Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Грандилевская Наталья Сергеевна
 
Цель программы:
Повышение уровня интеллектуальных и
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
через систему развивающих игр.
 
Задачи:
 
• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих
способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
• Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр
мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение,
классификация, абстрагирование.
•Формировать умения обдумывать и планировать свои
действия, осуществлять решение в соответствии с заданными
правилами, проверять результат своих действий.Развитие речи,
умения аргументировать свои высказывания,
строить простейшие умозаключения.
Укреплять интерес к играм, требующим умственного
напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность
узнавать новое.
Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и
саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями
сверстников и взрослого.
• Формировать представление о математических понятиях:
углубление представлений о множестве, числе, величине, форме,
пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете,
вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической
терминологии.
 
При составлении программы использовались следующие
игровые технологии:
 
1 Игровая технология интеллектуально-творческого развития
детей 3-7 лет Т. Г. Харько и В. В. Воскобовича «Сказочные
лабиринты игры», которая представляет собой форму
взаимодействия детей и взрослых через реализацию
определенного сюжета с использованием развивающих игр
Воскобовича.
 
2 Технология Б. П. Никитина «Ступеньки творчества», которая
предполагает развитие творческих способностей детей с
помощью развивающих игр Никитина.3 Технологии З. Дьенеша и Х. Кюизенера, 
направленные на раннюю логическую пропедевтику и подготовку мышления детей
к усвоению математики.
Организация непосредственной образовательной деятельности.
 
Программа рассчитана на образовательную деятельность детей
во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет.
Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в
соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-25 минут.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Деятельность носит
развивающий характер и, как правило, проходит в игровой
форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно –
поисковыми задачами.
Данная методическая разработка поможет педагогам
планомерно и последовательно использовать предложенный
материал для развития интеллектуальных и творческих
способностей у детей 5-7 лет.
Она может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений
и педагогам дополнительного образования.
Создание предметно-развивающей среды.
Образовательная деятельность организуется в группе ДОУ,
оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. 
На каждого ребенка необходим
комплект всех, используемых в работе развивающих игр и
дидактических пособий к ним.Результативность освоения программы отслеживается в начале и
в конце учебного года в ходе диагностики познавательных
процессов, которая проводится педагогом-психологом ДОУ. По
результатам диагностики можно судить об изменениях в
развитии дошкольников в каждый возрастной период. Все
результаты заносятся в сводную таблицу.
Сравнениепервоначальных и итоговых результатов позволяет оценить
уровень усвоения программного материала на каждом этапе
реализации программы.
Интеграция образовательных областей:
1 Образовательная область «Познание»: Развитие психических
процессов у детей: внимания, памяти, мышления, воображения,
речи. Расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
 
2 Образовательная область «Коммуникация»: развитие
коммуникативных навыков в процессе свободного общения
педагога с детьми и родителями, пополнение словаря детей,
умение понятно и социально-приемлемыми способами
выражать свои чувства, желания и мнения.
 
3 Образовательная область«Чтение художественной литературы»: чтение, разучивание
и обсуждениехудожественных произведений в ходе предварительной работы.
 
4 Образовательная область «Художественное творчество»:
Развитие продуктивной деятельности детей.
 
5 Образовательная область «Социализация»: приобщение к
общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками ивзрослыми, 
объективное оценивание своих возможностей,
способность преодолевать трудности.
 
6 Образовательная область «Музыка»: приобщение к звукам
природы и музыки через аудиозаписи.
 
7 Образовательная область «Труд»: воспитание уважительного,
ценностного отношения к собственному труду и труду других
людей.
 
8 Образовательная область «Здоровье»: формирование
правильной осанки при выполнении работы, формирование
желания заботиться о своём здоровье, выполнение разминок и
физкультминуток.
 
Ожидаемый результат:
1 Дети научатся обдумывать и планировать свои действия,
осуществлять решение в соответствии с заданными правилами,
проверять результат своих действий, аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения.
 
2 У детей будут сформированы основные мыслительные
действия: анализ, синтез, обобщение, классификация,абстрагирование.
 
3 Появятся навыки элементарного самоконтроля и
саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети
научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников
и взрослого.
 
4 Расширится представление о математических понятиях: о
множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени,
математической терминологии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиям...

"Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера"

Опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюиз...

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Пояснительная записка:Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобови...

Методическая разработка на тему: «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»

Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизен...

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....