Мои публикации
план-конспект занятия

Кибирева Светлана Геннадьевна

Воспитательная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:
- Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
- Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
- Формировать познавательный интерес,
развивать внимание, активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

Материал:
Ноутбук, презентация «Путешествие в городок витаминов», книжка с иллюстрациями витаминосодержащих продуктов, мешочки с овощами и фруктами, кусочки овощей и фруктов для дегустации.

Ход занятия:

Ребята, наступила осень и на улице становится холодно, и наши ребята стали болеть. Сегодня мне позвонил папа Вани Попова, и сказала, что он плохо себя чувствует. Мы будем скучать по Ване.

А можем мы помочь Ване быстрее выздороветь?

Он плохо себя чувствует и мало получает витаминов.

А вы знаете, что такое витамины?

А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, из энциклопедии и компьютера).

Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки:
«Раз, два, три» — вы попали в маленький городок. Город «Витамин».

Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)

Смотрите ребята, здесь дом под буквой А.

В каких продуктах содержится витамин А?

Для чего он нужен?

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.

Следующий домик с буквой В

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе , хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Следующий дом с буквой Д.

В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.

У нас сегодня последний домик с буквой С.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Ребята , мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

Когда вернемся в садик, нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

Физминутка“Овощи”.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили
. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок,
(Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок.
(Хлопки в ладоши)

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо!/слайд, доктор/

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

Правила:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать . /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

Игра «Полезно – вредно».

/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать, чем полезен.

Игра « Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.

Молодцы ребята! Устали рисовать?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

А сейчас давайте повторим:

— Что делает нашу еду полезной?
— Назовите полезные продукты.
— Что вы сегодня узнали?
— Назовите витамины.
— Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!



Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие моторики

      При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.

 - Рисование, раскрашивание картинок.

- Изготовление поделок из бумаги, природного материала, пластилина, глины.

- Конструирование.

- Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

- Всасывание пипеткой воды.

- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

- Нанизывание бус и пуговиц.

- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

- Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.

- Показ» стихотворения.

  Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых,  развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Упражнения на развитие мышления

                Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.

1. Запиши обобщающее слово:

 - окунь, карась-…

- трава, дерево-…

- крот, мышка-…

- пчела, жук-…

- чашка, тарелка-…

- ботинки, туфли-…

2. В каждом ряду найди одинаковые цифры, вычеркни их. Сложи те, которые останутся. Сколько получилось?

- 1   2   3   4   1   5   4    1

- 6   7   4   6   4   3   4    6

- 7   1   3   0   3   9   3    7

- 5   4   2   5   1   5   4    2

3. Что здесь лишнее? Почему?

- таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет;

- тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка;

- лиса, заяц, медведь, пчела;

- машинка, пирамидка, юла, слива, мишка

4. Найди отличия.

5. Найди одинаковых рыбок, бабочек с одинаковым рисунком, одинаковые домики.

 

6. Каких предметов нет на правой картинке?

 http://sch10tr.narod.ru/images/clip_image001_dosh.jpg

 

 

7. Отыщи место в шкафу для каждой вещи.

 

http://sch10tr.narod.ru/images/clip_image003.jpg

 

 

8. Соедини линией, кто, где живет.

Крот                              гнездо

Ласточка                       нора

Паук                              в доме

Таракан                         паутина

9. Заштрихуй клетки фигур, как показано на образце.

 

http://sch10tr.narod.ru/images/clip_image005.jpg

 

10. Ответь на вопросы

     1. Назови времена года.

     2. Сколько месяцев в году?

     3. Перечисли месяцы года.

     4. С какого месяца начинается год?

     5. Назови последний месяц года.

     6. Назови второй, пятый, девятый, одиннадцатый месяц.

     7. Назови зимние месяцы.

     8. Назови летние месяцы.

     9. Назови весенние и осенние месяцы.

     10. Сколько дней в неделе?

     11. Перечисли дни недели.

     12. Назови рабочие дни недели.

     13. Назови выходные дни недели.

     14. Какой день недели первый?

     15. Какой день недели последний?

     16. Сколько дней в месяце?

     17. Сколько недель в месяце?

     18. Какой месяц самый короткий?

11. Скажи коротко

Остаться на зиму … (зимовать)

Остаться на ночь … (заночевать)

Мелкий дождь … (дождик)

Капля дождя … (дождинка)

Маленькая лошадка … (пони)

12. Кто что делает?

Кто лечит больных? (врач)

Кто учит детей? (учитель)

Кто делает мебель? (столяр, плотник)

  1. Кто лечит зверей? (ветеринар)
  2. Кто добывает уголь? (шахтер)
  3. Кто кует железо? (кузнец)
  4. Кто пишет книги? (писатель)
  5. Кто управляет оркестром? (дирижер)
  6. Кто летает в космос? (космонавт)
  7. Кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
  8. Кто управляет самолетом? (пилот)

 Играем в выдающихся математиков

Необходимо проводить игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий:

- сравнение предметов по размеру и форме (длиннее, короче, больше, меньше, выше, ниже);

- последовательность чисел и счет предметов (первый, второй, третий…) – до 10;

- временные и пространственные представления (раньше, позже, выше, ниже, слева, справа, за, перед, сверху, внизу, вверх и т. д.)

1.Игра «Что куда?»

Расстановка предметов по Вашим указаниям вида:

- на верхнюю полку поставь кубик. Под ним - куклу, левее кубика поставь слона, правее - мишку и т. д.

2.Игра «Назови соседей».

Расставь 6 -7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д.

3.Игра «Кто раньше, кто позже».

Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать героев, кто пришел раньше, кто позже.

4. Что выше?

Дом или забор?

Слон или крокодил?

Стол или стул?

Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

5. Реши  задачку!

1)      Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?

2)      Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока.

3)      Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.

      Кто летит ниже всех?

4)      Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?

6. Запомни и нарисуй.  ( Читается 2 раза)

1)      Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.

2)      Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький.

3)      Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький.

7. Посчитаем

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше: вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего меньше, чего больше?

По дороге в детский сад считайте деревья, проходящие машины, идущих навстречу людей.

8. У кого больше…

…лап - у кошки или попугая?

…хвостов - у собаки или лягушки?

…ушей - у мышки или свинки?

…глаз - у змеи или крокодила?

9. Кого больше?

Кого в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше - детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше - цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше - животных или медведей?

Чего в квартире больше - мебели или стульев? 

10. Посмотри вокруг

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

11. Истинно или ложно?

Все кошки полосаты.

В Москве есть зоопарк.

Я такая сильная, что могу поднять слона.

Заяц съел на обед волка.

На яблоне выросли бананы.

На елке сливы не растут.

13. Выполни задания:

1) Нарисуй 8 квадратов.

2) Под ними нарисуй треугольников на 3 меньше.

3) Нарисуй кругов на 2 больше, чем треугольников.

4) Половину квадратов заключи в овал, а остальные перечеркни.

5) Половину кругов закрась синим цветом, а половину красным.

14. Графические диктанты: « Напиши  и продолжи…»

1) Одна клетка вниз.                   6) Одна клетка вправо.

2) Одна клетка вправо.              7) Одна клетка вверх.

3) Одна клетка вверх.

4) Одна клетка вправо.

5) Одна клетка вниз.                       2вариант

 1) Три клетки вправо.3) Одна клетка вправо. 5) Три клетки вправо.

 2) Одна клетка вниз. 4) Одна клетка вверх. 6) Одна клетка вниз.

7) Одна клетка вправо.  8)Одна клетка вверх.



Предварительный просмотр:

Цель. Дать элементарные навыки работы с микроскопом.

Задачи:

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, любознательность умение сравнивать, анализировать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы; терпение, умение доводить начатое до логического конца; Обогащать детей новыми, интересными знаниями

Образовательные:

  • Формирование умений и навыков работы  при проведении опытов с новым прибором  - микроскопом;
  •  Активизация и пополнение активного и пассивного словаря следующими словами и выражениями: микроскоп, экран, механизм, отражающее зеркало, штатив, пинцет, предметное стекло, покровное стекло.

Воспитательные:

  • закрепление правил поведения во время экспериментирования.

Вид НОД: исследование

Форма работы: работа малыми группами

Оборудование: цифровой микроскоп, компьютер, мультимедиа, музыка из мультфильма «Фиксики». 3 подноса с сосудами: соль, сахар, песок, крылья мухи, стрекозы, пчелы, ложки для сыпучих

Раздаточный материал: пинцет, предметное стекло, покровное стекло, соль, сахар, песок морской и обычный.

Ход

Звучит заставка к мультфильму «Фиксики».

Педагог: Ребята, вы узнали, о ком эта песня? 

Симка и Нолик пришли к нам в гости, чтобы пригласить в научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы)

Лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

- Ребята, о ком говорится в этом стихотворении? (об ученом)

 - Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть свою  научную лабораторию. Вы согласны?

- Симка и Нолик хотят убедиться, что вы знаете о правилах нахождения в лаборатории 

Педагог: Чтобы принимать участие в экспериментировании, необходимо знать правила лаборантов:                          

1.Внимательно слушать старшего лаборанта.

2.Точно выполнять указания.

3.Аккуратно работать с оборудованием.

4.В конце опытов делать выводы.

Педагог: Представьте, что вы оказались в научной лаборатории. Здесь так много интересного и необычного! Есть различные колбочки, пипетки, пинцет, стеклышки, предметы для рассматривания.

Педагог: Это прибор (показ), с которым мы сегодня с вами будем работать. Как называется этот прибор? (Микроскоп)

Педагог: Симка и Нолик интересуются, что вы знаете о микроскопе (Ответы)

- А как вы думаете, для чего он нужен? (Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы)

Педагог: Ребята, Фиксики объяснили, что микроскоп – это такой прибор, с помощью которого можно рассматривать мелкие объекты в увеличенном виде, и даже рассмотреть из чего они состоят.

В микроскоп учёным-исследователям удаётся рассмотреть много разных вещей, которые мы не видим в обычной жизни. Это различные частички очень маленькой величины. Наш микроскоп называется цифровым микроскопом.

Цифровой микроскоп устроен так:

- на корпусе расположена цилиндрическая труба, внутри которой находятся увеличительные стёкла, проще сказать, луп, но увеличивают они во много раз больше, чем наши лупы.

-Есть на корпусе столик, на который кладут прозрачные стёклышки с рассматриваемым объектом. В столике имеется отверстие. В него от зеркала, расположенного ниже, отражаются солнечные лучи и подсвечивают то, что мы рассматриваем.

-Цилиндрическую трубку с линзами можно поднимать и опускать с помощью винтиков.

- Основная задача цифрового микроскопа – не просто показать объект в увеличенном виде, но и сделать фотографию или снять видеоролик. 

У микроскопа есть маленькие помощники:

пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать и не испортить;

предметное стекло - нужно для того, чтобы класть на него различные предметы, которые хочется рассмотреть;

покровное стекло – покровным стеклом  накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.

Фиксики приготовили для вас загадки.

Отгадав загадки, мы узнаем,  что будем рассматривать под микроскопом.

- Белый он, как снег колючий. Как песок сухой, сыпучий. Сладкий – сладкий, словно мёд.

Чай с ним часто муха пьёт (сахар)

Опыт №1. Рассматривание  сахара.

- Давайте рассмотрим сахар под микроскопом. Насыпьте несколько крупинок сахара на предметное стекло и изучите их при самом малом увеличении.

- Как выглядит сахар? (Кристаллы)

Вывод: сахар – это кристаллики, выглядят

как крошечные кубики одинаковой формы, похожи на зёрнышки.

Следующая загадка.

- Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)

Опыт №2. Рассматривание соли

- Давайте рассмотрим соль под микроскопом. Насыпьте несколько крупинок соли на предметное стекло и изучите их при самом малом увеличении.

- Как выглядит соль? (Кристаллы)

Вывод: соль – это кристаллики, выглядят как крошечные кубики одинаковой формы, похожи на зёрнышки.

Опыт №3.Рассматривание песка. Обследование песка.

Цель: закреплять умение обращать внимание на цвет, сравнивать, делать выводы.

Воспитатель: у меня есть песок. Посмотрите, какой он? (желтый).

Педагог: А давайте попробуем взять немного

песка, поместим на предметное стекло и рассмотрим его.

- Из чего состоит песок? (из маленьких песчинок)

- Как выглядят эти песчинки?

(Они маленькие, круглые, полупрозрачные, цвет может быть и белый, и желтый и красно-оранжевый и серый). 

- Похожи ли песчинки одна на другую? Чем они похожи? А чем отличаются? (ответы детей)

Вывод: песок состоит из маленьких песчинок, они отделены друг от друга, очень мелкие, круглой формы, полупрозрачные.

Педагог: Ученые, увеличив песок в большем размере, под микроскопом  увидели, что песок - это окаменевшие микроорганизмы, продукты извержения вулканов, а иногда даже результат деятельности человека - частицы стройматериалов.

Рассматривание крыльев мухи, пчелы, стрекозы.

Фотографирование.

Давайте рассмотрим фотографии, которые у нас получились.

Итог: - Что нового вы узнали? Что позволяет увидеть микроскоп? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Педагог: Я очень вам благодарна за наш совместный труд, вы мне очень помогли провести это занятие. Возможно, кто-нибудь из вас в будущем посвятит себя науке. И тогда он, может быть, вспомнит своё первое знакомство с микроскопом – прибором, позволяющим увидеть то, что не видно нам невооружённым глазом. Спасибо вам большое и всего доброго. До свидания!

 А Фиксики решили остаться в лаборатории Карлуши, чтобы узнавать ещё новое и интересное.



Предварительный просмотр:

Тема: «Готовимся вместе к школе»

Педагог: Здравствуйте, я рада вас видеть в детском саду! Хочу вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Повестка:

  1. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет (педагог)
  2. «Все о развитии речи» (учитель - логопед)
  3. Физическое развитие детей (инструктор по физическому развитию)
  4. Итоги работы за лето (педагог). Фильм.
  5. Отчёт родительского комитета.
  6. Подготовка к школе (педагог)
  7. Разное.

- "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?" (высказывания родителей) 

Примерные ответы: 

- Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что Ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;

- Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

- Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Выступление педагога:

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.

Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать.

Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д.

Это другая сторона готовности к школе – психологическая. Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:

1. физическая готовность.

2. интеллектуальная готовность.

3. социально-личностная.

4. мотивационная.

Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи) Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: - игровой, - познавательный, - социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. Родителям также необходимо обратить внимание на следующий момент. На начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи, отвлекаемость на посторонние раздражители. "Наука властвовать собой" часто представляется непосильной задачей для ребенка, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга, которые отвечают за эту деятельность, только-только оформляется к семи годам жизни. Очень важны также способность тормозить на определенное время высокую двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохранять необходимую рабочую позу. А для освоения письма и рисования необходимы развитие мелких мышц кисти и координация движений пальцев рук. «Незрелые» дети часто становятся неуспевающими. Причем нередко это неуспевание в учебе растягивается на несколько лет. Но если бы "школьная зрелость" вызывала у детей лишь отставание в учебе, то эта проблема так и осталась бы педагогической. Между тем у этих детей, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается выполнить требования школы, страдает здоровье: они чаще болеют, у многих формируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться. Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению, которая включает следующие составляющие.

1. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога)

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия

3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам. Итак, давайте подведем итог:

Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению" (высказывание родителей)

• Физическое здоровье.

• Наличие мотива учения (познавательного и социального).

• Сформированность произвольности поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

• Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи)

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?

- В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т.п., развивать у ребенка уверенность в себе.

Памятка для родителей первоклассников (раздать)

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе:

1. Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

2. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса

3. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.

4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

5. Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка – это его работа, как потом его работой станет учение.

6. Научите: умению быть вежливыми в общении со сверстниками и взрослыми, умению соблюдать правила и обычаи, принятые в школе, умению быть дисциплинированными.

7. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность

 



Предварительный просмотр:

Интегрированный досуг

«По дороге к звёздам»

Цель: расширение и систематизация представления детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Задачи:

Образовательные: 

  • обогащать и активизировать словарь по теме “День космонавтики. Космос”;
  • обобщить знания детей о Дне космонавтики, космическом пространстве, планетах, солнечной системе;
  • закреплять навыки выразительного чтения стихов,
  • закреплять навыки хорового пения, выполнения ритмических движений под музыку;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве;

 Коррекционно-развивающие: 

  • стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;
  • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
  • развивать смекалку, сообразительность, умение выделять существенные признаки предметов и явлений.
  • развивать речь, обогащать словарный запас;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  •  развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные: 

воспитывать коммуникативные навыки;

  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
  • совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
  • воспитывать патриотические чувства.
  • воспитывать смелость, решительность;
  • побуждать интерес к неизведанному;
  • повышать интерес к занятиям физической культурой.
  • воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремлённость );

Оборудование: презентация, фитболы, конструктор Лего, мешочки с песком, муз. инструменты, кегли, обручи, гимнастические палки, зубные щётки, краски, медали.

Ход занятия

СЛАЙД №1

Вед. Добрый день, уважаемые гости. Мы рады нашей встрече. И представляем вашему вниманию Интегрированный досУг «На пути к звёздам».

Звучит музыка («Наш весёлый экипаж»).

Дети заходят в зал  колонне, выстраиваются лицом зрителям.

Вед. Ребята, у нас на празднике гости. Давайте поздороваемся.

Муз. приветствие.

Мы рады вас приветствовать,

Мы все уже пришли.

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Стихи будем читать.

И рады все мы видеть вас

Пора уже начать.

Вед. Ребята, давайте подарим нашим гостям улыбки.

Вед. Сегодня  мы не случайно собрались в зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – день космонавтики. Именно в этот день много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто был первым космонавтом?

Дети. Юрий Гагарин.

Вед. А вы хотите стать космонавтами?

Дети стоят в шеренге лицом к зрителям.

  1. В детстве многие мечтают

      В звёздный космос полететь,

      Чтоб из этой звёздной дали,

      Нашу землю осмотреть.

5. Барокамера, бассейн,

    Где мы невесомы…

    Это космонавтам всем

    Хорошо знакомо.

  1. Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

6. Вот кабину карусель

    Кружит круг за кругом.

    Не снаряд, а просто зверь

    Эта центрифуга.

  1. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

7. Очень много предстоит

    Испытаний разных.

    Тот, кто в космос полетит,

    Их пройти обязан.

  1. На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

СЛАЙД № 2 + ЗВУК «Робот» центр космонавтики картинка

• Робот «Космик» (звучит объявление): «Внимание всем! Центр подготовки космических разведчиков проводит набор в группу подготовки к космическим полётам. Требования к кандидатам: Любознательность, инициативность, желание работать в команде, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Все желающие могут обратиться в Центр подготовки космических разведчиков»

Восп-ль. Ребята хотите стать космическими разведчиками?

Тогда я отправляю заявку! (нажимает компьютер)

ЗВУК СООБЩЕНИЯ

ГАГАРИНСКИЙ МАРШ

Заходят инструктор Центра (учитель-логопед и инструктор по ф. к.)

Логопед. Здравствуйте ребята! В наш Центр поступили ваши заявки о том, что вы хотите стать космическими разведчиками.

Восп-ль. Да! Примите наши заявки. Мы смелые, отважные, любознательные ребята и очень хотим побывать в космосе.

Лог. Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда.

Под музыку дети выполняют перестроение в 2 команды (расходятся по сторонам).

Вед. Встречайте, космический отряд «Комета».

Дети. Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Вед. Космический отряд «Спутник».

Дети. Девиз: Чтобы в космос и к звёздам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Сели на стульчики.

Логопед. Чтобы я приняла ваши заявки, вы должны выполнить задание из Центра подготовки космонавтов.

«Космическая» викторина.

Вопросы для викторины:

  • Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин. слайд
  • Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль. слайд
  • Первая женщина-космонавт? – Валентина Терешкова  слайд
  • Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.   слайд
  • Как называется костюм космонавта? — Скафандр.    слайд
  • Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.  слайд
  • Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.   слайд
  • Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.   слайд

Какие планеты вы знаете?

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас…
Раз — Меркурий,
Два — Венера.
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн.
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом…
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ну, а 10 – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Каждый ответ детей сопровождается слайдами.
+ 1слайд планет

Логопед. Все мы знаем, что в космос летают на космическом корабле! А корабль уносит в космос ракета. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом?

Дети. Он должен быть сильным, умным и трудолюбивым,  добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.
В космос могут летать только умные машины с сильными умными людьми.

Логопед. И сейчас мы с вами отправляемся в наш Центр подготовки космонавтов для того чтобы пройти все испытательные блоки и полететь в космос.

СЛАИД №12 + (ГОЛОС РОБОТА)

• Робот: Теперь вы курсанты Центра.

1-ый испытательный блок «Смелый, ловкий, точный. Здесь нас ждёт ежедневная «Тренировка космонавта».

Стоят у стульчиков.

Ритмическая гимнастика «Полет на Луну»
Проводит Логопед (выполняется энергично, 2 раза)

Мы летаем далеко
(вытягивают руки вперед) 
Мы летаем близко
(прижимают руки к груди)
Мы летаем высоко
(поднимают руки вверх)
Мы летаем низко
(наклоняются и стараются коснуться руками пола)
На космической ракете
(руки в стороны и сразу вверх)
В воздухе кружимся
(кружатся вокруг себя)
Мы присядем, посидим
(приседают на корточки, ладошки вместе)
На Луну
(в космос мы) умчимся (встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещёнными ладошками и разводят их в стороны)


СЛАЙД №13 +(ГОЛОС РОБОТА)

Робот. Молодцы курсанты! Хорошо взбодрились! Переходим во второй испытательный блок «Умный и сообразительный»

Логопед. Для того чтобы полететь в космос надо стараться учиться! Сейчас ребята мы будем решать космические загадки. 

Цепочка загадок для детей:

 1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…(телескоп)

 2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

 1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

 2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

 1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

 2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)

 1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

 2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

 1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

 2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

 1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

 2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)

 Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

Логопед. Молодцы! А сейчас мы переходим в третий блок и называется он «Самый внимательный».

ИГРА на внимание «Найди тень».

Логопед. Молодцы! И мы переходим в четвёртый блок под названием «Построй ракету».

СТРОЯТ ИЗ ЛЕГО РАКЕТЫ.

СЛАЙД № 32+ (ГОЛОС РОБОТА)

СЛАЙД № 12 + (ГОЛОС РОБОТА)

Робот. «Центр космических полётов объявляет о начале экспедиции в космическое пространство. Командам космических разведчиков приготовится к отправлению в КОСМОС»

С.Н.. Товарищи курсанты! Переходим в пятый испытательный блок «Выносливый и сильный». Сейчас вам предстоит показать свою силу, быстроту, выносливость.

Каждый из вас получает браслет космонавта, для того чтобы пройти на космодром. Нужно пройти идентификацию, то есть распознание. Робот распознает вас и пропустит в космодром. Дети выполняют задание: одевают браслеты, проходят идентификацию.

СЛАЙД № 13 «Космодром» + ЗВУК «ПИК-ПИК-ПИК»

И снова перестраиваются в две команды. Стоят.

Инструктор:  (в движении)

Дружно в ногу мы идём,

Мы идём на космодром

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Сядем дружно мы в ракеты

Для полёта на планеты.

Инструктор. Ну что, ребята, для полёта всё готово. Тогда полетели! И первая планета, на которую мы отправимся – Меркурий!

3-2-1- Пуск! 

Под музыку летим на Меркурий.

1 остановка «Меркурий»

Инструктор. Вот мы и прилетели!                 СЛАЙД

Ребята, Меркурий – первая и ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. При этом почти все время она повёрнута к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

И  на этой планете мы с вами споём песенку «Про дружбу!»

ПЕСНЯ «Всем советуем дружить» (Полукругом – сомкнуться).

Ведущая: Возвращаемся на ракету. Вторая планета – Венера!

3-2-1- Пуск! Музыка

2 остановка «Венера»

Инструктор. Ребята, Венера – вторая планета от Солнца. На её поверхности очень-очень жарко. Поэтому передвигаться по ней нужно очень аккуратно.

Эстафета «Венеротопы»

Дети движутся «змейкой» между «кеглями», огибают ориентир и так же возвращаются назад.

Инструктор. Продолжаем путешествие. Занимаем места в ракете! Летим на Марс!

Дети. 5-4-3-2-1 –Пуск!

3 остановка «Марс»

Инструктор. В ночном небе планета кажется красной, потому что покрыта красным песком. Этого песка так много, что от него на планете пересохли все реки. По нему очень трудно передвигаться. А чтобы нам  не потерять друг друга, я объявляю следующий конкурс под названием «Дружный экипаж».

«Дружный экипаж».

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды за руку, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор.  Занимаем места в ракете! Летим на Юпитер!

4 остановка «Юпитер»

Инструктор. Вот мы и прилетели. Ребята, вы знаете, Юпитер – пятая от Солнца и самая большая планета нашей Солнечной системы. Мы уже проделали такой большой путь, давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность!

Игра «Путаница: прыг и скок»

Давайте проверим. Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете  на одной ноге и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Инструктор.  Занимаем места в ракете! Летим на Сатурн!

5 остановка «Сатурн»

Ведущая: Ребята, мы с вами прилетели на 6 планету от Солнца, называется она Сатурн. Это очень красивая и необычная планета, окружённая кольцами. Выглядят кольца, как диск, только на самом деле это тысячи-тысячи мелких камней.

Следующим заданием будет музыкальная игра «Спутник нам сигнал даёт»

Над горами, над морями

Спутник наш ведёт полёт.

Пролетает он над нами,

Нам сигналы подаёт….

У всех детей инструменты. Поют мелодию. Ведущий указывает на ребёнка. Он подаёт сигналы из «космоса». Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру. (Ложки, бубны, маракасы, треугольники).

Инструктор.  Занимаем места в ракете! Летим на Уран!

Уран – это голубая планета, седьмая от Солнца. На ней очень холодно. И чтобы нам не замёрзнуть – давайте поиграем в игру «Невесомость».

«Невесомость».

Первый игрок берёт фитбол, сидя на нём прыгает расстояние до конуса и обратно 10 м., затем передать эстафету следующему.

Инструктор.  Занимаем места в ракете! Летим на Нептун!

Дети. 3-2-1 – Пуск!

Нептун – эта планета следует за Ураном. На ней дуют самые сильные ветры. Там ещё холоднее, чем на Уране. Ребята, отгадайте загадку.

Загадка про инопланетянина.

Давайте представим, что мы с вами инопланетяне и поиграем в игру

«Походка инопланетян».

Ходьба от старта до фишки и обратно на голове мешочек с песком.

Инструктор.  Занимаем места в ракете! Летим на Плутон!

Плутон – самая маленькая и самая далёкая планета Солнечной системы. На этой планете давайте проверим какие мы ловкие. Игра назыыввется…

ЛОВКАЧИ

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

СЛАЙД №17 + (ГОЛОС РОБОТА)

Робот «Космик»: Внимание! Экипажи кораблей «Комета» и «Восток» приготовиться к возвращению домой на планету Земля. Делаем глубокий вдох и на выдохе звук «У».

Летят.

Поздравляю! Наш корабль успешно приземлился! Экипажи кораблей можете обнять друг друга и обменяться рукопожатием.

Вед. Ребята, если бы на нашу планету Земля не попадали солнечные лучи, то всё живое бы погибло. Ведь без солнечного тепла и света жизнь невозможна! И сейчас каждая команда покажет нам, как выглядит солнце.

Эстафета «Солнечные лучики».

Участвуют две команды по 8 человек. У каждого участника в руках гимнастическая палка. На финише лежат два обруча. Дети, по очереди бегут к обручу и выкладывают вокруг него «Солнечные лучики».

Вед. И в память о нашем полёте мы нарисуем картину набрызгом…

Рисование

Робот. Ребята, вы молодцы, успешно прошли обучение в «Центре космонавтики». Вы старались, помогали друг другу. Проявили быстроту, ловкость, смелость были честными в борьбе, как настоящие космонавты. И, может быть, кто - то из вас, когда вырастет, обязательно, полетит в космос и помашет нам рукой с ракеты.

Инструктор. И сейчас мы хотим наградить вас медалями.

Вед. Теперь вы юные космонавты.

Вам вручаются медали. До скорой встречи.

Под марш выходят из зала.



Предварительный просмотр:

ЛЕГО - конструирование и робототехника  в ДОУ

В настоящее время в системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные технологии, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ сегодня  считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным  развитием дошкольника. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игры с конструктором развивают:

- образное мышление (мышление, которое отвечает за создание определенного образа представления ребенка воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное);

- пространственное мышление (малыш на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже; учится понимать соответствие деталей: если один предмет выше, а другой оказывается ниже);

- мелкую моторику, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз);

- фантазию и воображение (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т. д);

- способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект).

Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Можно различить три основных вида конструирования:

1. по образцу;

2. по условиям;

3. по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Робототехника позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть цель конструирования, развить умения и навыки, необходимые в жизни. Так же открываются возможности для реализации новых проектов дошкольников, приобретение новых навыков и умений и расширения круга интереса.

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение, умение пользоваться схемами, формирование логического мышления,  исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДОУ, так как:

• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

• позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Применение конструкторов во внеурочной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Список использованных источников и литературы:

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -201010.-90 с.



Предварительный просмотр:

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра. В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Дети играют со всем, что попадается им в руки. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи,  Lego-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения,  дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Дети, увлекающиеся конструированием отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности. Lego-конструктор  развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца. 

Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях. Используя конструкторы дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем  требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Конструкторы Lego способны выполнить серьезную задачу связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. Ребенок увлечен творческой познавательной игрой.

Особенность конструирования предметов из Lego детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Lego-деталей, разными способами.

Пожалуй, самым важным плюсом в Lego является то, что родители играют со своими детьми вместе. Они помогают им освоить новое игровое пространство, первый раз собрать модель по инструкции, и тем самым сближаются со своими детьми.Ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все должно быть просто увлекательной игрой! Никакого назидания и поучений!

Когда за окном непогода, льет осенний дождь или мороз рисует узоры, очень важно правильно организовать досуг ребенка дома. С помощью конструктора Lego вечерний досуг будет действительно увлекательным. Такое занятие собирает всю семью, способствуя общению в дружной, теплой атмосфере.

Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного  человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.

Lego в переводе с датского языка означает «умная игра». Lego-конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. Lego – это всегда новая идея, путешествие, открытие! Lego— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Каждый набор — этосвоя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования.

Конструкторы Lego – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Манипулируя с элементами Lego, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.

В работе с дошкольниками 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей используются различные виды конструктора. Это конструктор Lego «Дупло», предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Lego «Дакта», рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

Развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит в несколько этапов:

- Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить.

- Конструирование по инструкции – кконструктору прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.

- Конструирование по условиям- определяемусловия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение;формируется умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования.

- Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Сначала мы с детьми познакомились с конструктором Lego, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с Lego в самостоятельной деятельности, причем,  использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

 Играя в «Lego» с детьми получаем математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Используем Lego - элементы в дидактических играх и упражнениях. Применение Lego способствует: тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

Используем  Lego-элементыназанятиях по ознакомлении с окружающим миром.  Дети могут строить не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.

 Обучаясь игре с «Lego», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе,сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 Созданные Lego-постройки дети используют в играх-театрализациях.

 



Предварительный просмотр:

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя.

Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В данной брошюре приведена небольшая подборка игровых упражнений для детей дошкольного возраста, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования. 
Образовательная область  «Познавательное развитие» 

«Давайте познакомимся»
Цель: познакомиться с детьми. Оборудование: кирпичик LEGO - «Дупло». Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно. 
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком. 

«Разложи по цвету»
Цель: закреплять названия цветов. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам. 
«Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный. 
«Волшебная дорожка»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO. Дети сидят в кругу (вокруг стола), у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы. 
«Раздели на части»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO. В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8. 
«Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции. 
Оборудование: кирпичики LEGO. В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель. б) Педагог показывает деталь, которую надо найти. в) Педагог только называет необходимую деталь. 
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель:Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось. 
«Найди постройку»
Ц ел ь : развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками. Оборудование: кирпичики LEGO , карточки с изображениями построек. Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку. 
«Светофорик»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта. 
«Рыба, зверь, птица»

Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик Лего. Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры. 
Образовательная область   «Социально-коммуникативное развитие»

«По грибы, по ягоды»
Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета Оборудование: кирпичики LEGO. В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики - съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы. Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды. 
«Светофор»
Оборудование: конструктор LEGO 
Цель:Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие. 
«На дороге»
Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Оборудование: конструктор LEGO 
«Когда за дверью незнакомец»
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения. 
«Светофорик»
Цель: -закреплять значение сигналов светофора - развивать внимание, память Оборудование: кирпичики LEGO 1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут. 2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте. 
«Что нам осень подарила» 
Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение правильно классифицировать овощи и фрукты; познакомить с новой профессией - сборщик овощей и фруктов; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Оборудование: конструктор Лего

Воспитатель предлагает одним детям собрать урожай яблок с Лего- дерева. И сложить его на хранение в Лего-ящики. А другим детям собрать урожай картофеля с Лего-грядок в мешки. И отвезти собранный урожай в продуктовый магазин. Дети распределяются на 
сборщиков яблок, сборщиков картофеля, на шофера и продавца в магазине. 
«В мире животных» 
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Оборудование: конструктор Лего
Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т.д. Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для одного из животных домик из конструктора Лего. 
«Новый год стучит к нам в двери» 
Цель: Расширить и закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Оборудование: конструктор Лего Воспитатель задает детям вопросы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?». Проводит беседу с детьми: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?». И предлагает отправиться в творческую мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в путь. В творческой мастерской воспитатель говорит деткам о том, что до Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много. Предлагает помочь дедушке (собрать игрушки из конструктора Лего и отправить их ребятам) и поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Помощники Деда Мороза». 
Образовательная область «Речевое развитие»

«Отрабатываем предлоги»
Цель: отработка предлогов ЗА/НА Оборудование: кирпичики LEGO В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой 
кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ - «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА. 
«Выложи схему слова»
Оборудование: кирпичики LEGO Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква». 
«Расскажи сказку»
Оборудование: конструктор LEGO Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей. 

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

«Построй длинную (короткую) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая). 
«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним. 
«Выложи вторую половину узора» 
Цель: научить соблюдать симметричность в постройках, выкладывании узора. 
Оборудование: конструктор Лего

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. 
«У кого выше»
Оборудование: ко н с т р у к т о р Л е го , р а з н о ц в е т н ы й к у б и к . Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т.е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится. 
«Орнамент под диктовку»
Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д. Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее. Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а с п р а в а о т с и н е г о л е ж а л т о л ь к о о д и н к р а с н ы й » . Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов. 
Образовательная область  «Физическое развитие»

«Передай кирпичик LEGO»
Цель: развивать координацию движений. Оборудование: крупный кирпичик LEGO. Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим. 
«Собери кирпичики LEGO»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет. 
«Мой дом»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений Оборудование: кирпичики LEGO На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке). 
«Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений Оборудование: кирпичики LEGO Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила. «
Лего на голове»
Ц е л ь : совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке Оборудование: кирпичики LEGO Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...