Проект Разноцветный петушок
проект (младшая группа)

Чернова Мальвина Владиславовна

Педагогический проект для 2 ранней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnyy_petushok.docx118.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок»

 https://c7.hotpng.com/preview/54/924/1/clip-art-portable-network-graphics-jpeg-drawing-information-rooster.jpg

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Разноцветный петушок»

Разработан:

Чернова Мальвина Владиславовна воспитатель  II группы

раннего возраста «Солнышко»

Новочебоксарск - 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт проекта……………………………………………………...

3

2.

Актуальность проекта……………………………………………….

5

3.

План реализации проекта……………………………………………

6

          Приложения…………………………………………………………..        9

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название  проекта

"Разноцветный петушок"

Тип проекта

Творческий, групповой

  Автор проекта

Чернова Мальвина Владиславовна воспитатель II группы раннего возраста «Солнышко»

Место реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 22 "Журавлёнок" города Новочебоксарска Чувашской Республики, II группа раннего возраста «Солнышко»

Цель проекта

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста об основных цветах предметов

Задачи проекта

1. Формировать представления об основных цветах предметов.

2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

3. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать речь и словарный запас детей.

6. Оказать родителям помощь в изготовлении дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Участники проекта

Педагоги, воспитанники II группы раннего возраста  «Солнышко» и их родители

Сроки реализации проекта

С 21. 09. 20 по 25. 09.20 (краткосрочный проект)

Материально- технические ресурсы

Ноутбук, музыкальный центр

Обогащение РППС под идею проекта

Подбор методического и игрового материала для проведения с детьми тематических разноцветных дней: игрушки, иллюстрации, предметные картинки, материал для дидактических игр по основным цветам

Организация деятельности

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми: «Синий день», «Жёлтый день», «Зелёный день», «Красный день», развлечение «Петушок и цветные горошинки»

Продукты проекта

- пополнение сенсорной зоны новыми играми и пособиями на развитие сенсорных навыков;

- фотоколлаж «Учимся играя»;

- организация выставки рисунков и поделок детей;

- развлечение «Петушок и цветные горошинки»

Результаты проекта

- дети различают основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый);

- повысился уровень связной речи;

- проект дал толчок для развития детского творчества и воображения;

- на протяжении проекта у всех участников сохранялось радостное настроение;

- дети получили удовольствие от выполненной работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя  известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.  

        Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.          

Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветный петушок», направленного на формирование представлений детей II группы раннего возраста о сенсорных эталонах цвета.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Способ вовлечения детей (погружение в проект): игровая мотивация: в гости к детям пришел нераскрашенный Петушок, он очень грустный. Вопросы к детям: «Как вы думаете, почему Петушок грустный? Что нужно сделать, чтобы Петушку стало весело?»

ПОНЕДЕЛЬНИК

НОД: Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов синего цвета. Д/и «Собери бусы синего цвета» - устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Экспериментирование «Вода и синяя краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах

Утро

Д/и «Найди синий цвет на одежде» - развитие познавательных интересов и любознательности детей

Прогулка

Подвижная игра «Запомни свой цвет» - развитие внимания, двигательной активности

Вечер

Раскрашивание ватными палочками цветочков синего цвета – формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах

Самостоятельная деятельность детей

Игры с кубиками синего цвета.

Игры с воздушными шарами синего цвета.

Взаимодействие с родителями по проекту

Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары синего цвета

ВТОРНИК

НОД: Д/и «Собери овощи и фрукты желтого цвета» - помогать обследовать предметы, называя их цвет и величину

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах

Утро

Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек желтого цвета – продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Экспериментирование «Вода и желтая краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Прогулка

Д/и «Найди предметы желтого цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет

Вечер

 Рисование «Солнышка» ладошками – продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Просмотр кукольного театра русской народной сказки «Репка» - развитие внимания, наблюдательности, усидчивости

Самостоятельная деятельность детей

Игры с желтыми пирамидками

Взаимодействие с родителями по проекту

Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары желтого цвета

СРЕДА

НОД: Лепка «Зеленый огурец» - совершенствовать восприятие детей, развивать мелкую моторику

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах

Утро

Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек зеленого цвета – обращать внимание детей на характер игрушки, ее цвет.

Д/и «Собери овощи и фрукты зеленого цвета» - продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности

Прогулка

Наблюдение за листьями деревьев – развивать внимание, наблюдательность

Вечер

Экспериментирование «Вода и зеленая краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с конструктором зеленого цвета

Взаимодействие с родителями по проекту

Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары зеленого цвета

ЧЕТВЕРГ

НОД: Рисование «Красные шарики» - развивать аналитические способности

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах

Утро

Д/и «Выложи красные цветочки» - мозаика. Рассматривание предметных картинок красного цвета.

Экспериментирование «Вода и красная краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Прогулка

Д/и «Найди предметы красного цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет.

Игры с песком, используя лопатки и формочки красного цвета

Вечер

Чтение М. Ивансен «На свой флажок…».

Лепка «Красные яблочки» закреплять умение выделять цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук

Самостоятельная деятельность детей

Игры с крупным строительным материалом «ЛЕГО» и мячиками красного цвета

Взаимодействие с родителями по проекту

Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары красного цвета

ПЯТНИЦА

НОД: Развлечение «Петушок и цветные горошинки» – развивать творческие способности детей, двигательную и познавательную активность

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах

Утро

Д/и «Посади бабочку на цветок такого же цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет

Прогулка

Рассматривание окружающих предметов разного цвета – закреплять названия цветов

Вечер

П/и с платочками «Найди свой цвет» - закреплять названия цветов, развивать двигательную активность.

Чтение Я. Аким «Цветные огоньки»

Самостоятельная деятельность детей

Игры с пирамидками

Взаимодействие с родителями по проекту

Выставка рисунков и поделок детей.

Фотоколлаж «Учимся играя»

Сценарий развлечения

«Петушок и цветные горошинки»

для детей второй группы раннего возраста «Солнышко»

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Пожелаем всем доброго утра!

Приветствие «Похлопаем в ладошки»

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

Похлопаем в ладошки, очень хорошо.

И пальчики попляшут и пальчики попляшут

и всем они помашут, рады мы гостям!

Воспитатель: Раз-два-раз-два

В гости нам идти пора. (Воспитатель обращает внимание на домик).

Воспитатель: Тук-тук. Петушок, ты дома? (появляется петушок)

Из домика появляется Петушок (картинка нераскрашенная)

Петушок: (грустно) Ку-ка-ре-ку! Здравствуй, здравствуй, говорю!

Воспитатель: Почему, Петушок, ты такой грустный?

Петушок: Цветные горошки укатились по дорожке.

Воспитатель: Да, стручок пустой. Не грусти! Ребята, поможем петушку? (Да)

Петя, Петя петушок,

Ты знаешь, какого цвета твой гребешок?

Петушок: Не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета у петушка гребешок? (красного)

Посмотрите, горошинка у домика лежит. Какого она цвета? (красного)

Горошинку красного цвета возьму,

И в стручок я положу.

Воспитатель: По дорожке дальше мы пойдем, все горошины найдем.

Песня «Мы идем»

Мы идем, мы идем громко песенку поем.

Прыгнем раз и прыгнем два, прыгать любим мы всегда.

(На пути встречается ручеек (лента синего цвета). Воспитатель обращает на него внимание).

Воспитатель: Посмотрите, ручеек. Какого он цвета? (синего)

А здесь и горошинка, какого она цвета? (синего)

Горошинку синего цвета возьму,

И в стручок я положу.

Перепрыгнем ручеек, попадем мы на лужок.

На лужайке посидим, на лягушек поглядим!

(Появляются лягушки (игрушки). Дети садятся на ковер)

Пальчиковая игра «Лягушка»

На лужайке две лягушки (хлопки по коленам)

Ква-Ква-КВА (хлопки)

Две зеленые лягушки (хлопки по коленам)

Ква-Ква-Ква (хлопки)

Хором песни распевают (ладошки «ротик»)

Ква-Ква-Ква (хлопки)

И с горошинкой играют (пальцы рук соединить, показать «шарик»)

Ква-Ква-Ква (хлопки)

Воспитатель: Какого цвета лягушка? (зеленого) Горошинка какого цвета? (зеленого)

Горошинку зеленого цвета возьму

И в стручок я положу.

Солнышко - лучистое, в гости приходи,

Золотые лучики за собой веди!

Солнышко, повернись,

Всем ребятам покажись!

Хоровод мы заведем и горошину найдем.

Танец «Поплясать становись!

Воспитатель: Какого цвета солнышко? (желтого) Горошинка какого цвета? (желтого).

Горошинку желтого цвета возьму

И в стручок я положу.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Все горошины нашли! Назовите, какого они цвета! (красная, синяя, желтая, зеленая)

Давайте порадуем петушка, и каждый соберет свой стручок!

(Дети садятся за столы, и собирают горошины в стручки, отдают Петушку).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Спасибо говорю, радостно песню я пою! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Раз-два-раз-два

Нам домой идти пора! (Дети и воспитатель прощаются с Петушком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Петя петушок"

Познакомить детей с устным народным творчеством.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей...

Проект Зимний петушок ср.гр.

Проект Зимний петушок ср.гр....

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...

Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.

Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...

Мастер- класс "Разноцветный петушок"

Мастер-класс по рисованию "Разноцветный петушок"...