Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Наш быт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наш быт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_byt.docx58.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь с 26.10.2020г по 30.10.2020г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Наш быт

Цель: Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности

Итоговое мероприятие и дата проведения: Развлечение «Веселая ярмарка» (30.10.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

26 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные ситуации на улице» (незнакомые люди). Рассматривание гжельского чайника. Отгадывание загадок о бытовых приборах. Музицирование на шумовых инструментах.

Д/и «Где чей домик?» - соотнесение формы, размера, цвета домика и игрушки, которая поселится в нем (Алевтина, Радик).

Закреплять правила поведения за столом.

Набор карточек «Опасные ситуации на улице». Плакат «Пожарная безопасность». Поощрять участие детей в совместных играх.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Занятие 16. Задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.57).

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 16. Петушок с семьей. Задачи: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.46).

 Физическое развитие (зал). Занятие 25. Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.29).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: труд взрослых. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.  П/и «Краски», «Горелки». Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Д/и «Кому что нужно».

Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета (Леонид, Кирилл).

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Схемы карточек «Строим из песка». Стимулировать детей отражать в игре события повседневной жизни.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Г. Остер «Вредные советы». Пальчиковая игра «Спасатели».

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Сюжетные и предметные картинки «Опасные предметы».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.   Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок «Опасные предметы». Д/и «Посуда современная и старинная». Беседа «Службы спасения». Разгадывание кроссвордов и ребусов по бытовым приборам.

Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников (Айна, Кирилл).

Ситуативная беседа «Чем можно поделиться с другом».

Схемы лепки посуды. Плакат «01, 02, 03, 04». Проявлять активность в создании сюжетных игр.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: лиственница (особенности лиственницы, по которым ее можно выделить среди других деревьев). П/и «Коршун и наседка». Строительство из песка с использованием крупного и мелкого строительного материала «Городок для любимых игрушек».

Закрепить лазанье под шнур, не задевая его (Аделия, Нелли).

Учить обнаруживать опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе игр.

Корзины для мусора, метлы, грабли. Развивать инициативу, самостоятельность, двигательную активность.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

27 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Бабушкин сундук» (формировать знание об интересах родственников, представление о судьбах родственников). Слушание «Балалайка» муз. Е. Тиличеевой. Рассматривание плаката «Пожарная безопасность». Придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.).

Уточнить представления об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой (Леонид, Даша В.)

Ситуативный разговор «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья».

Альбом «Гжель». Мини-выставка «Керамическая посуда». Формировать умение выступать в роли организатора игры.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 5. Путешествие в прошлое книги. Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.35).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 17. Город вечером. Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.47).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Звенящая вода. Задачи: Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за ветром: определить направление и силу ветра по компасу и флюгеру. Трудовая деятельность: сгребание листьев и их уборка. П/и «Волк во рву», «Ловишки с мячом». С/р игра «Регулировщик». Д/и «Летает – не летает».

Упражнять в ходьбе по наклонной доске (Роман, Степа).

Учить определять связь между силой воздействия на предмет и изменением его движения.

Инвентарь для игры в городки. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка». Пальчиковая гимнастика «Пять грибов».

Учить находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях.

Иллюстрации по разным видам спорта.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Беседа «Телевизор в нашем доме» (познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни). Изготовление вазы из папье-маше. Рассматривание альбома «Керамическая посуда». С/р игра «Детское кафе».

Закреплять умение изображать людей (Богдан, Милана).

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Схемы «Папье-маше». Иллюстрации «Ремесла на Руси». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: осенний тополь. П/и «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?». С/р игра «Пекарня».

Прыжки на одной ноге: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться (Аделия, Леонид).

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми; учить правилам поведения в таких ситуациях.

Инвентарь для игры в футбол. Развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

28 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Экскурсия на кухню детского сада. Пение «Хорошо у нас в саду» муз. А. Островского. Беседа «Семейные праздники. Какие бывают праздники?». Презентация «Фотографии здорового человека и больного».

Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (Даша Б., Илья).

Учить следить за состоянием  носового платка, правильно им пользоваться.

Иллюстрации о кухонных принадлежностях. Выставка в музыкальном уголке «Шумовые инструменты». Вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 17. Задачи: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.60).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Трудовая деятельность: подметание дорожек возле участка. П/и «Гори, гори ясно!», «Лапта». Д/и «Кто больше знает?», «Отгадай, что за растение».

Упражнять в прыжках в длину (Айна, Кирилл).

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём».

Атрибуты к с/р игры «Регулировщик». Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Е. Благининой «Аленушка». Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок».

Формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

Иллюстрации предметов быта.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Изготовление атрибутов для с/р игры «Дом» - телевизор для кукол. Концерт «Поем и танцуем». Беседа «Как я помогаю маме». Рассматривание предметных и сюжетных картинок «Опасные предметы».

Учить разгадывать ребусы (Макар, Настя).

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Атрибуты для с/р игры «Русское лото». Картины и иллюстрации к книгам Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме». Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями – иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи. П/и «Чехарда». Д/и «Найди предмет тай же формы».

Закреплять умение метать предметы в цель (Кирилл, Нелли).

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми.

Атрибуты к с/р игре «Пекарня». Поощрять придумывание собственных игр.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

29 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда хлеб на стол приходит». Рассматривание альбома «Яхонтовый ларь». Д/и «Большой – маленький», «Расставь по порядку».

Игровое упражнение «Не ошибись» - ориентировка в пространстве (Маша, Элеонора).

Учить замечать опасные предметы вокруг детей, отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Иллюстрации «Зимние виды спорта». Предметные и сюжетные картинки «Опасные предметы». Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (ноябрь). Сегодня так светло кругом! Задачи: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.35). Занятие 9. Задачи: Выделение заданного согласного звука  в конце и в начале слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

Физическое развитие (улица). Занятие 24. Задачи: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.28).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за осенним солнцем. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. П/и «Кондалы», «Водяной». Д/и «Похож – не похож», «Что это за птица?».

Упражнять в ходьбе и беге между предметами (Есения, Эльдар).

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» (воспитывать правила безопасного поведения).

Атрибуты для с/р игры «Детское кафе». Формировать умение конструктивно общаться со сверстниками.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Л.Н. Толстого «У бабки была внучка». Пальчиковая гимнастика «Мышонок».

Обыгрывание ситуации «С Мишкой случилась беда» - закрепить последовательность оказания первой элементарной помощи.

Иллюстрации «Предметы быта».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы». С/р игра «Русское лото». Изготовление коллажа «Магазин электротоваров». Д/и «Кто нас лечит».

Д/и «Соедини по точкам» (Милана, Есения).

Формировать основы культуры здоровья.

Коллекция круп. Д/и «Кому что нужно». Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за транспортом. Хороводная игра «Дубок». Д/и «Угадай что в мешочке».

Упражнять в прокатывании обручей друг другу (Макар, Алевтина).

Беседа «Юмор и здоровье».

Атрибуты для полосы препятствий. Развивать навык совместной игровой деятельности.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

30 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание гжельской посуды. Беседа «Предметы быта». Д/и «Придумай сам», «Вершки и корешки».

Упражнять в произношении звуков [р] и [ р'] , развивать звуковую культуру речи (Артем, Даша Б.).

Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест.

Фотоальбом «Поделки из природного материала». Д/и «Большой – маленький». Развивать эстетический вкус, фантазию.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 2 (ноябрь). Осенние мотивы. Задачи: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.36).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: где сейчас солнце? (проследить за передвижением солнца за время прогулки). Трудовая деятельность: подмести дорожки возле участка. П/и «Встречные перебежки», «Ловкая пара». Д/и «Отгадай-ка», «Лесник».

Закрепить прыжки с продвижением вперед (Настя, Артур).

Познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.

Лопатки, машины, ведерки. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа И. Носова «Мишкина каша». Пальчиковая гимнастика «Считалка».

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Иллюстрации «Электроприборы в доме».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Изготовление посуды из соленого теста. Рассматривание коллекции круп. Беседа «Наши помощники – электроприборы». Д/и «Бывает – не бывает».

Закрепить знания о знаках =, =; умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше…., самый маленький (Даша В., Степан).

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Схемы для изготовление поделок из природного материала, природный материал. Д/и «Расставь по порядку». Создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъем.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями (закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время). П/и «Совушка – сова». Д/и «Что это такое?».

Упражнять в метании мяча в вертикальную цель (Макар, Алевтина).

Ситуативный разговор «Правила хорошего тона в гостях».

Атрибуты к с/р игры «Семья». Оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Развивать интерес к подвижным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...