КРУЖОК ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"
рабочая программа (средняя группа)

Чораева Гюльмира Руслановна

программа по легоконструированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lego.docx58.74 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА:

На методическом совете

протокол №1

от 12.09.2020 г

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МАОУ  «КСОШ-ДС»                            _____________________ Данилов К.Е.

Приказ №351-од  от15.09.2020 г

                ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР»

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМПЛЕКС СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

МАОУ «КСОШ - ДС»

На  2020 – 2021 Г. Г.

                                                                                                    Составила:

Воспитатель

Чораева Гюльмира Руслановна

г. Пыть-Ях

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

4

1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1

Цели и задачи реализации программы

4

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию программы

5

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации программы  характеристики

5

1.1.4.

Педагогические условия реализации программы

5

1.1.5

Факторы успешности реализации программы

6

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

7

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

8

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями   развития ребенка

8

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

8

2.3.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

8

2.4.

Система деятельности педагога по поддержке детской инициативы

9

2.5.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

10

2.6

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей(для групп, в которых есть дети с ОВЗ)

10

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

11

3.1.

Особенности организации предметно-пространственной    развивающей среды

11

3.2.

Материально-техническое обеспечение Программы

11

3.3.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

12

3.4.

Оценка результативности программы

12

ПРИЛОЖЕНИЯ

15

Приложение 1Учебный план

15

Приложение2Планирование образовательной нагрузки и расписание образовательной деятельности

15

Приложение 3Комплексно-тематическое планирование

15

Перечень литературных источников

18

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Данная программа  составлена  на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду». Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов  «Лего». Дошкольники  проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого  занятия ребенок видит результат своей работы.

Нормативная база, на основе которой создана программа:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564); Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662  «Об осуществлении мониторинга системы образования»;  
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  • Устав МАОУ «КСОШ - ДС»
  • Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (ст.14 ФЗ «Об образовании в РФ»).

  1. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи:

  • Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

  1. Принципы и подходы к формированию программы.

Программа построена на основе следующих принципов:

  • от простого к сложному;
  • учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
  • активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
  • комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
  • результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

  1. Значимые для разработки и реализации программы  характеристики.

Занятия по программе адаптированы к специфике и особенностям преподавания в учреждении. Изменения или дополнения в занятия внесены на основе полученных диагностических материалов. Скоростью и возможности усвоения именно нашими детьми с учетом их индивидуальных особенностей, а также пожелания детей.

Специальный отбор не проводится. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной деятельности и диагностического наблюдения.

Программа рассчитана на детей в возрасте с 4-5 лет.

Занятия проводятся по подгруппам.

Количество детей по 10-12 человек в каждой подгруппе.

Формы и режим образовательной деятельности: учебный год распланирован на 38 учебных недель.

Продолжительность занятия для детей 4-5 лет – 20 минут.

  1. Педагогические условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы необходимо:

 - помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

 - магнитная доска;

- уголок «ЛЕГО для выставки детских работ»;

- принтер;

- компьютер;

- фотоаппарат

 - конструктор ЛЕГО;

- наборы конструкторов ЛЕГО 3 в 1.

1.1.5.Факторы успешности реализации программы.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются  формы организации обучения, рекомендованные  исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:

1. Конструирование по образцу:заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных  из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе  которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям:не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их  решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей  и проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

В результате изучения данного курса у должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель).  Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:

- наблюдение за деятельностью детей;

- задания для самостоятельного выполнения;

- общение с ребенком.

К концу первого года обучения дети могут:

- сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;

- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;

- строить постройку с перекрытиями, делать   постройку прочной, точно соединять детали между собой;

- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;

- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей

- располагать кирпичики, пластины вертикально;

-правильно использовать детали строительного материала;

 Средний дошкольный возраст 4-5 лет

Дети могут:

- анализировать конструктивную и графическую модель;

- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;

- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками);

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;

- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.

- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;

- анализировать образец постройки;

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создавать постройки по рисунку, схеме;

- работать коллективно;

- соотносить конструкцию предмета с его назначением;

- создавать различные конструкции одного и того же объекта;

- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями   развития ребенка.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей

наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Структура непосредственной образовательной деятельности

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • совершенствование навыков классификации;
  • обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа;
  • активизация памяти и внимания;
  • ознакомление с множествами и принципами симметрии;
  • развитие комбинаторных способностей;
  • закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – выполнение задания, конструирование, моделирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
  • стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме;
  • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора;
  • развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В то же время освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для ее осуществления.

Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.

Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка.

 Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.

2.4.Система деятельности педагога по поддержке детской инициативы.

        Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:

- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

- развивающие и логические игры;

- музыкальные игры и импровизации;

- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

- самостоятельная деятельность в книжном уголке;

- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

- самостоятельные опыты и эксперименты и др.

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;

- своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

- дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия педагога  с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Работа с родителями

Сентябрь

Консультация: «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

Презентация «История возникновения Лего»

Октябрь

Консультация «Что такое Лего – конструирование?»

Ноябрь

Консультация: «Как выбрать для ребенка конструктор?»

Декабрь

 Консультация: «Играя в LEGO»

Январь

Консультация «От простого в сложному»

Февраль

Мастер –класс : «Пальчиковая гимнастика на занятиях по Лего - конструированию»

Март

Консультация: «Значение Лего-конструирования в развитиидетей дошкольного возраста»

Апрель

Мастер – класс для родителей «Развиваться с ЛЕГО  вместе веселей»

Май

Консультация: «Как Лего-конструирование влияет на развитие детей»

III.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Особенности организации предметно-пространственной    развивающей среды

     При построении развивающей предметно-пространственной среды нами использовались элементы программы дошкольного образования, ориентированного на ребёнка «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Развивающая предметно-пространственная среда группы выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

  1. Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение программы соответствует:

  • требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенности помещения развивающей предметно-пространственной средой;
  • требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Для проведения кружковой работы по легоконструированию имеются:

  • Конструктор Lego 4+
  • Polydron (конструкторы Гиганты, «Элементарная математика», «Мосты», «Проектирование» и т.д.)
  • Специализированная мебель для занятий«Lego», оборудование

  1. Обеспечение методическими материалами и средствами

Программно-методический комплекс соответствует целям ФГОС ДО, а именно создает условия для:

  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностного развития, развития инициативы, творческих способностей детей;
  • позитивной социализации и индивидуализации;
  • сотрудничества детей с взрослыми и сверстниками;
  • выбора видов деятельности, соответствующих возрасту.

  • Для реализации программы используются следующие методические материалы: 
  •  учебно-тематический план; 
  • методическая литература для педагогов дополнительного образования; 
  • ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий; 
  • схемы пошагового конструирования, плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т.д. 
  •  стихи, загадки по темам занятий. 

  1. Оценка результативности программы

Диагностика освоения в ДОУ дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО – конструирование» включает следующие блоки информации о результатах деятельности:

  • воспитание и образование дошкольников в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой;
  • методическое обеспечение дополнительного образовательного процесса;
  • материально-техническое и финансовое состояние.

 Изучение результативности работы педагогов строится на основе: входной и итоговой (результат каждой возрастной ступени дошкольного образования) педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. (Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).

Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит показатель «часто».

Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «иногда». Эти два показателя отражают состояние нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высокоформализованным методикам не требуется.

Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко».

Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются следующим образом.

Преобладание оценок «часто» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной образовательной программы.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда», следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с семьей по реализации дополнительной образовательной программы.

Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «редко», процесс диагностирования переходит на второй уровень, предполагающий проведение комплексного психологического диагностического обследования.

Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты.

Приложение 1

Учебный план

Количество и продолжительность занятий в месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4/

80 мин.

5/

100 мин.

4/

80 мин.

5/

100 мин.

3/

60 мин.

4/

80 мин.

4/

80

мин.

5/

100 мин.

4/

80 мин.

Количество занятий в неделю - 1

Количество занятий в год - 38

Продолжительность 1 занятия – 20 мин

Продолжительность  занятий в год – 760 мин. –12,7 часа

Приложение 2

Планирование образовательной нагрузки

Возраст детей

Продолжительность организованной образовательной деятельности в день

Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня

От 4 до 5 лет

20-25 мин.

20 мин.

Приложение 3

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Цели

      сентябрь

1

Знакомство с лего-конструктором

Познакомить с лего-конструктором

Закреплять знания цвета и формы

2

Мостик

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

3

Строим лес

Закреплять умение строить лесные деревья

Учить отличать деревья друг от друга

Закреплять названия деталей, цвет

4

Ворота для заборчика

Учить выполнять простейшую конструкцию ( из мягкого лего) – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину

5

Башня

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

                           октябрь

6

Весёлые утята

Разучивать стихотворения про утят

Учить строить утят, используя различные детали

7

Гусёнок

Учить строить из конструктора гусёнка

8

Красивые рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Учить строить морских обитателей

9

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

                  ноябрь

10

Улитка

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.

11

Большие и маленькие пирамидки

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно относиться к конструктору

12

Ворота для заборчика

Учить строить ворота для заборчика

Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло»

13

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

                               декабрь

14

Лесной домик

Учит строить дом

Распределять детали лего-конструктора правильно

Развивать творческое воображение, навыки конструирования

15

Мебель

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец

16

Русская печь

Рассказать о русской печке

Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора

17

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

18

Загон для коров и лошадей

Учить строить загоны по условиям. Равивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук

                январь

19

Грузовик

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора

20

Дом фермера

Учить строить большой дом для фермера.

Развивать фантазию, творчество.

Учить доводить начатое дело до конца

21

Мельница

Учить строить мельницу

Развивать воображение, фантазию

                 февраль

22

Знакомство со светофором

Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования.

23

Продолжение знакомства со светофором

Продолжать знакомить со светофором.

Учить правила дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

24

Робот

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить из лего-конструктора

25

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

                март

26

Мы едем в зоопарк

Учить отличать хищников от травоядных животных

27

Слон

Учить строить слона

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

28

Обезьяна

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

29

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

30

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

     апрель

31

Грузовая машина с прицепом

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета

32

Ракета, космонавты

Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

33

Корабли

Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

34

Поезд

Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

                                      май

35

Разные профессии

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар,  водитель)

36

Пожарная машина

Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину

Развивать творчество и логическое мышление

Учить понимать нужность профессии

37

Самолёт

Рассказать о профессии лётчика

Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество

38

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Перечень литературных источников

1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

2. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.

4.  Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

6. ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение  определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функцио...

Рабочая программа дополнительного образования кружок технической направленности «Юный конструктор»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...

Мой кружок " Юный конструктор"

Предлагаю вашему вниманию мою программу и мастер-класс...

Кружок "Юный конструктор"

Первые занятия кружкаЛего-конструирования«Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и роботот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет

Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы »

Программа «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государствен-ного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие технического тво...