете. Вспомните, чем питаются крокодил, ёж, жираф, крот, слон, зебра и т.д.
  • Ребята, картинки на экране на первый взгляд одинаковые. Но между ними есть отличия. Найдите и назовите их.
  • Покажите, где же тень каждого из динозавров.

Молодцы, ребята! Слышите, голос динозавра. Получайте свой трофей и подсказку к следующей станции. Удачи вам!

«Археологические раскопки»

  • Здравствуйте, ребята! Как называется эта станция? А как вы думаете, что делают археологи? А для чего?  Вот и нам с вами сегодня предстоит заняться раскопками. Среди песков необходимо отыскать ровно 20 костей динозавра и 10 (иное количество) букв, которые подскажут нам его название. (организуются раскопки, дети пересчитывают найденные предметы)
  • Ребята, название этого динозавра … Выложите его из букв.
  • А хотели бы вы увидеть, как он выглядел раньше? Посмотрите на картинку. (Приводится и обсуждается с детьми один из интересных фактов о рассматриваемом динозавре) Примеры:

Стегозавр

Стегозавр мог быстро менять цвет пластин на своей спине – так он устрашал врагов.  А какое ещё животное обладает свойством менять окраску?

Спинозавр

Знаете, для чего  на спине у этого динозавра гребень, похожий на парус? С его помощью он накапливал солнечное тепло, чтобы согреваться ночью

Аллозавр

Зубы аллозавра достигали в длину 10 см, а когти 15 см.

Хотели бы вы, чтобы он сделал вам массаж?

Диплодок

Диплодок обладатель огромного сердца. Сердце диплодока весило более полутора тонн (это средний вес слона) Сколько же мог весить сам этот динозавр?

Тираннозавр Рекс

От тираннозавра не скроешься: его зоркий глаз видит в 13 раз лучше, чем глаз человека и в 3 раза лучше, чем глаз орла. Этот ящер мог бы заметить тебя даже с расстояния 6 км.

После звукового сигнала детям вручается трофей и следующая подсказка.

«Пещера динозавра»

  • Ребята, а вы знаете, как размножались динозавры? Некоторые откладывали свои яйца в гнёздах, совсем как наши птицы. Нам с вами сейчас предстоит смастерить гнездо динозавра. Для этого нам потребуется обруч и шерстяные нитки. (Ведущий станции показывает и поясняет свои действия и просит продолжить детей).
  • Теперь, когда гнездо готово, самое время принести в него яйцо. Но сделать это будет совсем не просто. У вас будут не руки, а лапы динозавра (на кулачки обеих рук надеваются перчатки так, чтобы место под пальчики оказалось свободным). Вам нужно взять в лапы яйцо и пронести его через всю пещеру, не уронив на землю. В пещере вас ожидает множество препятствий, ваша задача преодолеть их и донести яйцо до гнезда. Как только один динозавр выбрался из пещеры, начинает своё путешествие следующий. И так, пока все не пройдут через пещеру и в гнезде не окажутся все яйца.(По команде под музыкальное сопровождение дети выполняют задание)

После звукового сигнала детям вручается трофей и следующая подсказка.

«Связь времён»

  • Ребята, мы с вами очутились на станции «Связь времён». А чем отличается прошлое, настоящее и будущее? Скажите, а когда жили динозавры? А знаете, почему они исчезли? Давайте посмотрим мультфильм и узнаем об этом. (Просмотр мультфильма)
  • Учёные выдвигают разные предположения причин исчезновения динозавров. Какие из них теперь известны вам? (педагог может дополнить)
  • Ребята, а вы знаете, что некоторые из ныне живущих животных тоже оказались на грани исчезновения? С чем это связано? А как люди защищают этих животных от опасности. Верно, для этого создаются заповедники и заведена Красная книга. Давайте соберём разрезные картинки и вспомним некоторых животных, которые занесены в Красную книгу. (Дети собирают, называют животных и дополняют).
  • Ребята, между динозаврами, жившими много тысяч лет назад и современными животными очень много общего. Давайте посмотрим на изображения динозавров и определим, на кого из известных вам животных они больше всего похожи. (Дети аргументируют свой выбор)

После звукового сигнала детям вручается трофей и следующая подсказка.

«Водопой динозавров»

Ребята, как вы думаете, что это за станция? Да, водопой динозавров. Но посмотрите, можно ли пить из этого водоёма? А почему? Что же делать? Скоро сюда придут динозавры, чтобы утолить жажду. Какими способами мы можем очистить воду? (Дети предлагают свои варианты)  Ребята, у нас с вами есть некоторые подручные материалы. Давайте воспользуемся ими для решения данной проблемы. (Дети очищают водоём). Теперь, когда водоём стал чистым, можно украсить его цветами. А какие цветы растут в воде? Давайте пройдём за столы и с помощью трафарета нарисуем лилии. Затем вырежем их и скрутим лепесточки у цветка. (Педагог с детьми изготавливают цветы). А теперь давайте положим цветы на воду и понаблюдаем, что же произойдёт. (Лепесточки цветка распускаются). Ребята, а как вы объясните это чудо? Почему это происходит?

После звукового сигнала детям вручается трофей и следующая подсказка.

(Пройдя все пять станций дети с педагогами возвращаются в зал).

Ребята, вот мы и вернулись, да ещё не с пустыми руками, а с трофеями. Поделитесь впечатлениями. Что было особенно интересным? Что нового вы узнали? Обязательно расскажем обо всём Дино. (А может он нас слышит?)

Вопросы:

Когда жили динозавры? Почему их не стало? Как люди узнали о динозаврах?

Чем они питались? Как  размножались? Каких динозавров вы теперь знаете?

А что еще хотели бы узнать? А может быть, увидеть?

Давайте посмотрим, что же мы добыли во время путешествия. Обратите внимание на экран. Здесь собран образ предка нашего Дино (возможно его дедушки).Сначала каждая команда попробует определить и собрать свою часть, а потом мы объединим их вместе.

Отлично! Что объединяет современных животных и динозавров? А как вы думаете, наш динозавр мог бы подружиться с животными, живущими сейчас на Земле? Давайте поможем ему в этом. Нарисуем ему друзей. (На полу расстилается длинный кусок обоев, дети и взрослые рисуют друзей для Дино).

Друзья, мы отлично потрудились! Посмотрите, сколько друзей у нашего Дино. А когда есть друзья, … (продолжите фразу). А Дино с друзьями хочется петь и танцевать! Составим ему компанию? Тогда повторяем все вместе! (Под музыку исполняется коллективный танец динозавриков).

А вот и он сам – наш Дино! На фото! Видимо, мы понравились ему, и он решил показаться и подружиться с нами! (Вдруг снова раздаётся рык динозавра)

Слышите звук! Дино снова приглашает нас к пещере динозавров! Интересно, что он задумал? Давайте посмотрим.(Дети находят подарки в гнёздах) Вот это сюрприз! Ай, да Дино! Ребята, спасибо вам за участие! И не забывайте Дино!

Использованные интернет-ресурсы:

  • Мультфильмы

«Шеф сегодня я»https://www.youtube.com/watch?v=-j0rAeRZCv0

«Куда ушли все динозавры»

https://www.youtube.com/watch?v=AFT8DJYFTFU

«Делай как динозавр» https://yandex.ru/video/search?text=Делай%20как%20динозавр%20мультфильм%20о%20динозаврах&path=wizard&noreask=1&filmId=12800017179655074797

  • Информация о причинах исчезновения динозавровhttp://otvetprost.com/369-pochemu-vymerli-dinozavry.html
  • Интересные факты о динозаврахhttps://androidapplications.ru/programs/9429-smotri-dinozavry-v-diksi.html
  • Животные Красной книгиhttp://simple-fauna.ru/animals-life/redkie-zhivotnye-iz-krasnoj-knigi/
  • Особенности питания разных животныхhttps://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/opisanie-travoyadnyh-zhivotnyh-i-ih-spisok.html
  • Песни о динозаврах и рык динозавраhttp://muz-color.ru/?s=динозаврики

https://muzofond.org/search/динозаврики

https://yandex.ru/images/search?text=задания%20для%20детей%20с%20динозаврами&stype=image&lr=16&source=wiz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест игра "В поисках угощения"

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Квест-игра: «Путешествие к динозаврам»

Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников - 5 детей в возрасте 6-7 лет.Цель: создание условий для формирования, поддержания и повышения познавательной мотивации старших дошко...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...