Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".
проект (старшая группа)

Гноевая Ольга Николаева

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект по ПДД87.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 8

Долгосрочный проект  по ПДД

в старшей группе на тему:

« Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Автор проекта:

Гноевая Ольга Николаевна

Воспитатель МБДОУ № 8

       

 

Усть- Лабинск

                                                              2020г

                                           Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 Знакомить детей  правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,  наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

  • Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели, сотрудники ГИБДД.

Срок реализации: долгосрочный (1 год).

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения (см. Приложение 1).

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми (см. Приложение 4).
  2. взаимодействие с родителями, с сотрудниками ГИБДД (см. Приложение 5).

Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

  1. Транспорт.
  2. .Улица.
  3. Движение транспорта и пешеходов.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
  5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
  6. Правила поведения в транспорте.
  7. Велосипед, самокат.
  8. Загородная дорога.

Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма (см. Приложение 6).

У детей старшего возраста небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

  • изготовление стендов с наглядной информацией;
  • заочные и очные консультации;
  • участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;
  • тематические родительские собрания;
  • обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;
  • семейные конкурсы;
  • анкетирование;
  • совместная детско-родительская досуговая деятельность.

         Предполагаемый результат:

  1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
  2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
  3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Нормативно-правовое
  • Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г.
  • Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».
  • Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.
  • Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.».
  1. Информационное:
  • информационная страница на сайте дошкольного учреждения;
  • мультимедийные презентации,

  1. Организационное:
  • сотрудничество с управлением ГИБДД,
  • работа по управлению деятельностью участников проекта.
  1. Материально-техническое:
  • уголок безопасности в групповых помещениях;
  • дорожно-транспортная площадка;
  • выносные макеты дорожно-транспортных средств
  • методические и дидактические пособия, картотека.
  1. Методическое:
  • теоретическая и методическая литература,
  • периодическая печать.

Кадровое: в проекте участвуют:

  • дети старшего дошкольного возраста,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели старшей группы
  • старший воспитатель,
  • руководитель изостудии,
  • музыкальный руководитель,
  • инструктор по физическому воспитанию,
  • инспектор ГИБДД.

                                       Работа с родителями:

  • Конкурс «Дорожная ситуация» изготовление макета.
  • Совместное творчество родителей  с детьми:

- дорожный знак.

  • Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.
  • Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах.
  • Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице».

Беседы с детьми на темы:

Дорожные знаки:

- «изучение запрещающих знаков»;

- «наши помощники дорожные знаки».

«Наша улица».

«Мы воспитанные пассажиры»

 «Перекресток».

«Просмотр презентаций».

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»

И. Лешкевич «Гололед»

С. Маршак «Мяч»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Загадывание загадок про знаки.

 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Тема

Занятия познавательного цикла

Продуктивная деятельность

Игры

Целевые прогулки

Беседы

Чтение

Досуги,

развлечения

ОКТЯБРЬ

«Транспорт».

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт)

Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».

Конструирование «Автобус».

Аппликация «Троллейбус»

Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса».

Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками».

Подвижная: «Цветные автомобили».

Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую».

Сюжетно-ролевая: «Гараж»

К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К автостоянке»

«Какие машины нужны человеку», «Профессия — шофер»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства»

Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм»

НОЯБРЬ

«Улица».

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия

Составление рассказа по картине «Улица города».

Конструирование «Городок для любимых игрушек».

Рисование «Улица города».

Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем»

Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток».

Строительная: «Различные виды дорог».

Подвижная: «Дома и номера».

Игра-фантазия: «Что не так».

Сюжетно-ролевая: «Автостроители»

К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад»,

«Участники дорожного движения», «Машины движутся в разные стороны»

С. Михалков «Моя улица», А. Дмо-ховский «Чудесный островок»

Театр на столе «Автоша отправляется в путь»

Составление фотоальбома «Наша улица»

ДЕКАБРЬ

«Движение транспорта и пешеходов».

Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай

Ознакомление с окружающим «Движение транспорта».

Рассматривание картины «Обход транспорта».

Рисование «Перекресток с потоком машин»

Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось».

Строительная: «Трамвайное депо».

Подвижная: «Встречные перебежки».

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть».

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия»

«К трамвайной остановке, «На автобусную остановку»

«История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге»

Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

Инсценировка «На лесном перекрестке»

Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт»

ЯНВАРЬ

«Светофор».

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей».

Лепка «Светофор».

Рисование «Красный сигнал светофора».

Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала

Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы — пешеходы».

Подвижная: «Светофор».

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»

К проезжей части: «К светофору»

«История создания светофора», «Сигналы светофора»

С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор»

Досуг «Зеленый, желтый, красный»

Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт»

ФЕВРАЛЬ

«Дорожные знаки».

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»

Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Наш город», «Перекресток»

Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»

К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора»

«Зачем нужны дорожные знаки»

В. Семерин «Запрещается — разрешается»

Вечер загадок

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

МАРТ

«Правила поведения в транспорте».

Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней

Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров».

Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка».

Рисование «Люди входят и выходят»

Дидактические: «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом».

Строительная: «Строители пассажирских остановок».

Подвижная: «Найди каждый свою остановку».

Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Сюжетно-ролевая: «В автобусе»

К проезжей части: «На автобусную остановку», «К трамвайной остановке»

«В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам»

С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26»

Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр»

Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

АПРЕЛЬ

«Велосипед, самокат».

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате

Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр».

Лепка «Самокат».

Рисование «Велосипед со светоотражателями»

Дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко».

Ситуация: «Мне купили новый велосипед».

Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах»

Во дворе жилого дома: «На детскую площадку»

«Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице»

И. Кончаловский «Самокат»

Спортивный праздник «Дорожная эстафета»

Консультация «Ребенок во дворе»

МАЙ

«Загородная дорога».

Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд»

Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал».

Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд».

Рисование «Голубой вагон бежит, качается...»

Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты».

Строительные: «Магистраль», «Трасса».

Подвижная: «Стоп». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Путешествие»

К железнодорожному переезду

«Правила необходимы везде», беседа о профессии обходчика

Б. Житков «Что я видел»

Совместный поход в парк «Пешеходные туристы»

ПРИЛОЖЕНИЯ

К   ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ    ПРОЕКТУ

Тема: «Формирование у детей старшего

дошкольного возраста основ безопасной

жизнедеятельности в рамках ознакомления

с правилами дорожного движения

                                                                                                               Приложение 1

Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:

1. Дидактические игры:

1.1. “Законы улиц и дорог”

1.2. “Час пик”

1.3. “Транспорт”

1.4. “Дорожные знаки”

1.5. “Знаки на дорогах”

1.6. “Светофор”

1.7. “Мы идем и едем”

1.8. “Ловкий пешеход”!

1.9. “Перекресток”

1.10. “Назови знак”

1.11. “Слушай-запоминай”

1.12. “Угадай, какой знак”

2. Домино “Дорожные знаки”

3. Коллекция дорожных знаков и машин.

4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы - водители”, “Юный инспектор”, Наш город”

5. Альбом “Автотранспорт”.

6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками”

7. Игра “Автошкола”

8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” (“В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”).

9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов.

10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей.

11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки.

12.Книжки-раскраски

                                                                                                              Приложение 2

План-программа обучения родителей методам формирования у детей

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

на 2019– 2020 учебный год.

Тема

Ответственный

Сроки

Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДТП

 Зам.зав. по безопасности

Сентябрь

Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте

Старший

воспитатель

Октябрь

Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой (принципы определения безопасного маршрута движения)

Старший

воспитатель

Ноябрь

Типичные опасные дорожные ситуации для пешехода ("ловушки" на дорогах), формы и методы их изучения в семье

  Зам.зав. по безопасности

Декабрь

Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения

Январь

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте

Старший

воспитатель

Февраль

Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения

 Зам.зав. по безопасности

Март

Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов

 Зам.зав. по безопасности

Апрель

Обеспечение безопасности движения детей вне детского сада (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений

 Зам.зав. по безопасности

Май

Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами

Старший

воспитатель

Июнь

Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями

 Зам.зав. по безопасности

Июль

Итоговое занятие. Особенности поведения детей на улице вне детского сада

 Воспитатели старших групп, старший

воспитатель

Август

Приложение 3

План работы с родителями по формированию у детей

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

на 2019 – 2020 учебный год.

Содержание

деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

Наглядная информация

«Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в городе  Москве»

Инспектор ГИБДД

Ежемесячно

Информированность родителей

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями на родительском собрании)

Воспитатели подготовительной к школе группы «Капелька»

Сентябрь

Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения

Укрепление материально-технической базы: — приобретение пособий, новых игр; — оформление асфальтированных дорожек с поворотами, светофорами, разметкой

Воспитатели, администрация ДОУ, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД, родители

Сентябрь

Укрепление материально- технической базы

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: — выступление инспектора ГИБДД; — решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; — вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД

Воспитатели подготовительной к школе группы,

инспектор ГИБДД

Октябрь

Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников»

Администрация ДОУ,

инспектор ГИБДД

Сентябрь —

октябрь

Информированность родителей

Семинар для родителей «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Старший воспитатель,

инспектор ГИБДД

Ноябрь

Закрепление знаний

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города»

Руководитель изостудии,

воспитатели,

дети,

родители

Декабрь

Воспитание у детей интереса к родному городу, развитие конструктивных и творческих способностей

Анкетирование родителей

"Грамотный пешеход".

Старший воспитатель, инспектор ГИБДД

Январь

Закрепление знаний

Заочное консультирование

«Ребенок в автомобиле»

Инспектор ГИБДД

Февраль

Закрепление знаний

Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом

Старший воспитатель

Май

Информированность родителей

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено»

Старший воспитатель

Июнь

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Дидактические игры:

  1. «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.  

  1. «На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор.

Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

  1. «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».

Сюжетно – ролевые игры:

«Автошкола»

Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего города.

Задачи:

  • Учить избегать опасных ситуаций на дорогах и во дворах;
  • Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и улицах.

Подвижные игры и упражнения:

  1. «Найди свой цвет»
  2. «Воробышки и автомобиль»
  3. «Угадай знак»

Подготовка к игре: все изученные знаки расставляются на расстоянии друг от друга.

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков;
  • Жетоны.

Правила игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителя.

  1. «Стоп – Идите»

Подготовка к игре: дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.

Атрибуты:

  • Светофор

Правила игры: игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

  1. «Безопасный путь»

Творческая деятельность:

Аппликация «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Лепка «Наш помощник светофор»

Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.

Рисование «Дорожные знаки»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Приложение 4.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Приложение 5.

Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________

Дата заполнения "_____"____________200 __ г.

                             "_____"____________200 __ г.

                             "_____"____________200 __ г.

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

18. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

21. Что такое тормозной путь?

Знание дорожных знаков

(с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

22. Для чего нужны дорожные знаки?

23. Какие дорожные знаки ты знаешь?

24. Покажи и назови запрещающие знаки.

25. Покажи и назови информационно-указательные знаки.

26. Покажи и назови предупреждающие знаки.

27. Покажи и назови знаки сервиса.

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

28. Что такое общественный транспорт?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

36. Что такое шлагбаум?

37. Для чего нужен семафор?

38. Как регулируется движение поезда и электричек?

Примечания:

  • Опрос проводиться в несколько этапов.
  • Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Результаты опроса детей старшей группы  

за 2019 – 2020 учебный год


                                                                                                            Приложение 6.

                                         Взаимодействие с родителями:

                                      Список используемой литературы:

1.К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2 .Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3.Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4.Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5.Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

6.А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7.Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8.Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

9. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

10. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.

11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.

12. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

13.Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.

14.Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.

15.Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.

16.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

17.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

18.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.

19.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.

20.Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

21.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.

22.Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.

23.Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

24.Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...

Педагогический проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.Задачи:   обобщение и расширение знаний...

Педагогический проект. Тема: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей наыыков безопасного осознанного поведения на улицах города....