Квест - игра для детей группы раннего возраста «Заколдованные звери»
методическая разработка (младшая группа)

Гукова Марина Викторовна

Квест - игра для детей группы раннего возраста

«Заколдованные звери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_dlya_2-3_let_zakoldovannye_zveri.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для детей группы раннего возраста

«Заколдованные звери»

Воспитатель: Гукова М.В

Дата проведения: 11.02.2020г.

Форма проведения: образовательный квест.

Возрастная категория детей: дети раннего возраста с 2 до 3 лет.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать умение описывать животных.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Формировать навыки работы в коллективе.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию, преодолевать трудности.

2. Развивать умение ходить по «мостику» держать равновесие,  проходить между кеглями.

3. Развивать ловкость, сообразительность, быстроту действий, меткость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к животным.

2. Воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Предварительная работа:

- Беседы о вежливости, дружбе и отношении друг к другу.

- Чтение русской народной сказки «Теремок».

- Игра «Зайка беленький сидит».

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь.
  • Домик, волшебная палочка, декорации леса, цветы, разноцветные обручи, коврик зелёного цвета, кегли, «тоннель», снежки, корзинка.

Музыкальное сопровождение:

  • Писк мыши, звук болота;
  • Танец-игра «Зайка беленький сидит»;
  • Звук леса, звук реки;
  • «Снежки»;
  • Песня «Когда мои друзья со мной».

Легенда образовательного квеста:

Дети приходят к теремку и видят плачущую мышку. Мышка рассказывает, что злая Баба Яга заколдовала зверей и поэтому они не могут пробраться в теремок. Помочь животным может только дружба. Дети отправляются искать зверей в лес, помогают им пройти препятствия, за это получают цветки дружбы.

Собрав целый букет, освободив зверей от колдовства, дети вместе с животными возвращаются к теремку. Звери благодарят детей и угощают их конфетами.

Ход игры

Дети с воспитателем заходят в группу.

I. Организационный этап (погружение в проблему)

 Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, давайте подойдём поближе, посмотрим, кто там плачет. Смотрите, это мышка. Посмотрите, какие у мышки ушки? Глазки? Носик? Есть у мышки лапки? А что есть у неё еще?

(дети отвечают на вопросы)

 Писк мыши

Воспитатель: Что ты, мышка, плачешь, что случилось?

Мышка: Я здесь сижу, в теремке, давным-давно. Злая Баба Яга заколдовала всех зверей, и они не могут пробраться к теремку. Расколдовать их сможет только настоящая дружба. Помогите мне, ребята! Найдите зверей.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мышке? Давайте отправимся в лес и постараемся найти потерявшихся зверей?

Дети: да.

II. Основной этап

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас мы закроем глазки, похлопаем в ладошки, скажем волшебные слова и очутимся в лесу. «Раз, два, три, волшебная палочка, в лес нас отнеси!»

 Звук болота

1. Воспитатель: Ребята, смотрите, это болото. Кто здесь сидит?

Дети – лягушка.

Воспитатель: Какая у лягушки цветом кожа? Есть у неё лапки? Какие глазки? Как лягушка квакает?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: лягушка-квакушка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Лягушка: злая баба Яга заколдовала меня, и я не смогу теперь одна перебраться через болото. Помогите мне, пожалуйста!

Звук болота

(Дети идут вместе с лягушкой по камням)

Лягушка: спасибо вам большое! За то, что вы мне помогли, я вам подарю вот этот цветочек дружбы. Побегу к мышке!

2. Воспитатель: Смотрите, ребятки, зайчик! Какая цветом шубка у зайчика? Что у него есть? Какие ушки у зайчика?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Зайчик - попрыгайчик, почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Зайчик: злая баба Яга заколдовала меня, сказала, пока ребятки со мной не поиграют, я не смогу отправиться в теремок. Поиграйте со мной, ребятки.

Игра «Зайка беленький  сидит»

(Дети играют с зайцем в игру «Зайка беленький сидит»)

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За то, что вы мне помогли, я вам подарю вот этот цветочек дружбы.  Теперь я побегу в теремок!

3. Воспитатель загадывает загадку:

Ходит, бродит он в лесу

И кричит всё: «У» да «У»

В поросятах знает толк,

Лесной житель ….Серый волк

Дети: Это волчок!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой он волчок? Что есть у него? Какие у него глазки? Носик?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: волчок - серый бочок, ты почему здесь сидишь и воешь? Почему в теремок не торопишься?

Волк: злая баба Яга заколдовала меня, и теперь я не могу пробраться через чащу леса. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: поможем волку?

Дети: да.

Звук леса

(Дети с воспитателем и с волком проходят между кеглями)

Волк: Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я вам подарю вот этот цветочек дружбы. Я теперь смогу пойти в теремок.

4.Воспитатель. Ребята, а это кто сидит на камешке?

Дети: лисичка.

Воспитатель: какая цветом шубка у лисички? Какие у неё глазки? Носик? Что есть у лисички?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: лисичка-сестричка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Лисичка:  злая баба Яга заколдовала меня, сказала, что я не смогу пройти по мостику через реку, а теремок стоит за рекой. Помогите мне, ребята.

Звук реки

(Дети с воспитателем, лисичкой проходят по мостику)

Лисичка: спасибо вам, ребятки! Расколдовали меня! За то, что вы мне помогли, я вам подарю вот этот цветочек дружбы. Теперь я могу отправится в теремок.

Воспитатель: Ребята! Пойдёмте искать мишеньку - медведя.

Воспитатель: Ребятки смотрите, тоннель. Давайте пройдём через него.

Дети: да

Звук  леса

(Воспитатель вместе с детьми проходят через тоннель)

5. Воспитатель: Смотрите, кто там сидит?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Каким цветом у медведя шуба? Какие у него лапы? Глазки? Носик?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель:Мишенька-медведь, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Медведь: злая баба Яга завалила выход снегом, и я не могу вылезти из берлоги. Помогите мне ребята, перекидайте снег в яму.

Снежки

(Дети кидают снежки в корзину)

Медведь: Спасибо, ребята! За то, что вы мне помогли, я вам подарю вот этот цветочек дружбы.  Теперь я могу пойти в теремок.

Воспитатель: Вот ребята, какие мы молодцы, помогли животным избавиться от чар злой Бабы Яги. Собрали целый букет дружбы!  Все звери вместе живут в теремке. Давайте отправимся на полянку и посмотрим, как они там устроились?

Дети: Давайте!

III. Подведение итогов

Воспитатель: закрываем глазки, хлопаем в ладошки и произносим волшебные слова: «Раз! Два! Три, Волшебная палочка, на полянку нас отнеси!»

(подходят к теремку)

Воспитатель. Смотри мышка, мы расколдовали всех зверей и собрали целый букет дружбы! Теперь ты будешь жить в теремке не одна!

Звери: Спасибо вам, ребята, за то, что вы нам помогли. За это мы хотим Вас угостить сладкими конфетами.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной»