статья "Дидактические игры своими руками"
статья (младшая группа)

Гукасян Лусине Спартаки

Дидактическая игра представляет собой многословное и сложное педагогическое решение. Она является: игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения детей, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx641.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры своими руками

Гукасян Л.С.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное и сложное педагогическое решение. Она является: игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения детей, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания ребенка.

В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Играя ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. Суть таких игр заключается в том, чтобы дети оказались завлеченны процессом учебы. С помощью таких игр дети приучаются самостоятельно мыслить. Благодаря дидактическим материалам динамично ускоряется развитие детей дошкольного возраста.

Создавая дидактическую игру я принимаю во внимание возраст ребенка. Для детей младшего дошкольного возраста я использую наглядные пособия. Играя в дидактические игры дети познают окружающий их мир. Чтобы подготовить ребенка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый ребенок хочет тратить свое на обучение, что же в такой сложившейся ситуации делать? Тут на помощь приходят «хитрые» игры. Суть их заключается в том, чтобы превратить процесс обучения в развлечение.

Я работаю в первой младшей группе с детьми в возрасте двух, трех лет и считаю, что пик развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте впитывают всю информацию как «губка».

Игра – это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, речь, воображение, сообразительность; а также иные умственные способности образующие первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю». Именно играя с ребенком можно развить в нем все необходимые умения, навыки и постоянно пополнять запас его знаний.

Я составила очень много игр своими руками и вашему вниманию предлагаю несколько из них.

Игра « Наша страна»

Цель: Формировать представление у детей о стране, в которой они живут – России.    Обучение разгадыванию загадок о диких животных, о транспорте, о деревьях при помощи иллюстрации.    

Задачи:

  • Знакомить детей с дикими животными, обитающими в России;
  • Стимулировать познавательный интерес малышей;
  • Способствовать развитию внимания, сообразительности;
  • Воспитывать любовь, гуманное и бережное отношение к живой природе своей страны.

Комплектация:

  1. Карта России с изображением животных, птиц, деревьев, различного транспорта.
  2. Карточки с изображением животных, птиц, деревьев, различного транспорта.

                                          C:\Users\max97\OneDrive\Рабочий стол\IMG-20200918-WA0011 (1).jpg         

Ход игры:        

Вариант 1. «Найди на карте такие же картинки, как у меня»;

Вариант 2. «Найди на карте всех диких животных, птиц, деревья, транспорт»;

Вариант 3. «Назови предмет и расскажи, зачем он нужен (игра с карточками Транспорт)»;

Вариант 4. «Отгадай загадку и найди на карте рисунок-отгадку»;

Вариант 5. «Найди на карте кто - где живет»;

Вариант 6. «Угадай по голосу (животные)»;

Вариант 7. «Угадай транспорт по звуку»;

Вариант 8. «С какого звука начинается название каждой картинки»;

                            Дидактическая игра

                     

                             «Чудо – машинки»

Цель:

  1. Развивать предметные действия, навыки ориентации
  2. Развивать мелкую моторику
  3. Развивать внимание и наблюдательность
  4. Развивать начальные навыки счета
  5. Вызывать позитивное, эмоциональное настроение

Ход игры:

  1. Ребенку предлагается поставить машинку гараж, на коврик с таким же изображением машин.
  2. Ребенку предлагается называть, где какая машинка. (Эта  машинка слева наверху, эта машинка  права от красной, над или под зеленый)
  3. Ребенку предлагается строить ряд трех – четырех машинок разных цветов. Задавать ребенку вопросы: какая машинка впереди, какая позади.

C:\Users\max97\OneDrive\Рабочий стол\IMG-20200918-WA0010 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры своими руками. (Дидактические игры)

Дидактические игры  в раннем возрасте развивают усидчивость, внимание, восприятие, цвет. форма, размер....

Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.

Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ

Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...

Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.

Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....