презентация биоэнергопластика
презентация к уроку (старшая группа)

Екатерина Евгеньевна Малышева

артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл биоэнергопластика210.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«БЕГЕМОТИК» Цель упражнения: выработать умение удерживать открытый рот в течение нескольких секунд. Описание артикуляционного упражнения: Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» открыть рот на расстояние ширины 2-3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находиться у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Вместо счёта можно использовать стихотворные строки: Широко открыли ротик - Получился «бегемотик». А затем закрыли рот - Отдыхает «бегемот». Описание движений кисти и пальцев руки. Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца согноты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах, ладонь направлена вниз. На счёт «один» большой палец опускается вниз, 4 согнутых пальца поднимаются вверх. Удерживать кисть в таком положении под счёт от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Рекомендации. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, держалась прямо, опускаться вниз должна только нижняя челюсть.

Слайд 3

«ЛЯГУШКА» Цель упражнения: выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд. Описание артикуляционного упражнения: Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт, губы сомкнуты. На счёт «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Вместо счёта можно использовать стихотворные строки: Превратили нас лягушек - Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, улыбнулись, А завтем домой вернулись. Описание движений кисти и пальцев руки. Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцывыпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счёт «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положении под счёт от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Рекомендации. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы голова держалась прямо, при улыбке губы должны быть сомкнуты, но не напряжены. Зубы не должны обнажаться. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.

Слайд 4

«ХОБОТОК » Цель упражнения: выработать умение вытягивать губы вперёд, удерживать в таком положении в течение нескольких секунд. Описание артикуляционного упражнения: Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» вытянуть сомкнутые губы вперёд. Удерживать «хоботок» под счёт от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Вместо счёта можно использовать стихотворные строки: Вытянул слонёнок хоботок, Поиграть нам предложил. Губы «хоботком» сложили, Со слонёнком подружились. Описание движений кисти и пальцев руки. Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счёт «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удерживать кисть в таком положении под счёт от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Рекомендации. Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребёнок вытягивал вперёд только губы, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.

Слайд 5

«ТРУБОЧКА» Цель упражнения: выработать умение вытягивать губы вперёд трубочкой и удерживать в таком положении нескольких секунд. Описание артикуляционного упражнения: Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» округлить губы и вытянуть вперёд трубочкой. Удерживать под счёт от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Вместо счёта можно использовать стихотворные строки: Словно трубочка У нас дудочка. Подудим мы в дудочку, Тянем губы трубочкой. Описание движений кисти и пальцев руки. Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счёт «один» согнуть пальцы в нижних фалангах, немного приблизить 4 сомкнутых пальца к большому пальцу. Удерживатьв таком положении, не смыкая с большим пальцем, под счёт от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Рекомендации. Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребёнок вытягивал вперёд только губы, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Биоэнергопластика в нашем ДОУ"

Хотим поделиться  опытом использования технологии на наших занятиях...

Презентация "Биоэнергопластика в нашем ДОУ"

Предлагаю вам посмотреть презентацию, как проводится работа по использованию метода биоэнергопластики в нашем дошкольном образовательном учреждении....

презентация "Биоэнергопластика"

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!...

Презентация "Биоэнергопластика"

Сочетание здоровьесберегающих технологий с систематическим и целенаправленным использованием их на практике в домашних условиях....

Презентация "Биоэнергопластика: развитие артикуляционных и речевых навыков у детей с ОНР"

В данной презентации рассматривается эффективность использования этой методики в коррекции речи детей с ОНР, этапы работы и примерные игры-упражнения для развития артикуляционной моторики и речевых на...

Презентация "Биоэнергопластика"

Инновационные методы работы...