статья "Дидактические игры своими руками"
статья (младшая группа)
Дидактическая игра представляет собой многословное и сложное педагогическое решение. Она является: игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения детей, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 641.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры своими руками
Гукасян Л.С.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное и сложное педагогическое решение. Она является: игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения детей, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания ребенка.
В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Играя ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. Суть таких игр заключается в том, чтобы дети оказались завлеченны процессом учебы. С помощью таких игр дети приучаются самостоятельно мыслить. Благодаря дидактическим материалам динамично ускоряется развитие детей дошкольного возраста.
Создавая дидактическую игру я принимаю во внимание возраст ребенка. Для детей младшего дошкольного возраста я использую наглядные пособия. Играя в дидактические игры дети познают окружающий их мир. Чтобы подготовить ребенка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый ребенок хочет тратить свое на обучение, что же в такой сложившейся ситуации делать? Тут на помощь приходят «хитрые» игры. Суть их заключается в том, чтобы превратить процесс обучения в развлечение.
Я работаю в первой младшей группе с детьми в возрасте двух, трех лет и считаю, что пик развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте впитывают всю информацию как «губка».
Игра – это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, речь, воображение, сообразительность; а также иные умственные способности образующие первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю». Именно играя с ребенком можно развить в нем все необходимые умения, навыки и постоянно пополнять запас его знаний.
Я составила очень много игр своими руками и вашему вниманию предлагаю несколько из них.
Игра « Наша страна»
Цель: Формировать представление у детей о стране, в которой они живут – России. Обучение разгадыванию загадок о диких животных, о транспорте, о деревьях при помощи иллюстрации.
Задачи:
- Знакомить детей с дикими животными, обитающими в России;
- Стимулировать познавательный интерес малышей;
- Способствовать развитию внимания, сообразительности;
- Воспитывать любовь, гуманное и бережное отношение к живой природе своей страны.
Комплектация:
- Карта России с изображением животных, птиц, деревьев, различного транспорта.
- Карточки с изображением животных, птиц, деревьев, различного транспорта.
Ход игры:
Вариант 1. «Найди на карте такие же картинки, как у меня»;
Вариант 2. «Найди на карте всех диких животных, птиц, деревья, транспорт»;
Вариант 3. «Назови предмет и расскажи, зачем он нужен (игра с карточками Транспорт)»;
Вариант 4. «Отгадай загадку и найди на карте рисунок-отгадку»;
Вариант 5. «Найди на карте кто - где живет»;
Вариант 6. «Угадай по голосу (животные)»;
Вариант 7. «Угадай транспорт по звуку»;
Вариант 8. «С какого звука начинается название каждой картинки»;
Дидактическая игра
«Чудо – машинки»
Цель:
- Развивать предметные действия, навыки ориентации
- Развивать мелкую моторику
- Развивать внимание и наблюдательность
- Развивать начальные навыки счета
- Вызывать позитивное, эмоциональное настроение
Ход игры:
- Ребенку предлагается поставить машинку гараж, на коврик с таким же изображением машин.
- Ребенку предлагается называть, где какая машинка. (Эта машинка слева наверху, эта машинка права от красной, над или под зеленый)
- Ребенку предлагается строить ряд трех – четырех машинок разных цветов. Задавать ребенку вопросы: какая машинка впереди, какая позади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры своими руками. (Дидактические игры)
Дидактические игры в раннем возрасте развивают усидчивость, внимание, восприятие, цвет. форма, размер....
Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.
Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...
Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...
Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ
Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»
Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...
Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.
Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....
Нетрадиционная игра своими руками «Обычные вещи в необычной игре»
Дидактическая игра...