Консультации для родителей
консультация

Власенко Вера Викторовна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Скоро перед родителями встанет вопрос: приглашать или нет к ребенку Деда Мороза. Врачи советуют готовить малыша к визиту гостей за 2-3 недели. Специалисты рекомендуют не приглашать Деда Мороза к детям до 3 лет. Вообще, в 2-3 летнем возрасте ребенка к предстоящим праздникам нужно психологически готовить в течении 2-3 недель. Рассказывать о том, кто такие Снегурочка и Дед Мороз, показать на картинке, где живут.

Развивать воображение ребенка, задавая ему вопросы. Можно прочитать сказки«Морозко» и т. д. Любимым персонажем Дед Мороз становится только к 5-6 годам. Поэтому именно в этом возрасте можно устраивать сюрприз с Дедом Морозом.

Как подготовиться к встрече?

В доме должна царить атмосфера праздника:

• нарядите елку вместе с ребенком,

• постарайтесь не ругать его в этот день,

• лучше пригласить сказочных гостей в первой половине дня. «Ожидание» погасит интерес и внимание.

Как вести себя родителям?

Не мешайте, но будьте рядом. Первые роли в новогоднем утреннике принадлежат ребенку и его гостям. Взрослые могут лишь помочь малышу спеть песенку и поучаствовать в хороводе вокруг елки. Пусть ребенок сам показывает Деду Морозу елочку, рассказывает, как он себя вел.

Подарки

Новогодний сюрприз очень важен для малыша. Необходимо выяснить какой подарок он хочет попросить у Деда Мороза. Напишите вместе письмо или позвоните по телефону, представившись Дедом Морозом и узнайте, что он хочет. Перед тем как вручить подарок, Дед Мороз и Снегурочка просят ребенка показать, что он умеет – спеть песенку, станцевать. Номер нужно подготовить заранее. Нельзя допустить, чтобы подобная просьба стала неожиданностью для ребенка, и ему было неловко перед гостями.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «История Новогодней елки»

Начинается история Новогодней елки много тысячелетий«Прообразом» этой героини новогодних праздников стало Мировое Дерево. В древние времена оно собой символизировало устройство мира и считалось центром мироздания. Его корни, глубоко уходящие в землю, - преисподняя. Его мощный ствол с ветвями – наш наземный мир, его крона, тянущаяся в небеса, - Рай, связь человека с Высшими Силами. Мировое Дерево у славянских народов ассоциировалось с березой, у древних египтян – с пальмой, в Риме – фиговое дерево, в Греции центр мира олицетворял собой кипарис.

Окончательно стали украшать дома деревьями только в Средние Века. День зимнего солнцестояния, 22 декабря, самый короткий день в году считался особенным, так как именно на него, по поверьям, выпадал день рождения Адама и Евы. В старину в этот день в своих домах люди устанавливали вечнозеленые растения, украшенные красными яблоками, а уже в 15 веке стали вешать стеклянные шары и другие игрушки круглой формы.

Приблизительно в это же время ель становится символом Рождества, которое отмечается 25 декабря и по дате почти совпадает с днем рождения Евы и Адама. Впервые на рождественские праздники наряженную елку установили в немецком городе Страсбурге, в начале 16 века. За несколько столетий эта красивая традиция распространилась по всей Европе. А к началу 19 века она добралась и до Америки.

Первая новогодняя елка на Руси появляется благодаря Петру I. В 1699 году он издал указ вести летоисчисление, как принято в странах Европы, от Рождества Христова. И отмечать наступление Нового Года в ночь с 31 декабря на 1 января с нарядными елками, фейерверками и застольями. Правда, приживалась на Руси эта традиция очень долго, более 100 лет. Для многих людей символом Нового года, который до Петровской эпохи отмечали 1 марта, оставалась русская березка. Первая «государственная» елка в честь Новогодних праздников было установлена только в 1881 году, по приказу Великой Княгини Александры Федоровны.

После революции 1917 года Новогодняя Елка считалась буржуазным пережитком. Но уже с 1935 года традиция встречать с ней Новый Год вернулась. В наши дни нарядные елочки украшают не только все дома, но и главные площади многих столиц мира. Многие деревца выглядят очень необычно!

Вот например:

Плавучая искусственная Новогодняя Елка на озере Лагоа в Рио-де-Жанейро. Вес её - более 530 тонн. Она входит в Книгу рекордов Гиннесса.

Елка в Мехико 2009 года. Ее высота – 110 метров (40-этажное здание, 1/3 Эйфелевой башни, а вес игрушек – более 300 тонн.

Елка в Абу-Даби, в Арабских Эмиратах, установленная в 2010 году. Она была украшена шарами из чистого золота и серебра. Считается самой дорогой новогодней елкой в мире.

Я считаю, что даже самая маленькая и скромная елочка обязательно принесет в ваш дом радость и ощущение настоящего праздника. Новый Год уже немыслим без этого очаровательного живого деревца, красивого символа Вечности и Бесконечности Мира.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лёд»

Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лёд»

Мало того, что лёд и снег обыкновенно красиво, так это ещё и очень интересно. Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и … подходящий наряд!

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замёрз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоёв одежды надето на вас (на верхнюю и нижнюю половину тела, столько же наденьте и на ребёнка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске или на санках, добавьте один слой. Да, и пожалуйста не забудьте взять с собой запасную пару варежек. Ну вот, теперь мы готовы отправиться на нашу необыкновенную прогулку.

«Скульпторы».

Одно из самых любимых занятии детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получиться интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, большие пуговицы, старый шарфик или сломанные солнцезащитные очки). Представляете, какой забавный получиться снеговик? Чтобы ему не было скучно, слепим ему подружку – снежную бабу. Ей можно повязать платочек (небольшой кусочек материала треугольной формы) или сделать кокошник из бумаги, а на шею повесить бусы из рябины. Красота!

Вообще, из снега можно слепить всё, что угодно: колобка, черепаху, мышку, зайчика, а также башню, горку, крепость.

«Меткий стрелок».

Выбираем цель (ей может стать большое дерево или забор). Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок точно в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось! Усложненный вариант: попасть снежком в ведёрко.

«Снежная дуэль».

В эту игру интереснее играть втроём: мама, папа и малыш. Мама с ребёнком – на одной стороне, папа – на другой. Но, конечно же, победит дружба.

«Десерт для Снегурочки».

Игры.

1. Из снега делаем пирожки для Снегурочки. Можно лепить руками, а можно использовать разнообразные формочки.

2. Ведёрко плотно набиваем снегом, переворачиваем, стучим лопаткой, убираем… получился торт. Торт украшаем веточками, ягодками рябины или просто снежными шариками.

«Кладоискатели».

Предложите малышу раскопать снег до самой земли и посмотреть, что под ним. А там… маленькое чудо – зелёная травка. Настоящая зелёная травка среди земли. Расскажите ребёнку, что её укрыл снежок, как одеяло, и она спит.

А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек травы. Под ним вы увидите спящих насекомых – они тоже заснули на зиму. Но когда придёт весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

«Следопыты».

Рассмотрите с ребёнком следы на снегу. Вот проехала машина, тут пробежала собака, здесь прыгала белка, ходила птица… А это чьи следы, такие маленькие и запутанные? Мои!

«Разные дорожки».

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и неведомые дорожки, и следы невиданных зверей. Например, идти «ёлочкой» или ехать как на лыжах, ославляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперёд совсем чуть–чуть, - так получиться след от трактора.

А можно сделать несколько шагов вперёд, а потом аккуратненько по этим же следам вернуться назад. Получиться, что кто – то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

«Юные натуралисты».

Сделайте дома кормушку для птиц. Для этого сгодятся пакеты из под сока, молока или пластиковая бутылка, коробка из-под новогоднего подарка либо плетёная корзиночка. Вырежьте большое аккуратное окошко, а лучше два (с противоположных сторон). Вырезать не очень просто, так что это вы можете сделать сами. Ребёнок украсит кормушку рисунками и аппликацией. Интересно не только сделать, но и самому её повесить (например, сидя на руках у папы). И каждый раз, когда идёте на прогулку, берите с собой немного корма.

«Гараж игрушечной машины».

Выбираем высокий сугроб, сбоку вырываем столько снега, чтобы поместилась машина, и аккуратно хлопаем по стенкам и потолку лопаткой, чтобы снег не осыпался. Гараж готов. А если не останавливаться и рыть дальше, то можно прорыть настоящий туннель!

«Крутые виражи».

На санках любят кататься все! А вот если разбежаться и резко развернуть санки, удержаться и не выпасть из санок смогут немногие. Но зато те, кто удержался, - молодцы!

«Пожарные на учении».

Всем известно, для того чтобы стать пожарным, надо быть ловким, быстрым и смелым. Разве это не про нас? К этой игре можно подключить ребят со всего двора. Если детишек будет много – поделите их на команды. Цель этой игры – преодолеть полосу препятствии. Что она может включать в себя?

Небольшой разбег

Скольжение по ледяной дорожке (учимся держать равновесие)

Прыжок через сугроб

Хождение по бревну

Прыжок вверх (нужно дотянуться до ветки) и другие полезные упражнения.

Ребята с удовольствием включаются в игру, если им с фантазией и весело объяснить правила. Например, нас, пожарных вертолёт привёз в лес к мету пожара. Но он не может сделать посадку, поэтому нам придётся прыгать с парашютом (прыжок с края песочницы). Чтобы перебраться на другую сторону лесной речки, надо пройти по мостику (хождение по бревну).

«Разведчики».

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как это сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идёт впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем больше участников, тем игра веселее.

«Необыкновенные художники»,

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно…водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй крышечке делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

«Снежинки»

Попробуйте с малышом поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замёршая капелька воды. Положите её на ладошку, она растает и превратиться опять в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок белой бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Знакомство с деревьями».

Расскажите ребёнку, какие бывают деревья и как их можно отличить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с берёзы, рябины, ёлки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к ёлочке (берёзке, рябинке) беги!

«Летние игры зимой».

Разве можно замёрзнуть, играя в «вышибалы»? или в футбол? Надо всего лишь взять с собой на прогулку мячик и вспомнить летние игры.

Что вам пригодиться?

Лопатка, ведёрко, санки, ледянки, формочки, грузовик, мячик. А ещё можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые интересные моменты вашей замечательной прогулки.



Предварительный просмотр:

«Приближается Новый год». Консультация для родителей

Новый год волшебный праздник! Вокруг веселье, ожидание чуда, надежда на будущее…

Приближается Новый год - любимый праздник детворы. Это праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложить усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т. д.

Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли.

Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание

Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.

Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т. д.

Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т. д.

Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!

Безопасный Новый год

В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых. Предлагаю вашему вниманию 10 правил, благодаря которым новогодний праздник будет радостным и безопасным для ваших детей.

Не покидайте своих детей в Новый год. Если вас пригласили на вечеринку в компанию, в роскошный ресторан или загородный пансионат, отправляйтесь туда только после того, как дети лягут спать, или 1 января, но не в новогодний вечер. Отношение к этому празднику формируется с самого раннего детства, и, оставив малыша с любимой бабушкой, вы рискуете воспитать человека, который никогда не поймет, что такое настоящее, теплое семейное торжество, и не сможет почувствовать, какая она сказочная новогодняя ночь. Ведь дети уверены — и вполне справедливо, — что во все значительные моменты их жизни родители должны быть рядом.

Купите настоящую елку. Сейчас продается много красивых искусственных елок, иногда уже украшенных игрушками; есть и говорящие, и поющие. Но по-настоящему заинтересовать и взволновать маленького ребенка они вряд ли смогут. Ведь искусственная елка — не больше, чем очередная игрушка, которых у него и так достаточно. И только настоящая елка с ее неповторимым новогодним запахом подарит ребенку ощущение тайны, сказки и радости еще до начала праздника. А размер не имеет значения: она может быть совсем маленькой, в крайнем случае подойдут и поставленные в вазу еловые ветки. Купите и нарядите вашу новогоднюю елку вместе с ребенком. Конечно, сюрприз — это здорово, но украшение елки — само по себе начало праздника.

Поспите днем вместе с ребенком. Все члены семьи, а не только малыш, должны быть свежими, отдохнувшими и готовыми к новогодним чудесам. Да и дети всегда охотнее ложатся спать днем, когда видят, что так же поступают взрослые.

Заранее, недели за две, скажите малышу, что скоро Новый год. Смастерите специальный календарик "Мы ждем Новый год". Каким он будет, зависит от вашей фантазии. Это может быть, например, "сладкий календарь": к каждой дате прикрепите конфетку или печенье; день прошел — съели. Или "дневник в картинках": по страничке на каждое число, а в конце дня ребенок нарисует картинку о самом заметном событии этого дня. Или календарь с новогодними символами на каждый день: снежинки, снеговик, елка, часы со стрелками на без пяти двенадцать. Каждый день смотрите в календарь и вместе с ребенком выясняйте, сколько дней осталось до "часа Х". Кстати, вот вам заодно и практика счета для самых маленьких.

Пусть у ребенка будет собственная елка. Она должна быть маленькой и может быть искусственной; вполне подойдет и еловая ветка. Поставьте ее в комнате у ребенка. Дайте ему маленькие, обязательно небьющиеся игрушки, Деда Мороза, Снегурочку, возможно, игрушечных зверушек, и пусть он сам, без вашей помощи, украсит свою елку и пространство вокруг нее. Только не забудьте потом его похвалить!

Отнеситесь серьезно к попыткам ребенка самому организовать развлечения на новогоднем празднике. У вашего сына или дочери наверняка богатая фантазия. Возможно, они захотят выпустить новогоднюю газету, устроить маскарад, организовать игры с призами или домашний концерт. Помогите ребенку в его начинании, даже если потом придется делать дополнительную уборку. И весело участвуйте в его задумках. Даже если для этого придется отвлечься от праздничного стола или телевизора.

Новый год — семейный праздник. Конечно, не возбраняется позвать гостей. Но, я думаю, и вам, и вашему ребенку будет веселей и комфортней, если к вам придут только близкие.

В пылу новогоднего веселья не забывайте следить за детьми. Не отмахивайтесь от вопросов и предложений ребенка. Неизбежный за новогодним столом алкоголь притупляет бдительность взрослых, причем не столь важно его количество, как уверенность каждого взрослого, что за ребенком проследит кто-то другой. Будьте внимательны к тому, что малыш берет с праздничного стола: шоколад и экзотические фрукты остаются сильными аллергенами и в сказочную новогоднюю ночь, а рыбной или куриной косточкой можно подавиться.

Будьте осторожны с фейерверками и бенгальскими огнями. Сейчас их выбор на рынке очень велик, но хорошего качества едва ли треть наберется. Поэтому при покупке внимательно изучайте сертификат. Не поджигайте фейерверки вблизи домов, а тем более в квартире, и не позволяйте детям самостоятельно заниматься пиротехникой. Без присмотра взрослых даже бенгальские огни могут быть опасны.

Не приучайте детей просиживать новогоднюю ночь перед телевизором. В этот праздник и так есть много интересного: можно играть в веселые игры, дарить друг другу подарки, читать придуманные заранее поздравления и пожелания, наряжаться в купленные или самодельные маскарадные костюмы, рассказывать волшебные истории, отправиться на прогулку. Да мало ли что можно придумать! Но если воображение иссякло, а праздничный стол уже не соблазняет, лучше ложитесь пораньше спать. Утром встанете бодрыми, и праздник продолжится. Гораздо приятнее и полезнее, чем упорно смотреть на экран телевизора до самого утра — не потому, что хочется, а по привычке. Кстати, такая привычка, как правило, появляется в раннем детстве, а потом сохраняется на всю жизнь. Стоит ли?

Новый год закончился, и немного грустно расставаться с праздником? Не огорчайтесь, впереди Рождество и старый Новый год! Тут нам повезло больше, чем жителям других стран: у нас есть возможность отмечать оба зимних праздника дважды. Так что все еще впереди.

Но нельзя забывать об осторожности.

• Натуральные елки имеют свойство быстро высыхать, при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Установите елку на устойчивой подставке, вдали от отопительных приборов, стен, потолка, бытовых печей.

• Запрещается украшать елку свечами, бенгальскими огнями, бумажными игрушками и ватой.

• Электрические гирлянды должны быть заводского изготовления. Перед включением тщательно проверить на неисправность.

• Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

• Если вы хотите использовать гирлянды на улице, например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию.

• Украшая помещения, развесьте гирлянды на не проводящие ток крючки, а не на гвозди или кнопки. Никогда не тяните и не дёргайте гирлянду, вешая или снимая её.

• Реализация петард и фейерверков разрешена только в магазинах. Не берите дешевые пиротехнические изделия на рынках: здесь они толком не проверяются. Велик шанс наткнуться на «левую» пиротехнику. А именно из-за нее происходят несчастные случаи. Согласно нормам, такие изделия должны быть упакованы, иметь четкую маркировку на русском языке с указанием пожароопасных характеристик.

• Не давайте пиротехнику детям. Кстати, дети чаще всего страдают, оттого, что кидают петарды друг в друга. Поэтому родители обязаны рассказать им об опасности.

Особого внимания в Новогодние праздники требуют подарки для детей:

• В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам. Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут представлять опасность.

• Внимательно прочитайте инструкцию к игрушке перед тем, как покупать и дарить её ребёнку.

• Чтобы предотвратить ожоги и удары током, не дарите детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках.

• Дети младше трёх лет могут подавиться маленькими деталями от игр и игрушек. По правилам безопасности, игрушки, предназначенные для таких маленьких детей вообще не должны содержать мелких элементов.

• У ребёнка могут возникнуть серьёзные проблемы с желудком или кишечникам, если он проглотит батарейку «таблетку» или магнит. Иногда это приводит к смерти. Поэтому держите такие вещи подальше от детей и немедленно звоните в «скорую», если ребёнок всё-таки проглотил что-то.

• Игрушки, имеющие ленточки и какие-либо длинные гнущиеся элементы, должны быть не менее 30 сантиметров в длину, чтобы уменьшить вероятность удушения.

Какой же Новый год без застолья!

- Следите за тем, чтобы горячая пища и напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их уронить.

- Всегда держите сырую и приготовленную пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.

- В сырой пище всегда присутствуют бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть фрукты и овощи.

- Еда, которую следует держать в холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.

- Чаще мойте руки и следите за тем, чтобы дети тоже соблюдали это правило.

- Следите, чтобы дети не переели за праздничным столом.

Приберитесь сразу же, как только проводите последнего гостя. Маленький ребёнок может рано проснуться и попробовать остатки «взрослой» пищи и алкоголь.

Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.

Дорогие родители, устройте детям незабываемые зимние каникулы.

О чем мечтают дети, думая о празднике? О волшебстве, о ледяных горках, о путешествиях. Это не всегда совпадает с желаниями родителей. Когда наступают зимние каникулы, некоторые родители мечтают просто отдохнуть дома от рабочих будней. Но так эти праздничные зимние дни могут пройти скучно.

Дорогие родители, все вы хотите, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым и любимым. И вы все для этого делаете.

Больше всего дети радуются тем выходным дням, когда мама и папа с ними рядом, когда вся семья вместе целый день.

Предлагаю вам некоторые советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!

3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.

4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.

6. Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

9. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.

10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

11. Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже, соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

13. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!

14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!

15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье, маленькие подарочки гостям, пригласите друзей.

А чтобы ребенку было интересно, нужно вернуться в детство, как бы принять детские условия игры. Во-первых, нужно совершенно раскрепоститься, быть естественным, самим собой — дети не терпят фальши. Во-вторых, необходимо подобрать такие игры, в которые и вам самим было бы интересно играть.

Угадай-ка

В этой игре дети загадывают друг другу разные предметы, находящиеся в комнате, путем называния их признаков. Например: про стол — большой, деревянный, прямоугольный, за ним сидят и т. п., пока кто-нибудь не отгадает. Следующим загадывает тот, кто первым отгадал.

Чудесные картинки

Каждому играющему дается карандаш и набор заранее приготовленных листочков бумаги с нарисованными на них разными фигурами: кругом, квадратом, треугольником; ломаными линиями разных очертаний. Наборы рисунков у всех играющих одинаковые. Дети (в эту игру могут включаться и взрослые) должны за 5-10 минут пририсовать к фигуркам все, что они захотят, но так, чтобы получились предметные изображения. Затем играющие сравнивают свои рисунки на каждом из листочков. Выигрывает тот, чьи рисунки оказались наиболее оригинальными.

Поросята

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников: съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Воздухобол

Воздушные шарики — это идеальные «мячи» для комнатных игр. Простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновременно, а поэтому задание не из простых. Чтобы не перепутать, шарики должны быть разного цвета.

Веселые вопросы

1. Кто над нами вверх ногами? (Мухи)

2. Почему мухи не падают, сидя на потолке? (У них на лапках выделяется клейкое вещество, с помощью которого они держатся)

3. Зачем придумали белый шоколад? (Чтобы негретята тоже могли испачкаться)

4. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)

Новогодние загадки

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Красавица какая

Стоит, ярко сверкая?

Как пышно убрана.

Скажите, кто она? (Елка)

Есть еще игра для вас

Я начну ее сейчас.

Я начну, вы — продолжайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе горой,

А в избе — водой? (Снег)

На дворе снежок идет,

Скоро праздник. (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от. (Елки)

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки. (Хлопушки)

Изо льда мосты построил,

Снегом улицы занес,

Для ребят каток построил,

Кто же это? (Дед Мороз)

Кто гулять зовет и манит?

Кто пощипывает нос?

Щеки кто нам разрумянит?

Добрый. (Дедушка Мороз)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег)

Счастливого Нового года!



Предварительный просмотр:

Консультация «Пластилинография»

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском дошкольном учреждении. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии. В работе над такими картинами следует тщательно разглаживать получающиеся складки, а неровности и бугры надо аккуратно удалять при помощи стеков. Рисунки создаются по шаблону с предварительно заготовленными трафаретами для пластилина. Кончики каждого элемента сглаживаются (стираются) с новым куском картины. Что понадобится для работы? Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин. Также следует запастись: картоном или плотной бумагой, доской (пластиковой или деревянной) для раскатывания пластилина и лепки деталей; набором стеков разной формы; влажными салфетками и емкостью с водой для смачивания рук; различными приспособлениями для придания поверхности задуманной структуры; медицинскими и кондитерскими шприцами для выдавливания пластилиновой массы. Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

Описание процесса пошагово

Создание поделки из пластилина проходит в несколько этапов: Выбор рисунка-основы, цветов для фона и будущего изображения. Перенесение выбранного эскиза на картон. От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу. При этом можно использовать различные способы лепки (о них чуть ниже). В работе над изображениями из большого числа деталей, требующими четкой прорисовки предметов, поможет медицинский шприц без иглы, внутрь которого требуется поместить кусочек пластилина, осторожно нагреть (на батарее или в емкости с теплой водой, после чего выдавить тонкими нитями. Для получения более толстых нитей подойдет кондитерский шприц. Мягкие переходы между цветами можно получить путем смешивания в руках необходимых оттенков пластилина. Фон нужно закрашивать постепенно, длинными мазками, отщипывая пластилин маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами.

Приемы лепки

Раскатывание. Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы.

Скатывание. Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.

Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.

Сплющивание. Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.

Прищипывание. Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь. При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок.

Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.



Предварительный просмотр:

Консультация «Рисуем ладошками и пальчиками»

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.

Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учиться строить "причинно - следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются.

Существует много техник использования этих красок, которые можно освоить с малышом.

Рисуем ладошками

Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.

Полураскрытый кулачок может напечатать дугу. Несколько таких отпечатков разного цвета - и готова радуга. Две ладошки с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) могут дать отпечаток бабочки, если дорисовать им длинные усики и точки на крыльях.

Рисуем пальчиками.

Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчикамиПальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно.

Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант: когда мама рисует что-либо на бумаге (рисунок не должен быть четким и без мелких деталей, а малыш его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик крохи и позволить ему «творить» самостоятельно.

Штампы

В некоторых наборах пальчиковых красок штампы продаются в комплекте, можно сделать их самому, например, из обычных губок или очищенного картофеля, вырезав любые фигуры. Можно использовать листья и цветы живых или искусственных растений, пуговицы и т. д. Покажите ребенку, как нужно обмакнуть в краску штамп и как оставить отпечаток на бумаге.

Рисование на мокрой бумаге

Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кисточкой. Малышу наверняка придется по вкусу такое рисование, ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчика с краской на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, прикрепленной к мольберту или к окну. В этом случае краски будут стекать вниз.

Пальчиковые краски очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому, обязательно поэкспериментируйте с малышом над созданием новых цветов и оттенков. Ещё один вариант – просто вылить несколько разноцветных лужиц на лист и размазывать их руками – получаются очень красивые картины.

Рисовать пальчиковыми красками можно и на кафеле в ванной. Это очень удобно для тех родителей, которые боятся, что малыш испачкает мебель. Ванную комнату и отмыть легче, и перемазанное чадо тут же сразу можно ополоснуть. Не забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было, что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.

На Западе не так давно стали проводить выставки и аукционы шедевров, написанных пальчиками малышей! Эти картины напоминают картины художников - импрессионистов, которые основаны на интуитивном рисовании. Дети, вообще, намного гениальнее взрослых, потому, как их мозг еще не забит стереотипами, клише, внутренними и внешними установками. Детки дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, используют яркие, жизнерадостные. Красота! Давая ребенку все ощутить и по-пробовать самому, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь испачканного краской малыша легко отмыть водой с мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как одеть ребенка осенью?»

        Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой -  трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани  дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки -  травмоопасны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая.  А также  они не фиксируют ногу , что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните,  ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.   А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня.

В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"В здоровом теле - здоровый дух!"

           В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случаеспособен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют Вас

 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Витамины в овощах и фруктах».

      Мы привыкли воспринимать еду как средство утоления голода. Но не надо забывать и о том, что многие продукты могут лечить болезни. В первую очередь это касается детей. Обеспечьте ребенка здоровым питанием. Ведь детский организм восприимчивее взрослого. А значит, полезная еда не только придаст ребенку силы, но и организм витаминами и микроэлементами. Это один из эффективных способов вернуть малышу хорошее самочувствие!

           Естественные антибиотики. Некоторые продукты можно назвать естественными антибиотиками. Лук, чеснок, сельдерей, морковь, яблоко, оливковое масло обладают мощным противовоспалительным действием. Мед хорош вместе с молоком или редькой.

           Черника, банан, корица остановят у ребенка диарею. А кислые яблоки, сырая и вареная свекла, морковный и сливовый соки, наоборот, избавят от запора. С коликами у ребенка справятся укроп и фенхель. Кормящей маме достаточно понемногу пить отвар этих трав, чтобы застраховать грудничка от болезненных ощущений.

           Овощи: морковь, томат и брокколи – витаминная зарядка. Независимо от цвета кожуры и сочности, каждый овощ – это своеобразное природное средство для укрепления здоровья.

      Морковь рекомендуют детям для улучшения зрения и состояния кожи. Это происходит благодаря наличию каротиноидов, входящих в состав оранжевого корнеплода. Ее можно тушить на гарнир, грызть сырой или измельчать на терке для приготовления салата. Но не забудьте о том, что морковь приносит пользу только в сочетании со сливочным или растительным маслом.

     Томаты снимут проблему нехватки витаминов в организме ребенка. Они – рекордсмены по количеству полезных веществ.

     Фрукты: бананы, персики, виноград богаты железом и усиливают аппетит

     Яблоки содержат железо, аскорбиновую и фолиевую кислоту, рутин. В них содержится и достаточное количество пектинов. Без этих фруктов не обойтись при коррекции железодефицитных состояний.

     Бананы особенно нужны детям с ослабленными защитными функциями организма и при авитаминозе. Их нежная мякоть богата витаминами А и группы В, фосфором, железом и магнием.  Персики стимулируют выработку желудочного сока и повышают аппетит. Особенно полезны эти фрукты детям с плохим аппетитом. Приятного, полезного аппетита!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мы и природа - это единое целое»                                        

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие:

- o    понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

- o    освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

- o    проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:
- o    представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
- o    понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
- o    осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей.

Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

 Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

В современном мире, каждый из нас осознаёт, что мы и природа - это единое целое иначе нам не выжить. Возможно природа обходится без нас, а вот мы без нее — нет. Сохранение природы — необходимое условие существования человеческого общества. Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно. Усиление экологического воспитания — важный залог появления настоящего гражданина в будущем. Дети любят природу, потому что общение с ней дает им радость. Ничто так не обогащает психику ребенка, не совершенствует его органы чувств, эстетический вкус и мыслительные способности, как природа. Очень часто мы бываем свидетелями того, как дети ломают деревья, портят газоны и цветы, издеваются над животными, разоряют птичьи гнезда. Такое поведение объясняется тем, что ребенок своевременно не был ознакомлен и воспитан, ему не были привиты навыки уважительного отношения к природе, не развивался и не укреплялся интерес к ней. Поэтому своевременно объясните ребенку, что каждая букашка и каждая травинка чувствуют боль так же, как и мы, и хотят жить, и имеют полное право на жизнь. Любовь к природе должна зарождаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, трепетного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного. В любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, стоящий в прямой зависимости от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания обучения детей начиная с детского сада. Не забывайте, что благодаря вашим стараниям вырастет чуткий, добрый, порядочный человек. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому. Растение для него живое существо, которому будет неуютно и зябко под холодными ветрами и трескучими морозами. Ребенку хочется защитить растение от холода. К 5-6-ти годам у детей формируются представления о связи явлений природы с деятельностью человека. Они понимают, что для жизни растений и животных необходимы определенные условия. Расширяются и усложняются поручения взрослых: дети могут помогать сажать и поливать растения, комнатные цветы, собирать желуди, кормить домашних животных



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Покров Пресвятой Богородицы»

14 октября русская православная церковь празднует большой светлый праздник, который называется Покров Пресвятой Богородицы.

Это было очень давно. Город Константинополь был окружен неприятелем. Все жители города молились в церкви. Был среди них и святой Андрей, который увидел вдруг Пресвятую Деву, шедшую по воздуху в окружении ангелов и святых. Преклонив колени Богоматерь долго молилась, а затем сняла со своей головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми. Это означало, что Богоматерь защищает христиан от видимых и невидимых врагов. Заступничеством Пресвятой Девы враг был отогнан от стен Константинополя, а память о чудесном явлении Богородицы осталась в народе.

С давних пор люди верят, что Богородица молится за весь христианский мир и покрывает нас своим Божественным покровом. Поэтому в праздник Покрова верующие просят у Пресвятой Богородицы защиты и помощи.

На Руси праздник Покрова издавна связывали с началом зимы и посвящали ему поговорки и пословицы. «На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается», «На покров до обеда осень, а после обеда – зимушка зима», «Покров – первое зазимье». К празднику Покрова Пресвятой Богородицы крестьяне старались убрать весь урожай и сделать заготовки на зиму.

Часто в этот день выпадает и первый снег, который ассоциируется со свадебным покрывалом или фатою. На селе для девушек и парней заканчивалось время хороводов и начинались посиделки, когда длинными осенними и зимними вечерами девушки занимались прядением, вышиванием, вязанием под пение народных песен, колядок и кантов.

В этот день - первый праздник холода - пекли блинцы (тонкие блины), «запекали углы», чтобы из жилища тепло не выдувало.

По погоде этого дня, по тому, как падают листья с деревьев, откуда дует ветер, какие птицы улетают на юг, загадывали о характере предстоящей зимы.

С Покрова хозяева начинали утеплять дом на зиму, «загонять тепло». Во время работы говорили: «Захвати тепла до Покрова», «Чини шубу до Покрова, не то тепла не будет». Затапливая печь, хозяйки приговаривали особые слова: «Батюшко-Покров, натопи нашу хату без дров».

На Русском Севере с Покрова крестьяне начинали готовить свои дома к зиме: затыкали пазы в стенах изб мхом, говоря при этом: «Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром». На юге России только с Покрова начинали топить избы.

К празднику Покрова в избе старались навести полный порядок и наготовить как можно больше угощений из плодов нового урожая. Также этот праздник считался последним днем сбора плодов и грибов. Верили, что в этот день можно уберечь детей от простуды, для этого ребенка обливали водой сквозь решето на пороге избы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...