Конспект проведения занятия в старшей группе "Моя семья ".
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Формировать у детей представление о семье как о людях ,которые живут рядом с тобой .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья»

Занятие в старшей группе детского сада.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит  .

Задачи:

Закрепить   у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание песен о семье.

Ход занятия.

.Воспитатель:  Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихоньку  войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Марина Геннадьевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята  .Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Воспитатель:    И так первый вопрос: « Что такое семья и как она образовывается»? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство ,домашние, родные,).

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети: В семье дружат – живут не тужат.

 В семье разлад – так и дому не рад.

 Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 При солнышке– тепло, при  матушке – добро.

 Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

 На что и клад, когда дети идут в лад.

 Нет родителей – нет покровителей.

 Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

 Нет лучше дружка, чем родная матушка.

 Где любовь да совет, там и горя нет.

 В недружной семье добра не бывает.

 В хорошей семье хорошие дети растут.

 Птица рада весне, а дитя – матери.

 Сердце матери лучше солнца греет.

 Дети родителям не судьи.

 Добрые дети – дому венец, а злые – конец.

 Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

 Жалей отца с матерью, других не найдешь.

 Согласие да лад – в семье клад.

 Изба детьми весела.

 Вся семья вместе, так и душа на месте.

 (Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье.

 Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится  паль чиковая   игра с целью укрепления мышц кистей рук (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 «Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

 А у бабушки ладони

 Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

 А у бабушки ладони

 Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

 Все работали ладони

 Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

 Пахнут добрые ладони

 Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

 По кудрям тебя погладят

 Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

 И с любой печалью сладят

 Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

 Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Карина прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

 У нас родился братик, вернее, у меня!

 До чего же он хорош, на кого же он похож?

 Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

 Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

 Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

 - Внук похож на вас, не спорьте,

 - Что вы душенька, на вас.

 Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

 Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель:     Спасибо,  за такое интересное стихотворение И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братика. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими   родителями   , отгадывали загадки которые придумывали ваши родители о вас, рассматривали ваши семейные альбомы .некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказ .Кто  хочет рассказать о своей семь? Внимание на экран. СЛАЙДШОУ.

Дети рассказывают о своих семьях рассказывают кто изображён на фотографиях   как их зовут. План рассказа:

- Меня зовут (полное имя);

- Мою маму зовут (полное имя);

- Моего папу зовут ( полное имя);

- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?

 Воспитатель Сегодня мы с вами выеснили ,что семья это взрослые и дети ,которые живут вместе ,любят друг друга и заботятся друг о друге ,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу ,что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения ,а подтверждение участники нашей передачи споют песню « Моя семья»

Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»

Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"

Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...

Конспект проведения занятия в старшей группе "Вершки и корешки".

Углубить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений ....

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»

Цель:Формировать навыки безопасного поведения.Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний...

Конспект проведения занятия в старшей группе "Моя семья ".

Этот конспект поможет сблизить родителей , детей и воспитателей....

Конспект проведения занятия в старшей группе "Учитесь жалеть и любить ."

ПРОБУДИТЬ ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ И ЖАЛОСТИ К ОБИТАТЕЛЯМ ПРИРОДЫ ПОПАВШИМ В БЕДУ....