Самообразование " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"
методическая разработка (средняя группа)

Шелехова Анна Сергеевна

В самообразовании подобрана литература для самоизучения темы по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_v_sredney_gruppe.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад  №15  «Звёздочка»

структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"  

 «План по самообразованию педагога»

Шелеховой Анны Сергеевны

(Ф.И.О. педагога)

                                                 7 лет-соответствие

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

(название темы)

2020 – 2021

(учебный год)

Средняя   группа

(возрастная группа)

2019 г.

Тема: «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

Цель - создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития через дидактические игры.

Задачи:  

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-развивать познавательную активность детей через дидактические игры;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе игр,

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Перспективный план.

1 этап. Подготовительный.

Содержание работы

Срок реализации

  1. Определение темы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения.

2. Постановка целей, задач.

3. Составление перспективного плана.

сентябрь

2 этап. Организационный.

Содержание работы

Срок реализации

  1. теоретическая часть:

1.« Юнный Эколог»изд. Мозаика-Синтез 2017г.

 2 .Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2017 г.

  1. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2015 г.

  1. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2016. - №4. - С. 23 - 27

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

2) Обмен  опытом  работы с коллегами и т. д;

Консультация для педагогов «Значение дидактических игр в развитии ребенка».

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Практическая часть –

Консультация для родителей на тему «Организация игр  по экологическому воспитанию дома».

1.Изготовление картотеки дидактических игр.

  1. Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

3.Изготовление словаря по экологическому воспитанию

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Ноябрь

Май

Декабрь

В течении года

В течении года

В течении года

3 этап. Завершающий.

Содержание работы

Срок реализации

Подготовить презентацию по теме на родительское собрание

апрель май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию на тему " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры".

план по самообразованию на 2020-2021уч.год для создания оптимальных условий для развития позновательно- иследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...

План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»...

Самообразование «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры».

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слыш...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...