"Перспективный план организационно - педагогической работы на 2020-2021 учебный год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гожда Тамара Юрьевна

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по тематическим неделям-проектам. В него входят: темы, цели и итоговые события на весь учебный год. 

В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами.

Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_na_god_sred.gr_.2020-2021_god.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план организационно-педагогической работы на 2020-2021 учебный год        

      Группа: средняя    Воспитатели: Гожда Т.Ю. Краснова А.С.

месяц

Организация предметно-

Развивающей среды в группе

(кабинет специалиста)

       Оснащение учебной

            деятельности

       

         Работа с семьёй

Использование                     инновационного в     педагогической работе

-что нового будем вносить

-что дооснащать

-Оформление конспектов

-демонстрационный материал и  раздаточный материал

-модели; - карточки;

-новые методики

-новые программы

Сентябрь

Подготовка к учебному году. Обновление информации в раздевалке на стендах.

Обновления в папках-передвижках информации по возрасту детей(4 -5 лет).

Экскурсия  по детскому

саду.

Оформление в раздевалке шкафчиков для вновь поступивших детей.

 Знакомство детей вновь поступивших  детей с группой, с раздевалкой.

 Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, антропометрия.

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров.

Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте знакомиться».

Индивидуальные консультации с родителями детей: «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике».

 Использование ИКТ для проведения утренней и бодрящей гимнастик.

Октябрь

Проведение совместной трудовой деятельности

на игровой площадке группы

«Обустроим нашу игровую площадку».

Привлечение  родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе;

Приобретение выносного материала на прогулку: ведёрки, формочки, совочки, лопатки,

грабельки. Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Разработка  дидактических  игр.

Цель: Развитие внимания, восприятия, памяти.

Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

 Консультация «Поговорим о правильном питании»; Консультация «Ребенок плохо ест».

Наглядная агитация «Уголок здоровья»;

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период;

 Выставка осенних поделок «Осенняя фантазия» сделанных родителями и детьми.

 Праздник осени.

 Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Проект «Книга природы»

Цель: Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам, вызвать желание передать это в рисунках, поделках нетрадиционными методами.

Заинтересовать родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ.

Ноябрь

Помощь родителей пополнении «Дорожки здоровья» (нетрадиционное оборудование для стопо-терапии).

Пополнение уголка мелкой моторики.

Цель: Развитие наблюдательности, любознательности,

активности, мыслительных операций.

Изготовление раздаточного материала по ФЭМП.

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»;

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на НОД.

«Короновирус.  Меры профилактики»

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

«Условия здорового образа жизни в семье».

Почтовый ящик для родителей 

 «Спрашивайте – мы отвечаем».

Анкетирование родителей через Гугл формы.

Декабрь

Пополнение центра сюжетной игры «Парикмахерская», «Магазин»

Цель: Создание условий для развития игровой деятельности.

Оформление для группы на зимнюю тематику.

Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику;

 Консультация «Зачем и как учить стихи»;

 Беседа «О правилах поведения на празднике»; Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;

Помощь родителей в расчистке снега на участках;

Конкурс поделок к Новому году.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Работа с родителями через социальную сеть «В Контакте».

Январь

Подбор иллюстраций по теме «Зимующие птицы», изготовление кормушек,  д/и по теме.

Цель: Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах нашего города.

Плакат «Птицы», наборы карточек с изображением птиц, д/и «Кто где живёт?», разрезные картинки.

Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой»;

 Консультация «Сказки читаем-речь развиваем»;

Памятка «Почему так важно учить ребенка пересказывать».

День добрых дел. «Домики от ветра».

Совместное изготовление

родителями с детьми кормушек для птиц.

 

Проект «Будь здоров!

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Февраль

Приобретение контейнеров с цветными шариками для физкультурного центра.

Оформление физкультурного центра.

Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»; Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка);

Выставка детских рисунков «Мой папа».

 Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

Досуг спортивный «Богатырские состязания».

 Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

Привлечение родителей к созданию мини-музея «Куклы в народных костюмах».

Использование ИКТ для проведения НОД.

Март

Приобретение мячей, обручей, скакалок, флажков для физкультурного центра.

Оформление для группы на весенюю тематику.

«Очень я люблю маму милую мою» .

Цель: привлечение родителей к оформлению фотовыставки

Организация совместного чаепития, приуроченного к Международному женскому дню.  Выставка работ детей «Мама - солнышко мое». Индивидуальные консультации.

Апрель

Создание огорода на окошке.

Цель: Развитие наблюдательности, любознательности,

формирование умения ухаживать за растениями.

Создание картотеки подвижных и малоподвижных игр.

Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»;

Консультация «Я и дорога»;

Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

Развлечение «День смеха»;

Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»;

Проведение субботника по благоустройству детской площадки;

 Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Досуг – развлечение  с родителями «День смеха».

Май

Пополнение уголка экспериментирования, обновление уголка безопасности.

Цель: Создать условия для развития  познавательной активности.

Изготовление условных обозначений для цветов. Пополнение центра  экспериментирования природными материалами.

 Родительское собрание «Семейная гостиная». Презентация

 «Наша дружная семья».

 Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.

«День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;

Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь  ребёнок средней группы»; Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

 Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»;

Фотовыставка «Наша дружная семья - детский сад».

 Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ на 2012-2013 учебный год.

В перспективный план  входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на 2020 -2021 год

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрьДеньВремя в режимеДежурства УтроПрогулкаВечер1-я неделя «День знаний»Понедельник 31.08.20г...

Перспективный план занятий по оздоровлению на 2020-2021 учебный год

Перспективный план занятий по оздоровлениюна 2020-2021 учебный год...

Перспективный план сотрудничества с родителями на 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план сотрудничества с родителямина 2020 – 2021 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2020-2021 учебный год

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2020-2021 учебный год...

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.

ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата»  за 2020-2021 учебный год...