Консультация для педагогов "Почему ребенок должен уметь играть."
консультация

Колмакова Валентина Сергеевна

Консульта для педагогов.Показать пример на собственном опыте.Подборка различных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №73»

Круглый стол:

«Почему ребенок должен играть»

Выполнила: Колмакова Валентина

 Сергеевна

г.Чита 2019г.

Круглый стол: «Почему ребенок должен играть»

1)Что такое сюжетно-ролевая игра?

Сюжетно- ролевая игра-  это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Основной источник, для сюжетно- ролевой игры- это окружающий мир, жизнь и деятельность  взрослых и сверстников.

2) Чему обучается ребенок в сюжетно- ролевой игре?

1.Социальный мотив;

2.Соблюдение правил;

3.Эмоциональное развитие;

4.Развитие интеллекта;

5.Развитие речи;

6.Развитие воображения

7.Развитие образного мышления

8Развитие творческих способностей.

3) Советы взрослым:

-Разыгрывать с детьми семейные события

-Позволять ребенку выражать свои чувства, не одергивать, а наоборот эмоционально сближаться с ним

-Поощряйте детскую инициативу, четко следуйте избранной вам роли.

-В ходе игры взрослый может показать, как и о чем можно говорить с другими людьми, как прощаться, как благодарить, выражать негодование, несогласие. Можно предложить ребенку поменяться с вами ролями.

-Проигрывая с ребенком различные ситуации, вы строите доверительные отношения, общайтесь с ним на понятном ему языке.

4)О пользе детской игры.

          Одна из причин, что дети не играют,- недооценка этой деятельности взрослыми. Главный аргумент взрослых:-  игра –бесполезная деятельность, которая не пригодится в будущем (в отличии от письма и счета)Под бесполезностью в этом случаи понимается отсутствие жизненно необходимого результата. Так ли это?

       Именно в игре ребенок совершает порывы из области реально существующего «Здесь и теперь» в области воображаемого. В игре он впервые  осуществляет интеллектуальную систематическую работу, с помощью образов, громкой речи и игровых действий удерживая идею игры, создает сюжет и следует ему. Но самое главное, в игре дошкольник учится относится к придуманному им миру ,как к настоящему, со всей серьезностью.

 

     В игровой деятельности у ребенка развивается: личность, интеллект, воля, воображение и общение. А самое главное,  сюжетно- ролевая игра,- это стремление к самореализации, самовыражению.

     Особое значение игры заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленького ребенка, сам того не подозревая, решает главную задачу в своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей.

5) Игра: тренировка и фантазия

         Почему дети играют, для чего нужна игра? Существует мнение, что игра служит детям для укрепления физических  и духовных сил. Для того  чтобы подготовиться к жизни среди взрослых людей, необходим период тренировки, во время которого ребенок учится владеть своим телом и чувствами.

      Игры детей, кажется простой забавой, на самом деле имеют огромное значение для подготовки к будущей жизни. Предварительная тренировка нужна потому, что окружающая действительность жестока, полна неожиданностей. И нужна относительно безопасная область, где ребенок мог бы, не причиняя себе вреда, поупражняться.

       Игра и есть такая область. У человека детство длится очень долго, и игра в нем занимает центральную место. Игра всегда приносит ребенку радость. В игре ребенок получает функциональное удовольствие от действий. Испытывает наслаждение в  игре, ребенок старается ее возобновить повторяя действия, движения. В ходе этих повторений его поведение усовершенствуется.

     Игра, является великой школы дрессуры. В игре ребенок не только тренируется, но и совершенствует свои действия.

6) Ступеньки детской игры

     Сюжетно- ролевая игра только на первый взгляд  хаотичной деятельностью. На самом деле она имеет вполне определенную структуру, а ее развитие подчиняется довольно жесткой структуре. Прежде всего в ней следует различать сюжет и содержание. В сюжете игра отображается широкая сфера жизни, например больница. А содержание игры охватывает только часть этой сферы, напримр прием больного.

     Младший дошкольник в игре совершает развернутые игровые действия. Сначала в центре внимания находится предмет и возможные действия с ним. Затем к пятому году жизни  на первый постепенно выдвигается  роль и ролевые отношения , а игровые действия сокращаются, замещаются словами. Старший дошкольник может придумывать игры с правилами.

     Сюжетно- ролевая игра имеет одну особенность, она является для них свободной деятельности, ребенок поступает так как ему нравится.

Игры со свободным сюжетом

     Свободная и самостоятельная игра- это лучшее условия для выражения своих переживаний, для установления взаимоотношений со сверстниками.

Игра: «Шляпа»

      Эта игра начинается с примеривания маминой шляпы. Затем, надев ее, девочка превращается в барышню меняя походку, манеры.

    Видя положительное отношение взрослого, ребенок дополняет игру: он представляет, что с ним идет собачка, она хочет мороженного и не слушается.

Игра с платком

     Из платка создается удивительный наряд (необычная юбка). Убедившись, что наряд получился, ребенок начинает обыгрывать свою роль . Например девочка становится балериной или важной дамой. А если наряжаются несколько детей, то поучается совместные действия или сюжеты.

Игры против скуки:

    Дети не переносят скуки. В ожидании приема у врача, в транспорте они просто изнывают. Т огда помогают игры:

Игра  в догонялки

    В сумке у мамы находится очень много  интересных вещей, пригодных для игр. Например ключи один будет кошкой другой будет мышкой. Определяется игровое пространство  окно ,мамины колени и тд.

Игра пираты

Каждый из участников делает из ладоней лодку. Одна будет пиратская- нападать,  другая торговая- защищаться.

Ролевые игры

Самостоятельные игры

Вопрос: Как можно воспитателю без прямого вмешательства стимулировать игровую деятельность?

-Сундук с тканями

-Сундук с нарядами

-Переносной мини сундук

-Коллекция сокровищ

-Игрушки

-Бросовый материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Советы родителям, как правильно помочь  и научить детей в переломный момент их жизни...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок к 4 годам»

Консультация для родителей:«Что должен уметь ребенок к 4 годам»...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок в 2-3 года»

Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. Физические н...

консультация для родителей"Что должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста"

в статье приведены примерные параметры, на которые могут ориентироваться родители для того, чтобы понять на что надо обратить внимание для полноценного развития ребенка...

консультация для родителей "Что должен уметь и знать ребенок 3-4 лет"

в консультации раскрывается программные задачи по всем образовательным областям для детей 3-4 лет...

консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"

Консультация для ролителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"...