Презентация на тему "Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста"
презентация

Иванова Людмила Витальевна

Сенсорное воспитание - целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире. Результатом сенсорного воспитания является сенсорное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie_i_razvitie_detey.pptx848.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Шойбулакский детский сад «Колосок» Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста Воспитатель: Иванова Л.В.

Слайд 2

Сенсорное воспитание целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире. р езультатом сенсорного воспитания является сенсорное развитие ребенка.

Слайд 3

Сенсорное развитие это развитие его восприятия и формирование представлений о форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также о запахе, вкусе и прочих внешних свойствах предметов.

Слайд 4

Задачи сенсорного воспитания формировать у детей разнообразные обследовательские действия; формировать у детей знание систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов; побуждать детей точно обозначать словом обследовательские действия, свойства предметов и материалов; развивать у детей умение применять обследовательские действия и эталоны свойств предметов в самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Целью сенсорного воспитания является обогащение чувственного опыта восприятия окружающего мира и развитие сенсорных способностей у детей.

Слайд 6

В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, величины, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца), его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине.

Слайд 7

Сенсорные игры

Слайд 8

Вывод: Сенсорное развитие является условием для успешного овладения любой практической деятельностью. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация для родителей детей дошкольников. в презентации раскрывается роль подвижных игр в развитии детей на прогудке, во время занятий, в семье....

Презентация «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

В презентации рассматривается классификация игр, особенности игровой деятельности по возрастным группам....

Презентация " Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста"

Основные комплексные программы.Специальные программы музыкального развития .Парциальные программы музыкального развития.Интегрированные программы музыкального развития.Программы непрерывного музыкальн...

Презентация "Использование музыкально-ритмических игр и артикуляционных распевок для музыкального развития и воспитания детей дошкольного возраста»

 Главная цель педагога- развивать способности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства.     ...