Главные вкладки

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
    методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Грандилевская Наталья Сергеевна
     
    Цель программы:
    Повышение уровня интеллектуальных и
    творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
    через систему развивающих игр.
     
    Задачи:
     
    • Создать условия для развития интеллектуальных и творческих
    способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных
    особенностей.
    • Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр
    мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение,
    классификация, абстрагирование.
    •Формировать умения обдумывать и планировать свои
    действия, осуществлять решение в соответствии с заданными
    правилами, проверять результат своих действий.Развитие речи,
    умения аргументировать свои высказывания,
    строить простейшие умозаключения.
    Укреплять интерес к играм, требующим умственного
    напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность
    узнавать новое.
    Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и
    саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями
    сверстников и взрослого.
    • Формировать представление о математических понятиях:
    углубление представлений о множестве, числе, величине, форме,
    пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете,
    вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической
    терминологии.
     
    При составлении программы использовались следующие
    игровые технологии:
     
    1 Игровая технология интеллектуально-творческого развития
    детей 3-7 лет Т. Г. Харько и В. В. Воскобовича «Сказочные
    лабиринты игры», которая представляет собой форму
    взаимодействия детей и взрослых через реализацию
    определенного сюжета с использованием развивающих игр
    Воскобовича.
     
    2 Технология Б. П. Никитина «Ступеньки творчества», которая
    предполагает развитие творческих способностей детей с
    помощью развивающих игр Никитина.3 Технологии З. Дьенеша и Х. Кюизенера, 
    направленные на раннюю логическую пропедевтику и подготовку мышления детей
    к усвоению математики.
    Организация непосредственной образовательной деятельности.
     
    Программа рассчитана на образовательную деятельность детей
    во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет.
    Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в
    соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-25 минут.
    Занятия проводятся 1 раз в неделю. Деятельность носит
    развивающий характер и, как правило, проходит в игровой
    форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно –
    поисковыми задачами.
    Данная методическая разработка поможет педагогам
    планомерно и последовательно использовать предложенный
    материал для развития интеллектуальных и творческих
    способностей у детей 5-7 лет.
    Она может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений
    и педагогам дополнительного образования.
    Создание предметно-развивающей среды.
    Образовательная деятельность организуется в группе ДОУ,
    оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. 
    На каждого ребенка необходим
    комплект всех, используемых в работе развивающих игр и
    дидактических пособий к ним.Результативность освоения программы отслеживается в начале и
    в конце учебного года в ходе диагностики познавательных
    процессов, которая проводится педагогом-психологом ДОУ. По
    результатам диагностики можно судить об изменениях в
    развитии дошкольников в каждый возрастной период. Все
    результаты заносятся в сводную таблицу.
    Сравнениепервоначальных и итоговых результатов позволяет оценить
    уровень усвоения программного материала на каждом этапе
    реализации программы.
    Интеграция образовательных областей:
    1 Образовательная область «Познание»: Развитие психических
    процессов у детей: внимания, памяти, мышления, воображения,
    речи. Расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
     
    2 Образовательная область «Коммуникация»: развитие
    коммуникативных навыков в процессе свободного общения
    педагога с детьми и родителями, пополнение словаря детей,
    умение понятно и социально-приемлемыми способами
    выражать свои чувства, желания и мнения.
     
    3 Образовательная область«Чтение художественной литературы»: чтение, разучивание
    и обсуждениехудожественных произведений в ходе предварительной работы.
     
    4 Образовательная область «Художественное творчество»:
    Развитие продуктивной деятельности детей.
     
    5 Образовательная область «Социализация»: приобщение к
    общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками ивзрослыми, 
    объективное оценивание своих возможностей,
    способность преодолевать трудности.
     
    6 Образовательная область «Музыка»: приобщение к звукам
    природы и музыки через аудиозаписи.
     
    7 Образовательная область «Труд»: воспитание уважительного,
    ценностного отношения к собственному труду и труду других
    людей.
     
    8 Образовательная область «Здоровье»: формирование
    правильной осанки при выполнении работы, формирование
    желания заботиться о своём здоровье, выполнение разминок и
    физкультминуток.
     
    Ожидаемый результат:
    1 Дети научатся обдумывать и планировать свои действия,
    осуществлять решение в соответствии с заданными правилами,
    проверять результат своих действий, аргументировать свои
    высказывания, строить простейшие умозаключения.
     
    2 У детей будут сформированы основные мыслительные
    действия: анализ, синтез, обобщение, классификация,абстрагирование.
     
    3 Появятся навыки элементарного самоконтроля и
    саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети
    научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников
    и взрослого.
     
    4 Расширится представление о математических понятиях: о
    множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени,
    математической терминологии.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

    Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

    Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиям...

    "Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера"

    Опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюиз...

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

    Пояснительная записка:Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобови...

    Методическая разработка на тему: «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»

    Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....