Учебно-методическая разработка "Моя малая Родина-Санкт Петербург"
учебно-методический материал (младшая группа)

Елена Геннадьевна Погребняк

                                           

 

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 младшей группе «Карусельки» по патриотическому воспитанию детей. Тема «Моя малая Родина-Санкт Петербург»

По доминирующей деятельности

Познавательно-творческий

По содержанию

Интегративный: познавательная худ.эстетическая, социально-коммуникативная обл.

По характеру участия ребенка

Участник от зарождения до получения результата

По характеру контактов

Внутри одной возрастной группы

По количеству участников

Дети 3 лет, педагоги, родители

По форме проведения

Групповая, индивидуальная

По продолжительности

Краткосрочный с 2-6 ноября 2020г

Актуальность

Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению - родным местам. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей. Уже с младшей группы актуально готовить детей с памятными местами города, чтобы ,гуляя с родителями, могли  воспитывать чувство национальной гордости .

Цель

Сформировать чувство патриотизма городом Санкт-Петербургом,как малой Родиной ребенка.

Задачи

1)Обучающие: Расширить знания об объектах культурного назначения города. Дать представление городской символики (флаг, гимн)

2)Развивающие: Продолжать формировать всестороннюю личность, морально-нравственные и познавательные навыки, угадывать объекты в игре, узнавать знакомые уже места с родителями на прогулке.

3)Воспитательные: Воспитывать чувство гордости и единства с городом.

Предполагаемые результаты

Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Моя малая Родина-Санкт Петербург»

 Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, творческой деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка. Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: коллективная газета-коллаж, видео-ролик с детьми на занятиях, фото посещения родителей с детьми памятных мест города.

Этапы работы:

1 этап подготовительный

Выяснить, что уже дети знают о городе, что хотят узнать, выбор варианта получения детьми информации о городе (книги, фото, фильмы, игры, загадки.)

Выбор педагогами соответствующей литературы, задач. Разрабатываются необходимые материалы: конспекты ООД, сценарии бесед, изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, составляется план его реализации.

Познакомить родителей с предстоящим проектом для поддержания интереса в семье.

2 этап основной

Проведение запланированных мероприятий. На этом этапе со всеми участниками проекта проводятся беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры..

3 этап заключительный

 Подведение итогов :коллективная газета-коллаж ,видео-ролик с детьми на занятиях, фото посещения родителей с детьми памятных мест города.

 Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом образовательных областей.

Дата

Образовательные области

2.11.20

1.Утренняя беседа «Наш город Санкт-Петербург»

 2. Рассматривание картинок с изображением Невы и близлежащих достопримечательностей.

3. Чтение Н.Радченко «Петербург в стихах» Загадки о городе

Развитие речи.

Познавательное развитие.

3.11.20

1.Флага Российской Федерации и Санкт Петербурга.

2. Конструирование триколора из конструктора по командам.

3. Индивидуальная работа «В каких красивых местах города ты был?»

Развитие речи

 Познавательное развитие.

4.11.20

1.Рассматривание фото Невского района, прослушивание гимна города.

2. Д/и «закончи предложение»

3. Разучивание стихотворения «Наш город» М. Борисовой.

Развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие.

5.11.20

1.Рассматривание семейных экскурсий по городу. 2.Коллективная газета-коллаж с элементами памятных мест и символики.

3.Индивидуальная работа « Кто такой петербуржец?»

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

6.11.20

1Беседа «Мы знаем свой город»

2Демонстрация детям видеоролика с занятий.

3Подведение итогов

Развитие речи.

Соц.коммуникативное развитие.

Работа с родителями

2.11.20

Предупредить родителей о начале проекта, попросить разрешение на фото детей для ролика, поинтересоваться что они читали детям о городе. Подсказать напомнить детям о семейных походах по городу.

3.11.20

Рекомендация детской литературы о городе, попросить распечатать фото детей в памятных местах города. Порекомендовать интересоваться прохождением проекта.

4.11.20

Напомнить дома детям домашний адрес, название города. Делиться вопросами и ответами детей на проекте.

Разместить ознакомительную информацию в чате группы.

5.11.20

Собрать информацию, что дети говорят дома о городе, о занятиях. Выслушать рекомендации, истории памятных событий семьи в городе.

6.11.20

Разместить видеоролик .Предложить родителям закреплять и продолжать читать детям про город.

Продукты проекта: Детская газета-коллаж, видеоролик занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Формирование системы знаний о городе и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.

Учебно - методическое пособие : " Формирование системы знаний о городе  и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста." Автор : Соколова Ирина В...

Учебно - методическое пособие "Санкт - Петербург. Узнай и расскажи!"

Эту презентацию можно использовать в совместной деятельности с детьми по ознакомлению их с родным городом, по развитию речи, как обучающий и систематизирующий знания материал....

учебно-методическое пособие по ознакомлению с Санкт-Петербургом

мнемокарты для закрепления материала по изучению истории и культуры санкт-Петербурга  для старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....

Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"

Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...