Конспект активного занятия с воспитанниками «Если добрый ты, это хорошо»
план-конспект занятия (средняя группа)

Султанова Вера Николаевна

Конспект активного занятия с воспитанниками «Если добрый ты, это хорошо»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnoe_zanyatie_dorogi_dobra.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия с воспитанниками

«Если добрый ты, это хорошо»

(средняя группа)

Задачи:

Образовательные: 

- формировать  представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
-  Развивать умение называть  друг друга ласково, образовывая слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Развивающие: 

- развивать умение работать в паре,

- развивать коммуникативные навыки,

- развивать умение оценивать поступки свои и других людей,

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание оказывать помощь близким людям, друг другу

-побуждать ребенка к стремлению совершать добрые поступки.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Песенка о доброте» (группа «Барбарики»), экран, проектор, презентация «Лунтик», сундучок с подарком для детей.  

Картинки с изображением добрых и недобрых поступков, лист ватмана, вырезанный в форме сердца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте», игра «Ласковые слова», активное занятие с родителями «Добрая забота».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям  встать в круг

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Введение в игровую ситуацию

На экране появляется Лунтик  говорит: «Здравствуйте, ребята. Баба Капа мне сказала, что над быть добрым. Ребята, помогите мне, пожалуйста. расскажите мне, что значит  быть добрым, какие поступки и дела называются добрыми?»

Вопросы детям: Ребята, поможем Лунтику? Что нужно сделать?

Беседа в кругу  «Что значит быть добрым?»

Воспитатель предлагает присесть и поговорить о том, что значит быть добрым? Дети высказываются поочередно, передавая друг другу сердечко.

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие добрые поступки, любовь к близким, забота о них, забота о животных и птицах.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Доброта — она навеки
Украшенье человека…

Воспитатель: Быть добрым, значит говорить ласковые слова. Давайте расскажем Лунтику, какие мы ласково называем друг друга. Предлагаю  передавать друг другу это сердечко и называть друг друга ласково.

Дидактическое упражнение «Назови ласково» 

Воспитатель начинает первый, далее дети передают сердечко и называют сверстника по имени ласково.

Воспитатель: Что ты чувствовал, когда тебя называли ласково? Тебе  было приятно, когда тебя назвали ласково? Замечательно, ребята! Ласковое, доброе слово душу согревает. Добрые слова  улучшают настроение.

 Физминутка. А сейчас давайте немного отдохнем. (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).

Ресурсный круг. 

Воспитатель предлагает присесть.

Воспитатель: Ребята, а вы совершаете добрые поступки,  добрые дела? Давайте расскажем Лунтику, какие добрые поступки вы совершаете дома или в детском саду?

Дети высказываются по очереди, передавая сердечко.

Воспитатель: Каждый из вас совершает добрые поступки, добрые дела помогая своим родителям, друзьям. Вы молодцы!  «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель: Ребята, расскажем Лунтику, какие еще добрые поступки можно совершить?

Предлагает подойти к столам с подносами, на которых картинки с изображением добрых и плохих поступков.

Работа индивидуально. Вам нужно из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены добрые дела и поступки.  

Работа в парах. Сейчас объединитесь в пары в соответствии со знаками на вашей одежде и на подносах. Сравните свой выбор с выбором друга, выслушайте мнение друг друга, обсудите и решите, какие картинки вы выберете вместе.

Каждая пара представляет свой выбор.

Воспитатель: Вы отлично поработали в парах. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Предлагаю наклеить все картинки с добрыми поступками на это доброе сердце и подарить его Лунтику.

Заключительный этап.

Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что такое быть добрым. Я обязательно буду совершать только добрые дела и поступки. Я приготовил вам подарок. Он в сундучке. До свидания.

 Рефлексия. Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? Почему это дело доброе?  Что вы можете сегодня рассказать своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа

Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие зада...

Конспект активного занятия с детьми "Если добрый ты..."

Конспект НОД разработан для средней группы в рамках реализации прграммы по духовно-нравственнному воспитанию "Социокультурные истоки"...

Конспект активного занятия в старшей группе «Добрые друзья»

Задачи.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:-Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».-вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;- формироват...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...