выступление на педагогическом совещании "Цифровая образовательная среда"
методическая разработка (подготовительная группа)

Опыт работы в дошкольной группе с использованием цифровой образовательной среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка

Цифровая образовательная среда в дошкольных группах школы-интерната

Троян Наталья Салиховна,

воспитатель дошкольной группы

Август, 2020

Жизнь не стоит на месте. Цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Таким образом, источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.

Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 г включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

Что же такое цифровая образовательная среда?

Это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Что же представляет собой цифровая образовательная среда дошкольных групп?

Цифровая образовательная среда дошкольных групп включает:

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  • совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы;
  • систему современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной информационно-образовательной среде.

Целями цифровой образовательной среды дошкольных групп является:

  • создание единого информационного пространства для качественного улучшения работы педагогического состава;
  • использование ИКТ для повышения эффективности и компетентности педагогов ДОУ в ходе воспитательно-образовательного процесса;
  • переход к безбумажному документообороту;
  • обеспечение родителям (законным представителям) детей доступа к сайту и другим информационным ресурсам ДОУ в Интернет.

Назначение цифровой образовательной среды дошкольных групп направлено на:

  • улучшение организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;
  • создание условий качественной подготовки методических, педагогических, дидактических материалов;
  • обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;
  • обеспечение возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах.

В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса решают следующие задачи:

  • обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности дошкольных групп;
  • обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольных групп;
  • создание условий дальнейшего развития информационного пространства дошкольных групп.

В основе создания цифровой образовательной среды дошкольных групп лежит организация использования информационно-коммуникационных технологий.

Использование информационно-коммуникационных технологий в системе образования преобразует традиционную образовательную среду в качественно новую — цифровую образовательную среду.

Включение интерактивного оборудования в образовательную среду дошкольных групп – это начало длительного практического пути для развития ребенка.

Для этого необходимо создать и соблюдать условия:

1. Свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу (т. е. гаджет является лишь средством, позволяющим выстраивать коммуникацию в процессе его использования, но не заместителем живого, человеческого общения).

2. Обращение к «детским» видам деятельности. Интерактивное оборудование должно быть направлено на совершенствование «детских» видов деятельности. Изменяясь и усложняясь с каждым разом, она будет «подтягивать» способности детей. Малыш играет, рисует, конструирует, слушает сказки, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью.

3. Самостоятельность ребенка. В деятельности каждый дошкольник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию. Естественно, один ребенок «находит» больше, чем другой. Но непременным аспектом развивающего обучения является самостоятельная работа дошколят с тем или иным материалом. Качество интерактивного оборудования должно соответствовать возрастным особенностям детей. Чем легче ребенку освоить способы и приемы работы с интерактивным оборудованием, тем больше возможностей самостоятельного познания и преобразования окружающей действительности будет у него

4. Педагогическое сопровождение, организация деятельности детей. Самостоятельность является залогом развития ребенка. Но знакомство дошкольника с окружающим миром не носит случайный характер. Содержательная сторона работы с техникой должна меняться по мере того, как дошкольник овладевает новым этапом деятельности.

5. Поддержка детского творчества. Творчество – естественное состояние детства, которое не отягощено стереотипами, природный дар периода до школы. Детское творчество необходимо охранять и беречь, потому что в свободной самостоятельной деятельности закладываются способности, имеющие непреложное значение для будущей жизни человека.

В нашей работе мы используем цифровую образовательную среду:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  • подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодическими изданиями, наработками других педагогов;
  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • использование цифрового фотоаппарата и программ для обработки цифровых изображений;
  • использование видеокамеры и программ для обработки видео;
  • использование Интернета и образовательной среды в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса;
  • интегрированные творческие игры (программы представляют собой компьютерные альбомы, в которых, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как дошкольные, так и "личные" – темы).

Таким образом, возникновение необходимости создания цифровой образовательной среды, выступает с одной стороны результатом информатизации, с другой, – представляет собой сложный процесс информатизации дошкольных групп.

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современной информационно-образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они призваны способствовать повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования.

При этом мы помним, что ЦОС является только средством, помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.

Благодарю за внимание.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение

 к приказу

 от 25.08.2020 №_________

Список участников педагогического совещания

«Управление развитием системы муниципального образования: от государственной стратегии к педагогическим практикам»

МБОУ школа-интернат с. Некрасовка

п/п

Название

педагогического сообщества

Кадровый состав

педагогического совещания

Участники педагогического совещания

Ф.И.О.

должность работника

тема выступления

1.

Модернизация воспитательной деятельности образовательных учреждений. Внедрение Примерной программы воспитания в Сахалинской области.

Руководители общеобразовательных школ, заместители директора по ВР, педагогические работники

Конова Л.В.

Зам. директора по ВР

«Что должно измениться в деятельности классного руководителя? Единые подходы к организации деятельности классного руководителя»

2

Внутренняя оценка качества дошкольного образования

Заведующие МБДОУ, заместители заведующего по ВМР, работники МБДОУ

Чайка Н.К.

Ст. воспитатель

-

3

Управление развитием системы дополнительного образования в условиях национального проекта «Образование».

Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, педагоги дополнительного образования

Перевалов В. И.

Директор

-

4

Система поддержки детей с особыми образовательными потребностями.

Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, педагогические работники

Бердникова И.С.

Педагог – психолог

«Получение образования детьми с ОВЗ в системе инклюзивного и специального образования»

13.

РМО социальных педагогов

Социальные педагоги

Зорина О.Г.

Соц. Педагог

«Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних»

17.

РМО воспитателей  групп среднего дошкольного возраста

Воспитатели

Самар Т.

Воспитатель

-

18.

РМО воспитателей  групп старшего дошкольного возраста

Воспитатели

Троян Н.С.

Воспитатель

«Цифровая образовательная среда в дошкольной группе школы-интерната»

19.

РМО педагогов-психологов

Педагоги-психологи

Бердникова И. С.

Педагог-психолог

-


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ Троян Наталья Салиховна, воспитатель дошкольной группы МБОУ школа-интернат с. Некрасовка

Слайд 2

Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, НО и медиаресурсы. ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Слайд 3

ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Создание возможностей для получения качественного образования гражданами с использованием современных информационных технологий.

Слайд 4

Цифровая образовательная среда ЦОС Открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слайд 5

Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; Совокупность технологических средств ИКТ (компьютеры, иное ИКТ – оборудование, коммуникационные каналы); Систему современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной информационно-образовательной среде. ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

Слайд 6

Цели цифровой образовательной среды групп создание единого информационного пространства для качественного улучшения работы педагогического состава; использование ИКТ для повышения эффективности и компетентности педагогов групп в ходе воспитательно-образовательного процесса; переход к безбумажному документообороту; обеспечение родителям (законным представителям) детей доступа к сайту и другим информационным ресурсам групп в Интернет.

Слайд 7

улучшение организации управления и деятельности групп и взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ; создание условий качественной подготовки методических, педагогических, дидактических материалов; обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам; обеспечение возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах. В сфере взаимодействия участников решаются следующие задачи: обеспечение информационного взаимодействия всех участников процесса; интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности дошкольных групп; обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольных групп; создание условий дальнейшего развития информационного пространства групп. НАЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГРУПП НАПРАВЛЕНО

Слайд 8

В основе создания цифровой образовательной среды групп лежит организация использования информационно-коммуникационных технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе образования преобразует традиционную образовательную среду в качественно новую — цифровую образовательную среду. Включение интерактивного оборудования в образовательную среду дошкольных групп – это начало длительного практического пути для развития ребенка.

Слайд 9

Создание и соблюдение условий: Свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу. Обращение к «детским» видам деятельности. Интерактивное оборудование должно быть направлено на совершенствование «детских» видов деятельности. Изменяясь и усложняясь с каждым разом, она будет «подтягивать» способности детей.

Слайд 10

Самостоятельность ребенка . В деятельности дошкольник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию. Непременным аспектом развивающего обучения является самостоятельная работа дошколят с тем или иным материалом. Качество интерактивного оборудования должно соответствовать возрастным особенностям детей. Содержательная сторона работы с техникой должна меняться по мере того, как дошкольник овладевает новым этапом деятельности. Поддержка детского творчества . Творчество – естественное состояние детства, которое не отягощено стереотипами, природный дар периода до школы. В свободной самостоятельной деятельности закладываются способности, имеющие непреложное значение для будущей жизни человека.

Слайд 11

Использование цифровой образовательной среды : подбор иллюстративного материала и дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; обмен опытом, знакомство с периодическими изданиями; создание презентаций; использование цифрового фотоаппарата и видеокамеры; использование Интернета; интегрированные творческие игры (программы представляют собой компьютерные альбомы, в которых ребенок может не только рисовать, писать, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как дошкольные, так и "личные" – темы).

Слайд 12

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование интереса к чтению в дошкольных группах» Педсовет «Формирование навыков смыслового чтения как условие повышения качества образования»

Слайд 2

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок ».

Слайд 3

«Из страны, которая занимала первые позиции в рейтинге самых читающих стран мира по грамотности чтения и способности адекватно воспринять прочитанный материал, сегодня наши подростки находятся на 43-м месте в мире» .

Слайд 4

Чтение дошкольникам - восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания). «Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, мы называем чтением-слушанием » (О.В. Чиндилова ).

Слайд 5

Значение художественной литературы

Слайд 6

Читайте детям!

Слайд 7

Результаты анкетирования

Слайд 9

Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, обеспечивающая полноценное восприятие текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору

Слайд 10

Этапы работы с текстом

Слайд 11

I. Работа с текстом до чтения. Главная задача взрослого – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. Дети от взрослого узнают имя автора, название книги, листают, рассматривают книгу, задают вопросы взрослому; рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании – произведение веселое или грустное.

Слайд 12

II. Работа с текстом во время чтения. Главная задача взрослого – обеспечить восприятие текста. Дошкольники слушают чтение взрослого в режиме диалога с автором, комментированного чтения. Воспитатель читает авторское произведение или рассказывает народное - медленно и выразительно, с остановками, принимает любое мнение детей, но не комментирует его. Словарная работа (объяснение и уточнение значений слов) ведётся в основном по ходу чтения. В этом случае она становится мотивированной и интересной: ведь именно по ходу чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании, а само слово толкуется в контексте, а не вне его.

Слайд 13

II. Работа с текстом во время чтения. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

Слайд 14

III. Работа с текстом после чтения. Главная задача взрослого – обеспечить углубление восприятия текста, корректировку первичного восприятия. Она делится на два этапа – обсуждение и воспроизведение.

Слайд 15

III. Работа с текстом после чтения (обсуждение ) Педагог ставит вопрос к тексту в целом. Рассказ взрослого о писателе и беседа с детьми о его личности. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. пересказ текста, игра «Правда – неправда», игра «Заколдованные дети» (изобрази мимикой героя), обсуждение «Как бы ты поступил на месте героя ».

Слайд 16

III. Работа с текстом после чтения.(воспроизведение) Разыгрывание произведения с помощью пальцев, Инсценировка произведения – дети - герои, воспитатель – автор. Инсценировка диалога героев. «Меняем сюжет» (время года, страну, волшебный предмет) Рассказ по схемам, мнемодорожкам , мнемотаблицам . Придумай другой конец произведения. Игра «Хорошо – плохо» Игра «Пофантазируем» (придумываем другого героя). «Живые картинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление "Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды"

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя.В. А. Сухомлинский...

Выступление -презентация "Психологическая безопасность образовательной среды"

Важными положениями ФГОС ДО являются обеспечение эмоционального благополучия дошкольников, ориентация на гуманистическое взаимодействие, учет индивидуальных потребностей детей. В отношении образовател...

Выступление на педагогическом часе «Образовательные возможности современных дошкольников»

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям - современное образование. А современные дети, - какие они? ...

Выступление на педагогическом совете «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

Прежде чем преступить к рассмотрению данной проблемы, давайте немного пофантазируем.Попробуем представить себе ребенка в пустой комнате. Что произойдет? Он приложит максимум усилий, чтобы покинуть ее:...