ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ, ОН ОКРУЖАЕТ НАС ПОВСЮДУ
консультация (средняя группа)
Может ли тяга к знаниям вытащить современных детей из социальных сетей? На все эти вопросы современные педагоги дают однозначный ответ – эдьютейнмент.
Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно – включение игры в процесс обучения чему-либо. Не совсем справедливо утверждать, что этот метод изобретение современности и новинка в сфере образования. Значение этого непривычного для уха и непростого для артикуляции слова становится понятно, если разложить его на составные части. Термин « edutainment» образовался из сочетания двух других английских слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Проще говоря, эдьютейнмент – это не что иное, как образование через игру или с элементами развлечения, то есть это явление, суть которого в том, что обучение должно быть интересным, развлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edyuteynment_on_okruzhaet_nas_povsyudu.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ, ОН ОКРУЖАЕТ НАС ПОВСЮДУ
ИЛИ/И ПОЧЕМУ НАШИХ ДЕТЕЙ НУЖНО УЧИТЬ ПО-ДРУГОМУ
Может ли тяга к знаниям вытащить современных детей из социальных сетей? На все эти вопросы современные педагоги дают однозначный ответ – эдьютейнмент.
Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно – включение игры в процесс обучения чему-либо. Не совсем справедливо утверждать, что этот метод изобретение современности и новинка в сфере образования. Значение этого непривычного для уха и непростого для артикуляции слова становится понятно, если разложить его на составные части. Термин « edutainment» образовался из сочетания двух других английских слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Проще говоря, эдьютейнмент – это не что иное, как образование через игру или с элементами развлечения, то есть это явление, суть которого в том, что обучение должно быть интересным, развлекательным.
В широком смысле эдьютейнмент – это любое знание, которое завернуто в «яркую обертку», а оттого – и в этом вопросе единодушны и педагоги, и психологи – усваивается быстрее, легче, лучше. Примеров эдьютейнмента множество. Это и развивающие игрушки, и «Телепузики» с «Фиксиками», и опыты вроде «Вулкана» и «Змейки» на уроках химии, и публичные лекции, и даже бизнес-тренинги с элементами интерактива.
В узком смысле этого слова именно эдьютейнмент становится, чуть ли не единственным способом привлечь детей и молодёжь к изучению науки. Неважно, во что упаковывать эти знания – научные парки, интернет-сайты, мультфильмы. Важна суть – рассказ о науке на понятном и интересном языке.
Говоря о перспективах современного образования, педагоги и психологи все чаще употребляют термин «эдьютейнмент».
И всем понятно, почему так происходит. Одиннадцать длинных школьных лет детей приучают к тому, что программа обучения одна на всех, вне зависимости от способностей и желаний ребёнка. В ВУЗах есть больше поблажек, но всё равно подход по сути тот же. Это, конечно, очень грустно. Хочешь, не хочешь, а учить обязан. Есть правда и хорошая новость. Взрослые люди сами могут выбирать, чему и как учиться. Только редко пользуются этой возможностью, так как в средних общеобразовательных учреждениях этому не учат.
Не бывает скучных дисциплин/предметов для изучения! Бывают скучные программы обучения и плохие учителя!
Сразу возникает вопрос: может ли развлечение быть основой процесса обучения в школе или высшем учебном заведении. Многие отечественные ученые говорят о том, что обучение через развлечение не всегда правильно и хорошо. Например, Симон Соловейчик считает о том, что школа не должна развлекать. Процесс обучения – тяжелый, серьезный и долгий труд. Главное, в процессе обучения «делать не только интересное, а все, что нужно, делать с интересом», а также утверждает, что учение должно быть не развлечением, а с увлечением, т.к. «это первый шаг к будущей ответственной серьезной жизни, полной смысла и радости».
Однако в русском языке слова «увлечение», «привлечение» и «развлечение», даже будучи однокоренными, имеют абсолютно разные значения, что обусловлено наличием разных аффиксов. Опираясь на толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, мы изучили каждое из данных определений и получили следующее.
Развлечение – это определенное «занятие, доставляющее удовольствие». Однако это лишь некое «разовое влечение» к чему-либо.
Привлечению же характерна длительность. Привлечение – это «появление интереса» или «положительного отношения» к чему-либо, побуждающего к дальнейшей деятельности.
Увлечение – «большой устойчивый интерес» к чему-либо, сопровождающийся «полной отдачей». Следовательно, увлечение – это уже не просто интерес к выполняемой деятельности, это полное погружение в данную деятельность, сопровождающееся положительными эмоциями.
Таким образом, говоря в дальнейшем об «эдьютейнменте», стоит обратить особое внимание на внутреннее содержание понятия, т.к. развлечение в обучении – это лишь первая стадия увлечения учебным процессом, сопровождающаяся положительными эмоциями и способствующая эффективному усвоению материала.
Попробуем выяснить, в чем суть этого направления и как оно может улучшить процесс обучения.
Еducation+entertainment
Сама идея повысить интерес обучающихся к учебе с помощью игры существует давно. Кто из нас не разыгрывал пьес по ролям, не участвовал в суде над Раскольниковым, не играл в брейн-ринг? Всех подобных приемов в педагогике просто не счесть. Другое дело, что сегодня принцип «учиться играя» становится не просто обязательным, но базовым элементом всей системы образования, в том числе и внеклассного. Поэтому и появилась необходимость в его обозначении «образование плюс развлечение» (education+entertainment). Сегодня к эдьютейнменту относят широчайший круг явлений, начиная игрой в дочки-матери и заканчивая «Улицей Сезам», программами канала «Дискавери» и детскими языковыми лагерями.
Таким образом, слово эдьютейнмент буквально означает «образование плюс развлечение» (education+entertainment)
Учеба в удовольствие
Основная цель эдьютейнмента – повысить мотивацию к учебе, сделать процесс усвоения знаний более увлекательным, разнообразным, доступным. Психологи утверждают, что в игровой форме информация легче усваивается и запоминается. Обучение становится игрой, выиграть в которой значит чему-то научиться. Любая победа приносит удовольствие, а когда выигрыш – это знания, то еще и пользу.
Благодаря современным инновационным и интерактивным технологиям то, о чем раньше можно было только слышать, теперь можно увидеть, пощупать, потрогать, попробовать. Практически любую ситуацию, любой процесс или механизм можно смоделировать в образовательных целях. Вовлечение учащихся в среду, имитирующую интересную для них область знаний – это одно из самых главных преимуществ эдьютейнмента.
Шаг 1. Внедряем мультимедиа в обучение
Одна из основных задач современного педагога – сделать занятие интереснее того, чем можно заняться в Интернете и других медиапространствах. Или хотя бы не менее интересным. Отсюда первое требование эдьютейнмента – внедрение мультимедиа в образовательный процесс. Для этого недостаточно просто повесить в кабинете мультимедийную доску. Педагог должен научиться использовать ее возможности, а именно – передавать информацию через все возможные виды данных: помимо текста это аудио звучание, видео показ, анимация, презентация. Естественно, всё это должно представлять из себя не «я тебя слепила из того, что было», а продуманную, одновременно полезную и привлекательную для учащихся систему.
Шаг 2. Интерактив: погружаем учащихся в материал
Взаимодействие педагога и обучающегося должно происходить в обоих направлениях. Дети становятся активными участниками образовательного процесса, которые вместе с наставником совершают увлекательный квест в поисках знаний. Благодаря такому формату дети учатся учиться: открывать новое, проверять старое, размышлять, изобретать, продумывать действия в соответствии с поставленной целью. Любому человеку намного приятнее узнать что-то самому, чем услышать из вторых уст. Это и объясняет продуктивность интерактивного обучения в сравнении, к примеру, зубрежкой учебника или монотонным записыванием материала под диктовку.
Шаг 3. Ролевые игры: знания в награду
Ролевые игры – одна из самых популярных форм интерактивного образования. Участники ролевых игр учатся правильно действовать в той или иной жизненной ситуации (природную, производственную, коммуникативную и т.п.), моделируя ее в пространстве игры. Хотя прием этот далеко не новый (вспомним хотя бы «дочки-матери»), в наших образовательных организациях его применяют не очень активно. На самом деле ролевые игры можно использовать в обучении чего угодно. Главное – грамотно продумать сценарий. Структура игры позволяет превратить процесс обучения в увлекательное действо, победа в котором приносит необходимые навыки и знания. Желаемая цель – постепенно сформировать у ребенка представление о том, что научиться чему-то – значит выиграть. А это, как не крути, лучшая мотивация.
Эдьютейнмент вне образовательного учреждения
Во многих западных странах эдьютейнмент-программы уже активно используются в учебных заведениях. Наши школы пока только робко поглядывают в эту сторону. Так, в последнее время всё чаще открываются лаборатории популярной науки и техники, экспериментальные творческие мастерские, детские центры информационных технологий.
В домашнем обучении тоже можно и нужно использовать эдьютейнмент-возможности. Телевидение, компьютерные игры, например XBOX – всё это родители могут включить в разработку оригинальной эдьютейнмент-программы для своего ребенка. Безусловно, этому придется уделить немало времени, внимания и усердия, но разве не того же самого мы требуем от своих детей?
Качество и количество эдьютейнмент–проектов во всем мире постоянно растет. С каждым годом они становятся всё более популярными. Уже сейчас многие считают, что это один из самых продуктивных путей, по которому может и должно идти образование в условиях современности. Ведь учиться, играя гораздо веселее!
Исходя из этого, мы можем предположить, что это особый тип учения.
При этом изначально необходимо хотя бы разово побудить учащихся обратить внимание на изучаемый материал, вызвать их интерес к нему, мотивировать их принять участие в учебном процессе, одним словом – развлечь. Затем, во время самого процесса приобретения знаний, необходимо доставить учащимся удовольствие от получения знаний, полностью занять их и отвлечь от сторонних мыслей или переживаний, а именно – привлечь. В конечном итоге необходимо помочь обучающимся добиться полного раскрепощения в процессе обучения, сформировать стойкий интерес к процессу обучения, а значит – увлечь.
Следовательно, эдьютейнмент – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....
Деловая игра для педагогов "Живет повсюду доброта"
На сегодняшний день является очень важным сохранение положительного психологического климата коллектива, создание позитивной дружеской атмосферы общения между педагогами. Использование вежливых слов, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"
Цели: Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.Развивать умение понятно ...
Занятие по экспериментальной деятельности на тему: "Воздух повсюду".
Работа расширяет представление детей о свойствах воздуха....
Применение технологии эдьютейнмент в инклюзивном образовании
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гарантирует обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независи...
эдьютейнмент-как педагогическая технология
презентация...
Методическая разработка "Консультация для родителей "Семейный эдьютейнмент"
Консультация для родителей "Семейный эдьютейнмент: как игровое обучение объединяет поколения"...