Консультация "Советы родителям гиперактивного ребенка"
методическая разработка (младшая группа)

Жарова Анна Александровна
Тема НОД: «Больница»
Цели:- ознакомление детей с деятельностью медперсонала;
Задачи:
- обучение навыкам поведения в поликлинике;
- развитие игрового диалога;
- активизация и расширение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bolnitsa.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Больница»

Цели:

- ознакомление детей с деятельностью медперсонала;

Задачи:

- обучение навыкам поведения в поликлинике;

- развитие игрового диалога;

- активизация и расширение словарного запаса.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Больница»;

- беседа о работе врача, медсестры;

- экскурсия в кабинет медсестры детского сада;

- чтение художественной литературы: сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон».

Материал и оборудование:

-одежда: халат, шапочки на детей;

- медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт;

- документация: медицинские карты на каждого «больного».

Словарная работа: регистратор, регистратура, шпатель, фонендоскоп, жаловаться.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках

-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру.Сначала отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

- Сегодня будем играть в игру «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним, что вы там видели? (врача, медсестру, делали укол, смотрели горло, слушали)

- А кто скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться)

- Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас болит. Вы знаете, как это называется- «жаловаться». Правильно,врач спрашивает: «На что Вы жалуетесь?»

-Ребята, а скажите, когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идём к врачу? (Нет, сначала нужно взять медицинскую карточку)

- Правильно, придя в поликлинику, мы сначала идём в регистратуру. Там сидит медицинская сестра-регистратор, которая спрашивает ваше имя, фамилию, ваш домашний адрес, и только после этого она даёт вам медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то вызывает врача на дом, узнает, во сколько принимает участковый врач.

Проходи в регистратуру.

В ней у каждого окна

Белоснежная фигура

Регистратора видна.

Мы работаем все время,

Вам талоны выдаем,

Оформляем направленья,

Отправляем на прием.

- Затем мы заходим с медкартой по очереди в кабинет врача.

Правила поведения в поликлинике:

В поликлинике сидите?

Хорошо себя ведите.

Чур, не бегать, не носиться,

Не скакать и не беситься,

В коридоре не болтать –

В тишине приема ждать!

Правила вежливости:

В кабинет идешь? На входе

Говори не о погоде

И в дверях не стой как тень,

А скажи нам: «Добрый день!»

Как уходишь –вежлив будь:

Попрощаться не забудь!

- Ребята, давайте рассмотрим инструменты врача.

Это инструмент-фонендоскоп. Что врач делает этим инструментом? (слушает) Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие).

А это-шпатель (показываем). Что им делают? (смотрят горло)

А это неврологический молоток (показываем). Что им делает врач?

(стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Ну, а кто сильнее тут

Всех болезней и простуд?

Словно доктор Айболит

Нас от гриппа защитит?

Не боюсь – бегу, скачу

В гости к доброму врачу!

Теперь рассмотрим инструменты медсестры: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Ребята называют, для чего же нужны они, как ими пользоваться.

- Я вам буду показывать инструмент, а вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Выполняет медсестра

Назначения с утра.

Вам с улыбкою веселой

Быстро сделает уколы,

Даст таблетки и микстуру,

Сходит вниз в регистратуру

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли.

- Кто из вас хочет быть врачом?

-А кто медсестрой?

- А кто медрегистратором?

Выбор ролей, дети занимают свои места.

«Начинаем прием…»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют Фамилию, Имя, Адрес. Медрегистратор выдаёт им карточки. Затем пациенты по очереди проходят к врачу.

Ребенок-врач: здравствуйте, проходите, садитесь. Как вас зовут? На что жалуетесь?

Ребенок-больной: Болит горло.

Ребенок-врач: давайте посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас (берет шпатель,. Да, горло красное. Подойдите к медсестре. Она измерит вам температуру и даст лекарство.

Так дети по очереди проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Воспитатель:

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

Подведение итогов игры:

- Понравилась ли вам игра?

- Понравился ли детям врач? Медсестра? Регистратор? (да или нет, почему именно такое мнение)

- Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, регистратора и больного?

Воспитатель:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

-Детям выдаются сладкие подарки-витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Консультация для родителей. Рекомендации родителям «Гиперактивный ребенок».

Как НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком....

Консультация для родителей "Советы родителям гиперактивного ребенка"

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста о поведении детей в социуме, на что обратить внимание....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...