Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.
методическая разработка (старшая группа)

Попова Антонина Александровна

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.

Насос

Цель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная)

Описание. Предложить ребёнку длительно произнести звук С (так, как свистит воздух, когда выходит из насоса, губы в улыбке.

Маляр

Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёба, делая движения языком вперёд – назад.

Методические указания. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить. Чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубиков, когда продвигается вперёд, и не высовывался изо рта.

• Качели

Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука Л с гласными А, Ы, О, У.

Описание. Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти. Так, поочерёдно менять положение языка 4 - 6 раз.

Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

• Гармошка

Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку) .

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить к нёбу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

Методические указания. Следить, чтобы, когда открывается рот, губы были неподвижны. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.

• Барабанщики

Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вверх и умение делать кончик языка напряжённым.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнеся звук Д-Д-Д. Сначала звук Д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

Методические указания. Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Следить, чтобы звук Д носил характер чёткого удара – не был хлюпающим.

• Пароход гудит

Цель. Вырабатывать подъём спинки языка вверх.

Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы.

Методические указания. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

• Пальчик

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми.

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

• Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

(движения пальцев – вместе, врозь) .

Дружно дают под землёй корешки

(ладони опущены вниз, прижаты

друг к другу тыльной стороной.

пальцы разведены) .

• Пять воробьёв

Пять воробьёв на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пели. Пока не сморила усталость,

Один улетел, их четыре осталось.

Сидели вчетвером и немного скучали,

Один улетел, И их трое осталось.

Сидели втроём и немного скучали.

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и немного скучали.

Один улетел, и один лишь остался.

Сидел он один, и совсем заскучал.

И он улетел. А сколько ж осталось?

• Человечки

Побежали вдоль реки дети наперегонки.

(Движения указательного и среднего

пальцев обеих рук по поверхности стола от себя) .

• Замок

На двери висит замок.

(Пальцы обеих рук соединены в замок) .

Кто открыть его бы мог?

(Руки, соединённые в замок, тянутся в разные стороны) .

Потянули, покрутили, постучали.

(Движения сцепленными пальцами от себя, к себе,

основания ладоней стучат друг о друга). И открыли,

(Пальцы расцепляются) .

Домик

• Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем все пальцы по одному из кулака) .

Вышли пальчики гулять

(Разжимаем все пальцы вместе) .

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди пальцы в кулак) .

В домик спрятались опять.

(Сжимаем все пальцы вместе) .

Риторические игры

на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов.

• Ма-ма-ма – дома я сижу сама.

Оль-оль-оль – мы с тобой купили соль.

• Лу-лу-лу – все столы стоят в углу.

• Ул-ул-ул – у меня сломался стул.

• Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

• Ло-ло-ло – на дворе стоит тепло.

• Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

• За-за-за – уходи домой, коза.

• Же-же-же – дождь прошёл у (же) .

• Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

• Песенка жука

Жу-жу-жу – я на ветке сижу,

Букву –Ж – всё твержу.

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу, лежу, гляжу,

Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж-ж.

• Жа-жа-жа – есть иголки у е… (жа)

Жи-жи-жи – здесь живут е… (жи) .

• Ба-ба-ба – из окна видна тру… (ба) .

• Бы-бы-бы – на дворе стоят стол… (бы) .

• Га-га-га –как гудят прово… (да) .

• Жу-жу-жу – молоко дадим е… (жу) .

Словесные игры

Доскажи словечко.

• Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш колючий … (ёжик) .

• Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку) .

• Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой;

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла … (зима) .

• Всей семьёй идут гулять

• Ночью вдоль дорожек

• Ёж – отец, ежиха – мать.

• И ребёнок … (ёжик) .

• Никак не согласится

Она лежать без толку,

Кто знает мастерицу-

Колючую … (иголку) .

• Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

• Он большой,

Как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (арбуз) .

• Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит) .

• Михаил играл в футбол,

И забил в ворота в … (гол) .

У вратаря большой улов,

Поймал он в сетку

Пять … (голов) .

• Я в любую непогоду

• Уважаю очень воду.

• Я от грязи берегусь –

• Чистоплотный серый … (гусь) .

• Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить –

Землю с неба

Хочешь сшить?

Не ответишь, подождём,

Отгадаешь

Под … (дождём) .

Театрально – игровые упражнения «Расскажи стихи руками».

• Каравай

Мы играли в «каравай»,

Кого любишь, выбирай.

Каравай был невысок,

Третий был ему годок.

И играть он не умел,

На пол сел и заревел.

• Корова

На лугу поспела кашка.

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет.

• Кошка

Мы купили кошке

К празднику серёжки.

Причесали ей усы,

Сшили классные трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр и упражнений по театрализованной деятельности . Буду рада если этот материал кому-нибудь пригодится!...

Семинар-практикум для педагогов "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум направлен на передачу педагогического опыта в работе с детьми по театрализованной деятельности....

Организованная деятельность с детьми старшей группы на тему "Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности"

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности в старшей группе• НасосЦель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная) Описание....

КОНКУРС. Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности....

Мастер-класс для педагогов: "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

Игры и упражнения в работе с детьми по театрализованной деятельности...

Картотека игр и упражнений для театрализованных занятий

Игры и упражнения для театрализованных занятий....