Консультация для молодых специалистов "Как подготовить конспект НОД"
консультация
Подготовка и разработка конспекта, где продумываются все вопросы воспитателя и примерные ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для молодых специалистов
«Как подготовить конспект НОД»
1. Выбирается тема НОД.
2.Определить цель. Цель – это финальный и общий результат, она может быть решена после проведения нескольких НОД. Цель всегда одна.
3. Задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие). Для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу НОД.
- Обучающие задачи (чему детей будем учить на данном занятии);
- Развивающие ( что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций);
- Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально – волевые качества будем формировать на данном занятии).
4. Интеграция образовательных областей.
5. Оборудование. Необходимо продумать, какое оборудование будет использоваться (магнитофоны, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы и т.д.)
6. Демонстрационный материал (пособия, картины). Продумывается их размер, эстетическое оформление. Демонстрационный материал использовать тот, который рекомендован программой «От рождения до школы».
7. Раздаточный материал по количеству детей, удобный и безопасный в использовании.
8. Предварительная работа с детьми (экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и др.)
9 Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию (что оформить, изготовить, изучить, написать и т.д.)
10. Продумать индивидуальную работу.
11. Словарная работа планируется на каждом НОД. Перечисляются слоа, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что из пассивного словаря слова включаются в активный через 2 – 3 занятия.Слова запланированные в словарной работе должны прослеживаться на протяжении всего НОД.
Перед написание конспекта НОД, лучше всего написать план проведения занятия:
- Вводная часть (мотивационная). Создание игровой ситуации (проблемной, целевой установки , любой мотивации ,стимулирующих активность детей к поиску решения).Необходимо учитывать возрастные особенности. Например, младший возраст, можно сообщить, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обратиться к детям с вопросом, согласны ли они оказать помощь.
Средняя группа, можно пригласить персонажа или превратиться в каких-либо персонажей.
Старшая группа, главное не персонаж, а сюжет (самого персонажа уже нет, а есть письмо). Сюжет может быть продолжительным(путешествие…)
Может быть использована небольшая атрибутика, установленные роли или меняющиеся роли.
Подготовительная группа, потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации(это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решать трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать). Правильно поставленная проблемная ситуация, способствует тому, что ребёнок: сам формулирует проблему(задачу), сам находит её решение, решает и сам контролирует правильность этого решения.
Мотивация должна быть:
- экономной (2-3 мин), иначе теряется познавательный интерес;
- персонаж должен появляться на протяжении всего НОД.
- Основная часть Содержательный, деятельный этап. Продумываются методические приемы ( чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, экскурсии, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций, проблемные ситуации, игровые ситуации и др).
В процессе деятельности всегда надо спрашивать у детей «Зачем, почему?», чтобы ребенок осмысливал каждый свой шаг.
На этом этапе планировать физминутку.
К концу НОД, должны быть решены все поставленные задачи!
- Заключительная часть. Предлагается любая практическая работа на закрепление полученных знаний, умений и навыков (повторение, самостоятельная работа с дидактическим материалом, продуктивная деятельность). Время продуктивной деятельности не регламентируется, надо предоставить материал на выбор детей (краски, карандаши, фломастеры, все для аппликации и др.)
Не спрашивайте у детей: понравилось им или нет? Спросите: «Зачем мы все это делали? Или «Для чего нам это нужно? Может ли нам пригодиться это когда – нибудь?». Для того, чтобы понять осознал ли ребенок цель НОД.
После написания плана реализации НОД. Можно приступать к подробной разработке конспекта, где продумываются все вопросы воспитателя и примерные ответы детей.
Некоторые нюансы в организации НОД:
1.Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум разнообразной наглядности, сюрпризы, множество игровых моментов.
2.Дети не должны сидеть за столами. Они должны перемещаться в групповом пространстве)динамические, ралаксационные паузы, пальчиковые игры, физминутки, музыкальные игры, связанные с общей темой).
3.Использование интеграции НОД, которая предполагает смену видов детской деятельности. Переключение на разнообразные виды деятельности, помогает удерживать внимание, что повышает эффективность НОД, снимает утомляемость, перенапряжение. Дети занимаются с большим интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых педагогов "Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность "
Каждое НОД должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059034-1537249908.jpg)
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407895-1392831835.jpg)
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293263-1378732973.jpg)
Консультация для молодых воспитателей. «Как подготовить публичное выступление. Владение материалом (что говорить)».
Консультация для молодых воспитателей. «Как подготовить публичное выступление.Владение материалом (что говорить)»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-980415-1619358582.jpg)
Консультация для молодого воспитателя Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность (НОД)
Как подготовить НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»
Консультация для молодых педагогов«Советы молодым педагогам»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-704943-1708661067.jpg)
Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»
Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, так как родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит псих...