план занятий
план-конспект занятия (младшая группа)

 Сенцова Мария Юрьевна

Тема недели: «Наш друг транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели: «Наш друг транспорт»44.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наш друг транспорт»Период:10.02.2020-14.02.2020г.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и  «Высокий-низкий, большой-маленький»

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Изготовить - совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

НОД

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Речевое развитие. Н. А. Карпухина с 162

Прогулка

За растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)П/игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.Цель: прививать бережное отношение к природе.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

перед  сном

Чтение произведения В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль». Формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Рассматривание картин о транспорте цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.Беседа «Кто нас повезет?» цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.Подвижная игра  «Цветные автомобили» цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Игры со строительным материалом: постройка гаража.

Цель: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.

прогулка

Наблюдение: погода сегодня. Цель:Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.

Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.  Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Поплывем на корабле.» цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде

Учить составлять небольшой рассказ по картинке

«Машины в гараже» цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «столько- сколько». Продолжать знакомить с треугольником, называть и сравнивать его с квадратом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие (Математика) Н. А. Карпухина ст.159

Двигательная активность Н. А. Карпухина с.180

Прогулка

Наблюдения за специализированным транспортом, проезжающим около детсада. Формировать представления о значении специального   транспорта.

Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

 Выносной материал: грабли, ведерки, ведерки, совочки, формочки для песка. флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

перед сном

Чтение: Агния Барто "Грузовик". Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.

 Вечер

Бодрящая гимнастика.

Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге».

Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.    Способствовать   развитию   дружеских   чувств, формировать коммуникативные умения.

прогулка

Наблюдение: Как одеты прохожие. Разгадывание загадок о предметах одежды. Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения.

Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «Поймай – покати». Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Упражнение: «По дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа и дид. игра «Назови одним словом», цель:формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт.

«Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подвижная игра «Цветные автомобили», цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей:

«Подвижные игры для детей младшего возраста»

НОД

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие ( природный / социальный мир) Н. А. Карпухина с.157

 Прогулка

Проезжая часть дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с Правилами дорожного движения.

П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.

Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.

Уборка мусора на участке. Цели:учить пользоваться граблями;воспитывать бережное отношение к природе;закреплять умение трудиться в коллективе.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

перед   сном

Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Вечер

Музыкальный досуг.

Бодрящая гимнастика. хождение по массажным дорожкам «Самолет», цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт».

Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» — рисование красками.

Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение

Прогулка

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение.

 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме: «Рассматривание игрушечных машин»  Цель:Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге

по развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска 

Разучивание физкультминутки «Автобус»

Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево.Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль».

Игры с любимыми игрушками.

Задачи:Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт».

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Н.C. Колдина ст.41

Двигательная активность Н. А. Карпухина с.180

     Прогулка

Наблюдение за птицами весной. Цели: продолжать познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения: с приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Сравнить их с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый, Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Воробушки и автомобиль» цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений  - упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, мячи.

перед сном

Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи

Вечер

Бодрящая гимнастика.Подвижная игра «Самолеты»

Самолётик - самолёт (ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использоватьпредметы-заместители

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).

Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Индивидуальная работа Д/и: «Кто как кричит». Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

            Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице

по ФЭМП Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Разучивание физкультминутки «Автобус»

Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево.Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль».

Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Совершить с ребенком прогулку по городу, рассмотреть транспорт на дороге.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка /конструирование). Н. А. Карпухина с.175

Двигательная активность на улице

Прогулка

«Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает». Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), формировать умение обличать его от других видов транспорта.

Загадывание загадок про автобус.

Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

перед сном

Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Беседа по теме «Зебры в городе». Цель:Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи.

П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Индивидуальная работа: Д/и: «Кто где живет» Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....