Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)
проект (старшая группа)

Светлана Владимировна Уколова

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

Проект способствует : повышению уровня социально-педагогического партнерства; развитию педагогической поддержки развитии личности дошкольника, его способностей, таланта; повышению педагогической грамотности профессионализма педагогов в области духовно-нравственного воспитания; активному применению формы проекта в педагогической работе и интеграции образовательных областей; повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Проектная идея:

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемые результаты:

• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладаниедоброжелательности между детьми;

• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя

Участники: воспитатели, дети,родители.

Ход проекта.

Понедельник

• Беседы «Что значит быть добрым«Кто и зачем придумал вежливые слова»- развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитыватьдоброжелательность; культуру общения.

• Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»

• Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»-упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

• Психогимнастика «Спасем Доброту»- научить детей различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро»«доброта»«добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья»- умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.

Вторник

• Заучивание пословиц о добре

• Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»: продолжать употреблять в речивежливые слова;закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательноеотношение друг к другу. Материал: сюжетные картинки.

• Игра «Копилка добрых дел»: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

• П/И «Волшебный стул»- развивать ловкость, быстроту, внимание детей.

• Игры с телефоном (любая тема): научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Среда

• Рассматривание сюжетных картинок на тему«Хорошо – плохо»: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

• Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

• Словесная игра «Наоборот»: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции идоброжелательное отношение к окружающему.

• Игра «Мост дружбы»: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Четверг

• Д/и «Оцени поступок»: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

• Словесная игра «Угадай слово»: упражнять в отгадывании загадок.

• Рисование: «Хорошее настроение»

• Игра «Копилка добрых дел»: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Пятница

• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»

• Игра “Пирамида добра”.

• Экскурсия по детскому саду: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное

• Аппликация – коллективная работа с детьми «Дерево ласковых имен»

• Прослушивание песен:

«Дорогою добра»«Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики«Доброта»«Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка»«Если добрый ты».

Вывод: В группе созданы необходимые условия по приобщению к

Элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Приложение:

Пословицы:«В ком добра нет, в том и правды мало»«Добрые дела красят человека»«Сделаешь добро – добро найдёшь»«Добрый человек несёт мир»«Кто со злом встречался, тот добро не понимает»«Жизнь дана надобрые дела»«На добрый привет - добрый ответ»«Доброе слово и кошке приятно»«Торопись на доброе дело - худое само приспеет».

Игра “Пирамида добра”. Дети становятся в круг. Подумайте! Что можнодоброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание

Словесная игра «Угадай слово»: упражнять в отгадывании загадок.

1. По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

2. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

3. Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

4. Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

5. Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

6. В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Игра «Мост дружбы».

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Взаимодействие с родителями:

• Памятка «Поделись добротой»

•Анкетирование родителей «Что Вы знаете о доброте и вежливости»: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

• Индивидуальные консультации( «Если ребенок не здоровается»«Причины плохого поведения»«Как вести себя за столом»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

Проект "Уроки доброты и вежливости" 2015 г

Проект "Уроки доброты и вежливости"...

Проект «Мир доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Мир доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)...