Конспект прогулки во второй младшей группе "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Петухова  Жанна Александровна

Дети на прогулке попадают  в среду, частично знакомую, но  меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка. Первое,  с чем встречается ребенок на прогулке, - это огромный мир природы, с которым необходимо его познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно к нему относиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhanna_osen.docx11.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Что нам осень подарила?»

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире. Уточнять, где что растет.

Ход прогулки

В теплую ясную погоду педагог вспоминает с детьми, что наступила осень, ярко – желтая, золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Педагог предлагает: «Мы каждый раз с вами смотрели, что у нас интересного на участке, а теперь давайте пройдем,  полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается – это нам все осень подарила. А теперь посмотрите на небо,  какое оно? А облачка какие? Стоят или медленно плывут?» Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее – синее небо, и белые легкие облачка – все нам осень подарила».

Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят,  шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что листья, красивые цветы – все нам осень подарила.

Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам малины. Дети сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать. Уточняют, где что растет, и подводят итоги: «И овощи , и фрукты, и ягоды – все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная осень!».