Сказка с секретом
методическая разработка (средняя группа)
Игровая деятельность с использованием пособия «Геоконт», «Шнур-Малыш», «Счетовозик»
Разработали воспитатели
ГБДОУ детский сад№14 Московского района СПб
Батенкова О.И
Федорова О.Ю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18832.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка с секретом
Игровая деятельность с использованием пособия «Геоконт», «Шнур-Малыш», «Счетовозик»
Разработали воспитатели
ГБДОУ детский сад№14 Московского района СПб
Батенкова О.И
Федорова О.Ю
Цель: способствование развитию моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений, упражнение в дифференциации сенсорных эталонов (7 цветов спектра и геометрические фигуры-квадрат, треугольник), развитие внимания
Количество игроков: 7
Оборудование: гномы Фиолетового леса (7 шт, маленькие), 7 шнурков (7 цветов спектра), карточки с изображением треугольника и квадрата, пособие «Счетовозик» (1 шт); «Геоконт», «Шнур-Малыш» на каждого игрока
Ход игры
Педагог предлагает:
Эй, ребята, поскорей
Собирай своих друзей!
С вами дружно поиграем,
Много нового узнаем
(дети собираются рядом с педагогом)
- Ребята, а у меня для вас секрет (педагог показывает пособие «Счетовозик» из отверстий которого торчат кончики шнурков, пособие лежит на коробочке, как крышка, а в коробке спрятаны 7 гномов и карточки с изображением треугольника, квадрата).
- Вытащив за кончик, вы узнаете, что спряталось там (предлагает каждому игроку потянуть за торчащий кончик и вытащить по одному шнурку).
- Это цветные шнурки (уточняет у каждого игрока, какого цвета шнурок он вытащил). Шнурки, как и вы, любят играть, но прежде чем начать игру, нужно поздороваться (педагог, показывая на примере, предлагает прикоснуться кончиками шнурка, сказав ласково «Здравствуйте!», а потом и прикоснуться кончиком шнурка к другому шнурку игрока по выбору, повторив: «Привет! Я- красный (синий, зеленый, желтый…и тд) шнурок»). Держите шнурки крепко, а то они хитрые, могут от вас убежать. Давайте, мы их в кулачок спрячем (педагог, показывая на примере, прячет в руке шнурок)
- Ребята, все поздоровались? А кто же еще с нами здоровается, вы слышите? (педагог обращает внимание игроков на коробку, предлагает послушать, что происходит)
Педагог предлагает убрать Счетовозик и заглянуть в коробку. Игроки находят в коробке гномов, карточки с изображением треугольника и квадрата. Педагог уточняет у игроков, узнали ли они гномов, и рассказывает детям сказку:
«Жили-были 7 гномов, дружно жили, весело, вместе играли, вместе гуляли, и вот пошли они один раз на прогулку в Фиолетовый лес. Шли-шли и вдруг увидели, что на дереве картинки на веточке висят. А на этом дереве, между прочим, любил сидеть умный ворон Мэтр. Посмотрели гномы вверх на дерево, а ворона Мэтра ни на одной веточке нет, видимо он улетел по важным делам. Догадались гномы, что эти картинки ворон Мэтр потерял, надо сообщить ему о потере. Стали они смотреть картинку, не знают, что нарисовано, стали другую смотреть- тоже не знают. Как же тогда сказать ворону Мэтру, что же он потерял? Решили гномы в садик к ребятам прийти, да спросить, что же на картинках нарисовано? И пришли они к нам.»
-Подскажите, ребята, гномам, что изображено вот на этой картинке? (показывает карточку, на которой изображен треугольник), а вот на этой? (показывает карточку, на которой изображен квадрат) Запомнили, уважаемые гномы? (гномы путают названия и изображения геометрических фигур)
- Как же быть, как помочь гномам запомнить квадрат и треугольник? (педагог подводит детей к выводу, что нужно вместе с гномами построить треугольник и квадрат из шнурков)
- Возьмите каждый по гному, такого же цвета, как и ваш шнурок, и вставайте вокруг стола поудобнее. Посмотрите на треугольник, сколько у треугольника сторон? (ответ детей-три) Сколько нужно шнурков, чтобы построить треугольник? (ответ детей-три). Сколько детей будет строить треугольник? (ответ детей-три) Кто хочет вместе строить треугольник? (педагог помогает собраться в подгруппу из трех человек и кладет рядом карточку с треугольником)
- Посмотрите на квадрат, сколько у квадрата сторон? (ответ детей-четыре) Сколько нужно шнурков, чтобы построить квадрат? (ответ детей-четыре). Сколько детей будет строить квадрат? (ответ детей-четыре, считают оставшихся игроков, педагог подводит детей к выводу, что как раз удобно будет строить квадрат вчетвером, помогает собраться в подгруппу из четырех человек и кладет рядом карточку с квадратом).
Игроки вместе выкладывают изображение геометрических фигур с помощью шнурков. Педагог предлагает детям взять гнома и поставить его у геометрической фигуры рядом со стороной, такого же цвета, как и гном.
Педагог просит игроков поиграть с гномами, пусть гномы «походят» по цветной стороне своей геометрической фигуры, «перепрыгнут через сторону внутрь фигуры», «выпрыгнут» обратно, «покажут уголки» фигуры и тд.
Далее, педагог уточняет, запомнил ли гном Кохле (Охле, Желе, Зеле и тд всех игроков, дети говорят за своего гнома) название геометрических фигур (на карточке и из шнурков).
Педагог: - Молодцы, ребята, помогли гномам узнать и запомнить названия геометрических фигур: треугольник и квадрат. Но гномам пора возвращаться в лес и скорее сообщать ворону Мэтру о его потере, теперь –то гномы смогут сказать, что нашли картинки с треугольником и квадратом. А чтобы гномы не заблудились, давайте выложим из шнурков дорожку до Фиолетового леса, по ней гномы и дойдут (дети выкладывают дорожку из шнурков, ведут по ней гномов и прикрепляют гномов на Фиолетовый лес, педагог прикрепляет карточки с треугольником и квадратом рядом с гномами). Дети прощаются с гномами.
Педагог предлагает каждому игроку с помощью шнурка выложить геометрическую фигуру на пособии «Геоконт», «Шнур-малыш», ведь шнурок был помощником, другом, да и нельзя же бросить друга, с ним можно будет еще играть (дети самостоятельно или с помощью педагога выкладывают на пособии фигуру по собственному выбору, убирают пособие в коробочку)
Подведение итогов:
Педагог: Интересно было играть с гномами и шнурками? А что же было интересного? (Узнали секрет, кто прятался в коробке, услышали историю про гномов, научили гномов узнавать и выкладывать из шнурков треугольник и квадрат, построили гномам длинную дорожку, помогли гномам вернуть картинки ворону Мэтру, выкладывали на дощечках геометрические фигуры из шнурков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"
Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...
"Секрет красы от мадам Лисы" сказка для кукольного театра
автор Т.А.Хижинская...
Сказка "Секреты здоровья!
сценарий интересен...
Волшебная сказка "Секреты здоровья лесных жителей"
СЦЕНАРИЙ кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста на тему ЗОЖ...
Музыкальная сказка кукольно - ролевого театра "Секреты красы от мадам лисы" для детей подготовительной группы
Музыкальная сказка кукольно - ролевого театра "Секреты красы от мадам лисы" для детей подготовительной группы...
Развлечение Сказка про то, как мишка-топтышка секрет здоровья узнавал
Как мишка-топтышка узнавал свое здоровье...
Сценарий новогодней сказки «Все секреты сна, или Колыбельная для ежат» для детей среднего и старшего дошкольного возраста автор Н. Чанчикова
Сценарий в стихах, т.к. дошкольники запоминают стихи значительно легче, чем прозу. Особенность данного сценария: в спектакле имеют возможность участвовать все воспитанники группы. Направленность...