Консультация для молодых специалистов "Как подготовить конспект НОД"
консультация

Подготовка и разработка конспекта, где продумываются все вопросы воспитателя и примерные ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для молодых специалистов

 «Как подготовить конспект НОД»

1. Выбирается тема НОД. 

2.Определить цель. Цель – это финальный и общий результат, она может быть решена после проведения нескольких НОД. Цель всегда одна.

3. Задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие). Для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу НОД.

  • Обучающие задачи (чему детей будем учить на данном занятии);
  • Развивающие ( что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций);
  • Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально – волевые качества будем формировать на данном занятии).

4. Интеграция образовательных областей.

5. Оборудование. Необходимо продумать, какое оборудование будет использоваться (магнитофоны, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы и т.д.)

6. Демонстрационный материал (пособия, картины). Продумывается их размер, эстетическое оформление. Демонстрационный материал использовать тот, который рекомендован программой «От рождения до школы».

7. Раздаточный материал по количеству детей, удобный и безопасный в использовании.

8.  Предварительная работа с детьми (экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и др.)

9 Предварительная работа воспитателя  по подготовке к занятию (что оформить, изготовить, изучить, написать и т.д.)

10. Продумать индивидуальную работу.

11. Словарная работа планируется на каждом НОД. Перечисляются слоа, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что из пассивного словаря слова включаются в активный через 2 – 3 занятия.Слова запланированные в словарной работе должны прослеживаться на протяжении всего НОД.

Перед написание конспекта НОД, лучше всего написать план проведения занятия:

 - Вводная часть (мотивационная). Создание игровой ситуации (проблемной, целевой установки , любой мотивации ,стимулирующих активность детей к поиску решения).Необходимо учитывать возрастные особенности. Например, младший возраст, можно сообщить, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обратиться к детям с вопросом, согласны ли они оказать помощь.

Средняя группа, можно пригласить персонажа или превратиться в каких-либо персонажей.

Старшая группа, главное не персонаж, а сюжет (самого персонажа уже нет, а есть письмо). Сюжет может быть продолжительным(путешествие…)

Может быть использована небольшая атрибутика, установленные роли или меняющиеся роли.

Подготовительная группа, потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации(это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решать трудные  для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать). Правильно поставленная проблемная ситуация, способствует тому, что ребёнок: сам формулирует проблему(задачу), сам находит её решение, решает и сам контролирует правильность этого решения.

Мотивация должна быть:

- экономной (2-3 мин), иначе теряется познавательный интерес;

- персонаж должен появляться на протяжении всего НОД.

- Основная часть Содержательный, деятельный этап. Продумываются методические приемы ( чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, экскурсии, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций, проблемные ситуации, игровые ситуации и др).

В процессе деятельности всегда надо спрашивать у детей «Зачем, почему?», чтобы ребенок осмысливал каждый свой шаг.

На этом этапе планировать физминутку.

К концу НОД, должны быть решены все поставленные задачи!

- Заключительная часть. Предлагается любая практическая работа на закрепление полученных знаний, умений и навыков (повторение, самостоятельная работа с дидактическим материалом, продуктивная деятельность). Время продуктивной деятельности не регламентируется, надо предоставить материал на выбор детей (краски, карандаши, фломастеры, все для аппликации и др.)

Не спрашивайте у детей: понравилось им или нет? Спросите: «Зачем мы все это делали? Или «Для чего нам это нужно?  Может ли нам пригодиться это когда – нибудь?». Для того, чтобы понять осознал ли ребенок цель НОД.

После написания плана реализации НОД. Можно приступать к подробной разработке конспекта, где продумываются все вопросы воспитателя и примерные ответы детей.

Некоторые нюансы в организации  НОД:

1.Педагог должен быть эмоциональным,  артистичным, использовать максимум разнообразной наглядности, сюрпризы, множество игровых моментов.

2.Дети не должны сидеть за столами. Они должны перемещаться в групповом пространстве)динамические, ралаксационные паузы, пальчиковые игры, физминутки, музыкальные игры, связанные с общей темой).

3.Использование интеграции НОД, которая предполагает смену видов детской деятельности. Переключение на разнообразные виды деятельности, помогает удерживать внимание, что повышает эффективность НОД, снимает утомляемость, перенапряжение. Дети занимаются с большим интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов "Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность "

Каждое НОД должно содержать что-­то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, при...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....

Консультация для молодых воспитателей. «Как подготовить публичное выступление. Владение материалом (что говорить)».

Консультация для молодых воспитателей. «Как подготовить публичное выступление.Владение материалом (что говорить)»....

Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»

Консультация для молодых педагогов«Советы молодым педагогам»...

Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»

Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, так как родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит псих...