Нравственное воспитание
консультация (старшая группа)

Нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Нравственное воспитание327 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» «Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса» Подготовила: воспитатель Шарипкулова М.В.

Слайд 2

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ.

Слайд 3

В России 27 августа 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ утвержден новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Слайд 4

«Образование без духовно-нравственного воспитания не должно быть» К.Д. Ушинский Содержательная основа воспитания, развития и социализации ребенка-дошкольника в контексте программы «Социокультурные истоки» «… для гражданина России особенно важны моральные и духовно-нравственные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном суверенитете». Президент РФ В.В. Путин

Слайд 5

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н. Толстой Духовно – нравственное воспитание на сегодняшний день - одно из самых востребованных понятий. Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Слайд 6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» ДЛЯ ДОО НАПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ: первичное приобщение детей, их родителей, педагогов к непреходящим духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества; организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной Организации, формирование активной педагогической позиции родителей; формирование социальной активности детей дошкольного возраста.

Слайд 7

«СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» «СОЦИОКУЛЬТУРА» - вся духовная и материальная культура, выработанная человечеством. Её ценности составляют сущностную сторону образования подрастающего поколения. Создается база духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования (обучения, воспитания, развития и оздоровления) подрастающего поколения россиян (не только русских, но и татар, башкир, мордвы, марийцев, чувашей, удмуртов, аварцев, лезгин, ингушей, чеченцев, якутов и многих других народов российского общества).

Слайд 8

Духовно-нравственные ценности и образы-идеалы традиционной культуры: традиционное отношение русского народа к родной земле, как к родной матери, кормилице, главной святыне, которую необходимо беречь, охранять, защищать; бережное отношение к родной природе, проживание календарных народных и православных праздников; традиционное отношение русского народа к производительному труду на родной земле, как к самому почетному делу и главному источнику жизненного благополучия; традиционное отношение к матери, почитание предков, к семье, к людям, воплощенное в образах идеалах человека, среди которых особую ценность составляют образы русской красавицы, героя русского богатыря, добрых матушки и батюшки, дружных сестер и братьев); традиционное представление о красоте человека, неразрывно связанное с его нравственными добродетелями (добротой, отзывчивостью, трудолюбием, милосердием, нестяжательством и т.д.), отраженными в православии.

Слайд 9

Гендерный подход к социализации через содержание «Истоков» Содержание Программы закладывает основы будущих социальных ролей отца и матери в семье, мужчины и женщины в обществе, защитников Отечества . Дети получают дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью : мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Дошкольники узнают о традиционно мужских и женских видах труда, овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых.

Слайд 10

Система ценностей «Истоков»: ценности родной культуры; ценности деятельности человека; социокультурные ценности; ценности внешнего мира, составляющие природно-культурное пространство России; ценности внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, Мудрость); нравственные ценности ; ценности сохранения и укрепления родных православных традиций.

Слайд 11

ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, краю, стране. Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Воспитание уважения к труду. Развитие интереса к традициям и промыслам. Расширение представлений о городе и крае. Знакомство детей с символами: гербом, флагом, гимном. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения земляков.

Слайд 12

Пути реализации задач духовно-нравственного воспитания «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем воспитаннике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». В.А. Сухомлинский

Слайд 13

Система и последовательность моей работы по духовно-нравственному воспитанию реализуется в следующих блоках: Предметно-развивающая среда Мой детский сад Моя малая Родина - Покачи Будем Родине служить Правила по которым мы живем

Слайд 14

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский «Как у маленького деревца еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о духовно- нравственном воспитании своих детей и чувства безграничной любви к Родине»

Слайд 15

Спасибо за проявленное внимание и терпение !