2.5. Участие в работе методических объединений педагогических работников
методическая разработка (старшая группа)

Сарыглар Людмила Токпал-ооловна

  Приводила  открытое мероприятие  по "Домашнему музицированию"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_muzitsirovanie.docx24.89 КБ
PDF icon gramota_2.pdf2.33 МБ
Файл Домашнее музицирование24.89 КБ

Предварительный просмотр:

                          Консультация

        «Домашнее   музицирование»

                                     (для музыкальных руководителей)

                                    Музыкальный руководитель: Сарыглар Л.Т

                                               с.Алдан -Маадыр

Домашнее музицирование. Первые шаги

Значение приобщения детей к музыкальной культуре сложно переоценить. Это один из основных путей возрождения национальной духовности и достижения высокого уровня общей культуры и образования человека. Задача педагога - воспитать хороший музыкальный вкус, расширить кругозор, пробудить желание к домашнему музицированию.

Занятия музыкальным творчеством, в частности занятия фортепиано, позволяют положительно воздействовать на учащегося вне зависимости от степени его одаренности, помогают в становлении его личности. Фортепианная игра, основанная на классической музыке, создающая вокруг детей гармонично звучащее пространство, способна захватить души детей с раннего детства, приобщить их к искусству и творчеству.

Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия. Она носит творческий характер и представляет ни с чем не сравнимые возможности для музыкально-творческого развития детей. При этом развивается наблюдательность, память, интуиция, воображение. Музыка - это одна из важных составляющих мышления. Учёными установлено, что занятия на фортепиано активизируют нервные клетки мозга и приводят к улучшению мыслительного процесса.

Музыка - великое искусство, способное творить с человеком настоящие чудеса. Обучение фортепианной игре - сложный и многогранный процесс, который включает в себя не только пианистическое, но и обще музыкальное, эстетическое, развитие учащегося. Процессы обучения и воспитания должны составлять органическое единство. Обучая ребенка музыке, педагог воспитывает в нем мировоззрение и моральные качества, волю и характер, эстетический вкус и любовь к музыке, интерес к труду и умение работать, наконец, заботу о здоровье и физическом развитии ученика.

Музыка является средством лечения души и тела. Вот некоторый перечень воздействия музыкальных занятий на человека:

  • влияет на дыхание, сердечный ритм, пульс и кровяное давление;
  • замедляет и уравновешивает волны мозга;
  • маскирует неприятные звуки и ощущения;

*снижает мышечное напряжение и повышает подвижность и координацию тела;

  • регулирует выделение гормонов, снижающих стресс;
  • активизирует иммунную систему;
  • улучшает память; повышает производительность труда;
  • развивает упорство.

Благодаря занятиям музыкой развиваются творческие способности любого человека. Творчество как деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и уникальностью, требует не только воображения, но и умение анализировать.

Что же требуется для домашнего музицирования? Прежде всего, легко читать ноты с листа, уметь петь и аккомпанировать, обладать хорошим музыкальным вкусом, самостоятельно разучивать произведения.

Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умения читать нотную запись, играть двумя руками, работать над музыкальным образом, подбирать по слуху, импровизировать повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению.

Обучая и воспитывая ребенка, необходимо объединить усилия всех субъектов образовательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Занятия за инструментом позволяют воспитанникам:

  • проявить и развить свои музыкальные задатки и способности;
  • ускорить практическое освоение основ музыкальной грамоты, что дает возможность в дальнейшем работать над хоровыми произведениями по партитурам, уметь читать свои партии;
  • развить внутренний музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

Внешне создается впечатление, что играть на инструменте легко и просто - это лишь кажущаяся простота. На самом деле ребенок, севший за инструмент, должен решить одновременно множество задач:

  • грамотно исполнять музыкальный текст (правильно прочитать ноты в разных ключах и октавах, соблюдая при этом знаки альтерации, аппликатуру, нюансировку, решая задачи метроритма, темпа);

*учитывать правильное соотношение мелодии и аккомпанемента;

*слушать, интонировать и «петь пальцами» музыкальные фразы и предложения;

*постоянно следить за координацией движений тела при игре на инструменте;

*соблюдая все задачи, никогда не забывать, что они являются лишь техническими средствами для создания и воспроизведения музыкальных образов.

Очевидно, что задач при игре на фортепиано множество, и каждая из них представляет собой определенную теоретическую, координационную или техническую сложность, каждая требует определенной

последовательности в изучении и времени на практическое усвоение за клавиатурой. Очень большое значение в процессе обучения игре на фортепиано имеет правильная организация домашней работы. В этом ребенку совершенно необходима помощь родителей, особенно если он младшего школьного возраста.

В начальный период обучения на первый план выходит координационная работа. В домашнюю гимнастику обязательно надо включить упражнения для плечевого пояса и туловища, которые помогут ребенку правильно сидеть за инструментом, ровно держать сипну, оставляя руки и плечи свободными, делая опору на ноги.

Пианист добивается правильности движений с помощью различных специальных координационных упражнений:

  • «Новая и сломанная кукла» или «Солдатик и медвежонок» Сидеть как игрушка на витрине (от 2 до 20 секунд), затем расслабиться (5-10 секунд). Выполнять несколько раз,
  • «Новая кукла (солдатик)» Покачать туловищем с прямой, напряженной спиной вперед и назад. Затем расслабиться - кукла сломалась, кончился завод. Эти же упражнения проделать сидя на стуле за инструментом, опираясь на ноги. Руки свободно лежат на коленях.
  • «Радуга» - плавный перенос кисти от клавиши к клавише через октаву,
  • «Домик» - работа закругленным третьим пальцем, с условием обращения внимания на свободные круглые пальцы,
  • «Тропинка» - расположение пальцев на определенном участке клавиши,
  • «Пружинка», «Поклоны» - мягкое «погружение» пальца в клавишу с помощью волнообразных движений запястья.

Этот период обучения можно сравнить с тем периодом в жизни малыша, когда он учится ходить. В первые недели обучения музыке он учится «ходить пальцами» по клавишам. Это сложное занятие требует много терпения и внимания, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей. Так как дети 6-8-ми лет физически не в состоянии сконцентрировать свое внимание на такой работе более нескольких минут. Здесь ребенку необходима помощь старшего, хотя бы во время первых занятий.

Следует помнить о том, что абстрактное мышление у ребенка 6-7-ми лет еще не полностью сформировано. Поэтому в домашней работе за инструментом нужно в первую очередь ориентироваться на образное мышление, развитие которого является одним из ведущих принципов музыкального обучения. Поскольку любое музыкальное произведение всегда

несет в себе эмоционально-образное содержание, то считается целесообразным чередовать школьные и музыкальные занятия.

Этот принцип приготовления домашних заданий позволяет равномерно по очереди загружать работой то правое, то левое полушарие головного мозга и тем самым, соединять нагрузку и отдых. При таком распределении работа за фортепиано может продолжаться 15-20 минут - в промежутках между двумя школьными предметами. Такой режим работы сэкономит время и позволит более рационально построить домашнюю работу. Если родители действительно заинтересованы в занятиях своего ребенка, то они обязательно помогут ему установить наиболее щадящий график домашней работы. Тогда обучение пойдет наиболее гладко, интерес ребенка к музыке не пропадет, а будет приносить радость.

Необходимо не только дать учащемуся знания, но и научить его эти знания добывать. Необходимо активизировать самостоятельность учащегося. Теоретические сведения даются в минимальном объеме. Музыкальное воспитание должно начинаться с до нотного периода. Воспитанники должен сначала научиться музыку чувствовать, воспринимать мелодию в целом, образно, а не как набор звуков.

Использование на занятиях подбора по слуху, транспонирования, сочинения, чтения с листа делают более тесной взаимосвязь овладения инструментом и теории музыки, повышают интерес к занятиям, развивают музыкальное мышление и прививают учащимся самостоятельность.

Подбор по слуху - важная часть занятий с начинающими музыкантами. Он тесно связан с сочинением и импровизацией. При игре по слуху развивается звуковысотное ощущение, гармонический и тембровый слух.

Предварительные упражнения - ребенок поет попевочки, показывая рукой движение мелодии по системе «бус»: вверх, вниз, подряд, через клавишу, скачок.

Также очень важно уметь транспонировать, т.е. играть мелодию от разных нот (в разных тональностях).

Учитывая психологические особенности ребенка (ему сложно долго заниматься одним видом деятельности), необходимо использовать различные формы занятий. Все виды творческой деятельности взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они способствуют возникновению устойчивого интереса к занятиям. Творческие задания могут быть самыми разнообразными: сочинить окончание мелодии, гармонизовать мелодию, сочинить песенку на заданный текст, ритмические задания. (См. приложение - творческие задания).

Когда ребенок разучивает пьесу, то спотыкается на каждом шагу. Преодолеть это сопротивление, выйти из-под власти нот - а значит сделать так, чтобы интервалы, аккорды, метроритм перестали быть главными в музыкальной деятельности. «Преодолеть ноты» - значит сделать так, чтобы исполняемое произведение отражало не язык своей записи, а представляло бы некоторое художественное явление. Звуки должны быть не только физическими, но и музыкальными, передавать красоту, а не только длительность, высоту, тембр.

Родители часто задают вопрос: «Как ребенок должен заниматься дома?» с самых первых занятий надо пояснить очень важный момент - проигрывание пьес от начала до конца - это не работа. Только в первые недели обучения, когда музыкальные пьесы представляют собой простейшие комбинации нескольких музыкальных звуков и исполняются каждой рукой отдельно, проигрывание подобных пьесок от начала и до конца имеет логический и практический смысл. В дальнейшем работу над музыкальным произведением надо начинать с прослушивания, беседы о характере и содержания пьесы, создания исполнительского образа. Дальше нужно вычленить отдельно технически сложные места, аппликатурные позиции, ритмические рисунки для их понимания и усвоения. Зачастую для этого необходима потактовая проработка текста с обязательным счетом вслух.

Музыка - искусство, которое не может существовать вне времени. Для любого исполнителя необходимо обостренное чувство метроритма как основы любого музыкального произведения. Одним из методов воспитания чувства метроритма является работа со счетом вслух, особенно на начальной стадии обучения. Зачастую дети воспринимают эту работу как неинтересную и не очень нужную. Поэтому счет можно заменить более понятным и легким для учащихся «проговариванием» ритма (та-ти, та-ти - для восьмых нот, та- ра-ти-ри, та-ра-ти-ри - для шестнадцатых нот). Впоследствии такая работа бывает необходима только при разборе музыкальных произведений и при отработке отдельных технических мест, поскольку со временем у ребенка вырабатывается внутреннее ощущение метроритмической пульсации и необходимость в счете вслух отпадает.

Соединив усилия педагога, ребенка и родителей, -  можно получить хороший результат в обучении детей музыке.   Появится устойчивый интерес к музыкальным занятиям, который может сохраниться в течение многих лет.

Советы родителям:

  • составить такой режим домашней работы ребенка, при котором соблюдается чередование школьных и музыкальных предметов;
  • приучить ребенка заниматься за инструментом каждый день;

           *  в течение первого месяца обучения сидеть рядом с ребенком;

  • контролировать по дневнику точность выполнения домашнего задания;
  • постепенно приучать, с первых же шагов обучения, ребенка к самостоятельному контролю над своей работой за инструментом;
  • строго соблюдать гигиенические и физиологические условия для занятий за фортепиано;
  • соблюдать режим освещения (слева сверху);
  • хорошо проветривать помещение перед занятием;
  • использовать удобный жесткий стул необходимой высоты и подставку для ног;
  • соблюдать тишину во время занятий музыкой;
  • внимательно относиться к эмоциональному и физическому состоянию ребенка;
  • проявлять постоянный интерес к домашним занятиям, их результатам;
  • посещать годовые концерты для родителей;
  • своевременно производить настройку инструмента.

Соблюдать температурный режим для сохранения строя;

  • постепенно формировать у ребенка потребность регулярно прослушивать классическую музыку и по мере возможного анализировать услышанное.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                          Консультация

        «Домашнее   музицирование»

                                     (для музыкальных руководителей)

                                    Музыкальный руководитель: Сарыглар Л.Т

                                               с.Алдан -Маадыр

Домашнее музицирование. Первые шаги

Значение приобщения детей к музыкальной культуре сложно переоценить. Это один из основных путей возрождения национальной духовности и достижения высокого уровня общей культуры и образования человека. Задача педагога - воспитать хороший музыкальный вкус, расширить кругозор, пробудить желание к домашнему музицированию.

Занятия музыкальным творчеством, в частности занятия фортепиано, позволяют положительно воздействовать на учащегося вне зависимости от степени его одаренности, помогают в становлении его личности. Фортепианная игра, основанная на классической музыке, создающая вокруг детей гармонично звучащее пространство, способна захватить души детей с раннего детства, приобщить их к искусству и творчеству.

Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия. Она носит творческий характер и представляет ни с чем не сравнимые возможности для музыкально-творческого развития детей. При этом развивается наблюдательность, память, интуиция, воображение. Музыка - это одна из важных составляющих мышления. Учёными установлено, что занятия на фортепиано активизируют нервные клетки мозга и приводят к улучшению мыслительного процесса.

Музыка - великое искусство, способное творить с человеком настоящие чудеса. Обучение фортепианной игре - сложный и многогранный процесс, который включает в себя не только пианистическое, но и обще музыкальное, эстетическое, развитие учащегося. Процессы обучения и воспитания должны составлять органическое единство. Обучая ребенка музыке, педагог воспитывает в нем мировоззрение и моральные качества, волю и характер, эстетический вкус и любовь к музыке, интерес к труду и умение работать, наконец, заботу о здоровье и физическом развитии ученика.

Музыка является средством лечения души и тела. Вот некоторый перечень воздействия музыкальных занятий на человека:

  • влияет на дыхание, сердечный ритм, пульс и кровяное давление;
  • замедляет и уравновешивает волны мозга;
  • маскирует неприятные звуки и ощущения;

*снижает мышечное напряжение и повышает подвижность и координацию тела;

  • регулирует выделение гормонов, снижающих стресс;
  • активизирует иммунную систему;
  • улучшает память; повышает производительность труда;
  • развивает упорство.

Благодаря занятиям музыкой развиваются творческие способности любого человека. Творчество как деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и уникальностью, требует не только воображения, но и умение анализировать.

Что же требуется для домашнего музицирования? Прежде всего, легко читать ноты с листа, уметь петь и аккомпанировать, обладать хорошим музыкальным вкусом, самостоятельно разучивать произведения.

Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умения читать нотную запись, играть двумя руками, работать над музыкальным образом, подбирать по слуху, импровизировать повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению.

Обучая и воспитывая ребенка, необходимо объединить усилия всех субъектов образовательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Занятия за инструментом позволяют воспитанникам:

  • проявить и развить свои музыкальные задатки и способности;
  • ускорить практическое освоение основ музыкальной грамоты, что дает возможность в дальнейшем работать над хоровыми произведениями по партитурам, уметь читать свои партии;
  • развить внутренний музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

Внешне создается впечатление, что играть на инструменте легко и просто - это лишь кажущаяся простота. На самом деле ребенок, севший за инструмент, должен решить одновременно множество задач:

  • грамотно исполнять музыкальный текст (правильно прочитать ноты в разных ключах и октавах, соблюдая при этом знаки альтерации, аппликатуру, нюансировку, решая задачи метроритма, темпа);

*учитывать правильное соотношение мелодии и аккомпанемента;

*слушать, интонировать и «петь пальцами» музыкальные фразы и предложения;

*постоянно следить за координацией движений тела при игре на инструменте;

*соблюдая все задачи, никогда не забывать, что они являются лишь техническими средствами для создания и воспроизведения музыкальных образов.

Очевидно, что задач при игре на фортепиано множество, и каждая из них представляет собой определенную теоретическую, координационную или техническую сложность, каждая требует определенной

последовательности в изучении и времени на практическое усвоение за клавиатурой. Очень большое значение в процессе обучения игре на фортепиано имеет правильная организация домашней работы. В этом ребенку совершенно необходима помощь родителей, особенно если он младшего школьного возраста.

В начальный период обучения на первый план выходит координационная работа. В домашнюю гимнастику обязательно надо включить упражнения для плечевого пояса и туловища, которые помогут ребенку правильно сидеть за инструментом, ровно держать сипну, оставляя руки и плечи свободными, делая опору на ноги.

Пианист добивается правильности движений с помощью различных специальных координационных упражнений:

  • «Новая и сломанная кукла» или «Солдатик и медвежонок» Сидеть как игрушка на витрине (от 2 до 20 секунд), затем расслабиться (5-10 секунд). Выполнять несколько раз,
  • «Новая кукла (солдатик)» Покачать туловищем с прямой, напряженной спиной вперед и назад. Затем расслабиться - кукла сломалась, кончился завод. Эти же упражнения проделать сидя на стуле за инструментом, опираясь на ноги. Руки свободно лежат на коленях.
  • «Радуга» - плавный перенос кисти от клавиши к клавише через октаву,
  • «Домик» - работа закругленным третьим пальцем, с условием обращения внимания на свободные круглые пальцы,
  • «Тропинка» - расположение пальцев на определенном участке клавиши,
  • «Пружинка», «Поклоны» - мягкое «погружение» пальца в клавишу с помощью волнообразных движений запястья.

Этот период обучения можно сравнить с тем периодом в жизни малыша, когда он учится ходить. В первые недели обучения музыке он учится «ходить пальцами» по клавишам. Это сложное занятие требует много терпения и внимания, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей. Так как дети 6-8-ми лет физически не в состоянии сконцентрировать свое внимание на такой работе более нескольких минут. Здесь ребенку необходима помощь старшего, хотя бы во время первых занятий.

Следует помнить о том, что абстрактное мышление у ребенка 6-7-ми лет еще не полностью сформировано. Поэтому в домашней работе за инструментом нужно в первую очередь ориентироваться на образное мышление, развитие которого является одним из ведущих принципов музыкального обучения. Поскольку любое музыкальное произведение всегда

несет в себе эмоционально-образное содержание, то считается целесообразным чередовать школьные и музыкальные занятия.

Этот принцип приготовления домашних заданий позволяет равномерно по очереди загружать работой то правое, то левое полушарие головного мозга и тем самым, соединять нагрузку и отдых. При таком распределении работа за фортепиано может продолжаться 15-20 минут - в промежутках между двумя школьными предметами. Такой режим работы сэкономит время и позволит более рационально построить домашнюю работу. Если родители действительно заинтересованы в занятиях своего ребенка, то они обязательно помогут ему установить наиболее щадящий график домашней работы. Тогда обучение пойдет наиболее гладко, интерес ребенка к музыке не пропадет, а будет приносить радость.

Необходимо не только дать учащемуся знания, но и научить его эти знания добывать. Необходимо активизировать самостоятельность учащегося. Теоретические сведения даются в минимальном объеме. Музыкальное воспитание должно начинаться с до нотного периода. Воспитанники должен сначала научиться музыку чувствовать, воспринимать мелодию в целом, образно, а не как набор звуков.

Использование на занятиях подбора по слуху, транспонирования, сочинения, чтения с листа делают более тесной взаимосвязь овладения инструментом и теории музыки, повышают интерес к занятиям, развивают музыкальное мышление и прививают учащимся самостоятельность.

Подбор по слуху - важная часть занятий с начинающими музыкантами. Он тесно связан с сочинением и импровизацией. При игре по слуху развивается звуковысотное ощущение, гармонический и тембровый слух.

Предварительные упражнения - ребенок поет попевочки, показывая рукой движение мелодии по системе «бус»: вверх, вниз, подряд, через клавишу, скачок.

Также очень важно уметь транспонировать, т.е. играть мелодию от разных нот (в разных тональностях).

Учитывая психологические особенности ребенка (ему сложно долго заниматься одним видом деятельности), необходимо использовать различные формы занятий. Все виды творческой деятельности взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они способствуют возникновению устойчивого интереса к занятиям. Творческие задания могут быть самыми разнообразными: сочинить окончание мелодии, гармонизовать мелодию, сочинить песенку на заданный текст, ритмические задания. (См. приложение - творческие задания).

Когда ребенок разучивает пьесу, то спотыкается на каждом шагу. Преодолеть это сопротивление, выйти из-под власти нот - а значит сделать так, чтобы интервалы, аккорды, метроритм перестали быть главными в музыкальной деятельности. «Преодолеть ноты» - значит сделать так, чтобы исполняемое произведение отражало не язык своей записи, а представляло бы некоторое художественное явление. Звуки должны быть не только физическими, но и музыкальными, передавать красоту, а не только длительность, высоту, тембр.

Родители часто задают вопрос: «Как ребенок должен заниматься дома?» с самых первых занятий надо пояснить очень важный момент - проигрывание пьес от начала до конца - это не работа. Только в первые недели обучения, когда музыкальные пьесы представляют собой простейшие комбинации нескольких музыкальных звуков и исполняются каждой рукой отдельно, проигрывание подобных пьесок от начала и до конца имеет логический и практический смысл. В дальнейшем работу над музыкальным произведением надо начинать с прослушивания, беседы о характере и содержания пьесы, создания исполнительского образа. Дальше нужно вычленить отдельно технически сложные места, аппликатурные позиции, ритмические рисунки для их понимания и усвоения. Зачастую для этого необходима потактовая проработка текста с обязательным счетом вслух.

Музыка - искусство, которое не может существовать вне времени. Для любого исполнителя необходимо обостренное чувство метроритма как основы любого музыкального произведения. Одним из методов воспитания чувства метроритма является работа со счетом вслух, особенно на начальной стадии обучения. Зачастую дети воспринимают эту работу как неинтересную и не очень нужную. Поэтому счет можно заменить более понятным и легким для учащихся «проговариванием» ритма (та-ти, та-ти - для восьмых нот, та- ра-ти-ри, та-ра-ти-ри - для шестнадцатых нот). Впоследствии такая работа бывает необходима только при разборе музыкальных произведений и при отработке отдельных технических мест, поскольку со временем у ребенка вырабатывается внутреннее ощущение метроритмической пульсации и необходимость в счете вслух отпадает.

Соединив усилия педагога, ребенка и родителей, -  можно получить хороший результат в обучении детей музыке.   Появится устойчивый интерес к музыкальным занятиям, который может сохраниться в течение многих лет.

Советы родителям:

  • составить такой режим домашней работы ребенка, при котором соблюдается чередование школьных и музыкальных предметов;
  • приучить ребенка заниматься за инструментом каждый день;

           *  в течение первого месяца обучения сидеть рядом с ребенком;

  • контролировать по дневнику точность выполнения домашнего задания;
  • постепенно приучать, с первых же шагов обучения, ребенка к самостоятельному контролю над своей работой за инструментом;
  • строго соблюдать гигиенические и физиологические условия для занятий за фортепиано;
  • соблюдать режим освещения (слева сверху);
  • хорошо проветривать помещение перед занятием;
  • использовать удобный жесткий стул необходимой высоты и подставку для ног;
  • соблюдать тишину во время занятий музыкой;
  • внимательно относиться к эмоциональному и физическому состоянию ребенка;
  • проявлять постоянный интерес к домашним занятиям, их результатам;
  • посещать годовые концерты для родителей;
  • своевременно производить настройку инструмента.

Соблюдать температурный режим для сохранения строя;

  • постепенно формировать у ребенка потребность регулярно прослушивать классическую музыку и по мере возможного анализировать услышанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

3.1. Методическая работаВыписка из протокола ПДС педагогов дошкольных групп Выписка из протокола по теме "Инновационные технологии творческого развития дошкольников с учетом ФГОС дошкольного...

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конк...