Картотека прогулок
картотека (младшая группа)

Юлия Александровна Цедилкина

картотека прогулок вна ЛОП в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека летних прогулок

в первой младшей группе раннего возраста

КАРТОЧКА 1

1. Наблюдение за птицами.

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

2. Д/и: “Как поют птицы?” Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.

3.Игровое упражнение: “Кто дальше?” Цель. Научить прыгать в длину с места.

4. Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

5. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

6. Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?” Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

7. Самостоятельная игровая деятельность. Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

КАРТОЧКА 2

1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

2.Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”. Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

3. Д/и: “Найди и назови” Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.

4. П/и: “Через ручеёк”. Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

5. Рисование на песке пальцем. “Солнышко”. Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

6. Самостоятельная двигательная активность. Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

КАРТОЧКА 3

1. Наблюдение за деревьями. Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

2. Д/и: “Раз, два, три – к ели беги”. Цель. Различать деревья, действовать по сигналу.

3.Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”. Цель. Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.

4. П/и: “Птички в гнёздышках”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

5. Д/и: “Найди такой же лист”. Цель. Учить дифференцировать листья по размеру и форме.

6. Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”. Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/

КАРТОЧКА 4

1. Наблюдение за насекомыми. Цель: Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

2. Д/и: “Как жужжит жук”. Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

3.Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”. Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.

4.Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

5. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

6.Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий. Цель. Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.

КАРТОЧКА 5

1. Наблюдение за машинами на улице. Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

2.Игровое упражнение: “Догони мяч”. Цель. Упражнять детей в беге за мячом.

3.Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Цель. Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.

4. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

5.Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

6. П/и: “Карусель”. Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

КАРТОЧКА 6

1. Наблюдение за погодой. Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /.

2.Игровое упражнение: “Попади в цель”. Цель. Учить детей бросать мяч в цель.

3.Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

4. П/и: “Воробушки и автомобиль”. Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

КАРТОЧКА 7

1. Наблюдение за одуванчиком. Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.

2.Игровое упражнение: “К лесенке беги”. Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.

3. П/и: “ПУЗЫРЬ”. Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

4.Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

5. Д/и: “Найди такой же цветок”. Цель. Учить детей находить предмет по образцу.

6.Игра с водой: “Тонут-плавают”. Цель. Расширить представления детей о свойствах воды /одни - тонут, другие – плавают/.

7. Самостоятельная двигательная активность. Цель. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.

КАРТОЧКА 8

1. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель. Учит любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

2.Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”. Цель. Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.

3.Трудовое поручение на участке: полив рассады. Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.

4. П/и: “Самолеты”. Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

5. Д/и: “Мамы и детки”. Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

6. Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”. Цель. Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.

КАРТОЧКА 9

1.Игровое упражнение: “Кто дальше бросит”. Цель. Упражнять в метании из-за головы.

2.Трудовое поручение: полив цветов в цветнике. Цель. Научит детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.

3. Д/и: “Третий лишний”.Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.

4. Игры с камушками. Цель: учить детей определять свойства камушков /какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками/Задание: какой на ощупь. найди самый тяжелый камушек. выложи камушки от самого большого к самому маленькому / и наоборот/.

5. П/и: “Солнышко и дождик”.Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

КАРТОЧКА 10

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

2.Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/. Цель: учить различать части растения, называть их цвет.

3.Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

4. П/и: “Карусель”.Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

КАРТОЧКА 11

1. Наблюдение за растениями на клумбе Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.

2.Трудовое поручение: смести песок со скамеечек. Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

3. П/и: “Самолеты”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

4. Д/и: “Кто где живет”. Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.

5.Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”. Цель: создать атмосферу веселья и радости.

6. Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, катание, бросание/.

КАРТОЧКА 12

1. ЕЛОЧКА. Целевая прогулка. Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие.

Загадать загадку про елочку.

2.Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

3. П/и: “Пузырь”.Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4. Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”. Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

КАРТОЧКА 13

1. Наблюдение за ветром. Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

2.Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”.Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

4. П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

5.Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”.Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

6. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

КАРТОЧКА 14

1. Наблюдение за кустом лилий. Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с цветами / бутоны раскрылись, появились желтые цветы

2.Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек. Цель: закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится/.

3. П/и: “Лохматый пес”. Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

4. Игра с песком. Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. / Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/.

5.Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”. Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.

6. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.

КАРТОЧКА 15

1.Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.

2.Игровое упражнение: “Целься вернее”. Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой.

3. П/и: “Зайка серенький”. Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

4.Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”. Цель: закрепить умение самостоятельно выдувать пузыри, создать радостную атмосферу.

5. Д/и: “У бабушки Арины на огороде”. Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.

6. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 16

1. Наблюдение за транспортом. Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса /.

2.Трудовое поручение: подмести скамейки. Цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.

3. Д/и: “Что для чего”. Цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела/ голова, лицо, руки, спина и т. д. /

4.Игровое упражнение: “Поймай мяч”. Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.

5. П/и: “Курочка и цыплята”. Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

6.Рисование мелками на асфальте: “Дождик”. Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.

КАРТОЧКА 17

1. Наблюдение за состоянием природы. Цель. Формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой/. Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь.

Очень ярким, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

2. Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке. Цель. Учить трудиться сообща.

3. Д/и: “Чудесный мешочек”. Цель. Учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.

4. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

5.Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”. Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

6. Игры с песком. Цель. Учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.

7. Игры с выносным материалом. Цель. Учит играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 18

1. Наблюдение за солнцем. Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

2. Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке. Цель. Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.

3. Д/и: “Найди пару”. Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме/.

4. П/и: “Кот и мыши”. Цель. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

5. П/и: “Попади в круг”. Цель. Совершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель. Учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители.

КАРТОЧКА 19

1. Наблюдение за дождем. Цель. Показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.

2.Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”. Цель. Дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. Солнышко на небе весело сияет, Весело сияет, деток согревает.

3. Д/и: “Нарисуй пальчиком”. Цель. Нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.

5.Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”. Цель. Учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.

6. Д/и: “Кто лишний”. Цель. Учить классифицировать предметы, выделяя лишний.

7.Игровое упражнение: “Лошадки”. Цель. Упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.

8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель. Приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 20

1. Наблюдение за работой дворника. Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. / После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: для чего дворник убирает мусор.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает.

2. П/и: “Воробушки и кот”. Цель. Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

3.Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Цель. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

4. Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

5. Д/и: “Что для чего”. Цель: Формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и. д.

6.Упражнение: “Через ручеек”. Цель. Упражнять детей в ходьбе по бревну, держа равновесие, развивать ловкость.

КАРТОЧКА 21

1.Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт /вечер/ Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать ПДД, двигаться только по пешеходным дорожкам /тротуару/. Где мы должны идти. Как должны идти. /Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя/. Кто ходит по тротуару. Можно ли по тротуару бегать. Почему.

Я сегодня - пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Ни кого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идет.

2.Подвижная игра: “Воробушки и автомобиль”. Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.Хороводная игра: “Мы веселые ребята…” Цель. Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Мы – весёлые ребята, Любим бегать и играть, Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони.

4.Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке. Цель: учить трудиться сообща, получать удовлетворение от выполненной работы.

5. Д/и: “Можно-нельзя”. Цель. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами.

6. Д/и: “Семья”. Цель: Продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения. Формировать чувство любви и заботы.

8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

КАРТОЧКА 22

1.Наблюдение за работой шофера /день/ Цель: знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Кто водит машину. Познакомиться с шофером. Что привезли в детский сад. Как управляет машиной. После рассказа, обойти машину, рассмотреть её.

Работа шофера трудна и сложна

Но как она людям повсюду нужна.

2.П/и “Паровозик” Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения птиц, животных, упражнять в произношении звуков.

3.Малоподвижная игра “По узенькой дорожке” Цель: учить перешагивать из круга в круг /нарисованный, мелом на асфальте/.

4.Трудовое поручение: смести песок со скамеечек. Цель: приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца.

5.Д/и “Что у нас какого цвета” Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.

6.Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек. Цель: показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/.

7.Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

КАРТОЧКА 23

1.Светофор. /Вечер/.Цель: закрепить представления детей о значении светофора.

Игровое задание:

Сколько у светофора цветов.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора.

Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов. Хоть у вас терпенья нет- Подождите, красный цвет. Желтый цвет на пути – Приготовьтесь – кА идти. Свет зелёный впереди - Вот теперь переходи.

2.П/и “Воробушки и автомобиль” Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить своё место.

3.Малоподвижная игра “По узенькой дорожке…” Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

4.Трудовое поручение: уборка мусора на участке. Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности.

5.П/и “Мой веселый звонкий мяч”. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.

6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...