Консультации
консультация

Михеева Марина Борисовна

Как провести выходной с ребенком
Айболит в гостях у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_provesti_vyhodnoy_s_rebenkom.odt20.85 КБ
Файл aybolit_v_gostyah.odt20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консульатция для родителей: «Как провести выходной с детьми»

   Данная консультация, предлагаемая Вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный выходгой день по настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

   Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, Вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.

   Посмотрите вокруг глазами ребенка — сколько итересного в мире! Заинтересовался Ваш ребенок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

   Речь ваша, дорогие родители — эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чуствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

   В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

   Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка — посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать что-то одно, и снимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

   Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

   Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенках о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

   Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

   Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

   Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увелкательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

   Желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми средней группы.
Тема: «Айболит в гостях у детей»

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Цель: формировать представление детей о лекарственных растениях, о пользе этих растений для людей.

Задачи: учить детей различать и называть некоторые лекарственные растения, рассказать о простейших способах использования лекарственных растений для лечения. Уточнить, где они произрастают, какого их назначение в природе, воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, цветам, воспитывать заботу о ближнем.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением растений; картинки с лекарственными растениями; игрушки: доктор Айболит, зайка; корзинка, обручи — красный и желтый.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Айболит», загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, картинок о растениях, цветах, дидактические игры «Цветик-семицветик», «Стрелочка», «Посади божью коровку на цветок», «Необычные цветы».

Содержание организованной деятельности.

Дети стоят гурьбой вокруг воспитателя, потом садятся на стульчики.

-Ребята, сегодня я шла на работу и встретила доктора Айболита.

-И вы знаете, что он мне сказал?

-Доктору Айболиту звонил медвежонок и попросил его прийти к нам в садик, вылечить зайку. Но доктор Айболит сказал, что ему помогут вылечить зайчика дети.

-Поможем мы вылечить зайчика?

-Посмотрите, у зайчика завязано горлышко и перевязана лапка.

-Давайте спросим у зайка, что же у него болит?

-Зайчик сказал, что он заболел, у него болит горлышко, он кашляет, чихает и у него болит лапка.

-Ребята, посмотрите, доктор Айболит принес корзинку. Что же в ней?

Посмотрим. Да тут картинки! Давайте их рассмотрим. Доктор Айболит сядет и посмотрит, знаете ли вы эти растения. Сможете ли вы помочь зайчику.

Дети называют растения: ромашка, василек, мать-и-мачеха, колокольчик, одуванчик, крапива, лопух, подорожник.

-Где растут эти растения?

-У зайчика болит горлышко и он кашляет. Что мы можем ему посоветовать? (Полоскать горлышко, пить отвары от кашля)

-Какие растения помогут нашему зайчику? (Ромашка, подорожник, мать-и-мачеха). Дети отдают выбранные растения зайчику.

-Ребята, давайте загадаем зайчику загадки, сможет ли он их отгадать:

Прикоснешься — как огонь,

Лучше ты её не тронь.

Обжигает руки, ноги -

Осторожней с ней в дороге.

(крапива)

Путник часто ранит ноги -

Вот и лекарь у дороги.

(подорожник)

Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички.

(ромашка)

Горел в траве росистой,

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(одуванчик)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(колокольчик)

-Молодец, зайка, отгадал загадки! Мы зайчику рассказали, чем можно вылечить горлышко. Но у него еще и лапка перевязана. Что случилось?

-Упал, поранился.

-У зайчика ранка на лапке. Ребята, давайте подскажем зайке, какие листочки помогают лечить ссадины, царапины, ранки. (подорожник, лопух).

-Молодцы, ребята! Скажите, что перед этим нужно сделать с листиками? (помыть и приложить к ссадине, ранке).

-Послушайте вот такое стихотворение:

Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Путника друг, подорожник

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут  же, на тропке, у ног.

(В. Рожденственский)

-Как назвать одним словом растения с помощью которых мы лечимся? (Лекарственные)

-Правильно! А теперь давайте поиграем в игру «Положи растение в обруч». 2 обруча - красный и желтый.

У детей картинки с растениями. Надо положить в красный обруч лекарственные растения, а в желтый — другие растения, цветы.

-Молодцы, ребята, хорошо поиграли! И доктору Айболиту помогли вылечить зайку.

Доктор Айболит и зайчик прощаются, обещают еще прийти в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....