"Значение подвижных игр в детском саду"
презентация

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_podvizhnyh_igr_v_dou.docx23.94 КБ
Файл znachenie_podvizhnyh_igr_v_dou.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Краснояружский детский сад солнечный»

Тема: «Значение подвижных игр в детском саду»

Выполнил:

воспитатель

Карпенко Оксана Сергеевна

2020г.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

 Игра - это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В А Сухомлинский

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели.

Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни в детском саду.

Цель подвижных игр – не только помочь детям весело провести свой досуг, но и научить таким важным вещам, как взаимодействие в команде, взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство.

Также использование подвижных игр в детском саду служит отличным способом для корректировки индивидуальных особенностей детей. С их помощью стеснительного и робкого малыша можно научить быть общительным и коммуникативным, гиперактивного – дисциплинированным и собранным.

Важно, чтобы каждый ребенок в игре побывал как в главной роли, так и во второстепенной. Для активных детей хорошо подойдут игры, требующие сосредоточенности и выполнения четких действий, от которых будет зависеть конечный результат. Пассивным малышам лучше сначала предложить освоиться в несложных играх, постепенно помогая развить быстроту и ловкость, а после, при достижении положительной динамики, перейти уже на более сложные игры.

Итак, какую же пользу получает малыш, регулярно практикуя такое времяпровождение?

Самое главное – дети испытывают неподдельное удовольствие от подвижных игр, эмоциональный подъем и искреннюю радость. Подвижные игры отлично подходят для снятия психологической напряженности. Малыш, играя, расслабляется, абстрагируется, «выбрасывает пар», учится контролировать свои эмоции.

Победы и поражения в игровых занятиях помогают освоить жизненные реалии с самого детства. В игровой форме лучше всего происходит процесс воспитания и обучения, ведь ребенок на таких занятиях максимально расслаблен.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

Классификация подвижных игр:

Игры классифицируются: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.
Сюжетные подвижные игры

  Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры.

Бессюжетные подвижные игры

 Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же, как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями.

Бессюжетные игры с использованием определенных предметов

 «Кегли», «Кольцеброс» и т. п.
 Играющие выполняют в них более сложные движения: метание, бросание и ловля или перекатывание мечей, шаров, колец. Двигательные задания в этих играх довольно сложные и требуют определенных условий, играть могут небольшие группы детей. В этих играх появляются некоторые элементы индивидуального соревнования.

Игровые упражнения

   Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны, однако по целевому назначению, педагогическим задачам, содержанию и методике проведения игра и упражнение не тождественны. Подвижная игра имеет в основе определенный замысел (образный или условный). Упражнения же представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий ("Доползи до погремушки", "Попади в воротца" и др.)

Игры-забавы

   В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на досуга, на физкультурных праздниках.

Игры с элементами соревнования

   («Чье звено скорее построится», «Кто скорее к своему флажку» и т. п.). В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.) игры доступны детям более старшего возраста (5–6 лет), в младших группах их не проводят.
 Игры с элементами спортивных игр — проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам.

Этапы организации и проведения подвижных игр:

• выбор игры;

• подготовка к проведению игры;

• проведение игры;

• подведение итогов игры.

Выбор игры зависит в основном от педагогических задач, которые ставятся перед занятием; от физической и технической подготовленности детей; от условий и места проведения игры; от наличия инвентаря и оборудования. Подбор подвижных игр зависит от общего уровня физического, умственного развития детей, их индивидуальных умений; состояния здоровья каждого ребенка, времени года, режима дня, интересов детей.

Во время проведения игры педагог руководит всем процессом игры:

• следит за выполнением правил, за судейством, если в качестве судей выступают дети, или сам выступает в качестве судьи;

• дозирует нагрузку, которая может быть незначительной, умеренной, тонизирующей или достаточно высокой;

• по ходу игры по необходимости усложняет или упрощает отдельные правила, изменяет размеры площадки, количество и размеры препятствий, которые преодолевают игроки.

Игра прекращается, как только у игроков появляются первые признаки утомления, и снижается интерес. Продолжительность игры зависит также от ее характера, условий проведения и состава играющих. Так как у играющих утомление наступает неодновременно, устающим игрокам достаточно сыграть в игру один раз.

Анализировать итоги игры надо после каждого повторения игрового задания, указывая на то, что привело к победе и поражению, разъясняя эффективность разумных, быстрых и точных действий. При подведении итогов следует учитывать не только быстроту, но и качество выполнения игровых действий. При объявлении результатов необходимо делать краткий разбор игры. К анализу ошибок можно привлечь детей старшей и подготовительной группы, это способствует развитию наблюдательности, уточнению правил игры, осмыслению действий и сознательной дисциплине. Полезно отметить тех, кто лучше других действовал во время игры.

Таким образом, в педагогической науке подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Значение подвижных игр в детском саду» Воспитатель МБДОУ «Путинский детский сад» Носкова Екатерина Павловна Воспитатель МБДОУ « Краснояружский детский сад Солнечный» Карпенко Оксана Сергеевна

Слайд 2

Подвижная игра- имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей в детском саду и является эффективным средством формирования здорового образа жизни

Слайд 3

Цель подвижных игр – не только помочь детям весело провести свой досуг, но и научить таким важным вещам, как взаимодействие в команде, взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство .

Слайд 4

Классификация подвижных игр: - сюжетные - бессюжетные - бессюжетные игры с использованием определенных предметов - игры забавы - игры с элементами соревнований

Слайд 5

Этапы организации и проведения подвижных игр: • выбор игры; • подготовка к проведению игры; • проведение игры; • подведение итогов игры.

Слайд 6

Во время проведения игры педагог руководит всем процессом игры: • следит за выполнением правил, за судейством, если в качестве судей выступают дети, или сам выступает в качестве судьи; • дозирует нагрузку, которая может быть незначительной, умеренной, тонизирующей или достаточно высокой; • по ходу игры по необходимости усложняет или упрощает отдельные правила, изменяет размеры площадки, количество и размеры препятствий, которые преодолевают игроки.

Слайд 7

Таким образом, в педагогической науке подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыкального воспитания в детском саду

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду...

Значение лыжных занятий в детском саду.

Статья о значении лыжных занятий в детском саду....

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Статья предназначена для родителей и воспитателей, в ней рассказывается  о четырех видах музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, для развития речи....

. Значение спортивных мероприятий в детском саду.Участие в соревнованиях Школа Мяча.

Лучший способ приучения детей к физкультуре – регулярное участие в спортивных мероприятиях, в том числе в городских и окружных соревнованиях....

. Значение спортивных мероприятий в детском саду.Участие в соревнованиях Школа Мяча.

Лучший способ приучения детей к физкультуре – регулярное участие в спортивных мероприятиях, в том числе в городских и окружных соревнованиях....

Значение трудового воспитания в детском саду

Материал для педагогов дошкольных организаций...