Режиссерская игра по этикету «Будем крепко мы дружить»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ефременкова Ольга Владимировна

Систематизация знаний детей о правилах этикета, умении дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Режиссерская игра по этикету22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Режиссерская игра по этикету

 «Будем крепко мы дружить»

(Средний возраст)

Цель и основные задачи:

  • Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
  • Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  • Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
  • Развивать воображение, внимание, память.
  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  • Обогащать словарный запас «вежливые слова»

Оборудование:  мяч, шапочки для ежа, зайца, клубок ниток, грам. запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ.

Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко  и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

 

А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Ответы:

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да –да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

По окончанию игры звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

-С чего же начинается знакомство и дружба?

Дети. С улыбки.

Воспитатель. Почему так важно улыбаться?

Ответы детей.

Ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

Игра - разминка «Знакомство».

Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем»

Воспитатель. Да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Сейчас мы поучимся говорить приятное, хорошее друг другу.

 

Игра «Ты мне нравишься»

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: « Лена (Дима, Коля)! Ты мне нравишься, потому что …(с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Лена выслушав обращенные слова к ней, обматывает свою ладонь, произносит добрые слова и передаёт клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Кто получит клубок последним, начинаем сматывать его в обратном направлении.

Воспитатель. Ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей.

Воспитатель. И так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик,  каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети. Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

 В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети. Уметь договариваться.

Воспитатель. Ну что же, друзья вот и подошло наше занятие к кончу. Хотите ли вы дальше учиться общаться и дружить?

Дети. ДА.

Воспитатель. Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго.

Список литературы:

  1. Ковальзон М.Я. Мировоззрение и мораль.
  2. Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культура.
  3. Комарова И.А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего возраста.
  4. Кондратьева Н.Н. "Мы". Программа экологического образования детей.
  5. Интернет-ресурсы.  

Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО  /на нравственную тему/
Автор:
многие любят  давать свой совет ,  но если совет  
добротой не согрет,  то такие советы совсем ни к чему,
Они не помогут, поверь, ни кому!!

/появляется девочка ,бежит, спотыкается/
Автор:
Бежала  куда-то девчонка,  напевала что-то звонко,
Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка/  всхлипывая, трёт  колено/
ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой ?

Автор -   и сразу собрался     народ и  каждый  советы даёт!
/    Подбегают  соседка, дама в шляпке,   сосед /
Соседка : 
Я   знаю  её ,я соседка . Советы даю я не редко,
вылечу эту девчонку. Несите  бинты и зелёнку...
/увидела соседа,  удивлённо/
О-о-о! даже сосед подошёл,  даже  забыл про футбол? !
Сосед/ машет рукой ,ворчливо
Футбол  давно  уж  прошёл ,  девочку вылечить может укол!
Этот укол, между прочим, очень болезненный  очень/морщится/
Но это полезный, считаю,      совет /грозит пальцем/
Лучше совета я думаю, нет
Сосед и соседка вместе /убеждённо/
Поможет он девочке, значит! 
Автор /печально /, а девочка плачет и плачет
Девочка:   ой , что с моей ногой ? Ой!
/трёт колено, всхлипывает

Подбегают  две  старушки /озабоченно, прижимая руки  к груди,- 
/тараторят /

- Мы  услыхали,  мы  прибежали, прервали беседу в беседке,  вылечить   могут только  таблетки!
1-я   старушка ,жеманно  
Ах, только таблетки  ! /хватается за голову/
2-я старушка /вторит/  только таблетки /  достают из сумочки,
Их можно глотать ,как конфетки /показывают

Подбегает  гражданин
Гражданин /возмущённо  машет  рукой/
Нет! выход здесь  только один, поможет ей вазелин!
Сосед  строго:
Зачем так шутить, гражданин?/
Гражданин /убеждает/
Это с научной точки. Вот спросите,   у дочки /    достаёт  телефон, звонит/
Так..так всё понятно,  это полезный  совет.
И лучше совета  ты, думаешь,   нет?
/победно оглядывает всех/
Старушки /сердито/    -Что- о-о?!
А наши советы,  совсем   не нужны ?
наши советы  совсем не важны?
Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/
Автор  печально :
А девочка  плачет и плачет  ,/ девочка   тихонько плачет/
Автор, вздыхая:
Ох, сколько советов с разных сторон.
Вот не спеша подошёл  чемпион
Чемпион: важно стучит  в грудь/
Я- чемпион ,я- знаменит!  Если  нога   вдруг заболит,
Нужна тугая повязка, поверьте –это не сказка,
.   нужна прохладная ванна !  Меня  здесь не слушают .странно?!
Пожимает обиженно плечами/

Дама  в шляпке,/ кокетливо
Нужно купить  апельсиновый сок.  Но проверьте,
Пожалуйста, качество, срок   /загибает пальцы/

/наставительно/
Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё  и пройдёт
Гражданин:  Сок обожают все дети, об этом читал в интернете

Дама  в шляпке
/тянет   томно/ О-о-очень полезный, поверьте,  совет,  лучше совета я, думаю,  нет, поможет девчонке он значит, \морщит носик/
она всё ещё плачет? / топает ногой , отворачивается/
Автор грустно:
Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!
Соседка соседу:
вот что скажу , любезный, сосед, у вас очень вредный совет
Сосед-  смеётся насмешливо/
а. ваша зелёнка,  соседка, видно   спасает не редко.
Вы всегда ,  зелёная- это мода новая?
Соседка поджимает губы:
Смеётесь,  ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.
Моя  поправилась  кошка, может,  Вас помазать немножко?
/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он  в страхе   убегает/
Гражданин заносчиво:
Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки , 
Знайте, только я здесь прав один !/топает ногой
Старушки  поочерёдно:
Успокойтесь, гражданин.  Помогут только  таблетки!
Таб-лет-ки! таб- лет-ки !!-таблетки!!! / грозят, наступая/

Дама в шляпке /томно/
Ах,  настоящая драма !  Я растерялась прямо,
Что скажете, мой чемпион?
Чемпион .играя  мускулами
Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/
А я  до сих пор ещё здесь!/удивлённо/
Все поочерёдно:
Мы все даём     полезный совет, 
лучших советов  мы, думаем,
Все хором:  нет!!! / все дружно  вскидывают руки, девочка вздрагивает,  рукой закрывает головку
Поможет он девочке значит./несколько  раз в разной тональности/
Все удивлённо  хором: 
Но  почему  девчонка всё   плачет?!
Все, молча,   смотрят,  на    девочку.
/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…

Автор /весело/
И тут подбегает  мальчишка.
Мальчишка  /ласково гладит  девочку по голове/    
-о чём же ты плачешь .малышка?
/улыбаясь / Столько солёных слёз, что у тебя  стряслось?
Девочка -  У меня болело  колено.
Мальчишка : Улыбнись. Всё пройдет, непременно.
Попробуй тихонечко встать.
/помогает девочке  встать/
Девочка радостно : Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать
Немножко /прыгает/
Мальчишка : ну, как  болит   твоя ножка?
Девочка:  /смеётся/ Нет! Совсем не болит!
Мальчишка: Тогда , кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих
Ворот ?
Девочка побежала. Машет рукой
А ну, догоняй .смелее .вперёд!
Убегают, пробегают  вокруг и возвращаются
Автор  /радостно/

Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,
А люди кричали вдогонку:
Поочерёдно :
-Как вылечил эту девчонку?
-Она , посмотрите. Снова здорова!
-Лекарство  для нас удивительно ново.
-Наверно, здесь есть  какой-то секрет!
Мальчишка:
Поверьте, секрета  здесь нет!
Лекарство такое  вовсе не ново
Алёнку  лечило   ДОБРОЕ СЛОВО!
Все/удивлённо /  Доброе слово?
Девочка /радостно / И теперь я здорова!  /топает ножкой/
Мальчишка:
Не раз  и не два  учил меня дед,
Ты навсегда запомни совет:
Когда к человеку подступит беда,
Ты поспеши  на помощь тогда,
Доброе слово  возьми ты с собой.
И буду я , внук, гордиться тобой!

Автор : Доброе слово всех согревает,
доброе слово  сердца открывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по этикету "Будем крепко мы дружить" в средней группе

Занятие по этикету, формирует положительные отношения между детьми...

Серия ситуативных игр "Будем крепко мы дружить"

игры направлены на обогощение дошкольника навыками эффективного социального взаимодействия...

Конспект НОД "Будем крепко мы дружить"

Конспект НОД в области "Познание" - "Будем крепко мы дружить", с целью развития логического мышления....

Конспект НОД "Будем крепко мы дружить"

математическое развитие...

Конспект занятия "Будем крепко мы дружить"

Друг в беде не броситЛишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...

Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить».

Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить»....

НОД "Будем крепко мы дружить"

Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом....