Проект Разноцветный петушок
проект (младшая группа)
Педагогический проект для 2 ранней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Разноцветный петушок»
Разработан:
Чернова Мальвина Владиславовна воспитатель II группы
раннего возраста «Солнышко»
Новочебоксарск - 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт проекта……………………………………………………... | 3 |
2. | Актуальность проекта………………………………………………. | 5 |
3. | План реализации проекта…………………………………………… | 6 |
Приложения………………………………………………………….. 9
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | "Разноцветный петушок" |
Тип проекта | Творческий, групповой |
Автор проекта | Чернова Мальвина Владиславовна воспитатель II группы раннего возраста «Солнышко» |
Место реализации проекта | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 22 "Журавлёнок" города Новочебоксарска Чувашской Республики, II группа раннего возраста «Солнышко» |
Цель проекта | Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста об основных цветах предметов |
Задачи проекта | 1. Формировать представления об основных цветах предметов. 2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. 3. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 5. Развивать речь и словарный запас детей. 6. Оказать родителям помощь в изготовлении дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. |
Участники проекта | Педагоги, воспитанники II группы раннего возраста «Солнышко» и их родители |
Сроки реализации проекта | С 21. 09. 20 по 25. 09.20 (краткосрочный проект) |
Материально- технические ресурсы | Ноутбук, музыкальный центр |
Обогащение РППС под идею проекта | Подбор методического и игрового материала для проведения с детьми тематических разноцветных дней: игрушки, иллюстрации, предметные картинки, материал для дидактических игр по основным цветам |
Организация деятельности | Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми: «Синий день», «Жёлтый день», «Зелёный день», «Красный день», развлечение «Петушок и цветные горошинки» |
Продукты проекта | - пополнение сенсорной зоны новыми играми и пособиями на развитие сенсорных навыков; - фотоколлаж «Учимся играя»; - организация выставки рисунков и поделок детей; - развлечение «Петушок и цветные горошинки» |
Результаты проекта | - дети различают основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый); - повысился уровень связной речи; - проект дал толчок для развития детского творчества и воображения; - на протяжении проекта у всех участников сохранялось радостное настроение; - дети получили удовольствие от выполненной работы. |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.
Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.
Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветный петушок», направленного на формирование представлений детей II группы раннего возраста о сенсорных эталонах цвета.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Способ вовлечения детей (погружение в проект): игровая мотивация: в гости к детям пришел нераскрашенный Петушок, он очень грустный. Вопросы к детям: «Как вы думаете, почему Петушок грустный? Что нужно сделать, чтобы Петушку стало весело?»
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
НОД: Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов синего цвета. Д/и «Собери бусы синего цвета» - устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету. Экспериментирование «Вода и синяя краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах | Утро | Д/и «Найди синий цвет на одежде» - развитие познавательных интересов и любознательности детей |
Прогулка | Подвижная игра «Запомни свой цвет» - развитие внимания, двигательной активности | |
Вечер | Раскрашивание ватными палочками цветочков синего цвета – формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с кубиками синего цвета. Игры с воздушными шарами синего цвета. | |
Взаимодействие с родителями по проекту | Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары синего цвета | |
ВТОРНИК | ||
НОД: Д/и «Собери овощи и фрукты желтого цвета» - помогать обследовать предметы, называя их цвет и величину | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах | Утро | Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек желтого цвета – продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Экспериментирование «Вода и желтая краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. |
Прогулка | Д/и «Найди предметы желтого цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет | |
Вечер | Рисование «Солнышка» ладошками – продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Просмотр кукольного театра русской народной сказки «Репка» - развитие внимания, наблюдательности, усидчивости | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с желтыми пирамидками | |
Взаимодействие с родителями по проекту | Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары желтого цвета | |
СРЕДА | ||
НОД: Лепка «Зеленый огурец» - совершенствовать восприятие детей, развивать мелкую моторику | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах | Утро | Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек зеленого цвета – обращать внимание детей на характер игрушки, ее цвет. Д/и «Собери овощи и фрукты зеленого цвета» - продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности |
Прогулка | Наблюдение за листьями деревьев – развивать внимание, наблюдательность | |
Вечер | Экспериментирование «Вода и зеленая краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с конструктором зеленого цвета | |
Взаимодействие с родителями по проекту | Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары зеленого цвета | |
ЧЕТВЕРГ | ||
НОД: Рисование «Красные шарики» - развивать аналитические способности | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах | Утро | Д/и «Выложи красные цветочки» - мозаика. Рассматривание предметных картинок красного цвета. Экспериментирование «Вода и красная краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. |
Прогулка | Д/и «Найди предметы красного цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет. Игры с песком, используя лопатки и формочки красного цвета | |
Вечер | Чтение М. Ивансен «На свой флажок…». Лепка «Красные яблочки» закреплять умение выделять цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с крупным строительным материалом «ЛЕГО» и мячиками красного цвета | |
Взаимодействие с родителями по проекту | Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары красного цвета | |
ПЯТНИЦА | ||
НОД: Развлечение «Петушок и цветные горошинки» – развивать творческие способности детей, двигательную и познавательную активность | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах | Утро | Д/и «Посади бабочку на цветок такого же цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет |
Прогулка | Рассматривание окружающих предметов разного цвета – закреплять названия цветов | |
Вечер | П/и с платочками «Найди свой цвет» - закреплять названия цветов, развивать двигательную активность. Чтение Я. Аким «Цветные огоньки» | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с пирамидками | |
Взаимодействие с родителями по проекту | Выставка рисунков и поделок детей. Фотоколлаж «Учимся играя» |
Сценарий развлечения
«Петушок и цветные горошинки»
для детей второй группы раннего возраста «Солнышко»
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Пожелаем всем доброго утра!
Приветствие «Похлопаем в ладошки»
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
И пальчики попляшут и пальчики попляшут
и всем они помашут, рады мы гостям!
Воспитатель: Раз-два-раз-два
В гости нам идти пора. (Воспитатель обращает внимание на домик).
Воспитатель: Тук-тук. Петушок, ты дома? (появляется петушок)
Из домика появляется Петушок (картинка нераскрашенная)
Петушок: (грустно) Ку-ка-ре-ку! Здравствуй, здравствуй, говорю!
Воспитатель: Почему, Петушок, ты такой грустный?
Петушок: Цветные горошки укатились по дорожке.
Воспитатель: Да, стручок пустой. Не грусти! Ребята, поможем петушку? (Да)
Петя, Петя петушок,
Ты знаешь, какого цвета твой гребешок?
Петушок: Не знаю.
Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета у петушка гребешок? (красного)
Посмотрите, горошинка у домика лежит. Какого она цвета? (красного)
Горошинку красного цвета возьму,
И в стручок я положу.
Воспитатель: По дорожке дальше мы пойдем, все горошины найдем.
Песня «Мы идем»
Мы идем, мы идем громко песенку поем.
Прыгнем раз и прыгнем два, прыгать любим мы всегда.
(На пути встречается ручеек (лента синего цвета). Воспитатель обращает на него внимание).
Воспитатель: Посмотрите, ручеек. Какого он цвета? (синего)
А здесь и горошинка, какого она цвета? (синего)
Горошинку синего цвета возьму,
И в стручок я положу.
Перепрыгнем ручеек, попадем мы на лужок.
На лужайке посидим, на лягушек поглядим!
(Появляются лягушки (игрушки). Дети садятся на ковер)
Пальчиковая игра «Лягушка»
На лужайке две лягушки (хлопки по коленам)
Ква-Ква-КВА (хлопки)
Две зеленые лягушки (хлопки по коленам)
Ква-Ква-Ква (хлопки)
Хором песни распевают (ладошки «ротик»)
Ква-Ква-Ква (хлопки)
И с горошинкой играют (пальцы рук соединить, показать «шарик»)
Ква-Ква-Ква (хлопки)
Воспитатель: Какого цвета лягушка? (зеленого) Горошинка какого цвета? (зеленого)
Горошинку зеленого цвета возьму
И в стручок я положу.
Солнышко - лучистое, в гости приходи,
Золотые лучики за собой веди!
Солнышко, повернись,
Всем ребятам покажись!
Хоровод мы заведем и горошину найдем.
Танец «Поплясать становись!
Воспитатель: Какого цвета солнышко? (желтого) Горошинка какого цвета? (желтого).
Горошинку желтого цвета возьму
И в стручок я положу.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Все горошины нашли! Назовите, какого они цвета! (красная, синяя, желтая, зеленая)
Давайте порадуем петушка, и каждый соберет свой стручок!
(Дети садятся за столы, и собирают горошины в стручки, отдают Петушку).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Спасибо говорю, радостно песню я пою! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Раз-два-раз-два
Нам домой идти пора! (Дети и воспитатель прощаются с Петушком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-717433-1641901978.jpg)
Проект "Петя петушок"
Познакомить детей с устным народным творчеством.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-858000-1509836452.jpg)
В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».
Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-858000-1509836452.jpg)
Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")
Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183718-1572852033.jpg)
Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.
Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...
Мастер- класс "Разноцветный петушок"
Мастер-класс по рисованию "Разноцветный петушок"...