Мастер-класс для начинающих педагогов «Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».
консультация

Коршикова Елена Анатольевна

Мастер-класс для начинающих педагогов по формированию профессиональной компетентности в вопросах культурно-гигиенического воспитания в процессе организации питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kgn.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Согласвано: заместитель заведующего по УВР С. А. Наливайко

18.02.019 г.

Мастер-класс для начинающих педагогов

«Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».

 воспитатель Коршиковой Е. А.

2019год

«Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».

Важнейшим условием в процессе организации питания детей является соблюдение гигиенических требований. Столы необходимо промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, удобно расставить столы в соответствии с ростом детей.

Учитывают и уровень самостоятельности детей, дежурных по столовой. Стихи помогают дежурным выполнять правила дежурства.

Мы Дежурные сегодня, станем няне помогать.

Аккуратно и красиво все столы сервировать,

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем.

Вот на каждом фартук новый.

Мы - дежурные в столовой.

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола — хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо, в блюдцах ложечки лежат .

Мы тарелки всем поставим, вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай, а потом уж разложи.

Они зимой для Деток сохраняют лето.

И хранят они нам всю витаминную семью.

Час обеда подошел, сели дети все за стол,

Чтобы не было беды, вспомним правила еды .

Наши ноги не стучат, наши язычки молчат.

За обедом не сори, насорим — так убери!

Работа дежурных сочетается и каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.

Воспитатель усаживает детей за стол так, чтобы сначала сели часто болеющие и те, кто плохо и медленно ест. Важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Выходить из- за стола нужно постепенно.

Если ребенок отказывается от пищи, не следует его заставлять. Гораздо важнее знать причины, побуждающие его так поступать.

В неблагоприятной обстановке раздражители тормозят деятельность коры головного мозга, а если ребенка принуждают принимать пищу, корковые торможения усиливаются. Поэтому за столом не следует торопить детей, кормить насильно или уговаривать. Это может привести к стойкой негативной реакции, которая станет привычной. Нужно создавать условия, при которых появится желание есть.

Для поддержания хорошего аппетита у детей следует уделять внимание оформлению, вкусу, аромату готовых блюд, а также сервировке стола, Все это должно вызывать у детей желание сесть за стол. Необходимо создать спокойную обстановку во время приема пищи, поиграть перед обедом в спокойные игры.

Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Дети 3 - 4-х лет испытывают потребность в личном контакте со взрослыми, подражают им в действиях. От того, как сложатся отношения ребенка с окружающими взрослыми, во многом зависит культура его взаимоотношений с более широким кругом людей. Исходя из этого предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

Завтрак.

Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст, рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

З. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Обед

Подготовка к обеду.

Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст) рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

З. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

4. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Полдник

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. 2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

Ужин

Подготовка к ужину.

Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст) рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль; оценка деятельности,

З. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

4. Привлечение внимания детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Правила поведения детей за столом во время приёма пищи.

на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;

за столом сидим с чистыми лицом и руками;

застолье проходит без крика и резких замечаний;

правильно пользуемся столовыми приборами и салфетками;

чтобы не испачкаться, отрезаем кусочек подальше от себя;

вилку держим крепко, чтобы кусок не выскользнул, и под небольшим наклоном;

нож двигаем легко и свободно вдоль зубчиков вилки, отрезая небольшой кусочек, чтобы легко его прожевать;

если вилка осталась в большом куске, то, придерживая этот кусок ножом, вынем вилку; проткнем ею отрезанный кусочек и поднесем ко рту. - обязательно благодарим за еду и совместную трапезу.

Как есть суп. Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносим чуть наискось, не захватываем ее губами, а сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет. Наклонять или нет тарелку, чтобы собрать из нее остатки супа? В гостях мы не доедаем суп, а дома можно осторожно, чтобы не испачкать скатерть, наклонить тарелку от себя. Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду, ведем ложку в тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку. Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Если еще едим, ложка лежит углублением вниз, закончили есть — положим углублением вверх. Ее ручка направлена к правой руке.

Как есть бульон. Бульон подают в чашке с блюдцем. На блюдце под ручкой чашки лежит десертная ложка. Иногда хозяйки кладут десертную ложку не на блюдце, а на стол, справа от чашки. Во время еды чашку поворачиваем ручкой влево и придерживаем ее левой рукой. Удобнее поворачивать чашку рукой к себе, а не от себя (по часовой стрелке) Десертной ложкой едим бульон из чашки. Как суп, его остатки можно допить. Для этого повернем чашку ручкой вправо и правой рукой поднесем ее ко рту, левой же придерживаем блюдце. Есть специальные бульонные чашки — с двумя ручками: их не надо поворачивать, но и допивать из них не следует.

Как есть хлеб. Кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков, и кладем на свою пирожковую тарелку. Левой рукой отламываем от куска небольшой кусочек и съедаем. Если нет хлебной тарелки, заменим ее бумажной салфеткой. Пирожок к бульону тоже лежит на этой тарелке, но мы его не разламываем, а подносим левой рукой ко рту и откусываем.

Не рекомендуется с помощью хлеба класть еду на вилку — для этого используют нож. Только совсем маленькие дети так поступают. Нельзя играть хлебом, делать из него шарики и катать по столу.

Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять?

Закончите фразу:

есть и пить надо (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;

не склоняться низко (над тарелкой), лишь слегка наклонить (голову)

на столе лежат только кисти рук, локти на стол (не ставим);

обе руки либо свободны, либо ( заняты) : нож в правой руке — вилка (в левой)

если вилка или ложка в правой руке, то слева (придерживает тарелку)

за столом нельзя говорить (громко или с полным ртом);

если во рту пища, воду (не пьют);

если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола (поднимем ее);

упавшую на пол полотняную салфетку (поднимаем сами) и не меняем на другую; - не спешим в еде, но и не сидим (долго) за одним блюдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»

Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления...

Мастер-класс Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста,

Цель:  развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода  в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...

Мастер-класс Квиз-игры для педагогов по формированию финансовой грамотности "Дети и деньги"

Квиз-игра на сформированность у родителей (законных представителей) представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ре...

Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Семейные традиции: чтение как увлекательная игра детей и взрослых»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и повышение педагогической компетенции родителей.Задачи:- показать родителям ценность домашнего чтения;- показать значение доброго, тёплого общен...

Консультация для педагогов " Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников "

quot;Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...