Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022"
методическая разработка
Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.88 МБ | |
| 189.93 КБ | |
| 36.38 КБ | |
| 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2022» Цель Конкурса: - выявление и распространение положительного педагогического опыта, поддержка талантливых, активных, владеющих современными профессиональными компетенциями педагогов ДОУ. Задачи Конкурса: - содействие в развитии профессионального и творческого потенциала педагогов ДОУ; - формирование у воспитателей аналитических, прогнозирующих, коммуникативных, рефлексивных действий педагогической деятельности.
Участники Конкурса Для определения количества баллов по каждому критерию используется следующая шкала : 3 балла – показатель выражен креативно . 2 балла – показатель выражен в полном объеме. 1 балл – показатель выражен частично. 0 балл – показатель не выражен. Суммарная оценка по экспертному заключению определяется путем суммирования баллов по каждой из номинаций Конкурса. Шкала оценивания 1 категори я . Воспитатели со стажем работы до 5 лет. 2 категория. Воспитатели со стажем работы до 10 лет. 3 категория. Воспитатели со стажем работы от 10 лет.
Сроки, этапы и номинации Конкурса 1 этап - с 23 по 25 марта 2022 года – представление конкурсных материалов. Домашние задания: - эссе «Я – педагог!»; - «Творение собственными руками». Оценивается профессиональная деятельность участника Конкурса, его увлечения. 2 этап – с 25 по 28 марта – оценка материалов участников Конкурса.
3 этап Конкурса - заключительный 3 этап – очный, выступление участников и определение победителей Конкурса: 1 тур. Приветствие, визитная карточка – представление участника Конкурса. 2 тур. Самодеятельное творчество – представление участников Конкурса личных навыков и умений (инструментальное исполнение, сольное пение, художественное слово, хореография и др.). Оценивается эмоциональное воздействие на аудиторию (музыкальность, артистичность). Регламент – до 5 минут. 3 тур. Решение ситуационных задач – демонстрация участником Конкурса подходов к разрешению конфликтных ситуаций, встречающихся в педагогической практике. Оценивается умение разработать оптимальную систему действий по разрешению конфликтной ситуации, сформулировать конкретные рекомендации участникам конфликта. Учитываются оригинальность мышления, практическая значимость предложенного решения.
Хорошее настроение педагога – лучший рецепт против плохого поведения. Не осуждайте малышей за плохое поведение, т.е. за плохое настроение. Ищите тот шаг, который приведет его к хорошему настроению, и поведение исправится . Рецепт: Хорошее настроение
… Ты читаешь разные «занимательные» книги – и «складываешь» себе в голову. И чем шире этот кругозор – тем легче воспитателю работать и интереснее.
Парадокс: знания о детях воспитатель должен получать не из книг о детях, а из собственных с ними бесед по поводу всего на свете. И поэтому он должен читать книг вовсе не о детях, не о педагогике и психологии – а обо всем на свете?
… тем увлекает наша профессия, что заставляет наблюдать, думать и решать. Находить дорожки к детскому интересу, умению и уважению.
Творческих всем успехов!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа
конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2022» среди воспитателей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Родничок»
Дата и время проведения: 15 апреля 2022 года в 12.30.
Место проведения: МАДОУ ДС №4 «Родничок
Звучат «Фанфары на выход ведущего»
Выход ведущих
Клецкова Светлана Николаевна
Усова Ирина Александровна
Ведущий:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня большой творческий праздник!
Приветствуем вас на конкурсе профессионального мастерства«Воспитатель года - 2022» среди воспитателей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Родничок».
Я – воспитатель и этим горжусь!
Ведь честно на благо детей я тружусь.
Мой труд - это творчество, воображенье,
Задач, очень трудных, порою решенье,
Фантазия, выдумка и нестандартность,
Открытий ребячьих огромная радость,
Уверенность в собственных силах и знанья,
Добытые в долгих, упорных исканьях,
А так же находчивость, изобретательность,
Легкость в общении, коммуникабельность.
Хочу, чтоб счастливой росла детвора,
А всем воспитателям просто УРА!!!!
Конкурс - это важное событие в жизни воспитателей, это новый импульс для них. Конкурс - это встреча – демонстрация - парад талантов. Конкурс - возможность ещё раз продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества.
Он открыт для всех: и для молодых, и опытных работников.
Ведущий: Итак, настал момент познакомить вас с участниками конкурса. Вот они – гордо и смело несущие великое звание – воспитатель! И кому сейчас будет аплодировать весь зал! Я приглашаю участниц конкурса.
Звучит мелодия песни
- Абдалиева Саодат Олимовна
Пусть не обманет хрупкий внешний вид,
В характере есть стержень у нее.
А смотрит на детей и взгляд горит,
Без них не может и прожить ни дня!
- Селянина Яна Вениаминевна
Замечательная мать – детям много может дать:
Книги любит прочитать, с детьми в шахматы сыграть,
Всем поможет, все подскажет,
Надо – мастер класс покажет!
Ведь она – то право слово,
Для детей на все готова!
- Пенжалиева Сабина Азиз-Алиевна
Есть прекрасный воспитатель!
Методически подкован,
И прекрасно образован,
Все программы она знает,
Нам, коллегам помогает!
Все в работе применяет,
Всех нас часто удивляет!
- Махиянова Лениза Гаязовна
Она в группе - учитель, артист и боец.
Привычек создатель, улыбок творец!
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работает ОНА!
- Бородкина Нина Владимировна
Мастер-классы проводит с коллегами,
Семинары дает, консультации,
Свои работы пишет авторские,
Составляет сама презентации.
Обучается на курсах – для знания
Да посещает форумы разные,
В жизни сада активно участвует
Да реализует проекты прекрасные….
- Бургардт Анастасия Владимировна
Она и мама, и воспитатель,
Художник, танцор, и поэт, и мечтатель,
Желаем всегда ей такою же быть
И в конкурсе этом всех победить!
- Зиганшина Раися Маратовна
Стройна, тиха и скромна,
Но твёрдый характер имеет она.
Шагай уверенной походкой,
Путь впереди еще большой.
Педагог со светлою душой.
- Абдурагимова Саида Бубаевна
Молодость в лице искрится,
Тонкий стан и умный взгляд.
Но уже имеет опыт в воспитании ребят.
Молода, оптимистична,
Ко всем добра и симпатична.
Её в коллективе все знают,
Аплодисментами встречают!
- Масалимова Резеда Махмутовна
Она способный педагог,
Утешит, сказку всем расскажет
Увлечь детей любимым делом,
Ведь педагог она умелый!
Чтоб в жизни не случилось,
Прелестно улыбается
И потому конечно,
Всем нам очень нравится.
Кто может профессионально оценить профессиональные умения, творческие изыскания претендентов – компетентное жюри конкурса!
Фонограмма «Торжественная».
Жюри конкурса:
Председатель жюри: Надиенко Ирина Ивановна, заведующий.
Члены жюри:
Бизяева Алевтина Егоровна, воспитатель
Ельцова Людмила Ивановна, воспитатель
Хайруллина Рашида Габделбаровна, воспитатель
Чайка Татьяна Николаевна, воспитатель
Счетная комиссия:
Альбина Флюра Шарифулловна, учитель-логопед
Чеботарева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель
Представление участников конкурса:
Фонограмма - «Торжественная»
Итак, наши педагоги готовы доказывать, что они лучшие в профессии, что они достойны звания «Воспитатель года – 2022».
Ведущий: Слово для напутствия участников конкурса предоставляется заведующему МАДОУ ДС №4 «Родничок» Надиенко Ирине Ивановне.
Ведущий:Давайте пожелаем им удачи!
Конкурсантампредлагают провести жеребьевку и начать конкурсные испытания, болельщики готовы активно поддерживать своих коллег, а жюри настроено оценивать конкурсанток - воспитателей детского сада «Родничок»!
Под бурные аплодисменты зала провожают участников конкурса готовиться к выступлению. И мы начинаем!
(конкурсанты уходят)
Разминка для ума:
- Самая ярка звезда на нашем небе? (Солнце).
- Чьим именем можно назвать человека, который ведёт людей в не правильном направлении? (Иван Сусанин).
- Как называется жесткий накопитель информации? (диск).
- Как называется место хранения не нужной информации? (корзина).
- Назовите программу, независимо от вас уничтожающую информацию, содержащую в компьютере? (вирус).
- Что такое e-mail? (электронная почта).
- Какая была погода, когда в дверь постучала принцесса (лил дождь).
- MicrosoftWord – это:
1) текстовый файл
2) табличный редактор
3) текстовый редактор
4) записная книжка
9. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
1) слайд
2) лист
3) кадр
4) рисунок
10. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…
1) показ
2) презентацию
3) кадры
4) рисунки
Ведущий:
А вы все знаете кто такой воспитатель?
Это – слёзовытиратель,
Одеватель, обуватель,
Умыватель иногда.
Он косичкозаплетатель.
Зимой – снегоразбиратель.
Рисователь и игратель,
Но ругатель-нкогда!
Кто такой воспитатель?
Это – цветочкополиватель,
Одеалопокрыватель,
и копатель – иногда.
Он творитель и ценитель.
Детских тайн всегда хранитель.
Балователь и мечтатель,
обижатель – никогда!
Кто такой воспитатель?
Это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатнель.
Танцеватель иногда.
Он учитель и хвалитель.
И, конечно, утешитель.
В общем –мамузаменитель!
Ведущий.Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2022» продолжается.
1 тур защита эссе – проходил заочно. Счетная комиссия знакомит итоговыми результатами 1 тура Конкурса.
2 тур Конкурса начинаем с номинации «Творение собственными руками».
Выполнение домашнего задания. Предлагаю продемонстрировать собственные работы (поделки, шитье, вязание, кулинарные и другиеспособности).
Ведущий:Увлечений педагогов не счесть,
Торт умеют сделать, а не только есть.
Петь умеют, шить, кроить, вязать –
Словом, обо всем нам смогут рассказать.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей…
Фонограмма - «Торжественная»
3 тур.Ведущий: Согласитесь, коллеги, что воспитатель - это актер. Каждое занятие - это сыгранный спектакль. В этом конкурсе участницы проявят свои творческие способности через инсценирование, дикламирование художественного произведения и др.
Как у Вас обстоят дела с актерским мастерством? Зрители ждут от вас несколько уроков мастерства.
Отбрось волнения в груди,
Шагни уверенно на сцену
Скажи себе «Я лучше всех!
Ия один на этой сцене!»
4 тур.
Решение ситуационных педагогических задач – это демонстрация участником конкурса подходов к разрешению конфликтных ситуаций, встречающихся в педагогической практике. Оценивается умение разработать оптимальную систему действий по разрешению конфликтной ситуации, сформулировать конкретные рекомендации.
Учитываются оригинальность мышления, практическая значимость предложенного решения. Регламент – 5 минут. Жюри оценивает результаты данного тура 3-х балльной системе.
Мы приглашаем конкурсанток и предлагаем им выбрать билет.
Пока конкурсантки готовятся - рекламная пауза. Что в жизни всего важнее? Для чего мы все живем? Что является самым главным? Ответы на эти вопросы вы получите, посмотрев небольшой, но очень поучительный фильм.
Конкурсантки готовы продемонстрировать педагогические знания:
Ведущий:Итак, 4-е конкурсное задание выполнено. Предлагаю уважаемым членам жюри оценить теоретическую подготовленность конкурсанток в области педагогики и детской психологии. Предлагаю уважаемым членам жюри оценить теоретическую подготовленность конкурсанток.
Слово для подведения промежуточных результатов предоставляется счетной комиссии:
Ведущая:
Какими же психологами души человеческой надо быть, чтобы никого не обидеть, но поступить правильно. Педагог находится в бесконечном поиске путей совершенствования сложных человеческих отношений.
Любовь педагога заключается в том, что:
Во-первых, он понимает детей, радуется и переживает вместе с ними.
Во-вторых, доброта, отзывчивость, сердечность объединяется вместе с требовательностью и терпением.
«Суть педагогического терпения заключается в том, чтобы доброжелательно и тактично помочь ребенку преодолеть затруднение, гуманно разрешить конфликтную ситуацию, поддержать чувство собственного достоинства»
В-третьих, воспитатель радуется тому, что каждый ребенок взрослеет и совершенствуется.Профессия педагога - это больше чем работа, это смысл жизни.
Ведущий:Мы приглашаем на сцену участниц конкурса!
Фонограмма – «Торжественная»
Ведущий:
Закончился конкурс, но грусти не будет.
Ведь эти недели никто не забудет.
Восторг, восхищенье, вопросы, ответы.
И были все речи сердцами согреты.
И в этом торжественном праздничном зале
Участницам всем мы победы желали.
Наступает самый волнующий момент и пусть сегодняшние награды найдут своих звезд, и эти звезды станут еще ярче и еще красивее, а от наших улыбок и аплодисментов им станет тепло на душе.
Ведущий:Вот и закончились все испытания
Вы старались, как могли,
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди-
Другим не стоит унывать
Мы провели чудесное время.
Нелегкий конкурс позади…
А подвести итоги встречи
Сейчас отправится жюри.
Слово предоставляется Председателю жюри конкурса Надиенко Ирине Ивановне, заведующему детского сада «Родничок».
Объявление итогов.
Награждение.
Ведущий: Уважаемое жюри, члены счетной комиссии благодарим вас за проделанную работу и добрые слова в адрес наших конкурсантов. Большое спасибо и вам, наши уважаемые зрители, за внимание и за ту поддержку, которую вы оказывали нашим конкурсантам.
А также я хочу поблагодарить всех организаторов нашего сегодняшнего конкурса.
Поздравление участников конкурса. Исполнение песни Чайка Т.Н.
Ведущий: Конкурс профессионального мастерства завершен!
У нас задачи с вами очень сложные.
Пусть на дворе и 21-й век,
Но в век больших технических возможностей
На первом месте все же маленький человек.
В любых делах, проблемах, начинаниях
Роль первая ему отведена.
Воспитатель, воспитатель!
Ты творец, мудрец, ваятель,
Вечно в поиске, в дороге,
Должен знать, уметь так много.
Воспитатель, воспитатель!
Ты актёр, чудак, мечтатель,
И всегда среди детей,
Сто задумок, сто затей.
Воспитатель, воспитатель!
Дал призвание Создатель,
Чтобы маленький росток
Превратил бы ты в цветок.
Успехов вам, признания народного,
Удач, любви, здоровья, счастья всем!
И пусть светлый луч Веры, Надежды и Любви всегда светит вам на жизненном пути!
До свидания! До новых творческих встреч!
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Предварительный просмотр:
Семинар «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Куватова Г.А., старший воспитатель МАДОУ ДС №4 «Родничок»
Цели:
Закреплять и систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях.
Формировать потребность педагогов в получении исторических знаний.
Наметить пути совершенствования работы по решению проблемы нравственного воспитания через приобщение детей к историческому прошлому Родины.
Форма проведения: соревнование двух игровых групп.
Повестка дня:
1. Актуальность проблемы.
2. Организация работы по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии ФГОС ДО» /Куватова Г.А., старший воспитатель/.
2.1. Разработка познавательно-игрового проекта «Мы живем в России, мы живем в Югре» /Мурзина Г.Р., музыкальный руководитель/..
2.2. Планирование системы образовательной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с культурными традициями народов России /Алиева Д.М., Ишдавлетова Г.С., воспитатели группы общеразвивающей направленности от 6до 8-ми лет/.
3. Педагогические соревнования /Куватова Г.А., старший воспитатель/.
- Актуальность проблемы.
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления.
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
На сегодняшний день если обратимся к нормативным документам, то нам будет известно, что много сделано и делается данном направлении:
за последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации(из государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы).В настоящее время необходимость патриотического воспитания подрастающего поколения отражается во многих программах, проектах, нормативных документах, научных и популярных публикациях.
В соответствии с международными нормативными и законодательными документами, в частности «Конвенцией о правах ребенка», ратифицированной в Российской Федерации 15.09.1990 года, детям гарантировано право получать образование, способствующее воспитанию уважения к культурной самобытности, языку и национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной».
Концепция национальной безопасности Российской Федерации обязывает государство обеспечить национальную безопасность РФ, включая защиту духовно-нравственного наследия, патриотических традиций и норм общественной жизни, а также формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, включая противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст.19.п.2 указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; её интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».
Актуальность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на государственном уровне была заявлена в приказе от 20.06.2011 года № 2151 «Об утверждении государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», которые явились компонентом Стандарта дошкольного образования 2013 года, а далее это направление нашло отражение и в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
В основе стандарта – социализация детей дошкольного возраста. Стандарт направлен на позитивную социализацию и индивидуализацию личности ребенка дошкольного возраста. Социализация предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, ну и выработку (совместно со взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни.
Одной из задач Стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
В рамках ФГОС дошкольного образования также разработана и реализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Действующее законодательство Российской Федерации в области образования с 2007 года утвердило понятие «духовно-нравственное развитие» в качестве важнейшего приоритета воспитания, непосредственно ориентирует образование на ценности и возвращает его в национальную культурную традицию.
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» отмечается, что за последние годы в России были предприняты значительные успехи по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В 2001-2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания.
Решение задач Концепции гражданско-патриотического воспитания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивается в соответствии с государственными программами автономного округа, включающими в себя следующие мероприятия: образовательные мероприятия для детей, подростков и молодежи модульного и программного характера, в т.ч. организация проектных школ для детей, подростков и молодежи, стратегических и проектных семинаров с лидерами молодежных движений и детско-юношеских клубов; мероприятия, включающие граждан в региональные экономические, социальные, культурные процессы, в т.ч. молодежные форумы.
Правовой основой патриотического воспитания дошкольников МАДОУ ДС №4 «Родничок» с учетом региональных особенностей ХМАО-Югры являются:
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.12.2015 №130-оз «О гражданско–патриотическом воспитании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 9 октября 2013 года №413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы»;
- Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №253-рп от 20.05.2016 «О внесении изменений в приложения 1,2 распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.12.2014№747-рп «О Концепции гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;
- Распоряжение заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №313-р от 24.05.2016 «Об утверждении междведомственного комплексного плана мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию граждан в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2016-2020 годы»;
- Научно-просветительский проект «Многовековая Югра»;
- Программа «Социокультурные истоки» (под общей редакцией И.А. Кузьмина);
- Основная образовательная программа МАДОУ ДС №4 «Родничок»;
- Целевая программа МАДОУ ДС №4 «Родничок» «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО в рамках реализации основной образовательной программы ДО».
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Таким образом, важнейшей задачей ДОУ является формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю.
Патриотическое воспитание - сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву.
В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего данную работу. Материал, подобранный им для показа и рассказа детям, должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия.
2. Организация работы по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии ФГОС ДО».
Создание предметной развивающей среды.
Трудности в ознакомлении детей с историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Это требует насыщения окружающей малыша действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог.
В группах могут быть оборудованы специальные зоны:
-для детей младшего дошкольного возраста - уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной город, ребенок и сверстники: тематические папки о детях, о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо-плохо»).
-для детей среднего возраста – моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры: предметы старины, русские игрушки, макеты крестьянской избы, комнаты; литература по фольклору(сказки, песенки, пословицы, поговорки)
-для детей старшего возраста- уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой, предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства(матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, вышивка, работа по дереву), куклы в национальных костюмах, карта России, художественная литература о защитниках Отечества, портреты великих соотечественников.
Хорошо, если в уголках изодеятельности будет выделено место для полочки красоты, где можно выставлять предметы народного декоративно-прикладного искусства.
Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей начальное звено процесса воспитания. Необходимо научить детей уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому так важны активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь им осознать себя неотъемлемой частицей малой Родины, гражданина России.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки и т.д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.
Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно!
2.1. Разработка познавательно-игрового проекта «Мы живем в России, мы живем в Югре».
2.2. Планирование системы образовательной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с культурными традициями народов России.
3. Педагогические соревнования.
Вопросы участникам.
№ п/п | Вопросы 1-й команде | Вопросы 2-й команде |
1. | Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (Государство) | Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы (Флаг) |
2. | Официальная эмблема государства. (Герб) | Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (Семья) |
3. | Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом (Стран) | Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к родине, к ее природе, культуре, народу) |
4. | Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Маномаха) | Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне) |
5. | Почему Красная площадь так называется? («Красная» — красивая) | Дата принятия Конституции РФ. (12. 12. 1993) |
6. | Высшая военная награда (Орден) | Название России древности (Русь) |
7. | Оружейный город мастеров (Тула) | Человек, несущий знамя (Знаменосец) |
8. | Памятник павшим в годы ВОВ в Волгограде (Мамаев Курган) | Великий русский полководец, не проигравший ни одного военного сражения (Александр Васильевич Суворов) |
9. | Воинское звание Г.К. Жукова (Маршал) | Каким двум защитникам Отечества в Москве на Красной площади поставлен первый памятник на народные деньги? (Минину и Пожарскому) |
10. | 7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад, участники которого сразу же отправились….Куда? (На фронт) | «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»: на каком памятнике. Посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата) |
11. | Автор изречения: «Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел» (Александр Суворов) | Автор изречения: «Кто с мячом на русскую землю придет, тот от мяча и погибнет» (Александр Невский) |
12. | «Есть такая профессия – Родину защищать». Из какого фильма это высказывание? (Офицеры) | Город, на гербе которого изображен Георгий Победоносец (Москва) |
«Путешествие в прошлое России»
Педагоги отвечают на самые разнообразные вопросы.
- В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства избы (Зимой - в крещенские морозы, древесина становится сухой.)
- Какой день Масленой недели назывался Широким?
(Четверг - с четверга начиналось настоящее масленичное гулянье.)
- Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы?
(Березу - считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье, а так лее защищает от молнии.)
- Какой из предметов в крестьянской избе называли Божьей ладонью?
(Стол - поэтому нельзя было стучать по столу и садится на него.)
Как называется основание печи в крестьянской избе?
(Опечек)
- Назовите печную утварь, что хранилась в верхней части опечка?
(Чугунки, ухваты, горшки.)
Русский народный костюм.
Старинный женский головной убор замужней женщины?
(Кокошник)
Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку? (Косоворотка)
Украшение и оберег от сглаза на одежде? (Вышивка)
Крестьянский кафтан из грубого толстого сукна длиной до колен?
(Зипун)
Непременный атрибут мужской и женской одежды на Руси?
(Кушак - кушак или пояс он был не только деталью костюма, а опознавательным знаком, символом благородства)
- Вся одежда в Древней Руси и мужская и женская - одним словом?
(Порты)
Как в старину называли дом? (Изба)
Один из православных праздников? (Пасха)
Короткая шутливая песенка? (Частушка)
Сверху пар, снизу пар шипит наш русский? (Самовар)
Игрушка, выточенная из деревянного бруска? (Матрешка)
Сдобный пшеничный хлеб? (Каравай)
Население определенной стороны? (Народ)
Отечества страна, в которой человек родился? (Родина)
Где хранился хлеб у крестьян? (Амбар)
Человек любящий свою страну? (Патриот)
Назовите пословицы о Родине:
- «Нет милее дружка, чем родная матушка»
- «Вся семья вместе, так и душа на месте»
- «Когда в семье лад, не нужен и клад»
- «Семья сильна, когда над ней крыша одна»
- «Золоту старости нет, Родине – цены нет»
- «Всякому мила своя сторона»
- «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
- Родина – мать, умей за нее постоять»
- «Родная сторона – мать, чужая – мачеха»
- «Человек без Родины, что соловей без песни»
Дискуссия по теме «Патриотическое воспитание дошкольников»
1. Актуальная ли в наше время проблема патриотического воспитания?
2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
3. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? Какими?
4. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие?
5. Достаточно ли у вас знаний о городе, в котором вы живете?
6. Позволяют ли вам ясность, образность, выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
7. Можете ли вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
8. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями?
9. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстративный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие?
10. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? Какие?
11. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?
Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022...

Заявление в оргкомитет муниципального конкурса профессионального педагогического мастерства в 2022 году
В оргкомитетмуниципального конкурсапрофессионального педагогического мастерства в 2022годуЗАЯВЛЕНИЕПрошу допустить меня к участию в муниципальном конкурсе профессионального педагогического мастер...

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства в 2021-2022 учебном году
Мониторинг участия педагогов в профессиональных конкурсах...

Участие в муниципальном этапе конкурса «Детский сад года – 2022» Номинация: «Молодые профессионалы»
Заявка воспитателя Медведевой Оксаны Игоревны номинация «Молодые профессионалы»1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯУчастник конкурсаФамилия, имя, отчество: Медведева Оксана ИгоревнаДолжность: воспитательДа...

Приказ № 14 от 18.03.2022 года об итогах конкурса профессионального мастерства
Приказ об итогах конкурса...

Визитная карточка для регионального профессионального конкурса "Учитель-дефектолог года 2022"
Основная цель моей деятельности - оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в тесном взаимодействии со специалистами, воспитателями и родителями. Выявляя индивидуальн...

Приказ № 30-од от 27.01.2022 года "Об организации муниципальных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Берёзовского района "Педагог года Берёзовского района - 2022"
В приказе указано назначение членом жюри конкурса....
