НОД на тему «Как зайчик научился правилам поведения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Щелокова Анна Олеговна

Тема: «Как зайчик научился правилам поведения.»

Возраст детей: Старшая группа

Используемые технологии: ИКТ, наглядные пособия

Цель: Уточнить с детьми правила поведения и хорошие манеры.

Задачи:

Образовательные:
1. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях
2. Закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения и культуру поведения на улице, дома.

2. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание помогать.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительную деятельность у детей.
  2. Расширить представления детей о правилах безопасного поведения различных ситуациях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_shch._ao.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Щелокова А. О.

Тема: «Как зайчик научился правилам поведения.»

Возраст детей: Старшая группа

Используемые технологии: ИКТ, наглядные пособия

Цель: Уточнить с детьми правила поведения и хорошие манеры.

Задачи:

Образовательные:
1. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях
2. Закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения и культуру поведения на улице, дома. 

2. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание помогать.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительную деятельность у детей.
  2. Расширить представления детей о правилах безопасного поведения различных ситуациях

Ход занятия.

Этап

Структурные компоненты  деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие (в стихах)

Я люблю наш детский садик

Он для меня всегда как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим,

Здравствуйте мои ребята,

Видите вас всегда я рада!

2 Основная часть

А. Создание проблемной ситуации

Б решение проблемной ситуации

Заключительная часть 

а . Подведение итогов

Б. Рефлексия

сюрпризный момент

Ребята вы это слышите?

Что там происходит?

Вы хотите узнать, кто там плачет и почему?

Он мне рассказал, что не послушал родителей  не дал руку и потерялся в толпе.

Что  зайка сделал не так и что нужно обязательно делать, чтобы не оказаться на его месте?

Как вы думаете какая помощь от нас требуется для зайки? Что нам нужно сделать?

Вы готовы помочь зайти найти его родителей?

  1. Подбор правильного слова в стихотворении

 В первом задание нам предстоит вспомнить и волшебные слова и подобрать для них правильное место

1 Встретив зайку, ёж сосед говорит ему : "….. "

2 . А его сосед ушастый отвечает : " ёжик ……"

3 . Неуклюжий  песик Костик

Мышки наступил на хвостик . Поругались бы они ,

Но сказал он  ". . . "

4 . К Осминожки Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощание ей сказала: "…..."

 5 . Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку-

Больше он играет не хочет , говорит : ". . ."

6 Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и  кошки .

Плошки расставив ,скажет им Рита " Ешьте ! Приятного вам. . ."

Какие вы все умнички! Знаете вежливые слова .

Зато то что что вы правильно вставляли слова, я вам даю карточки. Как вы думаете, что мы сейчас с ними будем делать?

2 . Расстановка карточек по порядку . 

А для того чтобы нам сделать следующее задание нужно вспомнить все цифры .

Надеюсь , все помнят их ? Ваша задача сейчас правильно по порядку расставить цифры .

 Вы готовы ?

Мы с вами заставили , и у нас в шкатулке посмотрите, что появилось...

 

. 3 эксперимент.

На карте посмотрите не отмечено как до неё добраться...

 У нас с вами есть карточки и волшебное средство с кисточками . Ребята , скорее всего это подсказка , Как найти его родителей .

Что же мы будем делать с вами ?

Посмотрите . У нас с вами появились слова !

 Я теперь могу вам их прочитать .

Посмотрите теперь на карту . Вот тут родители нашего зайки , а сейчас он тут .

Что это у нас ?

Как вы это поняли ?

Если там вода, а наш зайка не умеет плавать , что ему делать ?

В этом нам поможет мудрая черепаха . Она очень хочет помочь зайке но, для начала вы зайке должны помочь с заданиями и научить его, что можно делать ,а что нельзя.

Вы готовы помочь нашему зайке? Он обещает , что будет внимательно смотреть и запоминать!

Начнём!

 У нас есть 2 корзины. В одной у нас правильное поведение, а в другой поведение которое нужно спрятать и никогда себя так не вести.

Начнем по цепочке. Вспомните правила работы у доски. Показываем картинку и говорим, что тут нарисовано и правильно ли ведут себя дети.

Умнички, все правила вы знаете!

Подарим сумку нашему зайке, чтобы он не забывал об этих правилах !

А мудрая черепаха согласилась помочь таким воспитанным детям, которые помогли зайчику объяснить правила поведения.

Нам нужно попрощаться с зайкой его сейчас мудрая черепаха переведет на остров к родителям.

Посмотрите какие волны! Они не хотят пускать нашего Зайку. Давайте последний раз поможем ему, без нас он точно не справиться !

Нам нужно послушать текст , если он правильный до попытаемся перепрыгнуть волну вместе с черепахой , а если текст неправильный тогда мы должны сесть тихо, чтобы волна нас не заметила .

1 . Дорогие мои дети , обязательно везде , нужно плакать да погромче : в магазине  и в ларьке . Чтобы бедные родители вам купили что-нибудь .

2. В толпе мы с родителями ходим только за руку везде , не хотим и потеряться чтобы жить в чужой стране

 

3 . У незнакомого человека мы возьмём поесть конфет и расскажем всё на свете и  про свою семью ему .

4. Лифт придет на помощь людям только помнить очень важно в лифте нужно пошалить и попрыгать и кататься

Обязательно зайти с незнакомыми людьми .

5 . Разноцветные таблетки так похожи на конфетки, Но без доктора и мамы, не бери их никогда !

Вы огромные Молодцы !

Теперь Зайка на острове с родителями и навсегда запомнит правила поведения .

А вы ребята заполнили ?

Кому мы сегодня помогали ?

 А что у него случилось ?

Какие задания для этого у нас были ? Помогли ли  мы зайке добраться до родителей ?

Кому было трудно на занятии ?

Какие задания оказались для вас трудными ?

Кому было легко ?

Что больше всего запомнилось ?

Давайте оценим себя, если вам было легко и понравилось занятие,  то Возьмите лучик и приклейте к солнышку .

Если было трудно на занятии Вы еще не все правила запомнили,  тогда Возьмите капельку и приклейте к точке

Молодцы ребята , за активную работу на занятия и помощь зайки с правильным поведением . Награждаю вас медальками .

Кто-то там за дверью плачет

Да

Не послушал родителей. Идти с ними вместе за руку

Помочь отыскать родителей

Привет!

Здравствуй!

Извини!

До свидания!

Спококйной ночи!

Аппетита!

непромокайка, кисточки, карта

Попробуем раскрасить нашу карточку

Зайка ми на заячьем острове

вода

по цвету

Плыть на чём-то

Да, готовы

выходит по очереди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Научим Буратино правилам поведения на улице

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей срелней группы.Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно - пространственной развива...

Консультация для родителей. « Научите ребенка правилам поведения пешехода на дороге в зимнее время»

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого р...

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...

Дидактическая игра "Научим Незнайку правилам поведения на улице и в общественном транспорте"

Данная мультимедийная игра помогает старшим дошкольникам лучше усвоить лексическую тему: "ПДД. Безопасность". (Предназначается для интерактивной доски)...

Познавательный проект на тему: «Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге»

Познавательный проект на тему:«Знакомство детей с правиламиповедения на железной дороге»                          ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе

Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе №5 «Искорки» на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"...