КАК РАЗВИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Жидкова Мария Михайловна

        Что такое любознательность? Здесь, вроде бы, все просто: слово само подсказывает – «любовь к знаниям». Но почему одного ребенка называют просто любопытным, а второго гордо именуют любознательным?

     Любознательность, становясь устойчивой чертой характера, имеет значимую ценность в развитии личности. Любознательные люди не равнодушны к миру, они всегда находятся в поиске. Сегодня в обществе востребован человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интересов.

      Любознательность является важной составляющей креативности и в значительной степени определяет саму креативность. Любознательность и познавательная активность – это то, что, по современным меркам, определяет успешность человека, в большей степени, чем интеллект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

КАК  РАЗВИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА

На протяжении всего дошкольного возраста окружающие взрослые ребёнка должны создавать благоприятные  условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает  в познавательную активность. Если мы не научим ребенка мыслить в детском саду, то учить его этому в школе будет неэффективно, потому что ушел безвозвратно наиболее благоприятный период для развития мышления ребенка.

Как   быть:

        Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства.

       Проводите с детьми  целенаправленную  работу по упорядочиванию их представлений о мире. Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, к предметам.

      Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования.

      Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей  действительности  об интересующих объектах и явлениях.

     Выводите детей на экскурсии   для накопления непосредственных впечатлений.

     Определите познавательные интересы, привязанности каждого ребенка  и учитывайте их интересы и пожелания при планировании и проведении познавательно – развлекательных мероприятий.

     В повседневной  жизни предлагайте детям развивающие игры типа: « Найди отличия», « Составь картинку», « Путаница», « Что было бы, если»  «Какой игрушки не стало» и др.

    Создавайте  условия для самостоятельной познавательной деятельности. Например, создайте уголки экспериментирования, внесите песок и воду, создайте возможность для приготовления пищи. Внесите различные схемы, модели, карты, пиктограммы, позволяющие детям действовать самостоятельно.

    В различных видах деятельности создавайте условия для более эффективного развития отдельных познавательных процессов. Например: развивать воображение в изобразительной деятельности и др.

Сдерживайте себя! Не стремитесь сделать за ребенка то, что он может сделать сам, не давайте готовых  ответов на вопросы детей, побуждайте их думать, рассуждать, высказывать свои предположения. Пусть дети придумывают варианты решений разных ситуаций. Не забывайте при этом предоставлять детям право выбора.

Материал подобран с интернет источников.